Научная статья на тему 'Исправительные работы как вид административного наказания: доводы «За» и «Против»'

Исправительные работы как вид административного наказания: доводы «За» и «Против» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
530
186
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черняев Геннадий Михайлович, Хатуаев Марат Отарович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исправительные работы как вид административного наказания: доводы «За» и «Против»»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

УДК 342.9

Черняев Геннадий Михайлович

Старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Воронежский институт МВД России, г. Воронеж, РФ

e-mail: gchernyaev@list.ru Хатуаев Марат Отарович Старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Воронежский институт МВД России, г. Воронеж, РФ

e-mail: hatuaev.m.o@mail.ru

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ДОВОДЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»

Аннотация

Авторами статьи исследуется институт исправительных работ как вид административного наказания, анализируется эволюция данного института в отечественном административно-деликтном праве, а также возможность применения его в современных условиях.

Ключевые слова

Исправительные работы, административное наказание, обязательные работы, административная

ответственность, КоАП РФ.

В последнее время вопрос юридического закрепления в кодифицированном административно-деликтном законе, а также практического применения такого вида административного наказания, как исправительные работы, является весьма дискуссионным. В юридической литературе, а также в среде отечественных административистов не утихают споры относительно нынешней актуальности данного института. Связано это, в первую очередь, с различными точками зрения на его соответствие декларируемым в главе 3 КоАП РФ целям административного наказания [1]. Кроме того, следует напомнить, что как вид административного наказания исправительные работы отсутствуют в отечественном административно-деликтном законе уже более двенадцати лет.

Обращение к истории данного института и его применения в российской практике показывает, что исправительные работы как вид административного взыскания то вводился, то отменялся в отечественном законодательстве. В теоретико-методологическом плане институт административно-деликтных исправительных работ не был разработан советской наукой административного права, что обуславливалось весьма редким применением данного вида административного наказания на практике до шестидесятых годов прошлого века.

В дальнейшем исправительные работы как вид административного взыскания были закреплены в КоАП РСФСР 1984 г. Так, в статье 24 («Виды административных взысканий»), в том числе указывались и исправительные работы, а ст. 31 КоАП РСФСР 1984 г. предусматривала особенности применения данного вида административного взыскания. Исправительные работы применялись на срок до двух месяцев, а минимальный срок назначения наказания составлял 15 суток. При этом местом отбывания административного наказания было место постоянной работы лица, которое совершило то или иное административное правонарушение. То есть, исходя из логики ст. 31 КоАП РСФСР 1984 г., анализируемое административное взыскание не могло применяться лицу, не имеющему постоянного места работы.

КоАП РФ 2002 г. отказался от исправительных работ как вида административного наказания. По мнению некоторых российских административистов, это было обусловлено тем, что по сути своей, исправительные работы являлись разновидностью «штрафа с рассрочкой». При этом, стоит отметить, что законодатель в 2012 г. ввел институт обязательных работ, как административного наказания, которое заключается в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Введение института обязательных работ выступает в определенной степени положительным аспектом в свете развития института административного наказания. Тем не менее, было бы не совсем верным

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

№4/2015

ISSN 2410-700X

проводить параллель между обязательными и исправительными работами, несмотря на то, что в обоих случаях нарушитель правовой нормы принуждается к исполнению именно общественно-полезных действий. Примечательно, что в законодательстве стран СНГ анализируемый институт не только присутствует, но и активно применяется. Например, КоАП Республики Беларусь исправительные работы как вид административного наказания предусмотрен в ст. 6.6. Веским доводом за возвращение исправительных работ в перечень видов административных наказаний, закрепленных КОАП РФ, является постоянный рост в целом по стране числа должников по уплате административных штрафов [2]. В теоретическом аспекте появляется необходимость в новых методологических изысканиях, связанных с возможным применением рассматриваемого института, исходя из современной административной практики, целесообразности его введения и возможных результатов в достижении целей административного наказания. Короче говоря, есть над чем работать.

Список использованной литературы:

1. Долгих И.П., Супонина Е.А. Административный арест: спорные вопросы применения // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2014. № 11 (11) . URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/1682 (дата обращения: 29.03.2015).

2. Долгих И.П., Супонина Е.А. К вопросу об оптимизации отдельных видов административных наказаний // NB: Вопросы права и политики. — 2014. - № 10. - С.1-18. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.10.1322. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_13225.html (дата обращения: 29.03.2015).

© Г.М. Черняев, М.О. Хатуаев, 2015.

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37

Баяндина Екатерина Федоровна

студентка факультета социальных коммуникаций и филологии

М.Ю. Шамшурова

к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и методики обучения научный руководитель ФГБОУ ВПО «ГГПИ им. В. Г. Короленко»

г. Глазов, Российская Федерация E-mail: ekaterina_bayandina@mail .ru

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть проблему мотивации в изучении английского языка. В результате автор раскрывает причины снижения мотивации, основные факторы, формирующие положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Автор приходит к выводу, что мотивация будет устойчивой в том случае, когда процесс обучения для учащегося будет личностно важным, он должен побуждаться коммуникативно-познавательными мотивами.

Ключевые слова

Мотивация. Причины снижения мотивации. Факторы, влияющие на мотивацию.

Мы живём в эпоху всеобщей глобализации, которая затрагивает практически все сферы общественной жизни. Глобализация представляет собой процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции. Это влечёт за собой повышенные требования к вербальной коммуникации, в том числе и межнациональной, требующей знания иностранного языка. Отсутствие интереса к изучению иностранных языков (далее - мотивации), может являться огромным препятствием.

Прежде всего, мотивация должна быть долгосрочной. Интерес к иностранному языку не должен быть подвержен постепенному угасанию, при таких факторах как: возникновение трудностей на различных этапах обучения, либо переключение внимания и концентрации учащегося на иные, более интересные, по его мнению, дела. Общее правило здесь состоит в том, чтобы на каждом этапе занятий ставить себе такую цель, которую реально можно достичь в течение трех, максимум четырех месяцев. Очень важно строго определить эту цель, чтобы ее достижение подбодрило, подвигло на новые достижения.

Необходимость - другой фактор, помогающий нам в занятиях. Например, когда нам нужно изучить язык перед поездкой в другую страну, или приходится объясняться с иностранцами на их языке. Классические примеры: романтические отношения с человеком, носителем другой культуры и языка, деловые переговоры с иностранными партнёрами, туризм. Нередко встречается и просто общий, врождённый либо приобретённый, интерес к какому-либо языку, народу или стране.

На снижение мотивации напрямую влияют следующие причины: низкий уровень знаний, отсутствие стимуляции интереса к учебной деятельности и, прежде всего, приемов самостоятельного приобретения знаний, а также, в редких случаях не сложившиеся отношения с коллективом учащихся. На уровень интереса влияет и положение науки в обществе, ее престижность. Очень большую роль играют методы преподавания учебного предмета и состояние учебников и учебных пособий.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:

1. содержание учебного материала

2. организация учебной деятельности

3. коллективные формы учебной деятельности

4. оценка учебной деятельности

5. стиль педагогической деятельности учителя [1, с. 197-198].

Содержание обучения выступает для обучающихся в получаемой ими информации от учителя. Давая учебный материал, нужно учитывать имеющиеся у школьников данного возраста потребности. Таковыми

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.