Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ'

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
обучение / образовательный успех / качество преподавания / learning / educational success / quality of teaching

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фадеев А.В.

Рассмотрены принципы обучения, способствующие улучшению качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фадеев А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF LEARNING THAT CONTRIBUTE TO ACHIEVING HIGH EDUCATIONAL RESULTS

The principles of teaching that contribute to improving the quality of education are considered.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

УДК 37

Фадеев А.В.

к.ф.-м.н., учитель физики Средняя образовательная школа с. Тростянка (г. Балашов, Россия)

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аннотация: рассмотрены принципы обучения, способствующие улучшению качества образования.

Ключевые слова: обучение, образовательный успех, качество преподавания.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни [1]. Для того чтобы организовать этот процесс необходимо опираться на определённые закономерности, составляющие принципы обучения, которые регулируют сам процесс обучения: когда надо поднажать, когда ослабить нажим на ученика; как наиболее эффективно повышать критерий, ставя новые задачи; что делать, если возникли затруднения; когда остановиться. В этих вопросах чаще всего полагаются на опыт и интуицию. Но как раз знание этих принципов и отличает просто хорошего учителя от прекрасного, делает обучение радостным, быстрым и успешным.

Можно выделить следующие принципы:

1. Повышайте требования небольшими порциями, чтобы у обучающегося всегда была возможность с ними справиться. Нельзя пытаться объять необъятное

и изучать силу тока, напряжение и сопротивление на одном уроке. Материал должен подаваться порциями, но размер этих порций должен быть продиктован возможностями обучающихся. Не стоит пытаться идти нога в ногу при работе в двух параллелях, надо выбирать оптимальный темп обучения.

2. Прежде чем повышать требования убедитесь, что элемент освоен в полном объеме. Даже если элемент простой, нельзя относиться к нему формально, необходимо рассмотреть широкий круг вопросов и задач, в которых встречается этот элемент, добиваясь тем самым всестороннего изучения материала.

3. Вводя новый элемент, временно понизьте требования к выполнению предыдущего. Допустим, после изучения подобных слагаемых обучающиеся знакомятся с линейными уравнениями. Не стоит заострять внимание, например, на ошибку при привидении подобных слагаемых в уравнении, если само уравнение с этой ошибкой доведено до логического завершения. Достаточно в конце попросить ученика внимательнее проверить вычисления, похвалив за правильное следование алгоритму. Когда новый элемент будет отработан, то требования к предыдущему элементу возвращаются на прежний уровень.

4. Будьте готовы к внезапно быстрому успеху обучающегося. Учитель должен быть всегда готов к тому, что что-то пойдёт не по разработанному плану и новый элемент, на изучение которого запланировано несколько уроков, усваивается в разы быстрее. На такой случай у учителя должны быть припасены неожиданные вопросы, требующие длительной мыслительной работы и не позволяющие обучающимся заскучать.

5. Если прием не даёт эффекта, найдите другой приём. Нельзя допускать консерватизма в обучении, считая, что если многие годы методический прием приносил успех, то все другие приёмы хуже. У любого учителя может возникнуть ситуация, при которой излюбленный метод не работает, тогда необходимо попробовать другой, а затем третий и так до достижения желаемого результата.

6. Если навык теряется, вернитесь к началу и пройдите весь путь, но в быстром темпе. Иногда бывает так, что ученик забывает какой-то элемент, особенно часто такое случается, если данный элемент давно не использовался. В этом случае достаточно без дополнительных объяснений напомнить основные этапы и элемент восстановится.

7. Всегда заканчивайте на высокой ноте, после достижения определенного успеха. Важно помнить, что информация лучше запоминается, если она получено при положительном эмоциональном фоне. Учитель всегда должен знать, когда остановиться иначе на фоне усталости могут снизиться результаты обучения, и все достигнутые успехи будут нивелированы.

Следование при обучении данным принципам позволит не только повысить успешности обучения, но и что ещё более важно сделает процесс обучения комфортным для всех его участников и поможет избежать конфликтных ситуаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 г. - Москва: Эксмо, 2018. -224 с

Fadeev A.V.

Trostyanka Secondary School (Balashov, Russia)

PRINCIPLES OF LEARNING THAT CONTRIBUTE TO ACHIEVING HIGH EDUCATIONAL RESULTS

Abstract: the principles of teaching that contribute to improving the quality of education are considered.

Keywords: learning, educational success, quality of teaching.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.