Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподаватель / студент / электронные образовательные ресурсы / компетенции / вуз / teacher / student / e-learning resources / competencies / higher education institution

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Х.Я. Денилханова

В статье автором рассмотрена проблема готовности будущих бакалавров к использованию электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Показаны возможности применения информации с интернет-порталов и ЭОР, позволяющие сделать совместную деятельность со студентами эффективной. Названы преимущества интернет-порталов, это позволило автору утверждать, что рассматриваемая технология занимает важное место в образовательном процессе. Автором выделены компетенции, которые должны быть сформированы у современного педагога. Сделан вывод о том. что владение ИКТ является одним из приоритетных умений будущих бакалавров, которое поможет улучшить качество обучения, повысить мотивацию студентов к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF READINESS OF FUTURE BACHELORS TO USE ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE LEARNING PROCESS

The current rapid development of information technology imposes new requirements for data storage, processing and distribution. There is a gradual transition from traditional media and dedicated servers to remote technologies implemented through the global Internet. In the article, the author considers the problem of readiness of future bachelors to use electronic educational resources in the learning process. The possibility of using information from the Internet portals and e-learning resources allows to do joint activities with students effective. The advantages of Internet portals are named, which allow the author to assert that the technology in question occupies an important place in the educational process. The author highlights the competencies that should be formed in a modern teacher. The work shows the use of ICT, which is one of the priorities of education, which helps to improve the quality of education, increase students’ motivation to acquire new knowledge, and speed up the process of learning.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

рия - ф* (угловое преобразование Фишера) для нахождения достоверности различий в изучаемых признаках по следующей формуле 1:

= (1)

где: ф, - угол, соответствующий большей % доле; ф2 - угол, соответствующий меньшей % доле; п, - количество испытуемых в выборке 1; п2 - количество испытуемых в выборке 2;

Достоверность различий определялась путем сравнения эмпирического значения ф*эмп с табличным значением ф*кр

Полученные значения критерия говорят о наличии достоверности различий между КГ и ЭГ с уверенностью больше 99,9% (р < 0,001), и только в одном случае при сравнении оптимального уровня формирования базовых личностных культурных качеств младших школьников ЭГ достоверно различается с КГ с уверенностью в 99,5% (2,5 (р < 0,005).

В результате сравнительного анализа выявлено, что положительная динамика более выражена в ЭГ чем в КГ Итоговый срез показывает, что в ЭГ большее

Библиографический список

количество младших школьников проявили более высокий репродуктивный и оптимальный уровни культуры по сравнению с КГ

Установлено, что результаты экспериментального исследования констатируют эффективность разработанной модели формирования культуры младших школьников. Подтвердилось, что реализация трех групп педагогических условий обеспечивает изменение исходных позиций и мотивационно-ценностного отношения младших школьников к себе, другим, событиям, явлениям, объектам культуры и продуктам деятельности человека. Достижению поставленной цели способствовало рациональное определение содержания и этапов реализации процесса, признание решающей роли содержания образования и воспитания, а также форм организации различных видов деятельности и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Особое влияние на успешность результатов оказали организация командно-игровой и творческой деятельности, сотрудничество детей и взрослых, учет индивидуальных особенностей и способностей, чередование видов деятельности, выездные мероприятия в детском загородном лагере, обеспечивающих формирование навыков безопасного поведения, создание продуктов аксиотворчества, обогащение форм общения младших школьников.

1. Современный философский словарь. Под общей редакцией В.Е. Кемерова и Т.Х. Кемерова. Москва, 2015.

2. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология. Москва, 2000.

3. Словарь русского языка. Под редакцией Н.Ю. Шведовой. Москва, 1973.

4. Богатырев Д.К. Философия культуры. Санкт-Петербург, 2020.

5. Советский энциклопедический словарь. Москва, 1987.

6. Таранова Т.Н., Горовая В.И. Культура. Образование. Культурация: монография. Москва, 2003.

7. Гвалдин А.Ю. Теоретические подходы к диалогичности воспитания. Вестник Череповецкого госунивеситета.2017; № 2 (77): 143 - 149.

8. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: монография. Волгоград, 2000.

9. Писаренко В.И. Синергетические принципы в моделировании педагогических систем. Открытое образование. 2013; № 6: 16 - 23.

References

1. Sovremennyj filosofskij slovar'. Pod obschej redakciej V.E. Kemerova i T.H. Kemerova. Moskva, 2015.

2. Sovremennyj slovar' inostrannyh slov: tolkovanie, slovoupotreblenie, slovoobrazovanie, 'etimologiya. Moskva, 2000.

3. Slovar'russkogo yazyka. Pod redakciej N.Yu. Shvedovoj. Moskva, 1973.

4. Bogatyrev D.K. Filosofiya kultury. Sankt-Peterburg, 2020.

5. Sovetskij 'enciklopedicheskij slovar'. Moskva, 1987.

6. Taranova T.N., Gorovaya V.I. Kultura. Obrazovanie. Kulturaciya: monografiya. Moskva, 2003.

7. Gvaldin A.Yu. Teoreticheskie podhody k dialogichnosti vospitaniya. Vestnik Cherepoveckogo gosunivesiteta.2017; № 2 (77): 143 - 149.

8. Lichnostno orientirovannoe obrazovanie: fenomen, koncepciya, tehnologii: monografiya. Volgograd, 2000.

9. Pisarenko V.I. Sinergeticheskie principy v modelirovanii pedagogicheskih sistem. Otkrytoe obrazovanie. 2013; № 6: 16 - 23.

Статья поступила в редакцию 03.12.20

УДК 378

Demilhanova Kh.Ya., teacher, Department of Information Technologies and Methodology of Teaching Informatics, Chechen State Pedagogical University

(Grozny, Russia), E-mail: hadi-1970@mail.ru

THE PROBLEM OF READINESS OF FUTURE BACHELORS TO USE ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE LEARNING PROCESS. The current rapid development of information technology imposes new requirements for data storage, processing and distribution. There is a gradual transition from traditional media and dedicated servers to remote technologies implemented through the global Internet. In the article, the author considers the problem of readiness of future bachelors to use electronic educational resources in the learning process. The possibility of using information from the Internet portals and e-learning resources allows to do joint activities with students effective. The advantages of Internet portals are named, which allow the author to assert that the technology in question occupies an important place in the educational process. The author highlights the competencies that should be formed in a modern teacher. The work shows the use of ICT, which is one of the priorities of education, which helps to improve the quality of education, increase students' motivation to acquire new knowledge, and speed up the process of learning.

Key words: teacher, student, e-learning resources, competencies, higher education institution.

Х.Я. Денилханова, преп., ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, E-mail: hadi-1970@mail.ru

ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

В статье автором рассмотрена проблема готовности будущих бакалавров к использованию электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Показаны возможности применения информации с интернет-порталов и ЭОР, позволяющие сделать совместную деятельность со студентами эффективной. Названы преимущества интернет-порталов, это позволило автору утверждать, что рассматриваемая технология занимает важное место в образовательном процессе. Автором выделены компетенции, которые должны быть сформированы у современного педагога. Сделан вывод о том. что владение ИКТ является одним из приоритетных умений будущих бакалавров, которое поможет улучшить качество обучения, повысить мотивацию студентов к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Ключевые слова: преподаватель, студент, электронные образовательные ресурсы, компетенции, вуз.

Информационно-коммуникационные технологии в наше время возглавляют перечень актуальных тем, применяемых в обучении. С помощью ИКТ педагог может сделать материал не только более наглядным и интересным, но и показать связь между отдельными предметами. Преподаватель име-

ет выбор в использовании различных типов занятий, в ходе которых студенты открывают для себя новый материал. Образование России, культура России во все времена оставались важнейшим национальным достоянием. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в высшей школе являются

эффективным механизмом повышения эффективности процесса обучения [1 - 8].

Конкурентоспособность той или иной страны в мировом сообществе, развитие экономики, науки, образования и культуры, качество жизни ее населения и национальная безопасность в условиях формирования глобального информационного общества напрямую зависят от эффективности использования информации и информационных технологий, непрерывно продуцирующих быстро растущие информационные ресурсы, напрямую способствующие бурному росту информатизации образования.

В настоящее время в России наблюдается интенсивное развитие информационных технологий, что обусловлено переходом к цифровой экономике. Ежегодный прирост рынка информационных технологий составляет свыше 12%, существенно опережая другие отрасли народного хозяйства. В связи с этим объективно возрастает роль колледжей в подготовке современного профессионального конкурентоспособного специалиста, который владеет всеми необходимыми навыками, знаниями, умениями и компетенциями для включения в существующую производственную среду.

Безусловно, что столь грандиозные цели не могут быть достигнуты без наличия системы профессионального образования, в достаточной степени предоставляющей специалистам возможности овладения новыми знаниями, технологиями обработки информации и элементами новой информационной культуры по созданию, применению и использованию информационных ресурсов.

Использование ЭОР позволяет преподавателю самостоятельно создавать, в любое время актуализировать образовательный контент на основе собственного взгляда на содержание и методику преподавания дисциплины и в процессе совместной деятельности с обучающимися над темами курса, заимствовать и делиться материалами с коллегами других учебных заведений через социальные сети и профессиональные сообщества, использовать богатые информационные ресурсы Интернета.

Использование ЭОР в обучении может потребовать применения новых перспективных технологий обучения, к числу которых, по мнению многих исследователей, следует отнести технологию «перевернутый класс». При этой модели обучения основное внимание уделяется самостоятельному усвоению обучающимися теоретического материала, овладению умениями и навыками решения практических задач.

Весомый вклад в развитие программ информатизации образования внесли такие авторы, как Стебеняев Т.В., Ларин,Т.С., Юрятин Н.Н. и многие другие [7].

Причины, побуждающие преподавателей использовать информационные и телекоммуникационные технологий в обучении (ЭОР - электронные образовательные ресурсы), лежат на поверхности. Отметим самые важные из них: аккумуляция информационных ресурсов - возможность накапливать материал, хранить его в одном месте и в структурированном виде, поддерживать в актуальном состоянии, заимствовать опыт коллег; мультимедийность - комбинация в одном учебном объекте различных типов представления информации: с помощью графики, фото, видео, анимации и звука, интерактивность; коммуникативность -возможность прямого участия действующих лиц в реализации образовательного процесса, участия в профессиональных сообществах и т.п., быстрый доступ ко всем образовательным ресурсам.

К этому следует добавить то, что в условиях взрывного и даже революционного развития новых технологий быстро устаревает образовательный контент традиционных форматов (книг статей и др.).

Особенно это заметно на примере дисциплин информационного профиля - большинство учебных пособий безнадежно устаревают к моменту своего появления на свет.

Важно отметить, что современное стремительное развитие информационных технологий предъявляет новые требования к хранению, обработке и распространению данных. Происходит постепенный переход от традиционных носителей информации и от выделенных серверов к дистанционным технологиям, реализованным через глобальную сеть Интернет. Сервисы в Интернет способны стать незаменимыми инструментами функционирования современной, динамично развивающейся образовательной организации, к числу которых можно отнести электронную почту, обмен файлами, голосовыми сообщениями и данными с использованием видеоприложений, а также разработку собственных веб-ресурсов.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности обучающихся на занятии и в ходе самостоятельной работы учитываются их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, когда обучающимся ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

В должностных квалификационных характеристиках (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761 от 26 августа 2010 года) определена одна из составляющих профессиональной компетентности воспитателя - знание основ работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, ориентированным на предметно-профессиональную работу педагога [6].

Интернет-витрины предназначены для представления товаров и услуг На таких ресурсах обычно размещают полное описание товаров, отзывы, рекомендации, а также контактные данные продавца. Как альтернативу интернет-витринам разработчики предлагают интернет-магазины, где покупатель может не только ознакомиться с характеристиками интересующего его товара, но заказать его через сайт

Промо-сайты служат инструментом продвижения товара или бренда. Тематический сайт содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. В социальных сетях организовано общение широкого круга пользователей.

Таким образом, можно заключить, что интернет-портал относится к информационным ресурсам и содержит информацию по определенной тематике.

Портальная технология является «одним из наиболее перспективных направлений использования ИКТ в образовании и используется уже не первый год» [4, с. 56].

Таким образом, интернет-портал - это веб-ресурс, обеспечивающий пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к информационному хранилищу.

Определим преимущества использования интернет-порталов:

- возможность структурирования находящихся в базе данных информационных ресурсов;

- предоставление доступа к информационным ресурсам в удобной для использования форме;

- фильтрация информации в глобальной сети в соответствии с запросами пользователей;

- общий доступ к открытой информации;

- использование различных видов средств представления информации (графические, видео-, аудиосредства).

Исходя из названных преимуществ интернет-порталов, можно утверждать, что рассматриваемая технология занимает важное место в образовательном процессе.

Создание такого рода сайтов целесообразно в том случае, если нужно заявить о своей компании, описать всего один товар или услугу и запустить контекстную рекламу.

Сегодня сложилась такая ситуация, когда выпускники вузов должны быть готовы к разным изменениям социальных, экономических отношений в социуме. То есть можно говорить о необходимости формирования у студентов компетенций. [3, с. 164 - 169].

Говоря о компетентностном подходе, исследователи оперируют такими понятиями, как «компетенция» и «компетентность», и разночтения в их толковании вносят дополнительные проблемы в понимание сущности этого подхода.

Для дальнейшего исследования определим понятие «компетенция»:

1) «внутренние потенциальные психологические новообразования, которые включают в себя знания, представления, программы действий, а также системы отношений» [5];

2) «возможность установления связей между знаниями и ситуацией или, в более широком смысле, способность найти процедуру (знания и действия), подходящую для решения проблемы» [8].

Таким образом, приобрести компетентность возможно, только если обучающийся овладеет соответствующими компетенциями.

Мы проанализировали Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.011 Педагогическое образование и выделили некоторые компетенции, которые должны быть сформированы у современного педагога: ОК-1 и ОК-12.

В стандарте «Педагог» также выделен ряд важных требований (сформированные трудовые действия, необходимые знания и умения), связанных с ИКТ-компетентностью, предъявляемых педагогу: «формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)». Обновление требований к квалификации педагогов дошкольного образования является одной из тенденций современного образования.

Кроме того, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» высшее образование, которое является одним из уровней образования, должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к реализации образовательного процесса [7].

Ахтырская Ю.В., Белоус Е.С., Бородина Т.Ф., Калинина Т.В. и др. подчеркивают в своих исследованиях, что «применение информационных технологий в образовательном процессе образовательной организации - это одна из актуальных проблем, которая заключается в сложности (а иногда и, в силу ряда причин, невозможности) их использования педагогами, т.к. педагоги не готовы к данному виду деятельности» [2, с. 156 - 162].

Повысить свою ИКТ-компетентность педагоги дошкольного образования могут на курсах повышения квалификации. Было проанализировано содержание предлагаемых курсов на сайте Московского института открытого образования (МИОО) и установлено, что их тематика достаточно скудная, большинство курсов ориентировано на учителей средней и старшей школы. Из 15 предложенных, всего 5 курсов повышения квалификации, в которые можно включить воспитателей в категорию «слушатели»:

1. «Создание сайтов на базе HTML и CSS»;

2. «Использование среды Adobe Flash в проектной деятельности»;

3. «Общепедагогическая ИКТ-компетентность работника образовательной организации»;

4. «Методика фотосъёмки и обработки изображений»;

5. «Видеоскрайбинг как инструмент обучения: рассказываем и визуализируем».

Курсы повышения квалификации, которые предлагаются педагогам для овладения ИКТ-технологиями, неэффективны, они не дают полного спектра знаний и умений работы с разными инновационными технологиями. А поскольку информационные технологии не стоят на месте, постоянно необходимо усовершенствовать курсы и предлагать новые направления обучения.

Таким образом, для эффективной работы педагогов с ИКТ необходимо разработать новые разнообразные курсы повышения квалификации, кото-

Библиографический список

рые должны включать: мастер-классы; обучающие семинары («Текстовый редактор Microsoft WORD», «Создание презентаций в MS Power Point», «Использование анимации в Power Point», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта»); работу в паре (например, над темой педсовета «Проектная деятельность в ВО»); работу с сайтом образовательной организации; работу с блогами; использование интернет-порталов; создание ЭОР [1, с. 99 - 102].

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что владение ИКТ является одним из приоритетов образования, прежде всего, использование компьютерных технологий поможет улучшить качество обучения, повысить мотивациюстудентовк получению новых знаний,ускоритьпроцессусвоениязна-ний.

1. Алипханова Ф.Н., Гамзаева М.В., Алиева РР Роль информационно-цифрового пространства в современном образовании. Наука и образование состояние, проблемы, перспективы развития: материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета. 2019; 99 - 102.

2. Гамзаева М.В. Информационные технологии в подготовке учащихся в системе высшего образования. Стратегии социально-экономического развития Северного региона Крыма на долгосрочный период: материалы I Межрегиональной научно-практической конференции. 2018: 156 - 162.

3. Гамзаева М.В., Асваров М.А. Современные образовательные ресурсы в глобальном виртуальном пространстве. Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы: материалы Межвузовской студенческой и Международной научно-практических конференций. Москва - Берлин, 2020: 164 - 169.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Москва: «Академия», 1996.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах. Available at: http://school-collection.edu.ru

6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие. Москва: Издательский центр «Академия», 2012.

7. Стебеняева Т.В., Ларина Т.С., Юрятина Н.Н. Новая технология разработки электронных образовательных ресурсов как фактор информатизации сферы образования. Новые педагогические технологии. 2014; № 17: 159 - 165.

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах. Available at: http://fcior.edu.ru

References

1. Aliphanova F.N., Gamzaeva M.V., Alieva R.R. Rol' informacionno-cifrovogo prostranstva v sovremennom obrazovanii. Nauka i obrazovanie sostoyanie, problemy, perspektivy razvitiya: materialy nauchnoj sessii professorsko-prepodavatel'skogo sostava Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2019; 99 - 102.

2. Gamzaeva M.V. Informacionnye tehnologii v podgotovke uchaschihsya v sisteme vysshego obrazovaniya. Strategii social'no-'ekonomicheskogo razvitiya Severnogo regiona Kryma na dolgosrochnyjperiod: materialy I Mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018: 156 - 162.

3. Gamzaeva M.V., Asvarov M.A. Sovremennye obrazovatel'nye resursy v global'nom virtual'nom prostranstve. Professional'no-pedagogicheskoe obrazovanie: sostoyanie i perspektivy: materialy Mezhvuzovskoj studencheskoj i Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskih konferencij. Moskva - Berlin, 2020: 164 - 169.

4. Davydov V.V. Teoriya razvivayuschego obucheniya. Moskva: "Akademiya", 1996.

5. Edinaya kollekciya cifrovyh obrazovatel'nyh resursov. Kollekciya raznoobraznyh COR v razlichnyh formatah. Available at: http://school-collection.edu.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Panina T.S., Vavilova L.N. Sovremennye sposoby aktivizaciiobucheniya: uchebnoe posobie. Moskva: Izdatel'skij centr «Akademiya», 2012.

7. Stebenyaeva T.V., Larina T.S., Yuryatina N.N. Novaya tehnologiya razrabotki 'elektronnyh obrazovatel'nyh resursov kak faktor informatizacii sfery obrazovaniya. Novye pedagogicheskie tehnologii. 2014; № 17: 159 - 165.

8. Federal'nyj centr informacionno-obrazovatel'nyh resursov. Krupnejshij katalog COR v razlichnyh formatah. Available at: http://fcior.edu.ru

Статья поступила в редакцию 28.11.20

УДК 37.017.93

Erina I.A., Cand. of Sciences (Psychology), senior lecturer, Sevastopol State University (Sevastopol, Russia), E-mail: irinagorbushina@mail.ru Peredery S.N., Cand. of Sciences (Philology), senior teacher, The Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) of V. I. Vernadsky Crimean Federal State University (Yalta, Russia), E-mail: s-peredery@mail.ru

Fanina E.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, State Autonomous educational institution of higher education "Moscow City Pedagogical University" (Moscow, Russia), E-mail: info@mgpu.ru

THE USE OF MEDIA IN SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF MODERN RUSSIAN YOUTH. This article examines the importance of mass media in the formation of the youth social group's spiritual and moral aspects. The main types of mass media are analyzed highlighting their positive and negative aspects, as well as describing their distinctive features. The work carries out a brief analysis of TV channels and TV programs raising the level of young people's spirituality and morality and considers the consequences of mass media's influence on young people's development. The authors present the results of the research into mass media's role and influence on the process of young people's legal education. The authors conclude that the main task of all kinds of media should be to develop sustainable knowledge in the youth environment about the spiritual and moral side of their development.

Key words: youth, inclusive spiritual and moral education, mass media, Internet and computer technologies, vital human life spheres.

И.А. Ерина, канд. психол. наук, доц., Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, E-mail: irinagorbushina@mail.ru С.Н. Передерий, канд. филол. наук, ст. преп., Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Ялта, E-mail: s-peredery@mail.ru Е.Н. Фанина, канд. пед. наук, доц., Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский городской педагогический университет», г. Москва, E-mail: info@mgpu.ru

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ПОМОЩЬЮ СМИ

В данной статье рассматривается значимость средств массовой информации в формировании духовно-нравственной стороны социальной группы молодежь.

Проанализированы основные виды средств массовой информации с выделением положительных и отрицательных сторон, описаны их отличительные черты. Проведен краткий анализ телеканалов и телепередач, поднимающих уровень духовности и нравственности молодежи. Рассмотрены последствия воздействия СМИ на развитие молодых людей. Представлены результаты исследования роли и влияния СМИ на процесс правового воспитания молодежи. Авторы приходят к выводу, что главной задачей всех видов средств массовой информации должно быть развитие устойчивых знаний в молодежной среде о духовно-нравственной стороне их развития.

Ключевые слова: молодежь, инклюзивное духовно-нравственное воспитание, СМИ, интернет и компьютерные технологии, жизненно важные сферы человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.