Также среди задач обработки естественного языка (КЪР) в компьютерной лингвистике можно выделить направления: Автоматический анализ и синтез текста; машинный перевод; корпусная лингвистика; автоматическое извлечение фактов из текста (знаний); экспертные системы; вопросно -ответные системы. Системы, направленные на извлечение знаний из текстов на естественных языках, а также на синтез текста на основе знаний называются лингвистическими процессорами или трансляторами. Такие системы могут интегрироваться с экспертными системами и выдавать пользователю информацию, представленную в максимально понятной и удобной форме. Также лингвистический процессор может быть интегрирован с системой распознавания или синтеза речи, что позволит решить проблемы машинного перевода и вопросно -ответных систем. Однако разработать настолько качественный лингвистический процессор крайне сложно. Как можно заметить, достаточно много проблем связано с автоматической генерацией осмысленного текста, и создание подобной системы позволит сделать очень серьезный шаг в разработке искусственного интеллекта. В создании систем АОТ обычно выделяют следующие методы и уровни обработки: графематический анализ; морфологический анализ; синтаксический анализ; семантический анализ; проверка правописания; проверка грамматики; автоматическое реферирование; тематическая классификация и моделирование; анализ тональности; информационный поиск; машинный перевод; извлечение отношений и ключевых слов; семантический анализ. Автоматический анализ включает в себя ряд весьма сложных операций, которые выполняются над текстом. При автоматическом анализе текст последовательно преобразовывается в его лексемо-морфологические, синтаксические и семантические представления, понятные на машинном уровне и удобные для дальнейшей обработки. Графематический анализ - один из первых этапов анализа естественного текста, предоставляющую информацию для последующей обработки и более глубокого анализа. Также этот этап называют токенизацией. Обычно данный анализ не требует специальной настройки, так как общие алгоритмы, используемые в анализе, подходят для большинства задач и естественных языков. На этом этапе решаются такие базовые задачи, как: разделение текста на слова, знаки препинания; выделение предложений; выделение совпадений по заданным шаблонам (телефонов, электронных адресов, инициалов); выделение примечаний. Морфологический анализ позволяет определить словоформы и грамматические характеристик слов, привести слова к словарной форме и указать части речи для каждого слова (частеречный тэгинг). В данном случае существует множество словарных решений высокого качества, и, к примеру, методы машинного обучения здесь вряд ли будут эффективнее. Синтаксический анализ - процесс сопоставлений линейной последовательности лексем языка с его формальной грамматикой. В ходе анализа данные преобразовываются в нужную или удобную для дальнейшей обработки структуру данных, чаще - в дерево. Основная проблема синтаксического анализа заключается в возможной многозначности.
Литература
1. Волкова И. А. Введение в компьютерную лингвистику. / И. А. Волкова. М.: МГУ, 2006. 43 с.
The use of cross-functional indicator DIFOTAI in analysis of the implementation
of information systems Kirillov N.
Применение кросс-функционального показателя DIFOTAI при оценке результатов внедрения информационных систем Кириллов Н. И.
Кириллов Никита Ильич /Kirillov Nikita — бакалавр, факультет прикладной математики и информационных технологий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются аспекты применения ключевого показателя эффективности DIFOTAI при оценке результатов внедрения информационных систем.
Abstract: the article analyzes aspects of key indicator DIFOTAI efficiency when assessing the results of the implementation of information systems.
Ключевые слова: КПЭ, DIFOTAI, КИС, Информационные системы. Keywords: KPI, DIFOTAI, CIS, Corporate Information Systems.
В современных корпоративных системах зачастую возникает вопрос взаимодействия отделов между собой - каждый отдел стремится получить больше ресурсов, тем самым негативно влияя на общую производительность предприятия. Это влечет за собой проблему распределения зон ответственности отделов. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение комплексного ключевого показателя эффективности, который сможет отразить наличествующие проблемы на разных этапах производства, качество интеграции бизнес-процессов.
Показатель DIFOTAI (Delivered In Full On Time Accurately Invoiced) способен отобразить пробелы в работе предприятия - от правильности прогнозов спроса до качества доставки. DIFOTAI рассчитывается как произведение полноты объема поставки (DIF), скорости доставки (OT) и качества заполнения сопроводительной документации. В настоящее время данный показатель получил широкое распространение. Благодаря комплексному охвату функций, он используется среди предприятий как логистического, так и производственного профиля. В частности, применение показателя DIFOTAI позволило компании Coca-Cola Amatil добиться роста качества обслуживания с 82% до 97%. В совокупности с системами оценки эффективности данный показатель способен измерить качество интеграции информационных систем, поскольку позволяет измерить изменения в бизнес-процессах после их автоматизации через решения таких проблем, как отсутствие необходимого товара на складе, неправильное заполнение документации и неоптимальная диспетчеризация. А значит, достигнуть эффективности организации посредством улучшения уровня сервиса за счет высокой скорости обслуживания и решения производственных задач, бесперебойности поставок. А это в конечном итоге оказывает влияние на удовлетворенность клиентов и имидж организации.
Рис. 1. DIFOTAI
DIFOTAI - комплексный ключевой показатель эффективности, охватывающий несколько аспектов функционирования предприятия. Компонент DIF позволяет оценить работу торговых представителей (правильно ли они прогнозируют спрос, проверяют ли наличие товара на складе при приеме заказа), а также планировщиков цепочки поставок, которые на основании сделанных торговыми представителями прогнозов планируют производство товара и его завоз на склады. Компонент OT касается в первую очередь отдела дистрибуции, обеспечивающего доставку клиенту заказанного товара по согласованному с ним расписанию. На значение AI влияет работа финансового отдела (именно он отвечает за подготовку документов) и коммерческого отдела в части, касающейся мастер-данных. Таким образом, DIFOTAI затрагивает практически всех, и список задач большинства наших функциональных подразделений включает отслеживание этого показателя и работу по его улучшению. На каком бы шаге ни произошла ошибка, сказывающаяся в конечном итоге на качестве обслуживания клиентов, она приводит к снижению DIFOTAI, поэтому подразделения, отслеживающие показатель, немедленно ее замечают, а значит, сразу могут проанализировать проблему и принять необходимые корректирующие меры. Целевое значение показателя — 100%, и оно может быть достигнуто только при безупречно слаженной работе всех подразделений. Аббревиатура DIFOTAI обозначает: D - Delivered to the customer - доставлено покупателю IF - In Full - в полном объеме OT - On Time - своевременно
AI - Accurately Invoiced - счет-фактура правильно оформлен
Отслеживание совокупности данных показателей может выявить пробелы в работе предприятия и показать возможные пути их решения. Например, если в долгосрочной перспективе страдает качество заполнения счет-фактур - следует принять шаги (технического характера или же связанные с человеческим фактором) в этом направлении. Показатель DIFOTAI базируется на OTIF (On Time In Full), с той разницей, что DIFOTAI охватывает такой аспект как корректность сопроводительной документации.
Таблица 1. Влияние DIFOTAI на организацию
DIFOTAI
Логистический отдел Финансовый отдел Производственный отдел Отдел продаж
Скорость доставки Скорость обработки документации Эффективность производства Прогнозирование спроса
Качество доставки Качество оформления документации Корректность оформления заказов
Планирование цепей поставок Скорость проведения финансовых операций
DIFOTAI оказывает огромное влияние на всю организацию. Уровень успешности влияет как на саму организацию, так и на рынок. Влияние на рынок оказывается посредством уровня сервиса -высокая скорость, бесперебойность поставок - это оказывает влияние на удовлетворенность клиентов и имидж компании.
Когда в компании появляются первые признаки снижения эффективности, руководство часто начинает менять систему мотивации и оплаты труда. Однако с точки зрения системного подхода явные сигналы — лишь следствие более глубинных причин [1].
Частые проблемы с отсутствием необходимого товара на складе влекут за собой проблемы в отделе продаж. Неправильное заполнение документации и неоптимальная диспетчеризация влечет за собой проблемы на складе и в отделе логистики.
Высокая эффективность и организация бизнес-процессов напрямую влияет с одной стороны на рынок и покупателей, с другой стороны на саму компанию.
«Доставлено полностью»
Доступность продукта это одна из наиболее важных предпосылок к успеху на рынке, доступность и поставки продукта покупателю критически важны. Регулярные поставки, соответствующие спросу заказчика, - это основа положительных результатов в продажах.
Факторы, положительно влияющие на DIF:
• Дисциплина при принятии заказов (сверка кодов, адресатов и т.д.).
• Системы управления складами (WMS).
• Фокус на прогнозировании спроса.
• Оптимизация запасов готовой продукции на складах (weekly split, seasonal and peaks on specific strategic SKUs).
Факторы, отрицательно влияющие на DIF:
• Неудачное прогнозирование спроса.
• Чрезмерное количество запасов определенного продукта на складе.
• Дублирующиеся или некорректные заказы.
• Отмены заказов в связи с задержкой поставки.
• Отмены заказов в связи с повреждениями товара.
• Различные факторы (Full warehouse, strike, missing order number, not in the system, Order cancelled by the customer but already prepared, Cancelled for credit/wrong customer).
«Вовремя»
Своевременная доставка влияет сразу на несколько аспектов бизнеса. Во-первых, задержки в доставке влекут за собой дополнительные затраты в случае необходимости повторной доставки. Во-вторых, задержки в поставке снижают степень удовлетворенности клиента и негативно влияют на имидж компании - никому не нужны поставщики, которые не способны обеспечить спрос товаром.
Наконец, поздняя доставка может повлечь за собой другие угрозы - снижение рыночной доли, дополнительные транспортные расходы и т.д.
Факторы, положительно влияющие на OT:
• Дисциплина при обработке заказа (технически или человеческий фактор).
• Своевременная доставка.
• Высокая скорость оформления документации на заказ.
Факторы, негативно влияющие на OT:
• Доставка заказов с опозданием.
• Неправильный день доставки (воскресенье, банки не работают).
• Доставка в дату, отличную от оговоренной.
• Недостаточная обеспеченность транспортом.
• Задержки в оплате.
• Доступность продукции.
«Счет-фактура правильно оформлен»
Заполнение счетов-фактур требует особой тщательности. Во-первых, это официальный документ, являющийся основанием для оплаты. Неаккуратность в заполнении может привести к проблемам как у плательщика, так и у получателя средств. Так же, неаккуратность в заполнении документов выглядит непрофессионально. Покупатель может решить, что в компании работают непрофессионалы, это мнение может распространиться и на продукт.
Что может сказаться негативно: собственно, неправильное заполнение - некорректный расчет логистической скидки, покупателя, суммы - всего чего угодно.
Факторы, положительно влияющие на значение показателя:
• Система управления заказами.
• EDI.
• Availability to Promise (ATP), благодаря которому торговый представитель, оформляющий заказ, знает доступность товара на складе. Результат — отсутствие ошибок в заказе и документах, а значит, довольный клиент.
Литература
1. Елена Ветлужских. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI. М.: Альпина Паблишер,
2013. 4 с.
The contents of the personnel management system at the enterprise
Lubshina D.
Содержание системы управления персоналом на предприятии
Любшина Д. С.
Любшина Дарья Сергеевна /Lubshina Darya — студент, кафедра управления персоналом организации, экономический факультет, Московский государственный областной университет, г. Москва
Аннотация: в данной статье всесторонне исследована система управления персоналом. Определены функции и концепции данной системы. Названы методы, посредством которых реализуются эти функции.
Abstract: this article comprehensively investigated the personnel management system. Defined the functions and concepts of the system. These methods, which are implemented through these functions.
Ключевые слова: система управления персоналом, менеджмент, персонал. Keywords: personnel management system, management, staff.
Система управления персоналом - это совокупность мероприятий, осуществляемых в рамках механизма кадрового менеджмента, являющаяся подсистемой управления предприятием в целом.
Дать точное определение системе управления персоналом довольно сложно, так как к управлению трудовыми ресурсами нет однозначного подхода. В целом о нём можно говорить, как о системе, включающей в себя объекты и субъекты управления, тесно связанные между собой. Но данное определение слишком кратко, оно не расшифровывает саму суть понятия.