Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA В КИНОИНДУСТРИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA В КИНОИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
big data / киноиндустрия / Netflix / нейросети / искусственный интеллект / big data / film industry / netflix / neural networks / artificial intelligence

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Е.И. Сухарева, Т.Г. Долгова

В статье представлены современные научные исследования bid data в сфере кино. Описаны технологии, применяемые крупными компаниями, такие как Netflix и 20th Century Fox.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Е.И. Сухарева, Т.Г. Долгова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF BIG DATA TECHNOLOGIES IN THE FILM INDUSTRY

The article presents modern scientific research of bid data in the field of cinema. The technologies used by large companies such as Netflix and 20th Century Fox are described.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA В КИНОИНДУСТРИИ»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 004.048

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA В КИНОИНДУСТРИИ

Е. И. Сухарева Научный руководитель - Т.Г. Долгова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: elenahka10@mail.ru

В статье представлены современные научные исследования bid data в сфере кино. Описаны технологии, применяемые крупными компаниями, такие как Netflix и 20th Century Fox.

Ключевые слова: big data, киноиндустрия, Netflix, нейросети, искусственный интеллект APPLICATION OF BIG DATA TECHNOLOGIES IN THE FILM INDUSTRY

E.I. Sukhareva Scientific supervisor - T.G.Dolgova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail:elenahka10@mail.ru

The article presents modern scientific research of bid data in the field of cinema. The technologies used by large companies such as Netflix and 20th Century Fox are described.

Keywords: big data, film industry, netflix, neural networks, artificial intelligence

Big data открывает новые горизонты, использования технологических новшеств, что не может не располагать клиентов к компаниям. Однако высокая конкуренция в мире современного медиахолдинга заставляет его более традиционные сферы совершенствоваться, чтобы не разочаровать и не потерять многолетнюю аудиторию и конечно же, чтобы привлечь новую. Несомненно, одной из таких сфер является кино, ведь этой индустрии «дышит в спину», не так давно набравшая популярность платформа TikTok или не менее известный видеохостинг YouTube.

Анализируя большие данные можно получить информацию о пользователях с высокой точностью, а чем точнее информация, тем, естественно, большую прибыль корпорация получит.

Big data включает в себя большой объём информации различных видов как видео и картинки, метаданные, электронные журналы, так и текстовые и геоданные и машинный код. Однако с помощью классических методов данная информация с трудом поддаётся анализу, поэтому используются специальные современные средства такие, как нейросети и искусственный интеллект [1].

В киноиндустрии такие технологии могут помочь определить успех будущего фильма, то есть, иными словами, его окупаемость и прибыль, которую он может принести. Первой к этому прибегла компания ScriptBook. Принцип работы их искусственного интеллекта состоит в том, что в качестве входных данных система получает PDF-файл со сценарием и в течении небольшого промежутка времени выдает детальный отчет. Такой отчёт включает в

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

себя возможные кассовые сборы, анализ персонажей фильма, предсказывает целевую аудиторию и многое другое [2]. По данным разработчиков, из огромного количества, проанализированных сценариев уже вышедших фильмов, система смогла выделить неудачные и успешные проекты в 3 раза лучше, чем это делали эксперты.

Данной технологией так же заинтересовались 20th Century Fox, усовершенствовав её. Их искусственный интеллект Merlin Video изучает трейлеры к фильмам и дает в 2 раза более точную оценку зрителей, чем другие способы. Делает он это за счёт того, какие объекты встречаются в трейлере наиболее часто и их времени нахождения на экране [3]. Несомненно, у них есть и своя нейросеть для анализа сценариев фильмов под названием Merlin Text. Эти алгоритмы постоянно используются в 20th Century Fox с ноября 2017 года. Сейчас анализ нейросети дополняют данными о том, какие киноленты пользователи покупают и какие берут напрокат онлайн [4].

В качестве примера для таких покупок рассмотрим популярный стриминговый сервис — Netflix, предоставляющий пользователям подстроенный лично под каждого контент. Осуществляется это с помощью анализа всех собираемых данных сервисом. К ним относятся: в какое время суток чаще всего происходит просмотр, как долго длится процесс выбора фильма, и как часто и на сколько видео ставится на паузу. К тому же компания даже разработала собственную систему маркировки видео, для рекомендации новых фильмов и сериалов, на основе прежнего выбора.

Перед запуском широко известного сериала «Карточный домик», такая аналитика длилась в течение 6 лет, но это позволило Netflix поднять уровень успеха запуска новых проектов до 80% в то время, как у обычных телешоу он не достигает даже и половины и остаётся на уровне 30-40% [5].

Таким образом благодаря технологиям Big data компании совершенствуют качество выпускаемого ими контента, могут более адекватно скорректировать финансовую политику, улучшить рекламные акции, а также открыть новые каналы on-line продаж.

Библиографические ссылки

1. Хабр — Big Data от А до Я. Часть 1: Принципы работы с большими данными, парадигма MapReduce [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/267361/ (дата обращения 20.10.2021).

2. CoderNet — Big Data — что это такое? Простыми словами рассказываем о главном [Электронный ресурс]. URL:

https://codernet.ru/articles/drugoe/big_data_%E2%80%94_chto_eto_takoe_prostyimi_slovami_rass kazyivaem_o_glavnom/ (дата обращения 20.10.2021).

3. DGL — Большие данные для кино [Электронный ресурс]. URL: https://www.dgl.ru/news/bolshie-dannye-dlya-kino_3453.html (дата обращения 20.10.2021).

4. Хабр — Камера, мотор, Big Data: как киностудии ищут новые фильмы с помощью ИИ — [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/binarydistrict/blog/436988/ (дата обращения 20.10.2021).

5. DTF — Big Data в кино: Netflix, Кевин Спейси и генерация сценариев [Электронный ресурс]. URL: https://dtf.ru/flood/39198-big-data-v-kino-netflix-kevin-speysi-i-generaciya-scenariev (дата обращения 20.10.2021).

© Сухарева Е.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.