Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ / ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тарасова М. В., Безрукая А. Н., Постникова С. Н.

Реализация принципов открытого образования приводит к качественным изменениям во всех элементах педагогической системы, включая характер самого знания, формы и методы организации образования, роль преподавателей и учащихся в учебном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN QUALITY ONE OF THE MEANS OF METHODOLOGICAL SUPPORT

The implementation of the principles of open education leads to qualitative changes in all elements of the pedagogical system, including the nature of knowledge itself, forms and methods of organizing education, the role of teachers and students in the educational process.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

УДК 1

Тарасова М.В.

к.ф.н., преподаватель ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» (г. Строитель, Россия)

Безрукая А.Н.

к.ф.н., преподаватель ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» (г. Строитель, Россия)

Постникова С.Н.

преподаватель ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» (г. Строитель, Россия)

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация: реализация принципов открытого образования приводит к качественным изменениям во всех элементах педагогической системы, включая характер самого знания, формы и методы организации образования, роль преподавателей и учащихся в учебном процессе.

Ключевые слова: непрерывное, открытое образование, оптимизация современного образования.

Современные подходы к педагогическому образованию предусматривают необходимость учитывать требования мировой образовательной системы, в том числе и повышение научно-исследовательского

уровня специалиста в области образования. Основным механизмом решения такой задачи, отражающим возрастающую наукоёмкость современного образования, является включение субъектов образовательного процесса всех уровней в научно-исследовательскую деятельность и реализация в этой среде комплексного научного сопровождения [1].

Научное сопровождение может быть рассмотрено как система, раскрывающая целостное взаимодействие научно-методического, информационного и организационно-управленческого компонентов, при этом ценностно-смысловое назначение и содержание каждого вида научного сопровождения определяют личностные приоритеты.

Важным условием создания системы открытого образования является построение единого образовательного информационного пространства. Построение единого образовательного информационного пространства создает условия для распространения образовательных ресурсов, реализации образовательных программ различных уровней, позволяет активизировать не только прямые, но и опосредованные контакты между педагогами, распространение передовых инновационных методик в регионе и в России в целом [2].

Успешное технологическое и техническое обеспечение информатизации образования актуализирует проблему электронного контента, наличие которого позволяет оптимизировать образовательный процесс.

Свою лепту в развитие информационной поддержки современного образования вносит и педагогический коллектив нашего колледжа. Преподавателями создаются современные электронные учебно-методические комплексы, направленные на обеспечение непрерывного образовательного процесса.

Электронные ресурсы, используемые в работе можно представить в следующей классификации:

1) программно-методические электронные ресурсы (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);

2) учебно-методические электронные ресурсы (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы, планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);

3) обучающие электронные ресурсы (электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

4) вспомогательные электронные ресурсы (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);

5) контролирующие электронные ресурсы (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

6) электронные ресурсы, созданные учащимися (оцифрованные фотографии рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные студентами);

7) информационные электронные ресурсы (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе) [2].

Основываясь на вышесказанном, мы не можем не согласится с тем, что создание образовательных порталов - один из эффективных способов построения единого образовательного информационного пространства как в рамках одного учебного учреждения, так и в рамках всего образовательного процесса России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. - СПб., 2000. - 142 с.

Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. - 2003. - №2 (10). - С. 5-8.

Tarasova M.V.

Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

Bezrukaya A.N.

Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

Postnikova S.N.

Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN QUALITY ONE OF THE MEANS OF METHODOLOGICAL SUPPORT

Abstract: the implementation of the principles of open education leads to qualitative changes in all elements of the pedagogical system, including the nature of knowledge itself, forms and methods of organizing education, the role of teachers and students in the educational process.

Keywords: lifelong, open education, modern education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.