Научная статья на тему 'ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ'

ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЗОЖ / повышение мотивации / образ жизни / healthy lifestyle / increasing motivation / health

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурмуханбет Уулу Дастан

В статье освещаются вопросы формирования здорового образа жизни школьников. Уроки физической культуры, призванные сохранять здоровье учеников, превращаются в бесконечную сдачу нормативов, которые негативно сказываются на физическом и психологическом состоянии учеников. Приведены конкретные предложения по вопросам формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нурмуханбет Уулу Дастан

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION TO A HEALTHY LIFESTYLE IN PHYSICAL EDUCATION LESSONS AT SCHOOL

The article highlights the issues of developing a healthy lifestyle for schoolchildren. Physical education lessons, designed to keep students healthy, turn into endless passing of standards that negatively affect the physical and psychological state of students. Specific proposals are given on the issues of developing a healthy lifestyle in physical education lessons.

Текст научной работы на тему «ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ»

УДК 796

Нурмуханбет уулу Дастан магистрант кафедры спорта и национальных игр Ошский государственный университет (г. Ош, Кыргызстан)

ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Аннотация: в статье освещаются вопросы формирования здорового образа ^жизни школьников. Уроки физической культуры, призванные сохранять здоровье учеников, превращаются в бесконечную сдачу нормативов, которые негативно сказываются на физическом и психологическом состоянии учеников. Приведены конкретные предложения по вопросам формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры.

Ключевые слова: ЗОЖ, повышение мотивации, образ жжизни.

Здоровый образ жизни должен восприниматься как единственно возможный и оправданный способ жизнедеятельности, позволяющий индивидууму вести активный и осознанный образ жизни до глубокой старости [2]. Комплексный подход к формированию здорового образа жизни невозможен без учета следующих факторов, влияющих на здоровье человека: самооценка собственных достижений, настрой на долгую здоровую жизнь, эмоциональное состояние, уровень общей, духовной, физической культуры, осознанность отношения к здоровью, уровень знаний о сохранении и укреплении здоровья, стиль жизни, самоконтроль, профилактика заболеваний, режим дня, труда и отдыха, регулярные медицинские осмотры, наследственность, условия жизни, круг общения, общественная оценка личности [4].

Для повышения мотивации занятий физической культурой и развитию здорового образа жизни учащихся необходимо применить ряд комплексных мер в учебном процессе школьных образовательных организаций [3]:

2079

1. Необходимо медицинское обследование каждого ученика с целью рекомендаций для занятий физической культурой, которые предусмотрены группой здоровья, индивидуальными особенностями и предрасположенностями, ограничениями в выполнении физических упражнений определенной группы по медицинским показаниям.

2. Класс необходимо разделить на группы соответственно медицинским показаниям и для каждой группы разработать свою учебную программу и свой учебный план, соответствующий не общим нормативам, а конкретным возможностям учащихся, входящих в каждую группу. Нормативы для каждой группы должны быть разработаны в зависимости от возможностей учащихся.

3. Необходимо скорректировать расписание занятий таким образом, чтобы учащиеся после физических нагрузок могли восстановиться, провести гигиенические процедуры (душевые кабины есть в каждой школе, если они не работают или не используются по назначению - вопрос к администрации учебных заведений). В качестве конкретного предложения по составлению расписания можно рассмотреть следующее: два часа занятий ставить друг за другом, то есть «парой». Это позволит провести достаточную разминку, которая необходима для проведения дальнейших усиленных физических нагрузок, основное время использовать с максимальной пользой и закончить урок релаксацией, способствующей быстрому восстановлению. Это возможно воплотить только в том случае, если урок будет длиться два академических часа подряд, что вполне возможно применить в каждом школьном образовательном учреждении. Таким образом, можно добиться повышения мотивации к занятиям физической культурой, и, как следствие, улучшению состояния здоровья каждого ученика.

4. Возможно, следует отказаться от привычной аттестации по физической культуре по пятибалльной шкале: невозможно оценить занятия ученика с первой группой здоровья, который может и должен сдавать нормы ГТО (по новым рекомендациям Минобразования) и занятия ученика

2080

подготовительной группы, для которого выполнение простых упражнений -уже шаг к новому физическому состоянию.

Основная цель физической культуры в школе - привитие навыков физического здоровья и приобщение учеников к осознанному здоровому образу жизни в дальнейшем, а не выставление оценок за выполнение тех или иных упражнений [1].

Вопросы формирования здорового образа жизни в настоящее время достаточно широко изучаются и освещаются в научной литературе отечественных и зарубежных ученых, но проблема повышения мотивации и формирования здорового образа жизни человека на всех ступенях его развития остается до конца не решенной, а поэтому до сих пор остается актуальной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агеевец В.У. Роль физической культуры в будущей профессиональной деятельности студентов / В.У. Агеевец // Вопросы физического воспитания студентов. - Л.: ЛГУ, 1965. - Вып. 2. - С. 31-35;

2. Виленский М.Я. Опыт экспериментального планирования учебных нагрузок в целях оптимизации физической и умственной работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 10. - С. 5558;

3. Галкин Ю.П. Теоретико-методологические основы видов физической культуры: учебное пособие / Ю.П. Галкин. - Смоленск, 2004. - 86 с;

4. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни: учебное пособие / Д.Н. Давиденко, П.В. Половников, Ю.Ю. Глушков. - СПб.: СПбГУ, 1996

2081

Nurmukhanbet uulu Dastan

Osh State University (Osh, Kyrgyzstan)

INTRODUCTION TO A HEALTHY LIFESTYLE IN PHYSICAL EDUCATION LESSONS AT SCHOOL

Abstract: the article highlights the issues of developing a healthy lifestyle for schoolchildren. Physical education lessons, designed to keep students healthy, turn into endless passing of standards that negatively affect the physical and psychological state of students. Specific proposals are given on the issues of developing a healthy lifestyle in physical education lessons.

Keywords: healthy lifestyle, increasing motivation, health.

2082

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.