Научная статья на тему 'Применение систем управления взаимоотношениями с клиентами'

Применение систем управления взаимоотношениями с клиентами Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1088
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМЫ / БИЗНЕС / WEB REAL TIME COMMUNICATION / CRM-SYSTEM / BUSINESS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Безрукова Н.В.

Использование CRM-систем в бизнесе, а также технология звонков из браузера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING OF CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT

Using Customer Relationship Management systems in business and technology calls from browser.

Текст научной работы на тему «Применение систем управления взаимоотношениями с клиентами»

УДК 004.031.42

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

Н. В. Безрукова Научный руководитель - Т. Г. Долгова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: 2766061@bk.ru

Использование CRM-систем в бизнесе, а также технология звонков из браузера.

Ключевые слова: CRM-системы, бизнес, Web Real Time Communication.

USING OF CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT

N. V. Bezrukova Scientific Supervisor - Т. G. Dolgova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: 2766061@bk.ru

Using Customer Relationship Management systems in business and technology calls from browser.

Keywords: CRM-system, business, Web Real Time Communication.

В настоящее время в маркетинге широко распространены CRM-системы (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами), без них уже невозможно представить работу в современном бизнесе. Внедрение этих систем поможет компании получить общую стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов), эффективно контролировать качество работы отдела продаж в любой момент времени, получить статистику и аналитику эффективности работы с входящими звонками и запросами, планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

CRM-система - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о заказчиках и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа их результатов [1].

В маленькой торговой компании CRM-система может представлять собой просто телефоны, email и адреса клиентов. Салону красоты, например, также потребуется добавить частоту посещений каждого из клиентов и средний чек. Эти сведения важны для успешного взаимодействия.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами нужны для того, чтобы не потерять потенциальных клиентов, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса, контролировать работу сотрудников и стандартизировать работу с клиентами, накапливать статистическую базу.

Основными принципами систем управления взаимоотношениями с клиентами являются наличие единой клиентской базы, куда собирается вся информация о взаимодействиях, использование множества каналов взаимодействия, таких как телефонные звонки, электронная почта, социальные сети, мероприятия, встречи и т. п., анализ всех собранной информации о клиентах для улучшения качества работы и принятия оптимальных решений.

CRM-системы можно разделить по назначению: на управление продажами, управление маркетингом и управление клиентским обслуживанием и call-центрами. Также данные системы классифицируются по уровню обработки информации: операционный CRM, аналитический CRM и коллабора-тивный CRM.

Существует два типа CRM-систем, созданных на основе разных технологий:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

SaaS (software as a service) - система как сервис. При этом варианте все программное обеспечение и данные находится на сервере разработчика, а клиент получает доступ к нему через интернет, программу-клиент или мобильное приложение, то есть все процессы происходят на стороне поставщика услуг. Главным плюсом SaaS-систем является то, что заказчику не нужен собственный сервер для размещения ПО, а также не нужно будет самостоятельно заниматься настройкой и обновлениями систем.

Standalone - лицензия на установку и использование программного продукта. Покупая ее, вы получаете решение, которое устанавливаете на свой сервер и при желании, дорабатываете и изменяете его под свои потребности, в зависимости от тех возможностей, которые предоставляет поставщик CRM-системы [2].

Любая система управления взаимоотношения с клиентами должна интегрироваться с телефонией. Это можно реализовать один из двух способов:

Первый - телефония интегрируется со сторонними сервисами - asterisk, avaya и др. В этом случае устанавливается система виртуальной телефонии на базе данных сервисов и все номера подключаются к этой телефонии. При этом совершать все исходящие звонки и получать входящие возможно через сип-трубки, а не через браузер. Это происходит с помощью сип-провайдера, который принимает звонок от клиента, перенаправляет его в систему виртуальной автоматической телефонной станции, а она уже передает информацию о звонке в CRM-программу. При этом в базе системы фиксируется номер телефона, время, продолжительность звонка и т. д.

Второй способ - звонок совершается из самого браузера, то есть через систему проходит весь звонок, именно поэтому от браузера и кода CRM зависит качество звука, скорость обработки сигнала и т. д. Звонки из браузера осуществляются с помощью технологии WebRTC.

WebRTC (Web Real Time Communication) - это дополнительные средства HTML5, внедряющие интернет-телефонию в обычную интерактивную web-страницу. Функции, ранее доступные только через специализированные приложения IP-телефонии и мессенжеры - передача речи и видео, видео-аудиоконференции, передача файлов - стали доступны в обычном браузере, т. е. теперь не требуется ни установка программ, ни их настройка [3].

На страницах сайта вместо ссылок на программы, плагины или предложения о покупке IP-телефонов размещается кнопка вызова. И воспользоваться услугой можно сразу. Особенно удобна данная технология будет для владельцев интернет-магазинов, в которых пользователи, совершающие покупки могут задать вопросы и получить интересующую информацию у оператора.

На другой странице сайта - готовое рабочее место для оператора call-центра. Без закупки IP-телефонов и установки программ.

С помощью технологии Web Real Time Communication можно отказаться от телефонии, и звонить прямо с того же компьютера, на котором открыты рабочие инструменты, также можно принимать и совершать телефонные вызовы, видеть статус группы, переводить звонки в другие отделы, собирать конференции, подключать к разговору консультантов.

WebRTC уже используется в браузерах Chrome, Opera и Firefox, также проводятся необходимые тесты на другие версии браузеров. Microsoft Edge в Windows 10 разработчики не оставили без внимания и начали вносить в него компоненты IP-телефонии под названием ObjectRTC. Пока технология находится в разработке, но все говорит о том, что очень скоро продукты от Microsoft будут поддерживать IP звонки через Web Real Time Communication.

Для передачи данных в режиме реального времени WebRTC использует протокол датаграмм безопасности транспортного уровня - DTLS (Datagram Transport Layer Security). Этот протокол по умолчанию встроен во все браузеры, поддерживающие технологию WebRTC (Chrome, Firefox и Opera). В соединении, зашифрованном с помощью DTLS, исключается подслушивание и подделка информации. Кроме DTLS, для шифрования видео- и аудиоданных используется безопасный протокол передачи данных SRTP (Secure Real-Time Protocol), который исключает прослушивание или просмотр IP-связи (голосового и видео трафика) несанкционированными сторонами.

Компания 3CX интегрировала технологию WebRTC в свой новый продукт - приложение 3CX WebMeeting для Windows, которое обеспечивает веб-конференции с отличным качеством.

На российском рынке наиболее распространенными и удобными являются CRM-системы «ASoft CRM», «Мегаплан», «РосБизнесСофт», «BPM online», «Microsoft Dynamics CRM», «1C: CRM», «БИТ: CRM 8», «Terrasoft», а также бесплатные «Bitrix24», «amoCRM», «SuiteCRM», «Клиентская база» [4-6].

Таким образом, CRM-системы и технология WebRTC стали не только необходимостью для успешного ведения бизнеса и взаимоотношения с клиентами, но и нашли место в повседневной жизни людей, не имеющих предприятия. Широко распространены Call-центры по записи в поликлиники, не говоря уже о центрах обработки вызовов в торговле и сфере услуг.

Библиографические ссылки

1. Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? // Хабрахабр [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/249633/ (дата обращения: 25.12.2015).

2. CRM (рынок России) // TAdviser - российский интернет-портал и аналитическое агентство [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:CRM_(рынок_России)#.D0.9E. D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B0_.D1.80.D1.8B.D0.BD.D0.BA.D0.B0_-_D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1. 8B.D0.B5_TAdviser (дата обращения: 26.12.2015).

3. Kovalev V. F., Pustovalov V. V., Senashov S. I. Differential Equations. 1993. Т. 29. С. 1521.

4. Соболь А. С., Сенашов С. И. Обработка «больших данных» в телекоммуникационных компаниях // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. С. 391.

5. Худяева Т. В., Сенашов С. И. Анализ динамики поступления налогов и сборов по УФНС России по Красноярскому краю // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 1. С. 440.

6. Александрова У. А., Сенашов С. И. Анализ статистики посещаемости сайта типичного Красноярского кинотеатра // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1.

© Безрукова Н. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.