того момента, пока вы не задумались, как их преодолеть. Больше практики, внимания к собеседнику, искреннего интереса к тому, что вам рассказывают, и половина проблемы будет решена [5, с.42 - 43].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. - Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. - С.78 -113.
2. Панфилова А.П. Психология общения [текст]: Учебник для студентов сред. проф. образования / А.П.Панфилова. М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368с.
3. Морозов А.В. Деловая психология. СПб.: Изд-во «Союз», 2002. - 576с.
4. Измайлова М.А. Деловое общение [текст]: Учебное пособие / М.А.Измайлова. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009. - 252с.
5. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.
Захарченко. А.Д. студент 3-го курса Шилов. А.К., доктор технических наук старший научный сотрудник Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южный федеральный университет Российская Федерация, г. Таганрог ПРИНЯТИЕ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТАХ Некоторые организации имеют в своём использовании информацию в качестве важных или стратегических активов и, следовательно, они должны защитить её. Научно-исследовательские институты должны защищать не только информацию, но и знания, который является основным продуктом их деятельности. По этим причинам, научно-исследовательские институты должны принимать меры по защите своей информации.
Однако, общественные организации также сталкиваются с проблемой защиты их информации, с учетом их окружения, в которых есть возрастающая сложность, взаимосвязи, неопределенности и зависимость от технологий. Эти организации также должны обеспечить конфиденциальность данных граждан и доступности и целостности информации, которые должны быть доступными для общества, а также непрерывность государственных услуг, многие из которых опосредованные технологии.
В этом исследования мы изучали принятие мер по информационной
безопасности в научно-исследовательских институтах. Исследования показали, что институциональная среда влияет на принятие мер по информационной безопасности в большинстве государственных научно-исследовательских институтов, которые приняли участие в опросе. Это влияние в основном за счет законов, постановлений и других нормативных актов, изданных правительством, а также за счет участия ИТ и информационной безопасности профессионалов в сети для обмена опытом и информацией. Эти институты попадают под действие правил, опубликованных различными федеральными и на государственном уровне организациями, которые регулируют их деятельность в качестве членов государственного управления и в качестве научно-исследовательских организаций. Имитация мер, принятых другими общественными организациями и использование международных норм и стандартов в области информационной безопасности как модели, факторы, которые принадлежат институциональному измерению, а также влияют на принятие мер по информационной безопасности в большинстве научно -исследовательских институтов.
Управление информационной безопасностью также влияет на принятие мер, но основным показателем влияния организационного измерения является определение и принятие внутренних правил и стандартов информационной безопасности. Хотя есть влияние как внутренних, так и институциональной среды, факторы институционального измерения имеют большее влияние на научно-исследовательские институты, чем организационные факторы измерения. Среди наиболее упомянутых факторов, четыре являются институциональные, которые показывают важность внешней среды в процессе принятия решений о принятии мер по информационной безопасности, несмотря на необходимость принятия соответствующих мер для выявленных рисков для организаций.
Исследование также показало, что наиболее принятые меры информационной безопасности, научно-исследовательскими институтами, в основном, технические или физические, такие как резервное копирование процедур, использование ИБП, анти-спам и оборудования с резервными частями. Стоит отметить, что все институты имеют специалистов по информационной безопасности в числе своих сотрудников, даже если они не всегда имеют в своей организационной структуре комитет по информационной безопасности.
Решения о принятии мер по информационной безопасности не основаны на потребностях, выявленных при проведении оценок и анализа риска, или на основе организационных задач, поставленных управления информационной безопасности, как это было предложено в теории по этому вопросу, но для выполнения обязательств, созданных правительством или другими организации, которые регулируют научные и общественные организации, деятельность, или имитируют опыт других общественных организаций, или даже следуют модели и стандартам, которые
соответствуют институционализации в области ИТ и информационной безопасности профессиональных областей, в том числе ISO / IEC 27002, ISO / IEC 27001 и ISO / IEC 27005, как это было предложено в институциональной теории.
Основными ограничениями исследования являются небольшое число организаций, которые участвовали в опросе и ответили на все вопросы, а также тот факт, что лишь немногие документы были проанализированы, что ослабляет результаты. Понимание мотивации может внести свой вклад в осуществление и поддержание эффективных структур к информации и защите знаний в научно-исследовательской среде. Кроме того, мы считаем необходимостью проведение аналогичного обследование, но с расширением количества организаций из других научно-исследовательских институтов и университетов, которые проводят научные исследования, которые могут повысить знания об информационной безопасности в академических организациях.
Зиотдинова А.Б. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа РОЛЬ ЛИДЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о роли лидера в управлении организацией. Приводятся общие методологические проблемы лидерства. Автор подчеркивает необходимость повышения роли и ответственности современных лидеров - руководителей организаций.
Ключевые слова: лидер, коллектив, лидерство, умение управлять людьми.
«Искусство управлять людьми - самое трудное и высокое из всех искусств» - сказал когда-то один мудрец, и был абсолютно прав. Сегодня, пожалуй, нет более трудной профессии, чем профессия руководителя, которую принято называть комплексной, требующей от человека владения очень многими навыками. Менеджер-руководитель должен знать обо всем -от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайн человеческой психологии [1, с.60]. И, безусловно, он должен обладать лидерскими качествами.
Лидер - это наиболее авторитетный член группы, который определяет и организует ее деятельность для достижения групповых целей. Различают формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер обычно назначается или избирается в соответствии с установленной процедурой, приобретая, таким образом, официальный статус руководителя. Неформальный лидер - это член группы, который выдвигаясь благодаря своим личным качествам, наиболее полно отвечает групповым ценностям и нормам [2, с.113].