Отдельное внимание было уделено благоустройству территории, прилегающей к административно-производственному корпусу, так как на участок открывается обзор с одной из главных улиц города. Разработанное качественное благоустройство подчеркнет природно-ландшафтные особенности местности и обогатит рекреационную соствляющую города (Рис. 4).
Рис. 4. Благоустройство прилегающей территории
Список литературы
1. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНип 2.07.01-89*.
2. Региональные нормы градостроительного проектирования Тульской области.
3. Денисенко Е.В. Принципы формирования архитектурного пространства на основе биоподходов: дис. ...канд.арх. / Е.В. Денисенко. Казань, 2013 326 с.
4. Воронова В.А., Данцева Е.А. Современное формообразование в архитектуре // Наука и Мир, 2015. № 3 (19). С. 91-94.
5. ЛебедевЮ.С. Архитектурная бионика / Ю.С. Лебедев. М.: Стройиздат, 1990. 269 с.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ Слесарева А.А.
Слесарева Анастасия Александровна — магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье рассмотрены примеры возрождения промышленных городов узкой специализации различными странами мира. Выявлены основные точки роста. Ключевые слова: возрождение города, промышленный город, модернизация.
В Англии, после промышленной революции, города угольной промышленности стали приходить в запустение. На смену углю пришёл каменный кокс и нефть. До современной эпохи эти города-призраки так и стояли без жизни.
В настоящий момент огромные силы государство тратит на возрождение жизни в таких городах, используя все возможные государственные программы, фонды Великобритании и ЕС, поддержку частных и иностранных инвесторов. С точки зрения здравого смысла это грамотное решение, так как самостоятельно ни один фонд или инвестор не решит эту проблему.
Для возрождения таких городов привлекают крупнейшие строительные компании страны, которые работают сообща с властями региона. Результатом такой деятельности служит готовый и действенный проект реорганизации города.
Разработка проекта начинается с поиска основных преимуществ моногорода, которые способны выстоять конкуренцию в условиях рынка, и наиболее серьёзных проблем для реализации этих преимуществ. На поиск главного вектора для бизнеса и точек роста экономического благосостояния города привлекают лучших из лучших аналитиков. Из большого количества идей, отбираются самые жизнеспособные и эффективные. При этом ключевым фактором является создание нового города с опорой на существующую инфраструктуру старого, чтобы как можно сильнее минимизировать расходы [1].
Анализируя большой опыт этой страны в области реорганизации узко-промышленных городов можно выделить следующее:
1) грамотная и трезвая оценка рентабельности реорганизационных проектов;
2) воплощение в жизнь таких проектов требует вливания огромных инвестиций;
3) самым рентабельными оказались проекты по развития профессионального образования;
4) для создания новых рабочих мест необходимо полноценное развитие рынка с вовлечением в него мелких предприятий;
5) необходимо привлечение к реализации проектов наиболее активных и заинтересованных местных жителей.
Если рассматривать страны ближайшие к РФ, то по данной теме наиболее интересны проекты, реализованные в Польше [2].
После Великой Отечественной войны в Польше образовалась ситуация, в результате которой восток и северо-восток страны сильно отставали в развитии, в то время как на юге сконцентрировалась почти вся тяжёлая промышленность страны, и только западная часть более ли менее была развита, располагая, однако, устаревшими фондами.
Решить проблему диспропорции позволил закон «О принципах поддержки регионального развития», опирающийся на умеренную централизованную организацию территории. В результате принятия этого закона были передвинуты границы административных районов и расширены полномочия местных самоуправлений.
Опираясь на вышеуказанный закон, был разработан проект поддержки административных районов, в рамках которого выделялось дополнительное финансирование из госбюджета на развитие воеводств. Однако такую финансовую поддержку могли получить только воеводства с ВНП менее 75% в сравнение со средним показателем по стране и количеством безработных в 1,5 раза больше чем средний показатель по стране. Финансирование осуществлялось посредством контрактов, заключенных между правительством и дотационным воеводством, при этом были обоюдные обязательства по развитию инфраструктуры, внедрению передовых технологий, возведению жилых и промышленных зданий и т.д.
Список литературы
1. Екимова К. В. Формирование интегрального механизма взаимодействия субъектов
инвестиционно-строительной деятельности: монография / К.В. Екимова. СПб.: Изд-во
СпбГУЭФ, 2006.
2. Ускова Т. В., Нестеров А. Н. Управление современным городом: направленная
модернизация. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010.
ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ Слесарева А.А.
Слесарева Анастасия Александровна — магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: рассмотрены основные моменты законодательства, регулирующего градообразующую деятельность нашего государства. Изучены типы градостроительных зон. Ключевые слова: градостроительная отрасль, развитие территорий, аспекты развития.
Идея устойчивого развития появилась в результате перехода от экологизации науки и социального развития общества. Зародилась она в 70-е годы прошлого века. В те годы ряд крупных научных трудов был посвящён ограниченным запасам природных ресурсов и масштабному загрязнению окружающей среды. Это послужило толчком к созданию всемирных неправительственных организаций, деятельность которых была полностью направлена изучение глобальных земных процессов.
В нашей стране главный из основных аспектов законодательства в данной области -создание благоприятных условий для устойчивого развития территорий посредством их планирования и разделения на зоны. В градостроительном кодексе Российской Федерации указаны основные черты, которым должна соответствовать такая территория [1]. Для таких территорий обязательно: