Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X
УДК 378.1; 371.3
Васильев Дмитрий Сергеевич
студент 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЛАВАНИИ
Аннотация
В статье раскрыты возможности педагогического моделирования в уточнении и детализации понятий «социализация» и «самореализация» в системе занятий плаванием, раскрывающих перспективность достижения высоких достижений в выбранном виде спорта.
Ключевые слова
Социализация, самореализация, педагогическая методология, культура самостоятельной
работы, моделирование.
Возможности педагогического моделирования в структуре уточнения категориального аппарата педагогики физической культуры определяются качеством детерминируемых моделей и используемых ресурсов апробации профессионально-педагогического знания в поиске оптимальных условий становления и развития личности, включенной систему занятий физической культурой и спортом, в поле нашего исследования заложим детерминированные нашими коллегами определения категории «социализация» и «самореализация», определим научно-педагогическое обеспечение педагогического моделирования рядом научных публикаций [1-10], фасилитирующих выбор направления, постановку проблемы, возможности поиска решения и оптимизацию, детализацию и верификацию выявляемых результатов в русле идей гуманизма и продуктивности личности, включенной в деятельность и общение.
Социализация - процесс объективного, своевременного включения развивающейся личности в систему социальных норм и взаимодействия, культуры и общения, социальных и образовательных институтов, определяющих возможности развития и включения личности в ряд продуктивных отношений, где социальные роли и связи выполняют функции стабилизации, являются механизмами развития личности в контексте формирования системы ценностей, мировоззрения, социального опыта, выбора модели самореализации и самоутверждения, предопределяющих принятие развивающейся личности обществом в ресурсах дихотомического сочетания идей гуманизма и продуктивности, выполняющих роль страховки личности и общества в сохранении и преумножении ценностей и богатств, наследия и инноваций.
Социализация обучающегося в плавании - процесс принятия обществом личности, включенной в систему приоритетов развития в модели самореализации через плавание, отражающей системность постановки задач(и) развития через акмеперспективы становления и здоровьесбережения, предопределяющих устойчивость и конкурентоспособность, востребованность и надлежащую значимость продуктов деятельности в выбранном направлении деятельности и общения.
Самореализация - процесс самостоятельного, своевременного многовариативного поиска оптимальных условий постановки цели ведущей деятельности в выбранных направлениях деятельности, предопределяющий качественное решение задач и противоречий развития личности в нормах культуры и общения, науки и спорта.
Самореализация обучающегося в плавании - процесс поиска оптимальных условий формирования и развития спортивного мастерства, обеспечивающего достижение объективно высоких результатов в соревнованиях различного уровня, системно располагающих к анализу получаемых результатов (рефлексия) и определению, уточнению, детализации нового круга достижений, решающих возможность устойчивого развития личности в плавании и обеспечивающих успешность в выбранном поле деятельности.
В дальнейшем нам необходимо будет уточнить понятия «социализация» и «самореализация» в модели широкого, локального и узкого смыслов детерминируемых явлений. Кроме того, обеспечение
171
Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»
№4/2015
ISSN 2410-700X
акмеологического, здоровьесберегающего и личностного подходов создадут условия для сравнения результатов различных групп обучающихся, занимающихся плаванием - это группы здоровья, основные группы и группы обучающихся, занимающихся в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко А. Ю., Бражникова А. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в плавании // Кризис XXI века: вчера, сегодня, завтра: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 25 нояб. 2014 г.) ; в 2х ч. Ч. 1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.22-24.
2. Головко С.А., Козырева О.А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании //Наука и современность:сб.ст. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна,2014.С.134-135.
3. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.
4. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: монография. - Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
5. Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 5 марта 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
© Д. С. Васильев, 2015
УДК 796
Данилкина Юлия Алексеевна Москаленко Игорь Сергеевич Орехова Алина Владимировна
КОМПЛЕКС ГТО Аннотация
Данная работа описывает программу под названием ГТО (Готов к труду и обороне). Она описывает её назначение, краткую характеристику и показывает различия между новой программой и старой.
Ключевые слова физическая культура, комплекс ГТО, спорт ГТО, или «Готов к труду и обороне» - это программа физической и культурной подготовки, которая существовала в общеобразовательных, спортивных, профильных и профессиональных организациях Советского Союза.
Предпосылки возникновения ГТО появились в послереволюционный период, когда наша страна столкнулась с двумя серьезными проблемами. Первая - Советский Союз был окружен со всех сторон чужими идеологически государствами. Вторая - гражданская война. Чтобы противостоять противникам как вне, так и внутри станы, нужны были сильные военные. Дисциплина, порядок и хорошая физическая подготовка -важные качества для любого военного, а их основой является спорт. Уже через год после революции Центральным Комитетом был издан декрет, который предполагал обязательное обучение военным делам. Этот декрет стал основой для развития ряда спортивных организаций. Для ГТО он также стал предпосылкой, и создание комплекса было делом времени. Военизированный уклон ГТО, акцент на военных видах спорта, также обусловлен привязкой к военному делу. [3]