Научная статья на тему 'Формирование и развитие инфраструктуры логистического обслуживания потребителей обуви'

Формирование и развитие инфраструктуры логистического обслуживания потребителей обуви Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
279
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА / ЛОГИСТИКА / ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ОБУВНАЯ ОТРАСЛЬ / AN INFRASTRUCTURE / LOGISTICS / SERVICE OF CONSUMERS / SHOE BRANCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шакирова Ф. Н.

В статье рассмотрены основные аспекты формирования и развития инфраструктуры логистического обслуживания потребителей обуви, в частности рассмотрены типы логистических провайдеров, функции, возлагаемые на филиалы распределительного центра при внедрении единой региональной программы оптимизации товародвижения по сезонам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шакирова Ф. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION AND DEVELOPMENT OF AN INFRASTRUCTURE OF LOGISTICAL SERVICE OF CONSUMERS OF FOOTWEAR

The article describes the main aspects of the formation and development of infrastructure logistics customer service footwear, in particular, examined the types of logistics providers, the functions assigned to branches distribution center in implementing an integrated regional program for optimization goods movement by season.

Текст научной работы на тему «Формирование и развитие инфраструктуры логистического обслуживания потребителей обуви»

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБУВИ

Шакирова Ф.Н., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета Оренбургского государственного аграрного университета

В статье рассмотрены основные аспекты формирования и развития инфраструктуры логистического обслуживания потребителей обуви, в частности рассмотрены типы логистических провайдеров, функции, возлагаемые на филиалы распределительного центра при внедрении единой региональной программы оптимизации товародвижения по сезонам.

Ключевые слова: инфраструктура, логистика, обслуживание потребителей, обувная отрасль

FORMATION AND DEVELOPMENT OF AN INFRASTRUCTURE OF LOGISTICAL SERVICE OF CONSUMERS OF FOOTWEAR

Shakirov F., The senior teacher of chair of book keeping of the Orenburg state agrarian university

The article describes the main aspects of the formation and development of infrastructure logistics customer service footwear, in particular, examined the types of logistics providers, the functions assigned to branches distribution center in implementing an integrated regional program for optimization goods movement by season.

Keywords: an infrastructure, logistics, service of consumers, shoe branch

Распределительный центр представляет собой интегрированный комплекс, который включает информационные, аналитические, коммерческие, товароведческие, производственные, сервисные и другие подразделения. Организационным стержнем логистического центра может стать управляющая компания, использующая в работе собственные или привлеченные возможности выполнения всего спектра инфраструктурной поддержки. Сторонние организации могут делегировать этому центру выполнение своих функций, таких как налоговое планирование и отчетность, организация сертификации продукции и услуг и др.

При выборе управляющей компании желательно найти такого провайдера, который готов обсуждать потребности клиентов организации-партнера помимо ее собственных потребностей. Необходимо установить стандарты для ключевых параметров деятельности. Профессиональные провайдеры могут поддерживать целый ряд программ улучшения качества и обычно включают «метрики исполнения» в контракт. Они готовы обсуждать соглашения на основе участия в разделении прибыли, в случае превышения ожиданий, и готовы заплатить штраф, если не смогут справиться с поставленной задачей.

Для передачи на аутсорсинг управления региональным распределительным центром можно привлечь логистического провайдера.

На практике выделяют пять основных типов логистических провайдеров (таблица 1), созданных на: основе компаний-перевоз-чиков; основе складских операторов; основе брокерских/экспедиторских компаний; основе компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок; основе консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.

Эти компании, в свою очередь, можно разделить на две основные категории: компании с реальными физическими активами и компании, использующие в своей деятельности аутсорсинг.

Компании, владеющие реальными активами, имеют в собственности или приобретают по лизингу транспортные средства, складские помещения и пр. Компании, пользующиеся услугами аутсорсинга, заключают соглашения с другими компаниями, предоставляющими все или часть услуг в сфере физического распределения.

Компании, оказывающие информационные услуги, представляют собой разновидность «компаний без физических активов», которые действуют как посредники при оптимизации логистических систем предприятий и взаимодействуют с другими «владеющими активами» компаниями на контрактной основе.

Процесс непрерывного развития хозяйственных связей в сфере специализации деятельности, кооперации и внешней интеграции, а также наблюдаемое развитие заинтересованности в логистических услугах ведет к созданию нового типа транспортно-складских узлов - центров логистических услуг.

По нашей оценке, в условиях Московского региона центр логистических услуг, при размещении его в точке ввоза обуви в регион должен представлять собой единый распределительный центр открытого типа (ЕРЦОТ).

ЕРЦОТ Московского региона по реализации обуви по поставкам должен иметь инфраструктуру по обеспечению по меньшей мере двух ветвей транспорта, центр обработки данных, склад со специальным оборудованием и погрузочно-разгрузочными устройствами, а также квалифицированный персонал, имеющий соответственную подготовку. Нахождение надлежащей стыковки двух ветвей транспорта в условиях Московского региона не представляет собой проблемы, однако вопрос создания надлежащих складских объектов в соответствии с логистическими принципами, а также формирование соответствующего парка, оптимального с точки зрения перемещения грузов и удовлетворения потребности клиентов и, главное, отсутствие подготовленного персонала - это уже серьезные затруднения, которые могут поставить под сомнение целесообразность и рентабельность создания ЕРЦОТ.

Таблица 1. Типы логистических провайдеров, которые можно привлечь при организации единого распределительного центра открытого типа по реализации обуви в Московском регионе

Типы логистических провайдеров Основные услуги

Провайдеры по транспортировке (на основе компаний-перевозчиков), владеющие реальными активами Логистика «размещения». Транспортировка, централизованные перевозки, обслуживание, маршрутизация

Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов Интегрированная логистика. Сервисноориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге

Провайдеры складирования, формирующие добавленную стоимость Интегрированная логистика «размещения». Технологии,складирование и транспортировка

Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов) Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования

Провайдеры программного обеспечения Пакеты логистических программ

С целью избежания затруднений, описанных выше, при создании единого распределительного центра открытого типа по реализации обуви в Московском регионе следует провести анализ логистической цепи или даже нескольких логистических цепей, для которых этот центр будет общим элементом в отношении прежде всего к:

- товару (профилю продукции и величине спроса и предложения по этому товару),

- политике складирования и управления запасами (с учетом их оборачиваемости и сезонности),

- информационной поддержке (электронная связь и автоматическая идентификация),

- отдельным финансовым операциям (документооборот, процесс складирования, транспортировки, погрузки и разгрузки, дополнительные услуги и т.д.).

Место стыковки по меньшей мере двух ветвей транспорта - это только создание возможности для размещения инвестиций, более важной проблемой является определение степени активности и использования как транспортных средств и инфраструктуры, а также отношений между отдельными ветвями, так и интенсивности входящих и исходящих грузов.

Чтобы установить актуальные позиции каждого транспортного предприятия, следует осуществить целый ряд мер:

- провести анализ рынка с целью выявления структуры рынка или рынков, обслуживаемых данным предприятием;

- провести анализ ассортимента продукции, который ведет к эволюции в спектре рыночных предложений, отвечая определенной стратегии предприятия, что в результате приводит к разбросу или концентрации рыночных продуктов и/или технологических затрат;

- провести анализ конкуренции, который позволит сопоставить: конкуренцию в сфере обслуживания, стоимость облагораживания продукции, стабильность наценок (марж) при изменениях цен, перевес постоянных затрат над переменными затратами (следует снижать постоянные затраты);

- провести анализ дистрибуции, который необходим для оценки: продолжительности реализации ключевых для клиента поставок, уровня квалификации операций по распределению (создавая добавленную стоимость посредством структурирования грузов и комиссионирование), создания «логистического коридора»;

- провести анализ логистического потенциала: общественноорганизационному, техническому, технологическому, финансовому, информационному;

- провести анализ продукции, состоящий прежде всего в сопоставлении времени реализации услуг с продолжительностью сделанного заказа.

Он позволяет принять решение, удовлетвориться ли имеющейся экономичностью технико-экономических показателей или лучше заняться управлением дифференцированным спросом, и одновременно позволяет уточнить, совпадает ли цикл предоставления услуг (время и частота) с циклом заявок;

- провести анализ снабжения, который позволит оценить, каково соотношение между уровнем сервиса и добавленной стоимостью, определяя стратегию обслуживания и возможности увеличения добавленной стоимости.

Следует отметить, что центры логистических услуг можно рассматривать не только как источник получения определенной выгоды, но и целого комплекса проблем, связанных с законодательством, экономическим положением, конкуренцией, стоимостью обслуживания потребителей.

При планировании и организации работы единого распределительного центра открытого типа за основу можно взять работу крупных транспортно-экспедиторских и логистических фирм, таких как «ASG AB» и «Bilspedition» (Швеция), «Ryder», «Federal Express», «Leasnay» (США), «Sped-Bertraud Faure», «Carlberson» (Франция). Перечисленные компании имеют крупнейшие грузовые терминалы и терминальные комплексы, осуществляя интеграцию подавляющей части логистических активностей в физическом распределении, эффективное обслуживание потребностей рынка, в том числе товаров народного потребления.

Поэтому для эффективной деятельности единого распределительного центра открытого типа Московского региона по поставкам обуви в данной работе разработан перечень коммерческих услуг:

- Прямая транспортировка

- Управление складированием

- Консолидация отправок

- Экспедирование

- Таможенные услуги

- Обслуживание снабжения производителей

- Кросс-докинг

- Комплектация

- Формирование комплектов для продвижения товаров

- Дистрибуция в соответствии с принципом «точно-вовремя»

- Дистрибуция на основе собственной сети

- Дистрибуция на основе внешней сети

- Управление перевозчиками

- Электронная торговля

- Логистические консультации

- Оптимизация грузопотоков

- Оформление фактур от имени клиента

- Курьерские поставки

- Оформление платежей за перевозки

- Сопровождение грузов

- Проектирование информационных систем

- Выбор информационного обеспечения

- Обеспечение функционирования информационных систем

- Выбор перевозчиков

- Переговоры о тарифах

- Возврат товара

- Контрактное производство

- Управление выполнения заказов

- Управление запасами

- Управление процедурами заказов

- Обеспечение запчастями

- Снабжение материалами

По сути, работа распределительного центра осуществляется по принципу работы центра консолидации. Таким образом, ЕРЦОТ Московской области при каждой передаче груза будет осуществлять:

- либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузочноразгрузочные работы и перевозку;

- либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для потребления.

Одно из основных правил логистики в дистрибьюции заключается в транспортировке как можно дальше и как можно чаще самых крупных из возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо «консолидировать» насколько это возможно все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в автомобильных. В условиях Московского региона выполнение функций центра консолидации может быть возложено на единый распределительный центр открытого типа.

Это позволит на протяжении всей региональной товаропроводящей цепи или ТРЛС обеспечить связность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.

Любая единица является результатом согласований и определений, по этой причине в западной литературе по логистике они называются «transaction units» — учетно-договорные единицы (УДЕ). В условиях Московского региона эти единицы должны стать соглашением по обмену между партнерами ТРЛС, обеспечивающей товародвижение на рынке обуви. Как только такая единица будет определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, достаточно долго закрепленные, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочисленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерения продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т.п.

Многообразие характеристик вызывает необходимость постоянного согласования (гармонизации) между ними в логистических

каналах продвижения не только одного товара, но всех товаров вместе на рынке товаров народного потребления. Продуктивная гармонизация означает не только договоренность (соглашение) о характеристиках, но и в большей степени рационализацию и стандартизацию УДЕ во всех логистических активностях. В итоге стандартизация должна привести к экономии за счет эффекта масштаба в логистике. Фактически стандартизация должна начинаться, когда товар проектируется, с тем чтобы, например, размеры упаковки соответствовали объемным модулям транспортных средств для экономичного физического распределения.

Не менее важной составляющей инфраструктуры логистического обслуживания товарополучателей в Московском регионе могут стать филиалы распределительного центра (ФРЦ), расположенные в непосредственной близости к рынку сбыта.

ФРЦ обладают большим потенциалом по внедрению в Московском регионе региональной программы оптимизации продвижения обуви. В этом случае на ФРЦ могут быть возложены определенные функции, таблица 2.

На филиалы единого распределительного центра, в период основного ввоза обуви в Московский регион, может быть возложена функция обеспечения функционирования дополнительных каналов сбыта. Современным каналом сбыта является электронная торговля. Для ее организации ФРЦ обладает всеми необходимыми ресурсами: складом, транспортом, информацией о наличии и ценах. Поэтому именно этот участник товародвижения может взять на себя функцию по ее организации. Для этого необходимо своими силами или силами сторонних организаций разместить торговый портал в электронной информационной системе по принятию и обработке заказов.

В условиях Московской области возможно построение работы ФРЦ по типу склад-отель. В этом случае филиал распределительного центра будет представлять собой некий симбиоз транспортно-складских и экспедиторских функций. При этом существенно меняется их роль в организации взаимоотношений с обслуживаемыми клиентами.

Отдел информационных систем должен обеспечивать прозрачный учет движения товаров, своевременную отчетность и электронный обмен данными между собственной и клиентской системами учета. По желанию клиента ему могут быть предоставлены услуги локальной вычислительной сети, телефонной станции и современных средств связи, имеющих выход на международные телекоммуникационные линии.

Персонал компании должен быть готовым дать клиентам самые полные консультации:

• по выбору необходимого технологического оборудования, оптимальному использованию складских площадей и эффективной технологии работ в соответствии с типом грузов, ассортиментом, интенсивностью поставок;

• по качественному проведению складских операций при приемке грузов, по их сортировке, хранению в соответствии с инструкциями заказчиков, последующему подбору и комплектации заказов, упаковке, маркировке и выдаче заказа получателю;

• по оформлению документов клиента на условиях строгого соблюдения при этом правомерности и законности производимых операций и сохранения полной конфиденциальности информации.

Клиенты могут использовать филиал под свои технологии: например, как центр распределения обуви, как накопительный склад,

для размещения своих координирующих структур, для чего представителю клиента может предоставляться (в том числе бесплатно) офис, оборудованный всем необходимым для подключения телефона, факса, компьютера и другой оргтехники.

Основу взаимоотношений с постоянными клиентами должны составлять гарантированно высокое качество предоставляемых услуг, гибкую тарифную политику и стабильные цены.

Технология складского процесса ФРЦ будет включать в себя следующие основные этапы:

• получение и обработка информации для подготовки документов и склада к приемке товаров;

• разгрузка товаров, контроль их состояния и соответствия представленным документам;

• размещение полученного товара на складе и контроль его хранения;

• подбор товаров и формирование заказов, сортировка, упаковка, маркировка и отгрузка.

Все операции выполняются в строгом соответствии с технологическим процессом, с соблюдением стандартов качества клиентов и контролируются складской операционной системой учета. Информационные технологии обеспечивают управление всем производственным процессом склада-отеля в целом и включают в себя комплексное решение задач складской и транспортной логистики.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В качестве дополнительного сервиса ФРЦ может предложить:

• услуги по ремонту тары поступающих грузов, материалы для дополнительной упаковки;

• транспортные услуги, включая строительную, снегоуборочную, коммунальную и другую автотехнику.

Организация работы ФРЦ должна быть целиком подчинена запросам клиента, что обеспечивается возможностью быстро перенастраиваться, оперативно вносить необходимые изменения в рабочие процессы.

В современной практике это означает необходимость работы с клиентами еще на той стадии, когда они планируют транспортировку товара от поставщиков. Именно поэтому ФРЦ способен взять на себя следующие функции:

- согласование с клиентами точных сроков поступления обуви на хранение, их специфические особенности и количество;

- дополнительных услуг (комплектация и пр.); приемка, складирование и хранение товаров на складе;

- контроль за перемещением обуви (внутрискладская транспортировка и перевалка грузов);

- отгрузка со склада и экспедирование грузов;

- сбор и возврат тары (контейнеров и т.п.);

- и другие услуги.

ФРЦ должен иметь двухуровневую иерархическую систему, включающую:

- подсистему управления всем комплексом;

- подсистему управления службой, производственным звеном. При этом можно выделить следующие информационные уровни: плановые, диспетчерские и исполнительные.

Плановые уровни создаются в верхнем управленческом уровне и предназначены для принятия стратегических решений. Они включают: создание новых и оптимизацию существующих звеньев логистической цепи; управление стабильными маломеняющимися данными; планирование логистических операций; планирование снижения затрат.

Таблица 2. Функции, возлагаемые на ФРЦ при внедрении единой региональной программы оптимизации товародвижения по сезонам

Сезон основного ввоза продукции Сезон ограниченного ввоза продукции

Снижение цен на обслуживание Формирование оптимальной партии заказа

Разработка и организация дополнительных каналов сбыта Дополнительные производственные функции

Снижение сроков поставок Повышение сроков поставок

Сокращение времени обработки заказов Повышение времени обработки заказов

Организация продаж нестандартных товаров через каталоги Сокращение реализации до оптимального видового ассортимента

Мелкооптовая продажа товара Работа по системе заказов

Диспетчерские уровни создаются на уровне управления группой подразделений и служб и служат для обеспечения отлаженной работы логистической системы: подготовка и комплектование грузов; учет отправляемых и принимаемых грузов; анализ их перемещения; управление внутрискладским транспортом.

Исполнительные уровни создаются на уровне оперативного управления и предназначены для осуществления физически протекающих процессов внутри логистической системы. Здесь участвует информация в режиме реального времени (интернет): отслеживание текущей работы на складе; управление через статистику выполнения заданий; информационное обеспечение решений внутри логистической системы.

Через ФРЦ будут непосредственно проходить информационные потоки, охватывающие: обработку входящей документации; управление приемкой и отправкой; оформление и учет первичной складской документации; диспетчирование процесса доставки грузов по разнарядке клиентов; оформление и обработку счетов; оперативный обмен информацией с участниками логистической цепи; статистику.

Поскольку ФРЦ выступает в качестве логистической экспедиторской компании, предоставляющей широкую гамму услуг клиентам, к нему предъявляются серьезные требования. Так, его складские помещения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями клиентов, в том числе теми, которые, по мнению грузовладельца, обеспечат максимально возможную сохранность качества товара, закладываемого на хранение. Внутри помещений круглый год поддерживается постоянный температурный режим (1520° С). Погрузочно-разгрузочные работы должны обеспечиваются погрузчиками, электроштабелерами, гидротележками. На террито-

рии желательно иметь автономный дизельный генератор и собственный водозаборный узел, чтобы гарантировать независимое и надежное функционирование всего складского комплекса. ФРЦ берет на себя гарантированную охрану, страховку, оплату коммунальных услуг, проведение и оплату других работ, необходимых для качественного хранения и отгрузки товаров.

Анализируя выше сказанное, необходимо выделить следующее. Комплексное развитие продвижения обуви в Московском регионе приводит к необходимости развития всей инфраструктуры товародвижения: как на этапе ввоза продукции в регион, так и по мере его продвижения к потребителю. Если же говорить об этапах создания, то на первом этапе важнейшей задачей остается разработка и внедрение единого распределительного центра открытого типа по обеспечению всей Московской области обувной продукцией.

Литература:

1. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Logistical Management: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2006.

2. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2007.

3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.

4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

5. Дыбская В.А. Логистический взгляд на оптовый склад. //Логистика, - 2000. - №2.

6. Карнаухов А.С. Концепции логистики. - М.: Изд-во РЭА., 2003. - 162с.

АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

Сакова О.И., ведущий экономист отдела операций с ценными бумагами ЗАО КБ «Нацинвестпромбанк»

В данной статье рассмотрены механизмы регулирования инвестиций в основной капитал, дана возможная классификация данных механизмов. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны механизмов регулирования инвестиций. На основе проведенного анализа сделаны выводы о механизмах регулирования инвестиций в основной капитал в России.

Ключевые слова: инвестиции, капитал, механизм регулирования, инструменты регулировании.

THE ANALYSIS OF METHODS OF REGULATION OF INVESTMENTS INTO A FIXED CAPITAL

Sakova O., The leading economist of department of operations with securities of Joint-Stock Company of KB of «Natsinvestprombank»

In given article mechanisms of regulation of investments into a fixed capital are considered, possible classification of the given mechanisms is given. Are considered positive and negative sides of mechanisms of regulation of investments. On the basis of the spent analysis conclusions are drawn on mechanisms of regulation of investments into a fixed capital in Russia.

Keywords: investments, the capital, the regulation mechanism, tools regulation.

Как свидетельствует мировой опыт, инвестиции в основной капитала экономики. Сторонники первого подхода утверждают, что

капитал, представляют собой важнейшее условие успешного осу- следует всячески поощрять сбережения и ограничивать потребле-

ществления воспроизводственного процесса и устойчивого разви- ние, сторонники второго, напротив, говорят о том, что надо всячес-

тия национальной экономики. ки способствовать увеличению спроса, в том числе потребительс-

Инвестиции в основной капитал, являясь ключевым фактором кого, который «вытянет» за собой экономику, и, следовательно, ин-

экономического роста, обладают рядом преимуществ: при правиль- вестиции.

ной организации, стимулировании и размещении повышают заня- Решение проблем перехода России к устойчивому инвестици-

тость и уровень доходов населения, расширяют налоговую базу; онному и экономическому росту предопределило необходимость

ускоряют восстановление отраслей и регионов; способствуют об- разработки концептуальных основ формирования механизма регущей социально-экономической стабильности, в противовес спеку- лирования инвестиций в основной капитал, адекватного рыночной

лятивным инвестициям. экономике и сочетающего государственное регулирование и рыноч-

Существуют различные точки зрения на механизм воздействия ное саморегулирование. инвестиций на экономику и направления регулирования инвести- Инвестиции в основной капитал, как объект регулирования,

ционного процесса. Одна точка зрения состоит в том, что инвести- обладают такими отличительными свойствами, как неопределен-

ции - главный «мотор» экономического роста: чем больше страна ность условий реализации, протяженность во времени, большое

накопляет, тем выше темпы роста ее экономики. Согласно другой число взаимодействующих участников.

точке зрения высокий спрос ведет к росту производства, что зас- Под инвестиционной деятельностью мы будем понимать вло-

тавляет фирмы осуществлять инвестиции; чем выше доходы, тем жение инвестиций в основной капитал и осуществление практи-

больше страна сберегает, и, следовательно, может инвестировать. ческих действий в целях получения прибыли и (или) достижения

Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях отно- иного полезного эффекта.

сительно того, как государство может способствовать накоплению Большинство экономистов различают прямые и косвенные ме-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.