1) грамотная и трезвая оценка рентабельности реорганизационных проектов;
2) воплощение в жизнь таких проектов требует вливания огромных инвестиций;
3) самым рентабельными оказались проекты по развития профессионального образования;
4) для создания новых рабочих мест необходимо полноценное развитие рынка с вовлечением в него мелких предприятий;
5) необходимо привлечение к реализации проектов наиболее активных и заинтересованных местных жителей.
Если рассматривать страны ближайшие к РФ, то по данной теме наиболее интересны проекты, реализованные в Польше [2].
После Великой Отечественной войны в Польше образовалась ситуация, в результате которой восток и северо-восток страны сильно отставали в развитии, в то время как на юге сконцентрировалась почти вся тяжёлая промышленность страны, и только западная часть более ли менее была развита, располагая, однако, устаревшими фондами.
Решить проблему диспропорции позволил закон «О принципах поддержки регионального развития», опирающийся на умеренную централизованную организацию территории. В результате принятия этого закона были передвинуты границы административных районов и расширены полномочия местных самоуправлений.
Опираясь на вышеуказанный закон, был разработан проект поддержки административных районов, в рамках которого выделялось дополнительное финансирование из госбюджета на развитие воеводств. Однако такую финансовую поддержку могли получить только воеводства с ВНП менее 75% в сравнение со средним показателем по стране и количеством безработных в 1,5 раза больше чем средний показатель по стране. Финансирование осуществлялось посредством контрактов, заключенных между правительством и дотационным воеводством, при этом были обоюдные обязательства по развитию инфраструктуры, внедрению передовых технологий, возведению жилых и промышленных зданий и т.д.
Список литературы
1. Екимова К. В. Формирование интегрального механизма взаимодействия субъектов
инвестиционно-строительной деятельности: монография / К.В. Екимова. СПб.: Изд-во
СпбГУЭФ, 2006.
2. Ускова Т. В., Нестеров А. Н. Управление современным городом: направленная
модернизация. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010.
ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ Слесарева А.А.
Слесарева Анастасия Александровна — магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: рассмотрены основные моменты законодательства, регулирующего градообразующую деятельность нашего государства. Изучены типы градостроительных зон. Ключевые слова: градостроительная отрасль, развитие территорий, аспекты развития.
Идея устойчивого развития появилась в результате перехода от экологизации науки и социального развития общества. Зародилась она в 70-е годы прошлого века. В те годы ряд крупных научных трудов был посвящён ограниченным запасам природных ресурсов и масштабному загрязнению окружающей среды. Это послужило толчком к созданию всемирных неправительственных организаций, деятельность которых была полностью направлена изучение глобальных земных процессов.
В нашей стране главный из основных аспектов законодательства в данной области -создание благоприятных условий для устойчивого развития территорий посредством их планирования и разделения на зоны. В градостроительном кодексе Российской Федерации указаны основные черты, которым должна соответствовать такая территория [1]. Для таких территорий обязательно:
1) устойчивое развитие территорий посредством разделения её на зоны различной функциональности;
2) обеспечение комплексного учёта экономической и социальной обстановки на территории;
Территории с ускоренными темпами экономического развития, являющиеся муниципальной или региональной собственностью, при осуществлении на них какой-либо деятельности, попадают в зону планирования территории [2]. Само планирование определяет назначение территории, исходя из совокупности различных факторов, и направлено на стабильное развитие территории в направлении всех инфраструктур. При этом обязательно учитываются интересы граждан, субъектов и МУ РФ.
Разработку документов для осуществления планирования на всех уровнях государственных образований ведут с учётом программы развития отечественной экономики, наиболее важных нацпроектов, отношениями между государствами-соседями, программ соцразвития регионов РФ.
Теоретическая сторона стабильного развития территорий хорошо рассмотрена в работах российских исследователей. Например, очень интересно об этом пишет Очирова Е.Л., которая определяет устойчивое развитие, как всестороннее систематическое развитие на протяжении длительного периода времени, которое опирается на экономический, экологический и социальный факторы при использовании единовременно всех видов капитала [3].
Экономический фактор в устойчивом развитии территории подразумевает грамотное использование имеющихся природных ресурсов, независимо от их количества, применение экологичных технологий, позволяющих сберечь природные, энергетические и материальные ресурсы.
Экологический фактор направлен на сохранение целостности природных экосистем, которые играют ключевую роль в стабильности всей биосферы нашей планеты. Главная особенность этого фактора заключается в сохранении способности существующих экосистем самовосстанавливаться и адаптироваться к изменяющейся обстановке.
Социальный фактор ориентирован на интересы человека и призван сохранять неизменными социальные и культурные ценности. Достигается это путём справедливого разделения всех благ между всеми жителями. При этом каждый человек должен принимать посильное участие в процессах, формирующих среду для его жизни, участвовать в обсуждении и принятии решений, а также следить за их надлежащим исполнением.
Однако применение субъектами РФ в своей политике стабильного развития разных видов капитала позволяет сформулировать определение устойчивому развитию и по-иному. Так на первый план выдвигается экономический фактор, тогда как экологический, социальный и институциональный играют второстепенную роль и прямо зависят от первого фактора. То есть устойчивое развитие представляет собой процесс влияния различных частей экономической составляющей друг на друга, при этом эти части являются динамическими и зависят от оставшихся трёх факторов.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации по ред. Касьяновой Г.Ю. М.: АБАК, 2017.
2. Клёсова С.А., Дранёв Я.Н. Практика экономического развития территории: опыт ЕС и
России. М.: АСВ, 2001.
3. Очирова Е.А. Устойчивое развитие современной экономики: экологические аспекты:
монография / Е.Л. Очирова. Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2011.