Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ АННОТАЦИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ АННОТАЦИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
231
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ОПЫТ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турдиева Н.М.

Данная статья посвящена использованию методов языкового восприятия, аналитического подхода, развитию критического мышления при обучении иностранным языкам. В статье обосновывается целесообразность использования метода проектной технологии при обучении иностранному языку, раскрывается повышенный интерес студентов к применению данной методики обучения. Реализуя образовательные проекты, студенты учатся решать задачи, аналогичные темы, с которыми они столкнутся позже в практической деятельности. Это увеличивает их мотивацию к изучению иностранного языка. В отличие от традиционных отношений между преподавателем и студентом по схеме "объект обучения - субъект обучения", в проектном обучении формируется партнерское взаимодействие между преподавателем и студентом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ АННОТАЦИЯ»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Список использованной литературы:

1. Казанцева В. А. Информационная культура личности. // Высшее образование в России. № 12. 2012. С. 134-137.

© Недопекин С.А., Смеянов С.Н., Пикалов В.В., 2021

УДК37

Турдиева Н.М.,

старший преподаватель Международного университета туризма «Шелковый путь»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Данная статья посвящена использованию методов языкового восприятия, аналитического подхода, развитию критического мышления при обучении иностранным языкам. В статье обосновывается целесообразность использования метода проектной технологии при обучении иностранному языку, раскрывается повышенный интерес студентов к применению данной методики обучения. Реализуя образовательные проекты, студенты учатся решать задачи, аналогичные темы, с которыми они столкнутся позже в практической деятельности. Это увеличивает их мотивацию к изучению иностранного языка. В отличие от традиционных отношений между преподавателем и студентом по схеме "объект обучения -субъект обучения", в проектном обучении формируется партнерское взаимодействие между преподавателем и студентом.

Ключевые слова:

усовершенствования, обучение, методы обучения, опыт, педагогические вопросы, технологии.

Введение:

В современном мире обучение значительно улучшилось, но обучение с помощью проектных технологий по-прежнему остается проблемной. Разумный выбор того, как использовать конкретные технологии и педагогические методы, используемые при преподавании , могут быть улучшены с помощью инвентаризации учебных программ, обучения и практики, но по мере появления новых и более эффективных технологий такие ресурсы и опыт не часто используются.

Следовательно, познавательный опыт методологии преподавания авторитетных ученых лучше влияет на учебный процесс. Кроме того, информатизация проникает во все сферы жизнедеятельности человека, создавая больше возможностей для улучшения индивидуальных способностей каждого человека. Очень важна проблема скорости приобретения новых навыков и знаний, в связи с тем, что они быстро устаревают. По этой причине в современном учебном процессе очень важно научить студента самостоятельно собирать и применять информацию для достижения своих целей и решения различных задач. Это важный компонент компетентного подхода к обучению.

Информация, собранная в этой статье, основана на опыте и знаниях многих выдающихся и успешных тренеров, таких ученых, как Тони Роббинс, Роберт Антон Уилсон, доктор Стивен Крашен и посвящена восприятию языка через эмоции и аналитическое восприятие. Не секрет, что многие из тех, кто пытался и не смог выучить язык, потерпели неудачу не из-за учителей или даже не из-за методики, а из-за психологии эмоционального состояния восприятия.

Тони Роббинс утверждает, что правильный психологический настрой - это 80% успеха. И только оставшиеся 20% приходится на учителя и методы, которые он практикует.

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Конечно, методология очень важна, но ваш психологический настрой, мотивация, эмоции, критическое мышление, то, как вы управляете своим временем, важнее в обучении. Те, кто занимается с энтузиазмом и оптимизмом, учатся намного быстрее и достигают своих целей. Те, кто не преуспел в изучении языка, использовали противоположное отношение и имели низкую мотивацию. Их проблема в том, что им трудно выучить язык. У них нет энтузиазма.

Методология

Проектный метод-это организационно-структурная деятельность в образовательном учреждении, заключающаяся в моделировании будущей деятельности обучающихся и реализующая личностно-ориентировочный подход к обучению. Проектный метод основан на развитии познавательных способностей обучаемых, их способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, творчески и критически мыслить. Согласно ULRICH, F & DANIEL, M. (1957), проектный метод основан на идее прагматического желания достичь результата, который может быть достигнут в результате решения еще одной теоретически или практически значимой проблемы. Этот результат, как правило, можно наблюдать и находить его применение на практике. В Эланнани, Хасан. (2013) ._ Отмечается, что проектный метод всегда предусматривает самостоятельную деятельность студентов -групповую или индивидуальную, которую они осуществляют в течение определенного временного интервала, он всегда предполагает решение какой-то задачи. По словам Харланда, Реджинальд. (1989) проектный метод-это педагогическая технология, предусматривающая использование поисковых, исследовательских и проблемных методов обучения и в результате создающая условия для реализации своего потенциала, способствующая развитию своих способностей и повышающая мотивацию к обучению.

Студенты приобретают опыт решения проблем, с которыми они столкнутся позже в реальной жизни. По словам Гравелла, Мэгги. (2012)проектная деятельность-это образовательный процесс, в котором осмысление полученной информации производится с учетом личного отношения к нему и оценка результатов по конечному результату. Важно понять, как мы можем управлять своими эмоциями, своим подсознанием, как мы можем развить сильное, мощное, позитивное отношение к языку, как мы можем гарантировать, что нам не надоест учиться. Напротив, наши уроки сделали бы нас сильнее, энергичнее и позволили бы нам достичь наших целей. Доктор Стивен Крашен, один из экспертов в области изучения и преподавания языков, провел много исследований, а также проанализировал множество работ других людей и обнаружил, что неязыковые факторы имеют такое же или даже большее значение, чем лингвистические факторы, в определении того, кто в конечном итоге достигнет успешных результатов обучения. Это означает, что ваши эмоции, ваши коллеги, ваше окружение, ваши чувства по отношению к языку более важны, чем методы, которые мы используем в обучении.

Основная часть

Содержание проектной методики заключается в том, что обучающийся самостоятельно определяет цель обучения и способы их получения с учетом своих личных потребностей и интересов. На наш взгляд, личностно-ориентированное обучение, являющееся краеугольным камнем проектной методологии в образовании, должно предусматривать модификацию традиционной схемы взаимодействия "объект-субъект" между преподавателем и студентом на схему "субъект-субъект", при которой возникает партнерское образовательное сотрудничество между преподавателем и студентом. В обучении иностранного языка, основной целью является речевая деятельность.

На основе анализа использования проектного метода в процессе обучения различным дисциплинам, целесообразно использовать при обучении иностранному языку

Итак, как мы используем эти знания в обучении? Во-первых, мы создаем ежедневный ритуал языка. Нам нужно использовать психологию критического мышления, используйте свое тело и эмоции, используйте свое подсознание.

Мы можем через воздействие на свое тело управлять своими эмоциями, чувствовать себя легче, концентрироваться во время изучения и восприятия языка.

Прямо противоположное состояние было у нас во время уроков. Возможно, мы чувствовали себя не

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

очень счастливыми, сидя на уроках. Очень важно чувствовать себя расслабленным и свободным во время занятий, мы должны получать удовольствие во время изучения языка. Этот процесс должен быть больше похож на удовольствие, тогда мы будем учиться гораздо быстрее. Вам будет легче выучить грамматику, произношение, новые слова, когда мы хорошо контролируем свои эмоции во время упражнений. Очень важно, чтобы среда, в которой мы находимся, была эмоционально комфортной.

Точно так же, как мы можем управлять своими эмоциями, мы можем контролировать свои эмоции, чтобы чувствовать себя лучше и сильнее, изучая язык.

Легко сказать "чувствовать себя хорошо", но большинство людей не чувствуют себя хорошо, чувствуют скуку или у них просто есть период в жизни, когда они устали, у них много работы, или у них депрессия, проблемы в отношениях, и им трудно выучить язык, не чувствуя себя энергичными и счастливыми. Есть два способа контролировать свои эмоции. Во-первых, контролируя свое тело, а во-вторых, фокусируя свое сознание. Теперь поговорим о первом способе. Представьте, что вы работали весь день и очень устали. Вы думаете: "Я так устал, что не хочу учить английский. - Я бы хотела прилечь на диван, отдохнуть». Как вы можете изменить это настроение?

Конечно, вы можете сказать себе: "Я должен учиться, я должен учиться, я должен чувствовать себя хорошо", но обычно это не работает. Вы должны начать работать со своим телом, то есть со своими эмоциями, прежде всего, чтобы изменить свои мысли, мышление и даже положение тела. Давайте представим, как выглядит ваше тело, когда мы устали. Скорее всего, ваши плечи опущены, мы немного сутулимся, голова наклонена вперед, выражение лица хмурое или равнодушное, глаза смотрят вниз. Все наше тело как бы стремится ко дну, когда мы чувствуем усталость и безразличие. Поэтому самый простой способ изменить наши чувства, эмоции, мышление-это внести небольшие изменения в то, как мы используем свое тело. Давай попробуем прямо сейчас. Давайте немного наклонимся вперед, опустим плечи, сгорбимся, наклоним голову вперед, посмотрим вниз. И как мы себя чувствуем? Теперь мы изменим позицию. Давайте вытянем плечи, грудь вперед, подбородок вверх, тоже взглянем немного выше горизонта. И теперь, даже если мы не чувствуем себя счастливыми, мы все равно улыбаемся. Вытянитесь, широко улыбнитесь. Пусть это выглядит глупо, неважно, мы все равно улыбаемся. Вы чувствуете разницу? - Полагаю, что да. Каждый раз, прежде чем начать практиковать, мы должны проделывать эти манипуляции с нашим телом, чтобы контролировать эмоции и следить за тем, чтобы эта позиция сохранялась во время занятий.

Есть еще один способ изменить наши эмоции через ваше тело. Еще один ключ к изменению ваших эмоций - это наше дыхание. То, как вы дышите, определяет уровень энергии вашего тела и то, как вы себя чувствуете. Например, если у вас поверхностное прерывистое дыхание, вы будете чувствовать себя совершенно иначе, чем если бы вы дышали глубоко. Глубокое и тяжелое дыхание и задержка воздуха в легких позволяет вам наполнить свое тело энергией. Глубокое дыхание - достаточно простой способ увеличить свою энергию. Именно поэтому он с древних времен использовался в различных религиозных практиках, таких как буддизм. Контроль дыхания также активно используется спортсменами, и они очень хорошо знают, что он помогает им контролировать свою энергию и эмоции, а также свое физическое состояние.

Естественно, вы должны сочетать оба этих метода, до и во время занятий. Вы глубоко дышите в течение нескольких минут с задержкой дыхания на 2-4 секунды, затем выдыхаете. При этом не забывайте о положении тела, о том, как вы двигаетесь, как сидите. Даже эти две простые техники позволят вам учиться быстрее, потому что ваш мозг будет бодрствовать во время ваших упражнений. Когда вам скучно, когда вы чувствуете усталость, ваш мозг наполовину спит, и вы не учитесь эффективно. Когда вы глубоко дышите, когда у вас правильное положение тела, вы чувствуете себя прекрасно и учитесь быстрее. В конце концов, если вы чувствуете себя по-другому, вы учитесь по-другому. Не забывайте о своем лице, ведь оно может не только выражать эмоции, но и создавать их.

Именно баланс того, чему учат и как учат, делает процесс обучения увлекательным и интересным для всей группы. Более того, многие считают, что учитель-это ключ к успеху учеников, однако учитель должен получить надлежащую подготовку, а также почаще участвовать на семинарах по повышению

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

квалификации, чтобы расширить сферу применения стратегий обучения.

Таким образом, студенты хорошо относятся к тем учителям, которые имеют всесторонний подход к преподаванию и которые открыты к обучению на основе студенческих дискуссий, а не просто стоят и говорят или преподают по одной структуре, которая может стать очень скучной за пределами точки. Проведение стимулирующего урока - это начало всех начал.

"Есть ли что-то подобное моему методу, моей религии, как строгому чудесному методу обучения, которому каждый должен следовать, чтобы иметь успех в классе?" Что ж, если все студенты одинаковы, то идеальный метод обучения может быть разработан как план для достижения последовательной явки студентов на урок. Точно так же, как делать пряничных человечков, используя одно и то же тесто и резку для печенья. Но теперь студенты не все одинаковы, и метод печенья уходит в прошлое. Таким образом, если последовательность ученика отличается, то формование должно включать вариации между учениками, чтобы обеспечить последовательность в ходе выполнения образовательного стандарта. Методы (подходы) обучения являются индикаторами идеальных результатов в образовании. Нужно быть всесторонним в методике преподавания, подходя к уровню студента, понимая их психологию.

Учителя, ответившие на вопросник, оценили большинство принципов преподавания довольно высоко. Самыми высоко оцененными принципами были "индивидуальные различия существующие среди студентов", "важность обратной связи для обучения студентов", "важность стратегии обучения" и "использование различных оценочных процедур." Самыми низкими оценочными принципами были "оценки студента должны основываться на том, что он узнал", "стиль обучения студента связан со стилем преподавания учителя" и "направленное обучение более эффективно, чем неориентированное обучение." Методы и инструменты, используемые чаще всего к преподавателям относились демонстрации, дискуссии, лабораторные работы, проекты, конкурсы с использованием реальных объектов и контролируемого опыта. Наиболее эффективные методы и средства обучения включали использование лабораторий, демонстраций, конкурсов, использование реальных объектов, дискуссии. Характеристики учителя, влияющие на использование выбранных для восприятия методов обучения, включали количество пройденных курсов с акцентом на преподавание и обучение, местоположение учебного заведения, размер учебного заведения, академическое образование и пол, ориентированных на преподавание и обучение, в наибольшей степени всё это влияет на воспринимаемую эффективность выбранных методов и средств обучения.

Разработана модель выбора соответствующих методов и средств обучения в программах образования. В модели было выделено несколько важных компонентов. Эти компоненты включали тип предмета, ресурсы, учебные единицы, навыки, факты, концепции, процессы, принципы, анализ деятельности студента-преподавателя по единицам и использование выбранных принципов обучения.

Многие из этих шагов выполняются почти одновременно. Имея опыт, многие учителя могут очень быстро приспособить соответствующие методы и инструменты к учебному процессу.

Решение проблемы.

1.Задача предполагает использование языка при решении задач с новизной результата. Наличие проблемы стимулирует мышление, и ученик учится, думая. Педагоги разных стран разработали достаточно широкий спектр различных проектных работ и коммуникативных заданий, ориентированных на решение конкретных задач. Проблемный подход может быть применен в процессе изучения грамматики, когда обучающийся применяет ее в своей речи или в том случае, когда он изучает ее как систему.

2. Если студент учится с удовольствием, непринужденно, испытывая радость от учебы, то обучение будет более продуктивным.

3. Наличие разнообразия в процессе обучения способствует формированию дополнительного интереса к обучению. Разнообразие касается таким типам урока как: монологи, игры, диалоги, письма, головоломки, загадки и т. д., различным видам упражнений, а также форм учебной деятельности (индивидуальная, групповая, командная работа).

На ваш взгляд, общение студентов должно касаться ситуаций, связанных с личным опытом

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

студентов? Это позволит в большей степени применять личностно-ориентированный подход к обучению.

При использовании методики проектирования могут применяться не только вербальные средства коммуникации, но и рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т. д. В фонограммах могут использоваться фонограммы и средства звуковоспроизведения. Таким образом, совершенствование коммуникативных навыков дополняется широким разнообразием средств передачи той или иной информации. Благодаря этому происходит непроизвольное запоминание грамматических конструкций и лексических средств, осуществляется развитие воображения и творческого мышления. Создаются условия для свободного выражения мыслей и глубокого понимание воспринимаемого.

Подготовка, оформление и презентация проекта занимает гораздо больше времени по сравнению с обычными задачами. Методика проектирования позволяет не только расширить словарный запас студентов, но и закрепить изученный лексико-грамматический материал.

Разнообразие способов передачи смысла побуждает учащихся к свободному творчеству даже при минимальном языковом материале. В ходе реализации проекта изучаемый язык становится средством информационной, учебной и творческой практической деятельности студента, и одновременно происходит изучение языка в различных аспектах его применения.

Использование проектной технологии при изучении языка заключается в формировании действиями обучающегося социально-образовательной деятельности .

Выполняя проектную работу, студент помещается в условия практического применения изучаемого языка, при этом происходит осознание возможностей и целей овладения иностранным языком.

По типу конечного продукта при применении проектов в области обучения иностранному языку ЧЖЭН, Юй-хуан &ЧЭНЬ, Линь (2019) разделил проекты:

1. Научно-исследовательские и информационные проекты.

2. Ролевые проекты.

3. Практически конструктивные проекты.

4. Социальные исследовательские проекты.

5. Публикация сопутствующих проектов.

6. Творческие проекты.

7. Сценарные проекты

В Arslan, Ridvan & Tekin, Yücel & Yazici, Murat & Kus, Abdil & Kaynak, G. .. (2009), Sandoval De Herrera,

Ракель и Когуокс Перес, Альма и Искьердо, Мария. (2018). Проект предлагается реализовать по следующей схеме:

1. Подготовка к реализации проекта.

При подготовке проекта идея и тема проекта формулируются и предварительно обсуждаются со студентами.

2. Формирование группы студентов для реализации проекта.

Между студентами обязанности распределяются с учетом их индивидуальных интересов и способностей, а также склонности к логическим рассуждениям.

3. Реализация проекта.

Студенты осуществляют сбор и документирование информации, преподаватель при необходимости оказывает консультационную помощь.

4. Презентация проекта.

Отобранный, обработанный и оформленный материал предоставляется преподавателю, а затем участники проекта защищают свой проект.

Образовательные цели проекта не являются большими и способствуют решению вопросов, раскрытых в проекте.

5. Подведение итогов проектных работ.

Проверка и оценка результатов, полученных в ходе реализации проекта, а также выявление новых проблем. В рамках данного исследования применялись проектные методы в обучении украинскому языку

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

студентов подготовительного отделения Днепровского национального университета. Преподавание в этом университете на всех факультетах ведется на украинском языке. Иностранные студенты, желающие учиться в университете изначально в течение всего года обучаются на подготовительном отделении, где изучают украинский язык. Перед началом исследования был проведен опрос студентов. Их спросили, какие трудности возникают при изучении украинского языка. 58% опрошенных заявили, что им трудно овладеть научными терминами, и без знания этих терминов трудно читать литературу по специальности. Украинские научные термины часто не похожи на свои английские и русские аналоги. При этом студенты обучались на подготовительном отделении, независимо от того, на каком факультете они хотели учиться в будущем. Было бы нелогично учить будущих врачей математическим терминам, а будущих историков-медицинским. Для решения этой задачи было предложено применить проектное обучение.

В качестве проектов студентам было предложено выступить с презентациями факультетов, на которых они должны были учиться дальше. Форма отчета представляла собой мультимедийную презентацию.

Реализация проекта состояла из нескольких этапов.

На первом этапе студенты устанавливали контакты с руководством факультетов, на которых им предстояло учиться, оговаривая проведение экскурсий по кафедрам и лабораториям.

На втором этапе осуществлялось планирование реализации проекта, включавшее в себя экскурсию для получения информации о факультете и кафедрах, беседы с преподавателями и студентами последнего года обучения, обработку и анализ полученной информации. Студенты распределили роли между собой и разработали план действий. Учителя вносили свои предложения и при необходимости вносили коррективы в план учащихся, а также оказывали помощь, если учащиеся сталкивались с трудностями, которые они не могли преодолеть. Учитель выступал в роли координатора познавательной деятельность студентов.

После обработки полученных материалов были подготовлены презентации.

На этом этапе большую часть времени студенты работают самостоятельно, в группах или индивидуально. На занятиях отводится небольшое время для консультаций с преподавателями. Роль учителя состоит в том, чтобы помогать учащимся только тогда, когда они испытывают непреодолимые трудности и все попытки выбраться из них самостоятельно уже исчерпаны. Из носителя готовых знаний учитель превращается в координатора познавательной деятельности учащихся.

На четвертом этапе были представлены проекты. Были приглашены и представители тех факультетов, которым она была посвящена. Благодаря участию в этих проектах студенты подготовительного отделения не только улучшили свои знания украинского языка, научились работать в команде, самостоятельно приобретать знания, но и более осознанно подошли к выбору своей будущей специальности.

Заключение

Реализация проектов позволяет устранить зависимость обучающегося от учителя через самообучение и самореализацию в процессе решения задачи и создания продукта, взятого из реальной жизни. На мой взгляд, основной ценностью проектного обучения можно считать актуализацию уже приобретенных знаний, умений, навыков, а также приобретение новых.

Для каждого проекта студенты должны уметь координировать свои усилия с усилиями других. Мы считаем проект оптимальным, если его реализация требует использования знаний из различных областей знаний.

Преимущество использования проектного метода в процессе изучения иностранного языка заключается в том, что, работая над темой исследования, они лучше наращивают словарный запас и практикуют общение на иностранном языке.

Давайте подытожим, как мы используем психологию, чтобы контролировать свои эмоции. Первая -это поза. Плечи назад, грудь вперед, подбородок вверх, взгляд выше горизонта. Второе - это дыхание. Дыхание глубокое, небольшая задержка дыхания. Третье - это ваше лицо. Мы улыбаемся, даже если тебе плохо. И четвертое - это движение. Двигайтесь во время занятий. Это может быть что угодно от простого

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

вытягивания и поворота головы до бега и тренировок.

Но что делать, если после 20-30 минут тренировки вы снова почувствуете усталость? Сделайте паузу. Остановитесь и дайте себе передышку. Снова прислушайтесь к «ветреной музыке». Вставай, прыгай, танцуй, двигайся, улыбайся. Дыши еще глубже. Разбуди свое тело и возвращайся в учебное заведение.

Традиционные учебные программы часто сильно загружены учебной информацией, и это может привести к разрыву между теорией и практикой, поскольку в такой ситуации трудно развить прикладной навык. Преимущество проектного обучения заключается в том, что в процессе реализации учебного проекта студент приобретает знания и навыки при решении практических задач. Проектный метод позволяет выявить способность конкретного студента или группы студентов использовать полученные знания на практике, а также способность к самообразованию. Список использованной литературы:

1. Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова (2016) Организация проектной деятельности, 83-98 стр.

2. Зимняя И.А. (2019) Современные методы и технологии преподавания. Сборник научных статей. С.37-48.

3. Мильберт Г.Е. (2017) Самостоятельная работа студентов в условиях реализации Болонского процесса// Проблемы современной филологии: сб.научн.ст. с.151

4. Проектная технология обучения в вузе. Ташкент. 2017год 173стр. Усл. печ .л.- 11

5. Инесса Зайцева Тонкости искусства изучения английского языка (2019)

6. Н.Ф.Яковлева (2014) Проектная деятельность в образовательном учреждении, Москва Изд. «Флинта» С. 26 - 55.

7. Эрнестовна С. А. (2020). Роль учителя в современном обществе. Материалы МПЭСКП, №6.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Нафисова К. (2020). ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НАСИРА ТУСИЯ. Американский журнал социальных и Гуманитарных исследований, 1(1), 59-61. Извлечено из https://www.grnjournals.us/index.php/AJSHR/article/view/107

9. Аугамбаев М. А. Основы планирования научно-исследовательского эксперимента. - Т.: "Укитувчи", 2000. - 336 с.

© Турдиева Н.М., 2021

УДК 372.8

Тысяцкая Я.А.

Студентка 2 курса магистратуры Тверского Государственного университета

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье представлены методы развития лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка. Целью данного исследования является возможность использования поэтических произведений в обучении иностранному языку. Тексты рассматриваются как средство формирования лексической компетенции студентов. Обращение к художественному тексту дает возможность изучить слово в единстве его номинативной и эстетической функций. Изучение языка с помощью стихов позволяет гораздо быстрее определять иностранный язык, что является наиболее важным этапом в овладении языком. К тому же словарный запас увеличивается без болезненного запоминания, а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.