_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
общеобразовательных учреждений, может быть объяснено различием в личностных особенностях сотрудников.
Список использованной литературы 1. Щербаков А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте // Народное образование. - 2016 - №6 - С. 127-133
© Хизбуллина Р.З., Шангараева Г.А., Якимов М.С., 2016
УДК 37.08
Р.З. Хизбуллина
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация Г.А. Шангараева студент 2 курса, БАГСУ г. Уфа, Российская Федерация М.С. Якимов
магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация
В статье говорится о проблеме адаптации молодых специалистов. Дается информация о способах привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.
Ключевые слова Адаптация, молодой специалист.
Молодые специалисты - особая статусная и возрастная группа и процесс их успешной социальной адаптации в коллективе является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в организации. Адаптация молодых специалистов должна представлять, прежде всего, систему прикладных мер, направленную на их эффективное включение в трудовой коллектив. Сфера трудовых отношений становится неотъемлемой частью жизни выпускника учебного заведения. И построение успешной программы адаптации внутри конкретного учреждения с учетом всех факторов и особенностей молодых специалистов позволит говорить об успешном выполнении задач становления и закрепления молодого человека в роли специалиста и личности, проходящей новый этап социализации.
Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства, о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте и реальным соотношением спроса и у предложения на рынке труда. Так за последние 70 лет их число на территории Республики Башкортостан сократилось примерно в 27 раз [2].
Молодыми специалистами считаются выпускники образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования со стажем работы менее 10 лет.
При поступлении на работу в общеобразовательные учреждения молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии.
Существуют инструменты методической работы и профессионального роста, которые обеспечивают
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
возможность использовать их, для адаптации молодых педагогов. В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Эта проблема в той или иной мере касается всех категорий работающих, но наиболее остро она стоит для молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.
Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов - это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной категорией, со стажем работы более 20-ти лет, в возрасте от 40 до 50-ти лет. Очевидной становится проблема «старения кадров». Небольшой процент педагогов, приходящих в школу впервые, неспособен удовлетворить запрос на «омоложение» кадров, поэтому возникает проблема поиска и привлечения молодых специалистов. Здесь учреждение придерживается трех основных путей [1]:
1. «Выращивание» кадров из числа выпускников школы.
2. «Выращивание» кадров из числа студентов высших учебных заведений, педагогических училищ.
3. Установление связей с педагогическими высшими учебными заведениями, училищами. Важнейшую роль в успешном прохождении адаптации молодыми специалистами играет правильная
организация системы профессионального наставничества и практического обучения. Современные цели наставничества шире, чем простое сопровождение адаптации молодого специалиста. По отношению к молодым специалистам наставничество оптимизирует процедуры их взаимодействия с профессиональной и социальной средой организации.
Анализ социальной адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе представляет не только научный, но и практический интерес. В условиях профессиональной деятельности каждый работник вливается в трудовой коллектив, где складывается определенная система деловых и личных взаимоотношений, которые основаны на взаимном доверии и уважении людей, открытости, порядочности. Каждый трудовой коллектив должен создавать для нового сотрудника условия для развития как творческой личности.
Список использованной литературы:
1. Зорина Е.А. Молодежь как особая часть общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://socio.msu.ru/
2. Мингазова Г.Р., Хизбуллина Р.З., Вильданов И.Р., Якимов М.С. Изменение требований к начальному образованию в России // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25671 (дата обращения: 30.11.2016).
© Хизбуллина Р.З., Шангараева Г.А., Якимов М.С., 2016
УДК 910.1
Р.З. Хизбуллина
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация М.С. Якимов
магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация Э.В. Бакиева
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Аннотация
В статье говорится о возможностях использования геопортала «Earth Wind Map» в исследовательской