Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интерактивные методы / приёмы / процесс / функция / коммуникативный подход. / interactive methods / techniques / process / function / communicative approach.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тулабоева Гулором Тулабоевна, Мансурова Шохиста Исмаиловна

в настоящее время государственный образовательный стандарт имеет высокие требования к учащимся. Короткие сроки освоения тем, большой объём информации являются современными условиями общеобразовательного процесса. Для того чтобы осуществить такие запросы, следует найти новые методы обучения. Благодаря этому, в методике преподавания английского языка наметился переход от коммуникативного подхода к интерактивному. Интерактивный подход является одной из разновидностей коммуникативного подхода. Интерактивный («Inter» взаимный и «act» действовать) – означает умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками. Цель интерактивного обучения состоит в том, что все участники занятия находятся во взаимодействии. Они все активно вовлечены в учебный процесс. Преподаватель выполняет функцию помощника. В статье рассматриваются интерактивные методы обучения английскому языку. Авторы описывают возможность использования некоторых таких методов и приёмов на уроке английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INTERACTIVE METHODS IN TEACHING ENGLISH

сurrently, the state educational standard has high requirements for students. Short terms of mastering topics, a large amount of information are the modern conditions of the general educational process. In order to fulfill such requests, new teaching methods must be found. Thanks to this, in the methodology of teaching English, there has been a transition from a communicative approach to an interactive one. The interactive approach is one of the varieties of the communicative approach. Interactive ("Inter" mutual and "act" to act) means the ability to interact, to be in the mode of conversation, dialogue with someone. Those. interactive learning is interactive learning, in the process of which the teacher interacts with the students. The purpose of interactive training is that all participants in the lesson are interacting. They are all actively involved in the educational process. The teacher acts as an assistant. The article discusses interactive methods of teaching English. The authors describe the possibility of using some of these methods and techniques in an English lesson.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тулабоева Г.Т.1, Мансурова Ш.И.2

1Тулабоева Гулором Тулабоевна - преподаватель английского языка; 2Мансурова Шохиста Исмаиловна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время государственный образовательный стандарт имеет высокие требования к учащимся. Короткие сроки освоения тем, большой объём информации являются современными условиями общеобразовательного процесса. Для того чтобы осуществить такие запросы, следует найти новые методы обучения. Благодаря этому, в методике преподавания английского языка наметился переход от коммуникативного подхода к интерактивному. Интерактивный подход является одной из разновидностей коммуникативного подхода. Интерактивный («Inter» - взаимный и «act» - действовать) - означает умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками. Цель интерактивного обучения состоит в том, что все участники занятия находятся во взаимодействии. Они все активно вовлечены в учебный процесс. Преподаватель выполняет функцию помощника. В статье рассматриваются интерактивные методы обучения английскому языку. Авторы описывают возможность использования некоторых таких методов и приёмов на уроке английского языка. Ключевые слова: интерактивные методы, приёмы, процесс, функция, коммуникативный подход.

APPLICATION OF INTERACTIVE METHODS IN TEACHING ENGLISH

Tulaboeva G-Т.1, Mansurova Sh.I.2

1Tulaboeva Gulorom Tulaboevna - English language Teacher; 2Mansurova Shohista Ismailovna - English language Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: ^Trendy, the state educational standard has high requirements for students. Short terms of mastering topics, a large amount of information are the modern conditions of the general educational process. In order to fulfill such requests, new teaching methods must be found. Thanks to this, in the methodology of teaching English, there has been a transition from a communicative approach to an interactive one. The interactive approach is one of the varieties of the communicative approach. Interactive ("Inter" - mutual and "act" - to act) - means the ability to interact, to be in the mode of conversation, dialogue with someone. Those. interactive learning is interactive learning, in the process of which the teacher interacts with the students. The purp ose of interactive training is that all participants in the lesson are interacting. They are all actively involved in the educational process. The teacher acts as an assistant. The article discusses interactive methods of teaching English. The authors describe the possibility of using some of these methods and techniques in an English lesson.

Keywords: interactive methods, techniques, process, function, communicative approach.

УДК 070. 378.174

В ходе диалогового общения учащиеся учатся думать, решать поставленные проблемы, принимать решения и участвовать в дискуссиях [2. C. 214]. Современная педагогика насчитывает множество интерактивных методов. Среди них можно выделить следующие:

• Творческие задания;

• Обучающие игры (ролевые игры, образовательные игры и др.);

• Работа в малых группах, парах, тройках (приём «2,4, вместе»);

• Метод «Карусели»;

• «Аквариум»;

• «Мозговой штурм» или ещё одно название «брейнсторминг»;

• «Ажурная пила»;

• «Броуновское движение»;

• Составление ментальной карты;

• «Выбери позицию»;

•Дебаты;

• Использование проектной методики.

Этот список можно пополнять, т.к. каждый учитель может внедрить свои приёмы и методы.

Рамки одной статьи не дают возможности описать все интерактивные методы обучения английского языка, поэтому рассмотрим лишь те, которые применяются на практике.

Приём составления «Ментальной карты» (Mind Map). Впервые, термин был предложен британским психологом, автором методики запоминания Тони Бьюзеном. Карта представляет собой схему, где в наглядном виде демонстрируются различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединённые какой-то общей проблемой. Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации. Графически эту карту можно нарисовать в виде солнца (в центре чего указывается основное понятие) от которого отходят лучи ассоциации. Например, «ментальная карта» по фразовым глаголам. В центре пишется глагол (to look -смотреть) от которого лучами отходят предлоги, с которыми он употребляется (to look for - искать; to look after - заботиться; to look on - считать и т.д.).

Ещё одним примером такой карты является метод «рыбья кость» («Fishbone»). Нам предлагается скелет рыбы. В «голове» выделяем главную проблему, на верхних косточках студенты выделяют причину возникновения проблемы, а на нижних - выписываются факты, отражающие суть проблемы.

Метод «Выбери позицию». Студентам даётся проблемный вопрос, где они должны разделиться на 3 группы. Первая группа имеет точку зрения «За», вторая «Против» и третья «Не знаю, не определил собственную позицию». Студенты делятся на группы, обсуждают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятия правильного решения. Например, обсуждение такой проблемы как «The Internet».

Изначально учитель предоставляет ученикам фразу: Just a century ago we didn't even know about computers and the Internet. But today we take them for granted and can't imagine our life without these inventions, especially without internet... После чего в группах происходит обсуждение темы.

Наиболее интересным методом, применяемым на практике, является метод «Синквейн».

Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии [3. C. 78]. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат [1. С. 105].

1. Первая строка - обозначение темы с помощью одного слова (существительное);

2. Описание темы (2 прилагательных);

3. Описание действия, согласно предложенной теме (3 глагола);

4. Составление фразы из 4-х слов, которая выражает отношение к теме (разные части речи);

5. Подбор синонима к теме (1 слово).

Хочется отметить, что интерактивность будет эффективнее, если на практике применить мультимедийную технику. К интерактивным методам так же относятся презентации с использованием различных вспомогательных средств.

В заключении стоит отметить, что интерактивный метод обучения повышает мотивацию в изучении английского языка, процесс обучения становится более интересным и увлекательным, а студенты чувствуют себя свободнее. Кроме того, все методы и приёмы развивают коммуникативные навыки, приучают работать в команде и прислушиваться друг к другу.

Список литературы /References

1. Баннов А.М. Учимся думать вместе // Будков А.С.: Материалы для тренинга учителей. М.:

ИНТУИТ.РУ, 2007.

2. Гладилина И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка /И.П. Гладилина //

Иностранные языки в школе, 2003. № 3.

3. Неживлева И.А. Интерактивное обучение иностранному как способ активизации познавательной

деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер.

XXXIII Междунар. науч.-практ. конф. № 10(34). Новосибирск: СибАК, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.