Научная статья на тему 'Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики'

Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
371
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА / ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / ИННОВАЦИИ / ГРАФИКА / ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА / ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА / ПОРТФОЛИО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ядгарова Лола Джалаловна, Акабирова Лола Хусейновна

В статье анализируется использование образовательных технологий в организации практических и лабораторных занятий по компьютерной графике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ядгарова Лола Джалаловна, Акабирова Лола Хусейновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики»

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Ядгарова Л.Д.1, Акабирова Л.Х.2

'Ядгарова Лола Джалаловна — старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет; 2Акабирова Лола Хусейновна — преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется использование образовательных технологий в организации практических и лабораторных занятий по компьютерной графике. Ключевые слова: мультимедиа, графический дизайн, инновации, графика, векторная графика, фрактальная графика, портфолио.

Концепция компьютерной графики в настоящее время включает в себя комплексные области, предусматривающие создание различных изображений от простого графического рисования до реального, создание новых проектов, связанных с изображением с помощью программного инструмента, что дает возможность работать в мультимедийной среде.

В графических программах обычно работают в следующей последовательности:

- Создание нового файла или открытие существующего файла.

- Определение объекта или среды. Это означает применение инструментов и эффектов не ко всем изображениям, а к необходимому изображению.

- Размещение эффектов или активация инструментов на графической панели.

- Удаление маркировки.

Компьютерная графика делится на три типа: растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются друг от друга отображением на экране монитора и отображением на бумаге.

В организации учебного процесса по компьютерной графике важное значение имеет использование образовательных технологий. Студенты контролируются на каждом лабораторном занятии, выполняя задания и записывая порядок выполнения задания в тетради.

При организации урока компьютерной графики педагогам необходимо уделить особое внимание обеспечению того, чтобы учебная информация, основывалась на знаниях, умениях, навыках и опыте студентов, имела возможность заинтересовать их, побудить к творческому подходу создания графики:

- эффективное, целевое использование различных форм, методов, инструментов и технологий;

- предоставление студентам самостоятельного выбора методов при выполнении учебных заданий;

При организации практических и лабораторных занятий для студентов важно предварительно раскрывать содержание заданий. В нем студенты еще раз закрепят полученные знания и навыки по основным лекционным темам. Главное, чтобы педагоги обращали внимание на то, что учебные занятия носят не только информационный, но и развивающий характер. Также одним из важных признаков, присущих образованию, является то, что обсуждаемый вопрос, проблема, позволяющая учащимся самостоятельно высказывать мнение (хотя и ошибочно) по изучаемой теме, побуждает их к размышлениям.

Сегодня важно, чтобы педагоги обладали навыками инновационной деятельности. Педагогам необходимо обладать инновационным подходом в овладении навыками, навыками инновационной деятельности. По своей сути, освоение педагогами навыков, навыков инновационной деятельности происходит на основе принятия в них решения об инновационном подходе.

Принятие решения об инновационном подходе у педагогов также является творческим процессом, который проходит в несколько этапов.

1. Использование готовых методических рекомендаций (доступных инноваций).

2. Внедрение новых идей, методов в существующую систему.

3. Систематизирование содержания, форм и методов реализации новой идеи.

4. Создание собственной концепции или методики обучения и воспитания.

В современных условиях используются средства инновационного характера не только в организации образовательного процесса, но и в контроле за учебной деятельностью студентов. Здесь речь пойдет о двух таких инструментах - учебном портфолио и технологии "Ассесмент". В последние годы в современном образовании усиливается потребность в профессиональном содержательном совершенствовании учебной деятельности педагога, а также в адекватной, объективной оценке качества обоих видов деятельности (учителя и ученика) на основе определенных показателей. Портфолио служит для обеспечения возможности косвенной оценки деятельности педагога и студента, анализа качества и эффективности их деятельности. Кроме того, портфолио даёт возможность педагогам и студентам косвенно ознакомиться с их личностью, деятельностью в процессе различных экспертиз (проверок).

"Портфолио" (англ. "портфолио" - "портфель", "портфель документов") - сборник документов автобиографического характера.

В настоящее время учебный портфель, являющийся инструментом контроля, широко используемым в зарубежном опыте, имеет практическое значение в соответствии со следующими возможностями:

- многофункциональность и оценка личной мотивации;

- осуществление мониторинга индивидуальных достижений;

- организация экзамена;

- объективное определение результатов обучения;

- четкое видение образовательных достижений и дополнительных результатов;

- контроль имеющиеся возможностей и способностей студента, его сильные и слабые стороны, адекватное оценивание его личного, профессионального и творческого потенциала.

Технология «Ассесмент». В настоящее время в образовательных учреждениях широко используется тест «Ассесмент» для контроля деятельности обучающихся.

Технология «Ассесмент» (англ. «assessment» - «оценка») - набор заданий, обеспечивающих возможность всесторонней, объективной оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

В большинстве случаев эта технология состоит из биографической анкеты, описания достижений в области образования, учебной индивидуальной задачи, тем проведённых дебатов, интервью, творческой работы, тестирования, индивидуального кейса, презентации, экспертного наблюдения, ролевых и деловых игр. Технология в основном служит для достижения следующих целей:

1) всесторонняя, объективная оценка знаний, умений и навыков студентов;

2) определение возможностей развития знаний, умений и навыков учащихся;

3)формирование перспективного плана (целевой программы), способствующего развитию знаний, умений и навыков студентов.

Таким образом, в организации учебного процесса по дисциплине компьютерная графика, современном образовании важное значение имеют инновации, а точнее, педагогические и образовательные инновации, использование образовательных технологий. Следовательно, глобализация и информатизация общества наряду с внедрением эффективных методов и средств в нетрадиционных формах образовательного процесса требуют инновационного подхода к формированию и практическому использованию учебных материалов. Педагогические инновации изменяют внутреннюю структуру педагогической системы. В этом процессе происходит эффективное, активное использование педагогами в образовательных учреждениях педагогических или образовательных инноваций. Инновационный подход педагогов к профессиональной деятельности, наряду с гарантией достижения намеченной цели, способствует повышению качества и эффективности образования, повышению познавательной активности учащихся.

Список литературы

1. Мамараджабов М., Турсунов С. Компьютерная графика и веб-дизайн. Учебник. Т.:

"Чулпан", 2013. Б. 61-67.

2. Юлдашев У., МамараджабовМ., Турсунов С. Педагогический веб-дизайн. Учебное пособие.

Т.: "Ворис", 2013.- Б.42-48.

3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках

информатики // Наука, техника и образование, 2018. 10 (51). С. 28-31.

4. Ядгарова Л.Д., Файзиева Н.Б. Специфика и структура педагогического процесса // Ученый XXI века. № 11 (24), 2016. С.44-45.

5. Ядгарова Л.Д., Мурадова Г.Б. Сложности перевода речевые стили литературного языка // Academy. № 12 (51), 2019. С. 63-65.

6. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование // Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.

7. Атаева Г.И., Акобирова Л. About role of information technologies in modern education // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.

8. Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3 81. Часть 3. С. 5.

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»

Волковская Е.А.

Волковская Екатериан Александровна — учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, станица Крыловская, Крыловский район, Краснодарский край

Аннотация: дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Ключевые слова: родители, речевые нарушения, учитель-логопед.

Нарушение речи - достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи, с чем проблема их выявления и коррекции становится неоспоримой.

Коррекция речевого дефекта требует очень большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях должны оказать ребенку помощь. К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Малая осведомленность родителей в вопросах развития речи, недооценка ими своевременного воздействия, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений.

В создавшейся ситуации эффективную помощь может оказать организация постоянного взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей дошкольников возраста, имеющие нарушения речи. Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Одной из основных форм такого взаимодействия являются индивидуальные консультации для родителей. Получить индивидуальную консультацию учителя-логопеда в любом детском саду может любой заинтересованный родитель. В связи с этим целесообразно организовывать работу с родителями в групповой форме. Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать детско-родительский Клуб «Развиваемся вместе».

Клуб «Развиваемся вместе» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОО, дать ребенку все необходимые знания и умения по исправлению недостатков речи и подготовке его к обучению в школе.

Программа предусматривает новую систему взаимодействия с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и их семьями. Реализация программы детско-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.