Научная статья на тему 'Применение творческих заданий в обучении английскому языку младших школьников'

Применение творческих заданий в обучении английскому языку младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4286
550
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ / ПРИЕМ / МЕТОД / КВЕСТ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казачкова Мария Борисовна, Дорохова Татьяна Сергеевна

Введение . В данной статье излагаются теоретические положения, затрагивающие содержание творчества, творческой деятельности, творческих заданий, рассматриваются и анализируются приемы и методы организации творческих видов деятельности при обучении английскому языку в начальной школе. В статье предпринята попытка раскрыть значимость использования творческих видов деятельности, творческих заданий на уроках английского языка, способствующих как повышению эффективности обучения, так и раскрытию творческого потенциала учащихся. Цель статьи представить творческие виды деятельности, творческие задания и определить их роль в развитии интеллектуальных и личностных качеств ученика. Материалы и методы. На основе анализа опубликованного и личного педагогического опыта авторы приводят примеры творческих заданий, направленных на самовыражение и развитие познавательного интереса младших школьников. Результаты исследования, обсуждения. Авторы отмечают роль творческих заданий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и делятся фрагментом интерактивного урока с применением элементов творчества образовательным квестом. Анализируя содержательный аспект квеста, авторы приходят к выводу о его педагогической, дидактической, развивающей ценностях. Образовательные квесты способствуют активизации познавательной деятельности и проявлению творческих способностей учащихся. Разработанный и апробированный авторами образовательный квест показал, что творческие задания способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, помогают сделать урок интересным и динамичным, способствуют повышению мотивации учащихся к активной познавательной деятельности, формируют навыки критического мышления, анализа, классификации информации, развития фантазии, воображения, памяти, творческого мышления, любознательности, наблюдательности. Заключение . Материалы, представленные в статье, могут внести свой вклад в создание общей методики организации творческой деятельности на уроках английского языка в начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of creative tasks in teaching English to junior students

Introduction . This article describes the theoretical provisions affecting the content of creativity, creative activity, creative tasks, discusses and analyzes the methods and methods of organization of creative activities in teaching English in primary school. The article attempts to reveal the importance of the use of creative activities, creative tasks in English lessons, contributing to both the efficiency of learning and the disclosure of the creative potential of students. Purpose . The purpose is to present creative activities, creative tasks and determine their role in the development of intellectual and personal qualities of the student. Materials and methods . Based on the analysis of published and personal pedagogical experience, the authors give examples of creative tasks aimed at self-expression and development of cognitive interest of younger students. Research results, discussions. The authors note the role of creative tasks that contribute to the efficiency of the educational process and share a fragment of the interactive form of the lesson with the use of elements of creativity an educational quest. Analyzing the content aspect of the quest, the authors come to the conclusion about its pedagogical, didactic, developing values. Educational quests contribute to the activation of cognitive activity and manifestation of creative abilities of students. Developed and tested by the authors educational quest showed that creative tasks contribute to the active involvement of students in the learning process, help to make the lesson interesting and dynamic, contribute to increasing the motivation of students to active cognitive activity, form the skills of critical thinking, analysis, classification of information, development of imagination, memory, creative thinking, curiosity, observation. Conclusion . The materials presented in the article can contribute to the creation of a common methodology for the organization of creative activity in English lessons in primary school.

Текст научной работы на тему «Применение творческих заданий в обучении английскому языку младших школьников»

УДК 37.02 DOI: 10.30914/2072-6783-2019-13-3-352-357

Применение творческих заданий в обучении английскому языку

младших школьников

М. Б. Казачкова1, Т. С. Дорохова2

1 Московский институт международных отношений (МГИМО университет), г. Москва 2 МБОУ СОШ № 9, г. Одинцово, Московская область

Введение. В данной статье излагаются теоретические положения, затрагивающие содержание творчества, творческой деятельности, творческих заданий, рассматриваются и анализируются приемы и методы организации творческих видов деятельности при обучении английскому языку в начальной школе. В статье предпринята попытка раскрыть значимость использования творческих видов деятельности, творческих заданий на уроках английского языка, способствующих как повышению эффективности обучения, так и раскрытию творческого потенциала учащихся. Цель статьи - представить творческие виды деятельности, творческие задания и определить их роль в развитии интеллектуальных и личностных качеств ученика. Материалы и методы. На основе анализа опубликованного и личного педагогического опыта авторы приводят примеры творческих заданий, направленных на самовыражение и развитие познавательного интереса младших школьников. Результаты исследования, обсуждения. Авторы отмечают роль творческих заданий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и делятся фрагментом интерактивного урока с применением элементов творчества - образовательным квестом. Анализируя содержательный аспект квеста, авторы приходят к выводу о его педагогической, дидактической, развивающей ценностях. Образовательные квесты способствуют активизации познавательной деятельности и проявлению творческих способностей учащихся. Разработанный и апробированный авторами образовательный квест показал, что творческие задания способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, помогают сделать урок интересным и динамичным, способствуют повышению мотивации учащихся к активной познавательной деятельности, формируют навыки критического мышления, анализа, классификации информации, развития фантазии, воображения, памяти, творческого мышления, любознательности, наблюдательности. Заключение. Материалы, представленные в статье, могут внести свой вклад в создание общей методики организации творческой деятельности на уроках английского языка в начальной школе.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, творческие задания, прием, метод, квест, мотивация.

The use of creative tasks in teaching English to junior students

M. B. Kazachkova1, T. S. Dorokhova2

1 Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University), Moscow 2 Secondary school no. 9, Moscow region, Odintsovo

Introduction. This article describes the theoretical provisions affecting the content of creativity, creative activity, creative tasks, discusses and analyzes the methods and methods of organization of creative activities in teaching English in primary school. The article attempts to reveal the importance of the use of creative activities, creative tasks in English lessons, contributing to both the efficiency of learning and the disclosure of the creative potential of students. Purpose. The purpose is to present creative activities, creative tasks and determine their role in the development of intellectual and personal qualities of the student. Materials and methods. Based on the analysis of published and personal pedagogical experience, the authors give examples of creative tasks aimed at self-expression and development of cognitive interest of younger students. Research results, discussions. The authors note the role of creative tasks that contribute to the efficiency of the educational process and share a fragment of the interactive form of the lesson with the use of elements of creativity - an educational quest. Analyzing the content aspect of the quest, the authors come to the conclusion about its pedagogical, didactic, developing values. Educational quests contribute to the activation of cognitive activity and manifestation of creative abilities of students. Developed and tested by the authors educational quest showed that creative tasks contribute to the active involvement of students in the learning process, help to make the lesson interesting and dynamic, contribute to increasing the motivation of students to active cognitive activity, form the skills of critical thinking, analysis, classification of information, development of imagination, memory, creative thinking, curiosity, observation. Conclusion. The materials presented in the article can contribute to the creation of a common methodology for the organization of creative activity in English lessons in primary school.

Keywords: creativity, creative activity, creative task, innovative technologies, method, quest.

© Казачкова М. Б., Дорохова Т. С., 2019

Этап начального иноязычного образования является одним из самых ответственных. В этот период происходит активное накопление языковых средств и закладывается мотивационная основа для дальнейшего овладения иностранным языком. Необходимо отметить, что у младших школьников нет естественной мотивации к освоению иноязычной речи. Выполняемые речевые действия являются формальными операциями. Задачей учителя является создание внутренних мотивов учащихся к изучению иностранного языка. Для этого учитель включает в учебную деятельность творческие задания, способствующие проявлению интереса к овладению иностранным языком.

Творческая деятельность является побудительной силой для внутренней мотивации. У учащегося появляется возможность проявить воображение, свободу мысли, нешаблонное мышление. Творческая деятельность способствует повышению эффективности обучения, обеспечивает высокий уровень учебной мотивации, помогает выразить свою индивидуальность и является залогом становления успешной личности.

Познание термина «творчество» легло в основу трудов многих отечественных и зарубежных ученых, педагогов, психологов. Среди них: Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, В. П. Вахтеров, Л. С. Выготский, Т. А. Барышева, Д. Б. Богоявленская, Е. П. Ильин, А. М. Матюшкин, Г. С. Альтшуллер, Э. Аронсон, М. И. Махмутов, А. В. Хуторской Дж. Гилфорд, Н. Роджерс, П. Торренс, И.Э. Унт и другие.

Исследователи творчества предлагают более ста его определений. Творчество есть создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей1. Творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание материальных и духовных ценностей. Творчество является высшим проявлением активности человека [2].

По мнению американского психолога и психотерапевта Н. Роджерса, творчество есть способность обнаруживать новые решения проблем или обнаружение новых способов выражения, привнесение нечто нового в жизнь индивида. Творческая деятельность - форма деятельности

1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополн. М. : ООО «А ТЕМП», 2013. 874 с.

человека или коллектива, создание качественно нового, никогда не существовавшего2.

Большинство определений характеризуют творчество как деятельность, а любая деятельность -это выполнение определенных действий, заданий.

С помощью творческих заданий происходит не только вовлечение учащихся в творческую деятельность, но и развитие у них познавательного интереса.

Согласно классификации В. А. Шелонцева, типы творческих заданий следующие: 1) творческие задания репродуктивного уровня: составление рисунков, кроссвордов, синквейнов; 2) творческие задания частично-поискового уровня: рассказ с ошибками, расположение картинок в логической последовательности.

Исследуя труды Г. С. Альтшуллера и А. М. Ма-тюшкина, приходим к выводу, что задания творческого типа должны отвечать следующим требованиям: соответствовать возрасту учащихся и их познавательным возможностям; должны быть направлены на развитие мышления, внимания, памяти, воображения; строиться по принципу: от простого к сложному; носить проблемный характер; должны быть открытыми, задавать направления и структуру для ответа; задания не должны ограничиваться количеством вариантов решения3.

Все вышеизложенное определяет понятие «творческая деятельность младших школьников» как результативную форму деятельности школьников, ориентированную на приобретение творческого опыта познания, созидания, преобразования и использования собственных мыслей при решении заданий в процессе учебной деятельности.

Для вовлечения учащихся в творческую деятельность педагоги используют разнообразные творческие задания.

Так, например, знакомство с английскими детскими стихами, известными под названием «Mother Goose Rhymes» помогают понять фонетический строй английского языка, его интонацию, ритм, способствуют овладению новыми лексическими единицами, грамматическими конструкциями. Кроме того, помогают познакомиться

2 Педагогический терминологический словарь. URL: https:// pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения: 02.12.2018).

3 Альтшуллер ГС. Как стать гением. URL: https://royallib.com/ read/altshuller_g/kak_stat_geniem.html#458792 (дата обращения: 25.03.2019).

с необычными метафорами и юмором, присущими английскому языку. Работа со стихотворениями показывает ученикам яркость и образность языка, обогащает духовный мир, пробуждает творческое начало учащихся. Одним из творческих заданий может стать литературный перевод стихотворения или его создание. Например, My mum is like a bee. / Because she's as busy as she can be. Собственные стихи учащихся: My mum is as melancholy as a cat. / When she has much work, her mood is bad [5].

Для развития внимания, воображения, языкового ритма можно предложить задание на рифмующиеся слова. Например, cat-rat, lake-snake, mouse-house, dog-frog. В дальнейшем можно усложнить задание: рифмовать глаголы прошедшего времени: talked-walked, swept-wept, drew-grew, bought-caught. Пример стихотворения, созданного учениками в парной работе, на рифмующиеся слова school - rule: In our school / There is a strict rule- / Not to miss the school1. Задания такого типа делают урок разнообразнее, интереснее, способствуют проявлению познавательной и речевой активности школьников.

Одним из эффективных способов воздействовать на эмоциональное состояние школьников на уроке является музыка, а также песни. Музыка передает различные образы печали, радости, гнева, смятения, вызывая эмоциональные переживания учащихся. Песни являются отражением культуры страны. Они несут в себе информацию о праздниках, обычаях, жизни народа, могут отображать исторические события. Песни можно использовать для сопоставления картины мира страны изучаемого языка и своего родного языка. Например, прослушивая английские колыбельные, ученики могут выполнять такие творческие задания: 1) выявить общее в колыбельных; 2) определить, кто является главными персонажами в английских и русских колыбельных (в английских колыбельных главными персонажами являются: рыбы, лошади, овцы, которые заботятся о своих детенышах, а в русских -котики, гуленьки, заиньки, которые призваны помочь матери ребенка), в качестве исследовательской деятельности можно предложить школьнику узнать и рассказать, с чем связано такое различие; 3) сравнить благозвучие русских и ан-

1 Хворостова Ю.В. Речевое творчество на уроках английского. URL: https://multiurok.ru/files/riechievoie-tvorchiestvo-na-urokakh-anghliiskogho-.html (дата обращения: 24.11.2018).

глийских колыбельных (отличается ли чувство английского стиха от русского).

Например, колыбельная «Teddy Bear» рассказывает о медвежонке, который укладывается спать. Медвежонок Teddy является популярным героем английских сказок, мультфильмов. В качестве творческого задания можно предложить ученикам провести аналогии со сказочными героями из родной культуры.

Разыграть воображение ребенка можно, используя прием перевоплощения. Школьник может создать образ персонажа из любимого мультфильма, животного и даже неодушевленного предмета. Например, при прохождении темы «Школьные принадлежности», ученик может изобразить линейку, ластик, пенал, книгу и рассказать об их жизни в двух-трех предложениях. Например, «Hello! I am a school bag. Mike has many lessons today and I am very heavy. I am not happy today». В качестве минуты отдыха можно использовать следующие задания: придумать веселые названия к данным высказываниям, например, приключение Портфеля, измерения Линейки, нестираемый день и так далее [6, c. 39-45].

Для развития творческих способностей учащихся можно предложить такое творческое задание, как написание синквейна2.

Первая строка выражена существительным и представляет тему синквейна. Вторая строка состоит из двух прилагательных, описывающих данное существительное. Третья строка представлена тремя глаголами, описывающими действия существительного. Четвертая - содержит мысль ученика, представленная фразой и выражающая его отношение к теме. Также может использоваться афоризм или пословица. Пятая строка представлена одним словом, в виде существительного, которое может являться синонимом к теме синквейна и является своеобразным подведением итога. Например, синквейн учащегося четвертого класса по теме «Животные»:

A cat

Furry and funny

Can run and jump.

It's a very nice pet.

A friend

[6, с. 39-45].

2 Синквейн (от фр. ощштз, англ. ощшт) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

В синквейне выражаются знания, мысли, эмоции школьника. Синквейн можно использовать на любую тему, он помогает лучше осмыслить новый учебный материал. Работа над синквей-ном развивает критическое мышление и воображение, вырабатывает способность к анализу, развивает творческие способности учащихся.

В качестве занимательного стихосложения можно предложить ученикам написать акро-стих1. Это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, обозначают зашифрованное слово. Данное слово будет являться темой стихотворения. В качестве творческого задания можно предложить ребенку зашифровать слово. Например, May is / Around / You2 или Father /And/Mother / I/Love / You3.

С творческой активностью ребенка тесно связана игра. Влияние игры на процесс обучения чрезвычайно велико, особенно для младших школьников, так как в возрасте 6-9 лет учебная деятельность развивается на основе игровой, постепенно становясь ведущей. Игра помогает легче усвоить учебный материал, разнообразить урок, снять психологическую напряженность учащихся, способствует развитию внимания, мышления, находчивости, быстроте реакции.

Творческая игра - это игра, постоянно требующая работы мысли - что сказать, как поступить, что сделать, как выиграть? В данной игре все участники равны, выиграть может даже учащийся с более слабой языковой подготовкой, проявивший первым сообразительность и находчивость. В данной игре главное творчество, а не знание. Творческая игра - это игра, которая зависит от фантазии учителя и учеников. К ним относятся: различные ролевые игры, инсценировки, театральные постановки, разработка творческого продукта.

Эффективной игровой формой обучения с использованием разнообразных творческих заданий и творческих задач (ребусы, кроссворды, головоломки) является образовательный квест.

В квесте для младших школьников объединяются разнообразные виды деятельности: дви-

1 Акростих - стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу.

2 Педагогический терминологический словарь. URL: https:// pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения: 02.12.2018). С. 39-45.

3 Хворостова Ю.В. Речевое творчество на уроках английского. URL: https://multiurok.ru/files/riechievoie-tvorchiestvo-na-urokakh-anghliiskogho-.html (дата обращения: 24.11.2018).

гательные, познавательно-исследовательские, коммуникативные. В игре школьники проявляют сообразительность, находчивость, тренируют внимательность, учатся работать в команде.

В начальной школе урок-квест рассчитан на одно занятие, что обусловлено психологическими особенностями школьников. Выбор темы квеста зависит от педагогической задачи. Это может быть повторение пройденного материала или знакомство с новым, также в квесте может быть исследована отдельная проблема с опорой на уже имеющиеся знания.

При планировании квеста, необходимо придерживаться определенной структуры: 1) сюжет, роли; 2) задания, вопросы; 3) порядок выполнения; 4) бонусы, штрафы; 5) итоги, призы [1].

По направлению деятельности квест может быть: тематическим (по определенной теме, дате праздника), смешанным (перемещение участников, поиск данных, информационные технологии), творческим (создание творческого продукта: стихотворения, песни, проекта, презентации).

Образовательный квест включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный [4, c. 22-27].

Подготовительный этап. Планирование работы над квестом начинается с коллективного обсуждения: обмен мнениями и интересами учащихся, изучение информации о квестах.

На подготовительном этапе у учащихся формируются навыки сбора и обработки информации; умение анализировать, проявляя креативность и критическое мышление.

Реализация квеста на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся: называет тему квеста, знакомит с сюжетом, распределяет учащихся по командам.

На основном этапе учитель говорит, что получил загадочное письмо, без адресата. Для того чтобы узнать автора письма и расшифровать письмо, необходимо найти все подсказки, спрятанные в классной комнате.

Учитель раздает участникам квеста карты. Следуя карте, ученики должны найти конверты с заданиями и выполнить их.

Пример № 1. Find and circle five words in the sentence. The third word from the beginning or from the end will be a code word.

ORANGEMILKCAKECHEESEAPPLE Необходимо пояснить учащимся, что кодовое слово задания № 1 - ключ к разгадке. (Зашифрованное слово CAKE).

Пример № 2. Write the plurals. 1. RULER 2 PEN 3 BOOK 4 RUBBER 5 PENCIL (Ответ: 1) rulers, 2) pens, 3) books, 4) rubbers, 5) pencils).

Пример № 3. What can they all do? Choose only one verb: write, read, sing, dance, fly, translate, watch TV, play.

a) Spiderman b) Batman c) butterfly d) Superman e) bird (Ответ: fly) и др.

Ответы на определенные задания помогут учащимся расшифровать загадочное письмо и определить автора письма. Некоторые задания

не являются подсказками в выполнении квеста. Они помогают закрепить ранее пройденный учебный материал.

За каждое выполненное задание ученики получают баллы.

Заключительный этап - подведение итогов, обсуждение результатов, выявление ошибок и поиски возможных путей решения.

Считаем, что важно применять творческие задания на уроках английского языка в начальных классах, поскольку они способствуют формированию интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, овладению иноязычными навыками, помогают активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

Литература

1. Бармина А.Н. Путеводитель «Образовательный квест: от А до Я». URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/ dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/231769-putevoditel-obrazovatelnyj-kvest-ot-a-do-ja-i.html (дата обращения: 02.12.2018).

2. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. СПб. : РХГИ, 1997. 464 с.

3. Залесова Н.В., Башлыкова А.В. Творческие задания как средство развития познавательного интереса учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 2. С. 150-155.

4. Казачкова М.Б., Новосельцева Е.А. Метод проектов как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2017. № 10. С. 22-27.

5. Павлова Е.А. Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 19-25.

6. Соловцова Э.И., Шевченко Е.И. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению иностранным языком // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 39-45.

7. Bernd Hackl. Unterrichtsprojekte & Bildung. Projektunterricht in der Schulpraxis. Utopien, Frustrationen, Losungswege. 1. Aufl. Osterreichischer Studien Verlag, 1994.

8. Fried - Booth Diana L. Project work. OUP, 1986, p. 8.

9. Hutchinson T. Introduction to Project Work. OUP, 1991, p. 21.

References

1. Barmina A.N. Putevoditel' «Obrazovatel'nyi kvest: ot A do Ya» [Guide "Educational quest: from A to Z"]. Available at: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/231769-putevoditel-obrazovatelnyj-kvest-ot-a-do-ja-i.html (accessed 02.12.2018). (In Russ.).

2. Batishchev G.S. Vvedenie v dialektiku tvorchestva [Introduction to the dialectic of creativity]. Saint Petersburg, RHGI, 1997, р. 464. (In Russ.).

3. Zalesova N.V., Bashlykova A.V. Tvorcheskie zadaniya kak sredstvo razvitiya poznavatel'nogo interesa uchashchihsya [Creative tasks as a means of developing students' cognitive interest]. Vestnik Shadrinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo instituta = Bulletin of the Shadrinsk State Pedagogical Institute, 2014, no. 2, pp. 150-155. (In Russ.).

4. Kazachkova M.B., Novoseltseva E.A. Metod proektov kak faktor povysheniya effektivnosti obucheniya inostrannomu yazyku [Project method as a factor of increasing the effectiveness of foreign language teaching]. Inostrannyeyazyki v shkole = Foreign languages at school, 2017, no. 10, рр. 22-27. (In Russ.).

5. Pavlova E.A. Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchayushchikhsya na urokakh anglijskogo yazyka [Development of creative abilities of students in English lessons]. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign languages at school, 2014, no. 8, рр. 19-25. (In Russ.).

6. Solovtsova E.I., Shevchenko E.I. Razvitie kreativnosti kak sostavlyayushchej kognitivnoj gotovnosti mladshikh shkol'nikov k ovladeniyu inostrannym yazykom [Development of creativity as a component of cognitive readiness of younger students to learn a foreign language]. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign languages at school, 2014, no. 8, рр. 39-45. (In Russ.).

7. Bernd Hackl. Unterrichtsprojekte & Bildung. Projektunterricht in der Schulpraxis. Utopien, Frustrationen, Losungswege. 1. Aufl. Österreichischer Studien Verlag, 1994.

8. Fried - Booth Diana L. Project work. OUP, 1986, p. 8.

9. Hutchinson T. Introduction to Project Work. OUP, 1991, p. 21.

Статья поступила в редакцию 14.04.2019 г.; принята к публикации 15.05.2019 г.

Submitted 14.04.2019; revised 15.05.2019.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

All authors have read and approved the final manuscript.

Для цитирования:

Казачкова М.Б., Дорохова Т.С. Применение творческих заданий в обучении английскому языку младших школьников // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 3. С. 352-357. DOI: 10.30914/2072-6783-2019-13-3352-357

Об авторах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Казачкова Мария Борисовна

кандидат филологических наук, доцент, Московский институт международных отношений, ORCID ID 0000-0002-0357-3010, Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово,

MBKazachkova@yandex. ru

Дорохова Татьяна Сергеевна

учитель, МБОУ СОШ № 9, Московская область, г. Одинцово, [email protected]

Citation for an article:

Kazachkova M.B., Dorokhova T.S. The use of creative tasks in teaching English to junior students. Vestnik of the Mari State University. 2019, vol. 13, no. 3, pp. 352-357. DOI: 10.30914/2072-6783-201913-3-352-357 (In Russ.).

About the authors Mariya B. Kazachkova

Ph. D. (Philology), Associate Professor, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University), ORCID ID 0000-0002-0357-3010, Moscow region, Odintsovo, [email protected]

Tatyana S. Dorokhova

Teacher, Moscow State Secondary school no. 9, Moscow region, Odintsovo, [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.