Научная статья на тему 'ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ'

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
248
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЕННЫЕ КАРАУЛЫ / ОСУЖДЕННЫЕ / ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОХРАНЫ УИС / СОТРУДНИКИ / СЛУЖЕБНЫЕ НАРЯДЫ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Цаплин И.С.

В представленной статье проведен анализ проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих расчет штатной численности подразделений охраны уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. На его основе выработаны меры по ее снижению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Цаплин И.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPROXIMATE CALCULATION OF THE PERSONNEL OF THE SECURITY UNITS OF THE PENAL ENFORCEMENT SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR THE PERFORMANCE OF OFFICIAL TASKS

In the presented article, the analysis of the state of the official load on the employees of the security units of the penal enforcement system of the Russian Federation is carried out. On its basis, measures have been developed to reduce it.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ»

DOI 10.47643/1815-1329_2023_5_205

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ APPROXIMATE CALCULATION OF THE PERSONNEL OF THE SECURITY UNITS THE PENAL ENFORCEMENT SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION

TO PERFORM OFFICIAL TASKS

ЦАПЛИН Игорь Семенович,

кандидат юридических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИЦ-3 ФКУ НИИ ФСИН России. 125130, Россия, г. Москва, ул. Нарвская, 15А, стр. 1. E-mail: aplin.ig@yandex.ru;

TSAPLIN Igor Semenovich,

Leading Researcher of SIC-3 of the Federal Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Candidate of Law, Associate Professor.

125130, Russia, Moscow, Narvskaya str., 15A, p. 1.

E-mail: aplin.ig@yandex.ru

Краткая аннотация. В представленной статье проведен анализ проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих расчет штатной численности подразделений охраны уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. На его основе выработаны меры по ее снижению.

Ключевые слова: временные караулы, осужденные, подразделения охраны УИС, сотрудники, служебные наряды.

Abstract. In the presented article, the analysis of the state of the official load on the employees of the security units of the penal enforcement system of the Russian Federation is carried out. On its basis, measures have been developed to reduce it.

Keywords: temporary guards, convicts, UIS security units, employees, service outfits.

Для цитирования: Цаплин И. С. Примерный расчет личного состава подразделений охраны уголовно-исполнительной системы Российской Федерации для выполнения служебных задач // Аграрное и земельное право. 2023. № 5(221). С. 205-207. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_5_205.

For citation: Tsaplin I. S. Approximate calculation of the personnel of the security units of the penal enforcement system of the Russian Federation to perform of official tasks// Agrarian and Land Law. 2023. No. 5(221). pp. 205-207. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_5_205.

Статья поступила в редакцию: 23.04.2023

Приказом ФСИН России от 17.03.2008г. № 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний» с учетом лимита наполнения учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС) устанавливается примерная штатная численность сотрудников подразделений охраны УИС. Однако, данным документом предусматривается общий подход к расчету штатной численности отделов охраны учреждений УИС, что в условиях возрастающего уровня служебных задач, вызывает определенные трудности.

В результате анализа форм статистической отчетности территориальных органов ФСИН России, была выявлена устойчивая тенденция увеличения числа назначенных служебных нарядов от учреждений территориальных органов ФСИН России по конвоированию и охране подозреваемых, обвиняемых и осужденных в медицинских организациях (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Общее количество служебных нарядов, назначенных от учреждений территориальных органов ФСИН России в

2020-2022.

АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2023. № 5(221)

Кроме этого, в рамках выполнения задач по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу отделами охраны учреждений УИС в 2022 году назначено 17 795 (в 2021 г. - 20 075) караулов по встречному и сквозному конвоированию, обеспечивших перемещение 129 219 (в 2021 г. - 103 106) конвоируемых лиц. Наибольшее количество караулов по конвоированию назначено подразделениями охраны территориальных органов ФСИН России по Краснодарскому (758), Красноярскому (1151) краям, Архангельской (1138), Иркутской (764), Ростовской (956) областям, Кемеровской области - Кузбассу (713) [1].

В целях единого подхода к установлению штатной численности отдельных подразделений УИС ФСИН России был подготовлен ряд распорядительных документов.

Так, в соответствии с указанием ФСИН России норматив расчета штатной численности подразделений охраны исправительных учреждений, следственных изоляторов, подразделений отделов охраны психиатрических больниц (далее - ПБСТИН) был установлен из расчета 5,5 должностей на 1 суточный пост [2].

При этом количество должностей руководящего и инспекторского состава подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов было установлено исходя из протяженности запретной зоны того или иного охраняемого объекта.

Так, при протяженности периметра до 400 метров, данным документом было предусмотрено введение должностей: заместитель начальника учреждения - начальник отдела охраны, заместитель начальника отдела охраны, по одной должности старшего инспектора и инспектора, а также четыре должности начальника караула. В случаях если при протяженности периметра составляет от 400 до 1200 метров - должность заместителя начальника учреждения - начальника отдела охраны, заместителя начальника отдела охраны, одна должность старшего инспектора, две должности инспектора и четыре должности начальника караула. При протяженности периметра свыше 1200 метров - вводятся должности заместителя начальника учреждения - начальника отдела охраны, заместителя начальника отдела охраны, по две должности старшего инспектора и инспектора, а также четыре должности начальника караула. Одновременно с этим были упразднены должности психологов подразделений охраны.

Однако, предпринятой меры оказалось недостаточно. Данное указание ФСИН России требовало дополнительной конкретики по расчету необходимой численности персонала отдела охраны, ввиду наличия значительного объема служебных задач в отдельных учреждениях УИС, о чем, в частности, свидетельствовал возросший уровень обращений территориальных органов ФСИН России в УОК ФСИН России.

Для решения обозначенной проблемы ФСИН России были подготовлены и направлены методические рекомендации по расчету необходимой численности персонала отдела охраны, исходя из объема выполняемых служебных задач [3].

Следует отметить, что данный документ более детально конкретизировал требования к штатной численности подразделений охраны учреждений УИС. В частности, при численности личного состава свыше 200 человек уже предусматривалось две должности заместителя начальника отдела. Численность начальников караулов была установлена в зависимости от количества охраняемых объектов и продолжительности их функционирования из расчета четыре должности начальника караула на каждый охраняемый объект при условии его функционирования в 24 часовом режиме (при 12 часовом - две должности начальника караула). Количество должностей старшего инспекторского состава к инспекторскому составу было установлено в соотношении 1 : 2, 2 : 2, а в случаях, если одно подразделение осуществляет в круглосуточном режиме охрану трех отдельно расположенных объектов в соотношении 2:3.

Дополнительно были установлены требования к расчету штанной численности операторов пультов управления техническими средствами охраны (далее - ПУТСО) и кинологических подразделений.

Необходимо отметить, что норматив расчета штатной численности младших инспекторов подразделений охраны исправительных учреждений, следственных изоляторов, подразделений отделов охраны ПБСТИН, не претерпел изменений и остался на уровне 5,5 на 1 суточный пост. Вместе с тем, был конкретизирован порядок его расчета.

Так, при определении данного показателя руководителям подразделений охраны учреждений УИС следовало не принимать в расчет объем службы следующих должностных лиц:

«начальник караула»;

«помощник начальника караула по кинологической службе»;

«часовой-оператор ПУТСО»;

«специалист-кинолог по досмотру транспортных средств и грузов»;

«кинолог-патрульный».

Результаты проведенного исследования показали, что отдельные руководители подразделений охраны учреждений УИС при производстве расчетов требуемой численности младшего начальствующего состава не всегда правильно производят порядок расчета. В результате происходит увеличение служебной нагрузки на сотрудников.

В целях приведения данной деятельности к некому единообразию ниже приведены формулы, необходимые для вычисления требуемой численности личного состава.

1) для начала следует определить объем службы младших инспекторов, входящих в состав караула по охране постоянного объекта в дневную смену:

16 чел. * 12 часов / 24 часа = 8 с.п.

2) и ночную:

13 чел. * 12 часов / 24 часа = 6,5 с.п.

Количество единиц младшего состава отдела охраны вычисляется по формуле количество суточных постов (далее - с.п.) * коэффициент служебной нагрузки (5,5) (например, 14,5 с.п. (8 с.п. + 6 с.п. без учета служебной нагрузки «начальника караула», «помощника начальника караула по кинологической службе», «часового-оператора ПУТСО, «специалист-кинолога по досмотру транспортных средств и грузов», «кинолога-патрульного») * 5,5 = 79,75 единиц).

Затем, к полученной цифре необходимо прибавить дополнительные единицы, требующиеся для выполнения задач по встречному конвоированию.

Например, при выполнении отделом охраны учреждения задач по встречному конвоированию 6 раз в месяц выделяется встречный караул численностью 7 человек с продолжительностью несения службы 7 часов.

Для этого необходимо:

определить объем службы встречного караула за один день:

7 чел. * 7 час./24 часа = 2 с.п.;

определить среднесуточный объем службы встречного караула в течение месяца:

2 с.п. * 6 дней /30 дней = 0,4 с.п.

Так, для выполнения задач по встречному конвоированию необходимая минимальная численность отдела охраны учреждения составит:

0.4.с.п. * 5,5 = 2,2 ед.

Помимо этого, если в течении месяца личный состав отдела охраны привлекался для несения службы в составе служебных нарядов по охране специальных медицинских организаций:

1) в дневную смену:

6 чел. * 12 часов / 24 часа = 3 с.п.

2) и ночную:

4 чел. * 12 часов / 24 часа = 2 с.п.

5 с.п. * 5,5 = 27,5 ед.

Итого для эффективного выполнения задач по охране постоянного объекта, встречному конвоированию, а также охране специальных медицинских организаций подразделению охраны учреждения УИС понадобится 109,45 единицы младших инспекторов (79,75+2,2+27,5).

Следует отметить, что при организации несения службы временными караулами (служебными нарядами) по конвоированию и охране подозреваемых, обвиняемых и осужденных при оказании им медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения руководителям подразделений охраны учреждений УИС также следует руководствоваться «Единой временной методикой организации несения службы временными караулами (служебными нарядами) по конвоированию и охране подозреваемых, обвиняемых и осужденных при оказании им медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения» [4].

Полагаем, что данные рекомендации помогут оптимизировать служебную нагрузку на сотрудников подразделений охраны учреждений УИС выполняющих задачи по охране постоянных объектов, конвоированию и охране осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Библиогра фия:

1. Письмо ФСИН России от 17.02.2023 исх-08-12974 «О состоянии надежности охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов в 2022 году и мерах по ее совершенствованию».

2. Письмо ФСИН России от 16.04.2013 исх-02-13172.

3. Письмо ФСИН России от 04.08.2016 исх-08-44424.

4. Письмо ФСИН России от 19.01.2021 № исх-08-2037 «О внедрении Единой методики организации несения службы временными караулами (служебными

нарядами).

References:

1. Letter of the Federal Penitentiary Service of Russia dated 02/17/2023 ex-08-12974 "On the state of security reliability of correctional institutions and pre-trial detention facilities in 2022 and measures to improve it".

2. Letter of the Federal Penitentiary Service of Russia dated 16.04.2013 ex-02-13172.

3. Letter of the Federal Penitentiary Service of Russia dated 04.08.2016 ex-08-44424.

4. Letter of the Federal Penitentiary Service of Russia dated 19.01.2021 No. ex-08-2037 "On the introduction of a Unified methodology for the organization of service by temporary guards (service outfits).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.