ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Например, предложив обучающимся мысленно изменить направление электрического тока, они должны предвидеть изменение направления вектора силы Ампера на противоположное, что можно подтвердить экспериментом.
Закон Ампера, а точнее следствия, вытекающие из него, можно увидеть: в бытовой сфере (бытовая электротехника), на транспорте, в устройствах автоматики и т. д.
С проявлением закона Ампера мы встречаемся каждый день - автоматическая раздвижная дверь, поднятие на лифте, поездка в троллейбусе, трамвае, запуск двигателя автомобиля.
Поэтому подробное изучение в курсе магнетизма закона Ампера в достаточной мере способствует усвоению таких тем, как сила Лоренца и электромагнитная индукция (правило Ленца).
Таким образом, подробное изучение курса магнетизма, а изначально закона Ампера способствуют развитию пространственных представлений, что наилучшим образом возможно в условиях комплектно оборудованного кабинета физики, позволяющего преподавателю с наименьшей затратой времени и усилий использовать любые средства обучения в комплексе во время занятий [4-6]. Список использованной литературы:
1. Келбиханов Р.К., Джалалов Р.К., Кулибеков Н.А. Активизация познавательного процесса на уроках физики с помощью ситуационных задач. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. №112. С. 60-63.
2. Кулибеков Н.А., Келбиханов Р.К., Паштаев Б.Д. Пути повышения эффективности профессионально направленной математической подготовки студентов бакалавриата и магистратуры по направлению "Педагогическое Образование". Успехи современной науки. 2016. Т.2. №12. С. 116-119.
3. Брушлинская А.В. Психология мышления и кибернетика/ А.В. Брушлинская - М.: Просвещение, 1970. - 230с.
4. Кулибеков Н.А., Джалалов Р.К., Келбиханов Р.К. Компьютерная поддержка дисциплин математического цикла в профессиональной подготовке студентов-гуманитариев. В сборнике: Новые технологии в образовании. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-инновационный центр". 2015. С.55-58.
5. Джалалов Р.К., Кулибеков Н.А., Келбиханов Р.К. О формировании исследовательских навыков у студентов-физиков с помощью информационных технологий. Новая наука: От идеи к результату. 2016. №11-3. С. 27-30.
6. Кулибеков Н.А., Келбиханов Р.К., Джалалов Р.К. Интерактивные методы обучения: развитие и совершенствование. В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С.82-85.
© Келбиханов Р.К., Джалалов Р.К., Кулибеков Н.А., 2021
УДК 37.032
Недопекин С.А.
ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Смеянов С.Н. канд. пед. наук, ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Пикалов В.В. канд. пед. наук, ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ
ПРИВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВОЕННЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
Аннотация
Статья раскрывает важность привития информационной культуры военным специалистам.
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Ключевые слова:
Информационная культура, военный специалист, система подготовки, войска
В современном мире происходит бурное развитие науки и техники, темпы которого только возрастают. Данные изменения не могут не затронуть и Вооруженные силы, которые на основе достижений этих сфер деятельности осуществляют разработку новых образцов вооружения и военной специальной техники, производят автоматизацию процесса управления войсками, совершенствуют процессы обучения и воспитания военнослужащих Вооруженных сил РФ, качество и уровень их подготовки к выполнению обязанностей военной службы, в т. ч. и в боевых условиях. Параллельно с этими процессами происходит рост объема используемой информации.
В быстро меняющемся информационном обществе невозможно обойтись без использования информационных технологий, обращения к базам данных различной сложности и объема. По этой причине происходит возрастание требований по информационной компетентности военных специалистов. Поэтому, для качественного исполнения ими обязанностей военной службы, необходимо совершенствовать их информационную культуру.
Для того чтобы разобраться в проблеме статьи, воспользуемся определением из источника [1], а именно, информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Т.е. любой военных специалист должен уметь работать с компьютером, использовать технические средства передачи и воспроизведения информации, но, так как использование устройств с возможностью выхода в сеть интернет, а также использование незарегистрированных носителей информации на территории воинской части запрещено, это создает определенные трудности.
В современных условиях любому специалисту необходимо не только использовать знания, полученные им в военном учебном заведении, но и постоянно обновлять их и самому генерировать новые идеи. Для этого необходимо отбирать из большого количества информации только необходимое и актуальное, что невозможно без развитой информационной культуры человека, которую можно разделить на следующие составляющие: умение работать в информационных сетях, навыки в работе с текстовыми и графическими редакторами, уровень интеллектуального развития и нравственные качества.
Неумение работать с информацией приводит к постепенной потере понимания состояния и изменений области деятельности специалиста. Так непонимание системы работы аэродрома, соответствующей современным требованиям, может привести к снижению боевой готовности полка, авиационным происшествиям, происходящим не только по вине самого специалиста, но и по вине его подчиненных, к быстрому разрушению взлетно-посадочной полосы. К сожалению, данные события имеют место быть, хотя и довольно редко. Данные явления могут также привести и к поломке или уничтожению самолетов, стоимость которых исчисляется в миллионах рублей; восстановление разрушенных частей аэродрома также является довольно затратным мероприятием, для которого необходимо задействование значительного числа людей и техники.
Исходя из экономических соображений необходима подготовка авиационных специалистов, в том числе и инженерно-аэродромной службы, обладающих информационной компетентностью. В свою очередь, им необходимо обучать подчиненный личный состав эффективным и качественным способам работы, довести до него необходимость соблюдения установленных требований. Данную проблему можно решить следующими способами:
1. Самостоятельным изучением руководящих документов, мониторингом их изменений;
2. Мотивацией саморазвития специалистов, в т. ч. посредством продвижения по службе;
3. Применением в работе персональных компьютеров;
4. Доведением информации до подчиненных с помощью мультимедийных средств.
Таким образом, проведение данных мероприятий, по мнению авторов, позволит повысить уровень информационной культуры не только самих специалистов, но и их подчиненных, что в свою очередь скажется на экономичности обеспечения деятельности военных объектов.
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Список использованной литературы:
1. Казанцева В. А. Информационная культура личности. // Высшее образование в России. № 12. 2012. С. 134-137.
© Недопекин С.А., Смеянов С.Н., Пикалов В.В., 2021
УДК37
Турдиева Н.М.,
старший преподаватель Международного университета туризма «Шелковый путь»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Данная статья посвящена использованию методов языкового восприятия, аналитического подхода, развитию критического мышления при обучении иностранным языкам. В статье обосновывается целесообразность использования метода проектной технологии при обучении иностранному языку, раскрывается повышенный интерес студентов к применению данной методики обучения. Реализуя образовательные проекты, студенты учатся решать задачи, аналогичные темы, с которыми они столкнутся позже в практической деятельности. Это увеличивает их мотивацию к изучению иностранного языка. В отличие от традиционных отношений между преподавателем и студентом по схеме "объект обучения -субъект обучения", в проектном обучении формируется партнерское взаимодействие между преподавателем и студентом.
Ключевые слова:
усовершенствования, обучение, методы обучения, опыт, педагогические вопросы, технологии.
Введение:
В современном мире обучение значительно улучшилось, но обучение с помощью проектных технологий по-прежнему остается проблемной. Разумный выбор того, как использовать конкретные технологии и педагогические методы, используемые при преподавании , могут быть улучшены с помощью инвентаризации учебных программ, обучения и практики, но по мере появления новых и более эффективных технологий такие ресурсы и опыт не часто используются.
Следовательно, познавательный опыт методологии преподавания авторитетных ученых лучше влияет на учебный процесс. Кроме того, информатизация проникает во все сферы жизнедеятельности человека, создавая больше возможностей для улучшения индивидуальных способностей каждого человека. Очень важна проблема скорости приобретения новых навыков и знаний, в связи с тем, что они быстро устаревают. По этой причине в современном учебном процессе очень важно научить студента самостоятельно собирать и применять информацию для достижения своих целей и решения различных задач. Это важный компонент компетентного подхода к обучению.
Информация, собранная в этой статье, основана на опыте и знаниях многих выдающихся и успешных тренеров, таких ученых, как Тони Роббинс, Роберт Антон Уилсон, доктор Стивен Крашен и посвящена восприятию языка через эмоции и аналитическое восприятие. Не секрет, что многие из тех, кто пытался и не смог выучить язык, потерпели неудачу не из-за учителей или даже не из-за методики, а из-за психологии эмоционального состояния восприятия.
Тони Роббинс утверждает, что правильный психологический настрой - это 80% успеха. И только оставшиеся 20% приходится на учителя и методы, которые он практикует.