Научная статья на тему 'Изучение геопространственной информации учащимися на уроках географии'

Изучение геопространственной информации учащимися на уроках географии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
70
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОПОРТАЛ / ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НАВЫК УЧАЩЕГОСЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хизбуллина Р.З., Якимов М.С., Бакиева Э.В.

В статье говорится о возможностях использования геопортала «Earth Wind Map» в исследовательской работе учащихся, дается пример исследовательской работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение геопространственной информации учащимися на уроках географии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

возможность использовать их, для адаптации молодых педагогов. В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Эта проблема в той или иной мере касается всех категорий работающих, но наиболее остро она стоит для молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.

Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов - это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной категорией, со стажем работы более 20-ти лет, в возрасте от 40 до 50-ти лет. Очевидной становится проблема «старения кадров». Небольшой процент педагогов, приходящих в школу впервые, неспособен удовлетворить запрос на «омоложение» кадров, поэтому возникает проблема поиска и привлечения молодых специалистов. Здесь учреждение придерживается трех основных путей [1]:

1. «Выращивание» кадров из числа выпускников школы.

2. «Выращивание» кадров из числа студентов высших учебных заведений, педагогических училищ.

3. Установление связей с педагогическими высшими учебными заведениями, училищами. Важнейшую роль в успешном прохождении адаптации молодыми специалистами играет правильная

организация системы профессионального наставничества и практического обучения. Современные цели наставничества шире, чем простое сопровождение адаптации молодого специалиста. По отношению к молодым специалистам наставничество оптимизирует процедуры их взаимодействия с профессиональной и социальной средой организации.

Анализ социальной адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе представляет не только научный, но и практический интерес. В условиях профессиональной деятельности каждый работник вливается в трудовой коллектив, где складывается определенная система деловых и личных взаимоотношений, которые основаны на взаимном доверии и уважении людей, открытости, порядочности. Каждый трудовой коллектив должен создавать для нового сотрудника условия для развития как творческой личности.

Список использованной литературы:

1. Зорина Е.А. Молодежь как особая часть общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://socio.msu.ru/

2. Мингазова Г.Р., Хизбуллина Р.З., Вильданов И.Р., Якимов М.С. Изменение требований к начальному образованию в России // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25671 (дата обращения: 30.11.2016).

© Хизбуллина Р.З., Шангараева Г.А., Якимов М.С., 2016

УДК 910.1

Р.З. Хизбуллина

к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация М.С. Якимов

магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ

г. Уфа, Российская Федерация Э.В. Бакиева

к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация

ИЗУЧЕНИЕ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Аннотация

В статье говорится о возможностях использования геопортала «Earth Wind Map» в исследовательской

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070

работе учащихся, дается пример исследовательской работы.

Ключевые слова

Геопортал, географические исследования, исследовательский навык учащегося

Умение анализировать пространственную информацию - необходимое условие для формирования исследовательских навыков учащихся. Учащиеся часто встречаются с геопростронственной информацией на уроках географии, источниками такой информации служат тексты учебников, карты учебников и атласов, геопорталы.

Формирование опыта учащихся по исследованиям антропогенных последствий на природу происходит на курсах школьной географии. В 7 классе на уроках географии школьники учатся анализировать экологические последствия деятельности человека при изучении отдельных стран, в 8-9 классах изучаются различные природные ресурсы России и приводиться их эколого-экономическая оценка.

Далее приведем в качестве примера исследования учащимися с использованием геопортала «Earth Wind Map». Особенностью геопортала является возможность увидеть: где и в каком количестве происходит химические загрязнения.

Алгоритм действий учащихся. Ознакомление с геопорталом и представленной в ней информацией начинается с выбора проекции. Лучше всего для изучения территории России подходит равнопромежуточная проекция. В геопортале при увеличении и небольшом повороте карты так, чтобы в центре экрана было северное полушарие получается коническая проекция, которая схожа с той, которая используется на картах школьных атласов, что облегчит понимание информации учащимся.

После выбора проекции выбираем тематические карты химического загрязнения:

1. Концентрация угарного газа (CO) - измеряется 40-2500 ppbv (рис. 1);

Рисунок 1 - Пример карты геопортала с концентрацией СО. 2. Концентрация углекислого газа на (СО2) - измеряется 352-462 ррту (рис. 2);

Рисунок 2 - Пример карты геопортала с концентрацией СО2 3. Концентрация оксида серы ^02) - измеряется 0 - 888 мкг/м3 (рис. 3).

Рисунок 3 - Пример карты геопортала с концентрацией SO2

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070

На картах учащиеся должны выбрать места с наиболее большими концентрациями выбросов химических веществ. Для этого им необходимо левой кнопкой мыши щелкнуть по месту, появиться зеленый кружок, в левом нижнем углу будут показаны координаты места, а также количественный показатель выбросов (рис. 3). После выбора места выбросов учащиеся записывают их в таблицу 1. Обязательными для заполнения являются первые 5 столбцов таблицы. По окончании заполнения учащимся можно предложить отметить на контурной карте центры выбросов.

Таблица 1

Пункты выбросов химических веществ в атмосферу

№ Выбрасываемое Координат Название Количество Название Количество

п/п химическое ы населенного жителеи крупного жителей

вещество (CO, с.ш. в.д. пункта населенного ближайшего населенного

CO2, SO2) и его пункта населенного пункта

значение пункта

1

Для подведения итогов можно дать перечень вопросов, ответив на которые учащиеся смогут проанализировать проделанную работу. Примерные вопросы:

Где расположены места с наибольшим количеством выбросов? Загрязняют ли данные места окружающую территорию? Влияют ли выбросы на местное население и/или население соседних городов?

В ходе данной исследовательской работы учащиеся улучшают навыки по поиску и анализу пространственной информации, формируют умения исследовать, а также познают экологическую ситуацию в ряде городов России.

Список использованной литературы 1. Earth Wind Map [Электронный ресурс]. Режим доступа: earth.nullschool.net

© Хизбуллина Р.З., Бакиева Э.В., Якимов М.С., 2016

УДК 614

Хомяков К. Г.

Курсант ВМА им. С.М.Кирова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

РОЛЬ КРОССФИТА В ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МОЛОДЁЖИ

Аннотация

Стремление молодёжи к физическому совершенствованию предрасполагает к развитию кроссфита, способствующего гармоничному развитию физических качеств. Социальные факторы обуславливают то, что в детском и юношеском возрасте подрастающее поколение растёт вне спорта. Школьный возраст охватывает спортивной деятельностью 16% девочек и 28 % мальчиков. Остальной состав охвачен эпизодическими физкультурными занятиями.

Ключевые слова

Кроссфит, гиревой спорт, сенситивные периоды.

У основной массы молодёжи мотивированный интерес к занятиям спортом возникает в переходном возрасте. Однако к этому времени оказываются пропущенными сенситивные периоды развития физических качеств. Кроссфит помогает восполнить этот пробел в физическом развитии. Кроссфит - это круговая тренировка без отдыха, при которой выполняются упражнения одно за другим без отдыха (либо с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.