ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Ядгарова Л.Д.1, Акабирова Л.Х.2
'Ядгарова Лола Джалаловна — старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет; 2Акабирова Лола Хусейновна — преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется использование образовательных технологий в организации практических и лабораторных занятий по компьютерной графике. Ключевые слова: мультимедиа, графический дизайн, инновации, графика, векторная графика, фрактальная графика, портфолио.
Концепция компьютерной графики в настоящее время включает в себя комплексные области, предусматривающие создание различных изображений от простого графического рисования до реального, создание новых проектов, связанных с изображением с помощью программного инструмента, что дает возможность работать в мультимедийной среде.
В графических программах обычно работают в следующей последовательности:
- Создание нового файла или открытие существующего файла.
- Определение объекта или среды. Это означает применение инструментов и эффектов не ко всем изображениям, а к необходимому изображению.
- Размещение эффектов или активация инструментов на графической панели.
- Удаление маркировки.
Компьютерная графика делится на три типа: растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются друг от друга отображением на экране монитора и отображением на бумаге.
В организации учебного процесса по компьютерной графике важное значение имеет использование образовательных технологий. Студенты контролируются на каждом лабораторном занятии, выполняя задания и записывая порядок выполнения задания в тетради.
При организации урока компьютерной графики педагогам необходимо уделить особое внимание обеспечению того, чтобы учебная информация, основывалась на знаниях, умениях, навыках и опыте студентов, имела возможность заинтересовать их, побудить к творческому подходу создания графики:
- эффективное, целевое использование различных форм, методов, инструментов и технологий;
- предоставление студентам самостоятельного выбора методов при выполнении учебных заданий;
При организации практических и лабораторных занятий для студентов важно предварительно раскрывать содержание заданий. В нем студенты еще раз закрепят полученные знания и навыки по основным лекционным темам. Главное, чтобы педагоги обращали внимание на то, что учебные занятия носят не только информационный, но и развивающий характер. Также одним из важных признаков, присущих образованию, является то, что обсуждаемый вопрос, проблема, позволяющая учащимся самостоятельно высказывать мнение (хотя и ошибочно) по изучаемой теме, побуждает их к размышлениям.
Сегодня важно, чтобы педагоги обладали навыками инновационной деятельности. Педагогам необходимо обладать инновационным подходом в овладении навыками, навыками инновационной деятельности. По своей сути, освоение педагогами навыков, навыков инновационной деятельности происходит на основе принятия в них решения об инновационном подходе.
Принятие решения об инновационном подходе у педагогов также является творческим процессом, который проходит в несколько этапов.
1. Использование готовых методических рекомендаций (доступных инноваций).
2. Внедрение новых идей, методов в существующую систему.
3. Систематизирование содержания, форм и методов реализации новой идеи.
4. Создание собственной концепции или методики обучения и воспитания.
В современных условиях используются средства инновационного характера не только в организации образовательного процесса, но и в контроле за учебной деятельностью студентов. Здесь речь пойдет о двух таких инструментах - учебном портфолио и технологии "Ассесмент". В последние годы в современном образовании усиливается потребность в профессиональном содержательном совершенствовании учебной деятельности педагога, а также в адекватной, объективной оценке качества обоих видов деятельности (учителя и ученика) на основе определенных показателей. Портфолио служит для обеспечения возможности косвенной оценки деятельности педагога и студента, анализа качества и эффективности их деятельности. Кроме того, портфолио даёт возможность педагогам и студентам косвенно ознакомиться с их личностью, деятельностью в процессе различных экспертиз (проверок).
"Портфолио" (англ. "портфолио" - "портфель", "портфель документов") - сборник документов автобиографического характера.
В настоящее время учебный портфель, являющийся инструментом контроля, широко используемым в зарубежном опыте, имеет практическое значение в соответствии со следующими возможностями:
- многофункциональность и оценка личной мотивации;
- осуществление мониторинга индивидуальных достижений;
- организация экзамена;
- объективное определение результатов обучения;
- четкое видение образовательных достижений и дополнительных результатов;
- контроль имеющиеся возможностей и способностей студента, его сильные и слабые стороны, адекватное оценивание его личного, профессионального и творческого потенциала.
Технология «Ассесмент». В настоящее время в образовательных учреждениях широко используется тест «Ассесмент» для контроля деятельности обучающихся.
Технология «Ассесмент» (англ. «assessment» - «оценка») - набор заданий, обеспечивающих возможность всесторонней, объективной оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
В большинстве случаев эта технология состоит из биографической анкеты, описания достижений в области образования, учебной индивидуальной задачи, тем проведённых дебатов, интервью, творческой работы, тестирования, индивидуального кейса, презентации, экспертного наблюдения, ролевых и деловых игр. Технология в основном служит для достижения следующих целей:
1) всесторонняя, объективная оценка знаний, умений и навыков студентов;
2) определение возможностей развития знаний, умений и навыков учащихся;
3)формирование перспективного плана (целевой программы), способствующего развитию знаний, умений и навыков студентов.
Таким образом, в организации учебного процесса по дисциплине компьютерная графика, современном образовании важное значение имеют инновации, а точнее, педагогические и образовательные инновации, использование образовательных технологий. Следовательно, глобализация и информатизация общества наряду с внедрением эффективных методов и средств в нетрадиционных формах образовательного процесса требуют инновационного подхода к формированию и практическому использованию учебных материалов. Педагогические инновации изменяют внутреннюю структуру педагогической системы. В этом процессе происходит эффективное, активное использование педагогами в образовательных учреждениях педагогических или образовательных инноваций. Инновационный подход педагогов к профессиональной деятельности, наряду с гарантией достижения намеченной цели, способствует повышению качества и эффективности образования, повышению познавательной активности учащихся.
Список литературы
1. Мамараджабов М., Турсунов С. Компьютерная графика и веб-дизайн. Учебник. Т.:
"Чулпан", 2013. Б. 61-67.
2. Юлдашев У., МамараджабовМ., Турсунов С. Педагогический веб-дизайн. Учебное пособие.
Т.: "Ворис", 2013.- Б.42-48.
3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках
информатики // Наука, техника и образование, 2018. 10 (51). С. 28-31.
4. Ядгарова Л.Д., Файзиева Н.Б. Специфика и структура педагогического процесса // Ученый XXI века. № 11 (24), 2016. С.44-45.
5. Ядгарова Л.Д., Мурадова Г.Б. Сложности перевода речевые стили литературного языка // Academy. № 12 (51), 2019. С. 63-65.
6. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование // Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
7. Атаева Г.И., Акобирова Л. About role of information technologies in modern education // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.
8. Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3 81. Часть 3. С. 5.
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
Волковская Е.А.
Волковская Екатериан Александровна — учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, станица Крыловская, Крыловский район, Краснодарский край
Аннотация: дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Ключевые слова: родители, речевые нарушения, учитель-логопед.
Нарушение речи - достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи, с чем проблема их выявления и коррекции становится неоспоримой.
Коррекция речевого дефекта требует очень большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях должны оказать ребенку помощь. К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Малая осведомленность родителей в вопросах развития речи, недооценка ими своевременного воздействия, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений.
В создавшейся ситуации эффективную помощь может оказать организация постоянного взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей дошкольников возраста, имеющие нарушения речи. Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Одной из основных форм такого взаимодействия являются индивидуальные консультации для родителей. Получить индивидуальную консультацию учителя-логопеда в любом детском саду может любой заинтересованный родитель. В связи с этим целесообразно организовывать работу с родителями в групповой форме. Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать детско-родительский Клуб «Развиваемся вместе».
Клуб «Развиваемся вместе» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОО, дать ребенку все необходимые знания и умения по исправлению недостатков речи и подготовке его к обучению в школе.
Программа предусматривает новую систему взаимодействия с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и их семьями. Реализация программы детско-