Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
251
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЙ / ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ / ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ / ЛЕКСИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ / ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Тысяцкая Я.А.

В статье представлены методы развития лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка. Целью данного исследования является возможность использования поэтических произведений в обучении иностранному языку. Тексты рассматриваются как средство формирования лексической компетенции студентов. Обращение к художественному тексту дает возможность изучить слово в единстве его номинативной и эстетической функций. Изучение языка с помощью стихов позволяет гораздо быстрее определять иностранный язык, что является наиболее важным этапом в овладении языком. К тому же словарный запас увеличивается без болезненного запоминания, а заодно вырабатывается правильное произношение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF LEXICAL SKILLS THROUGH POETICAL MATERIAL IN THE LESSON OF THE ENGLISH LANGUAGE

The article presents methods for the development of lexical skills through poetic material in an English lesson. The purpose of this study is the possibility of using poetry in teaching a foreign language. Texts are considered as a means of forming students' lexical competence. Turning to a literary text makes it possible to study the word in the unity of its nominative and aesthetic functions. Learning a language with the help of poetry allows you to identify a foreign language much faster, which is the most important step in mastering a language. In addition, vocabulary increases without painful memorization, and at the same time correct pronunciation is developed.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

вытягивания и поворота головы до бега и тренировок.

Но что делать, если после 20-30 минут тренировки вы снова почувствуете усталость? Сделайте паузу. Остановитесь и дайте себе передышку. Снова прислушайтесь к «ветреной музыке». Вставай, прыгай, танцуй, двигайся, улыбайся. Дыши еще глубже. Разбуди свое тело и возвращайся в учебное заведение.

Традиционные учебные программы часто сильно загружены учебной информацией, и это может привести к разрыву между теорией и практикой, поскольку в такой ситуации трудно развить прикладной навык. Преимущество проектного обучения заключается в том, что в процессе реализации учебного проекта студент приобретает знания и навыки при решении практических задач. Проектный метод позволяет выявить способность конкретного студента или группы студентов использовать полученные знания на практике, а также способность к самообразованию. Список использованной литературы:

1. Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова (2016) Организация проектной деятельности, 83-98 стр.

2. Зимняя И.А. (2019) Современные методы и технологии преподавания. Сборник научных статей. С.37-48.

3. Мильберт Г.Е. (2017) Самостоятельная работа студентов в условиях реализации Болонского процесса// Проблемы современной филологии: сб.научн.ст. с.151

4. Проектная технология обучения в вузе. Ташкент. 2017год 173стр. Усл. печ .л.- 11

5. Инесса Зайцева Тонкости искусства изучения английского языка (2019)

6. Н.Ф.Яковлева (2014) Проектная деятельность в образовательном учреждении, Москва Изд. «Флинта» С. 26 - 55.

7. Эрнестовна С. А. (2020). Роль учителя в современном обществе. Материалы МПЭСКП, №6.

8. Нафисова К. (2020). ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НАСИРА ТУСИЯ. Американский журнал социальных и Гуманитарных исследований, 1(1), 59-61. Извлечено из https://www.grnjournals.us/index.php/AJSHR/article/view/107

9. Аугамбаев М. А. Основы планирования научно-исследовательского эксперимента. - Т.: "Укитувчи", 2000. - 336 с.

© Турдиева Н.М., 2021

УДК 372.8

Тысяцкая Я.А.

Студентка 2 курса магистратуры Тверского Государственного университета

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье представлены методы развития лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка. Целью данного исследования является возможность использования поэтических произведений в обучении иностранному языку. Тексты рассматриваются как средство формирования лексической компетенции студентов. Обращение к художественному тексту дает возможность изучить слово в единстве его номинативной и эстетической функций. Изучение языка с помощью стихов позволяет гораздо быстрее определять иностранный язык, что является наиболее важным этапом в овладении языком. К тому же словарный запас увеличивается без болезненного запоминания, а

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

заодно вырабатывается правильное произношение.

Ключевые слова:

средство обучений, художественный текст, поэтический текст, лексические умения, изучение

иностранных языков.

Tysyatskaya Y.A.

2nd year Master's student of Tver State University

DEVELOPMENT OF LEXICAL SKILLS THROUGH POETICAL MATERIAL IN THE LESSON OF THE ENGLISH LANGUAGE

The article presents methods for the development of lexical skills through poetic material in an English lesson. The purpose of this study is the possibility of using poetry in teaching a foreign language. Texts are considered as a means of forming students' lexical competence. Turning to a literary text makes it possible to study the word in the unity of its nominative and aesthetic functions. Learning a language with the help of poetry allows you to identify a foreign language much faster, which is the most important step in mastering a language. In addition, vocabulary increases without painful memorization, and at the same time correct pronunciation is developed.

Keywords:

learning tool, literary text, poetic text, lexical skills, learning foreign languages.

На уроке иностранного языка в самом начале изучения новой темы полезно применять поэтический материал, поскольку, как правило, конкретная тема или топик находится в основе определенного стихотворения, что позволяет ученикам увидеть словарный запас, который они будут изучать на исходном этапе ознакомления с новым материалом.

Под формированием лексических навыков следует понимать как деятельность учителя, нацеленную на обучение активной (т. е. Лексики, которую необходимо изучить для всех видов речевой деятельности ), пассивной лексике (т.е. Лексики, которую ученики должны уметь распознавать при чтении, но не обязаны применять в своей речи ) и развитие потенциальной словарной базы (т. е. слов, которые мы специально не изучаем, но значение которых можно распознать из контекста или формы ).

Поскольку целью обучения является развитие устной и письменной форм общения, знание лексики иностранного языка с точки зрения семантической точности, синонимического богатства, адекватности и целесообразности ее употребления является обязательной предпосылкой для реализации этой цели.

По словам Яровой В.В., наиболее известными современными методами в практике обучения английской лексике на начальном уровне являются: игровой метод, информационно-коммуникационный метод, оздоровительный метод, основанный на использовании стихов, песен и рифм [1].

Лексический навык - это автоматизированное действие, связанное с выбором лексической единицы в соответствии с намерением говорящего и ее правильным сочетанием с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие слова и ассоциация со значением в рецептивной речи [2, 146].

В рамках работы со стихами воспитанник должен, основываясь на знаниях об особенностях орфографии, увидеть за последовательностью букв определенный смысл. И, наконец, зная форму и значение слова, ученик должен точно применять его в своей речи и письменно. Бесспорным плюсом употребления стихов и песен является то, что изучение нового происходит на основе повторения старого, потому что новые слова и выражения употребляются в тексте вместе с ранее изученными, что помогает лучше закрепить освоенный материал., а также отражает новые возможности совместимости известных лексических единиц друг с другом, которые ранее не освещались.

Еще одним существенным преимуществом поэтического материала является то, что он часто содержит имена собственные, географические названия и реалии стран изучаемого языка, которых нет в

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

родном языке. Все это позволяет учащимся создать в своем воображении индивидуальный образ той или иной страны.

Изучение фонетической и грамматической сторон речи тесно связано с изучением классической стороны речи. Словарь - это ключевой строительный материал языка.

В отличие от грамматики, которая отображает отношения между классами слов и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придает ему конкретное значение.

Психологи считают, что слова являются наиболее важным сигнальным средством. Отражая реальность и именуя концепции, они хранятся в свернутом виде в нашей долговременной памяти [3, с. 3032].

При работе над стихотворением важной задачей является усовершенствование навыков верного произношения и беглости речи. Очень часто аккумуляция словарного запаса студентами сопрягается с пренебрежительностью в артикуляции английских звуков. Чаще всего это наблюдается в средней школе. Учащиеся не очень любят повторять отдельные звуки и слова. Но опыт подсказывает, что на всех этапах изучения языка ученики с энтузиазмом повторяют звуки, если им для этой цели предлагают небольшие стихи или стихотворения. [4; 15]

Список использованной литературы:

1. Яровая В.В. Методы и приемы обучения лексике [Электронный ресурс] www.infourok.ru

2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - [Текст] / М.: ИКАР, 2009. - 448 с

3. Миролюбов А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С./ Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Институт общего и политехнического образования// Академия Педагогических наук// -М.: «Просвещение», 1967. - 490 с.

4. Рачок. Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. -1999. №2. - С. 15-18.

©□ Тысяцкая Я.А.,2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.