Научная статья на тему 'Проблема мотивации в изучении английского языка'

Проблема мотивации в изучении английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1986
295
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баяндина Екатерина Федоровна, Шамшурова М. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема мотивации в изучении английского языка»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37

Баяндина Екатерина Федоровна

студентка факультета социальных коммуникаций и филологии

М.Ю. Шамшурова

к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и методики обучения научный руководитель ФГБОУ ВПО «ГГПИ им. В. Г. Короленко»

г. Глазов, Российская Федерация E-mail: ekaterina_bayandina@mail .ru

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть проблему мотивации в изучении английского языка. В результате автор раскрывает причины снижения мотивации, основные факторы, формирующие положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Автор приходит к выводу, что мотивация будет устойчивой в том случае, когда процесс обучения для учащегося будет личностно важным, он должен побуждаться коммуникативно-познавательными мотивами.

Ключевые слова

Мотивация. Причины снижения мотивации. Факторы, влияющие на мотивацию.

Мы живём в эпоху всеобщей глобализации, которая затрагивает практически все сферы общественной жизни. Глобализация представляет собой процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции. Это влечёт за собой повышенные требования к вербальной коммуникации, в том числе и межнациональной, требующей знания иностранного языка. Отсутствие интереса к изучению иностранных языков (далее - мотивации), может являться огромным препятствием.

Прежде всего, мотивация должна быть долгосрочной. Интерес к иностранному языку не должен быть подвержен постепенному угасанию, при таких факторах как: возникновение трудностей на различных этапах обучения, либо переключение внимания и концентрации учащегося на иные, более интересные, по его мнению, дела. Общее правило здесь состоит в том, чтобы на каждом этапе занятий ставить себе такую цель, которую реально можно достичь в течение трех, максимум четырех месяцев. Очень важно строго определить эту цель, чтобы ее достижение подбодрило, подвигло на новые достижения.

Необходимость - другой фактор, помогающий нам в занятиях. Например, когда нам нужно изучить язык перед поездкой в другую страну, или приходится объясняться с иностранцами на их языке. Классические примеры: романтические отношения с человеком, носителем другой культуры и языка, деловые переговоры с иностранными партнёрами, туризм. Нередко встречается и просто общий, врождённый либо приобретённый, интерес к какому-либо языку, народу или стране.

На снижение мотивации напрямую влияют следующие причины: низкий уровень знаний, отсутствие стимуляции интереса к учебной деятельности и, прежде всего, приемов самостоятельного приобретения знаний, а также, в редких случаях не сложившиеся отношения с коллективом учащихся. На уровень интереса влияет и положение науки в обществе, ее престижность. Очень большую роль играют методы преподавания учебного предмета и состояние учебников и учебных пособий.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:

1. содержание учебного материала

2. организация учебной деятельности

3. коллективные формы учебной деятельности

4. оценка учебной деятельности

5. стиль педагогической деятельности учителя [1, с. 197-198].

Содержание обучения выступает для обучающихся в получаемой ими информации от учителя. Давая учебный материал, нужно учитывать имеющиеся у школьников данного возраста потребности. Таковыми

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

являются: потребность в постоянной деятельности, упражнении различных функций, в том числе и психических - памяти, мышления, воображения; потребность в новизне, в эмоциональном насыщении, потребность в рефлексии и самооценке и др. Поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, то есть быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным [1, с. 198].

Групповая форма «втягивает» в активную работу даже» пассивных», слабо мотивированных учащихся, так как они не могут отказаться выполнять свою часть работы, не подвергнувшись обструкции со стороны товарищей [1, с. 198-199]. Важно, чтоб в оценке давался качественный, а не количественный анализ учебной деятельности учащихся, подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала, выявлялись причины имеющихся недостатков, а не только констатировать их наличие [1, с. 199].

Демократический стиль педагога способствует «внутренней» мотивации, авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию.

Для поддержания устойчивого интереса к английскому языку процесс обучения для учащегося должен быть жизненно, личностно важным. Он должен побуждаться не только этическими, а прежде всего коммуникативно-познавательными мотивами. Ход и успешность обучения должны быть самоконтролируемыми, доставлять удовлетворение. Предметное содержание (тексты, проблемы, вопросы) должно быть реалистично, близко и понятно учащемуся. [2, с. 205-206].

Список использованной литературы: 1. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990-192 с.

2.Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991-222 с.

© Е.Ф. Баяндина, М.Ю. Шамшурова, 2015

УДК 378.1; 371.3

Беляева Оксана Владимировна,

студентка 2 курса факультета физической культуры, тренер-инструктор, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

ДЮСШ им. Манеева №6, г. Новокузнецк, Российская Федерация

Паньшин Артем Олегович, студент 4 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТИ В БОДИБИЛДИНГЕ

Аннотация

В статье описана возможность исследования особенностей самореализации спортсмена в бодибилдинге с использованием методов анкетирования и беседы, определяющих в поле своих вопросов совокупность направлений гносеолого-акмеологического генеза, располагающих к верификации качества и возможностей личности в выбранном направлении деятельности, где самореализация представляет собой уникальный инструментарий и процессуальный компонент развития и становления личности.

Ключевые слова

Самореализация, моделирование, спорт, бодибилдинг, анкетирование, беседа, акмеологический подход.

Акмеологический подход как один из методологических подходов современной педагогической методологии позволяет уточнять и верифицировать качество реализуемой педагогической деятельности в контексте соблюдения приоритетов развития личности, построенных на первостепенной детерминации идей и практики гуманизма, верификация возможностей которого осуществляется в согласованной

168

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.