_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 910.1
Э.В. Бакиева
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация Р.З. Хизбуллина к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация М.С. Якимов
магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОПОРТАЛА «EARTH WIND MAP»
НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Аннотация
В статье говориться о возможностях использования геопорталов, дается описание геопортала «Earth Wind Map».
Ключевые слова
Геопортал, географическая информация
Сегодня география как наука постоянно претерпевает качественные изменения. Под воздействием развития информационных технологий появились интерактивные географические интернет-ресурсы -геопорталы. Их появление и развитие способствует становлению нового поколения средств и методов работы с пространственной информацией [2].
Государственный стандарт общего и среднего (полного) образования содержит раздел «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности», который включает требования к подготовке выпускников школ в области работы с информацией и разными информационными источниками [4].
Примером может послужить геопортал «Earth Wind Map», который был создан Камерон Беккарио. Геопортал представляет собой интерактивную карту, на которой в режиме реального времени отображается различная информация об атмосфере (рис. 1), океане, химических загрязнениях, аэрозолях.
Рисунок 1 - Интерактивная карта ветров
Настройка отображения информации на карте происходит при нажатии на слово «earth». При нажатии на слово дается информация: дата, данные, шкала, источник, управление, режим, высота, наложение, проекция. Режимы и соответствующие им наложения отображены в Таблице 1.
Высота представлена как атмосферное давление, которое примерно соответствует высоте. Выделено 8 ступеней высот: поверхность (отображение условий на поверхности Земли, повторяя контуру гор, долин и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
т.д.), 1000 гПа (~ 100 м), 850 гПа (~ 1500 м), 700 гПа (~ 3500 м), 500 гПа (~ 5000 м), 250 гПа (~ 10500 м), 70 гПа (~ 17500 м), 10 г Па (~ 26500 м).
Таблица 1
Режимы геопортала
Режим Наложение Единица измерения Диапазон значений
Атмосфера Скорость ветра км/ч 0 - 360
Температура воздуха °С -80,1 - 54,9
Относительная влажность % 0 - 100
Трехчасовые сумы осадков мм 0 - 150
Потенциальная энергия конвективной неустойчивости от поверхности Дж/кг 0 - 5000
Осажденная вода кг/м2 0 - 70 000
Содержание влаги в облаках кг/м2 0 - 1000
Давление на уровне моря гПа 920 - 1050
Индекс дискомфорта °С -37,1 - 58,9
Океан Течения м/с 0 - 1,5 м/с
Волны с 0 - 25
Химия Концентрация СО на поверхности ppbv 40 - 2500
Концентрация СО2 на поверхности ppmv (см3/м3) 352 - 462
Концентрация SO2 на поверхности мкг/м3 0 - 888
Аэрозоли Пыль т 0,0001 - 3
Экстинкция сульфатами т 0,002 - 2,5
Данный ресурс является очень познавательным, так как в нем можно отобразить не только данные на настоящее время, но и данные из архива, а также возможен просмотр прогноза. Обновление глобальных погодных условий происходит каждые 3 часа, вычисляемые параметры на поверхности океана - каждые 5 дней, температура поверхности океанов - ежедневно, океанические волны - каждые 3 часа.
В условиях глобализации, проблема географической грамотности приобретает острый характер. Современные геопорталы являются универсальными источниками данной информации. Список использованной литературы
1. Earth Wind Map [Электронный ресурс]. Режим доступа: earth.nullschool.net
2. Беляков О.И. Инновационные методы и направления в работе с геопространственной информацией // География и экология в школе XXI века - М.: Изд. «Известия», 2008 - №8 - с. 55-60
3. Глобальная онлайн карта ветров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.nencom.com/
4. Хизбуллина Р.З. Изучение географии и формирование у школьников аучного мировоззрения // Географ. исслед. молодых ученых в регионах Азии: матер. молодеж. конф. с междунар. участием - Барнаул: Изд. АлтГУ, 2012 - с. 221-223
© Бакиева Э.В., Хизбуллина Р.З., Якимов М.С., 2016
УДК 372.853
И.С. Бегашева
старший преподаватель кафедры естественно - математических дисциплин
ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, РФ
Т.Н. Степанова учитель физики МБОУ «СОШ №1» г. Коркино, Челябинская область, РФ
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Аннотация
На сегодняшний день стало не достаточно владеть знаниями, умениями и навыками, получаемыми в