Научная статья на тему 'МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ'

МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
269
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
МАСТЕР-КЛАСС / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Безрукая А. Н., Постникова С. Н., Тарасова М. В.

В данной статье описываются структура мастер-класса, его структура и особенности проведения с учётом изучаемых тем в рамках учебной дисциплины «Методика обучения дошкольников иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MASTER CLASS AS ONE OF THE FORMS CONDUCTING PRACTICAL EXERCISES

This article describes the structure of the master class, its structure and features of the course, taking into account the topics studied within the academic discipline Methods of teaching preschoolers a foreign language.

Текст научной работы на тему «МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ»

УДК 37

Безрукая А.Н.

к.ф.н., преподаватель Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)

Постникова С.Н.

преподаватель Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)

Тарасова М.В.

к.ф.н., преподаватель Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)

МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Аннотация: в данной статье описываются структура мастер-класса, его структура и особенности проведения с учётом изучаемых тем в рамках учебной дисциплины «Методика обучения дошкольников иностранному языку.

Ключевые слова: мастер-класс, интерактивное обучение.

В качестве преподавателя такой дисциплины как «Методика обучения дошкольников иностранному языку» нам часто приходиться обращаться именно к практическим аспектам преподавания данной дисциплины. Поэтому нам хотелось бы поговорить сегодня о такой форме проведения практических занятий как мастер-класс.

По своей сути мастер-классы представляют собой интерактивное обучение, структура которого позволяет напрямую передать определенный набор навыков преподавателя студентам. В рамках данной дисциплины применение такой формы обучения крайне значимо, так как студенты изучают данный предмет только в стенах колледжа, не имея практических занятий на базах дошкольных учреждений. И для того чтобы в наибольшей степени раскрыть практическую значимость предмета, создать обстановку, приближенную к занятию у дошкольников, привить интерес к изучаемому предмету, мы стараемся как можно чаще использовать такую форму проведения практических занятий.

Мастер-класс обычно предполагает группу из 7-15 участников, но при изучении данной дисциплины мастер-классы приходиться проводить в группах из 20-25 человек, что, конечно, создаёт некоторую трудность при организации таких занятий (необходим просторный кабинет, большое количество раздаточного материала, возможно увеличение времени проводимого мастер-класса).

Самая популярная тематика мастер-классов - знакомство с новыми технологиями и методика их применения. На занятиях такого формата мы обращались к таким практическим темам как:

-Метод «Storytelling» на занятиях по английскому языку у дошкольников.

- Совместное создание настольной игры «Символы Великобритании».

- Метод «Театрализации» на занятиях по английскому языку у дошкольников.

-Метод «TPR» (метод полного физического реагирования).

-Приёмы и практические упражнения, используемые при введении и активизации лексики по теме «Обозначение цветов на английском языке» и т.д.

Как правило, структура мастер-класса включает в себя:

1. Определение проблемы, рассматриваемой в ходе данного мастер-

класса.

2. Так называемой «панели» - этапа актуализации знаний по рассматриваемому вопросу. Он дает возможность студентам высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс.

3. Если есть необходимость, то разделение студентов на рабочие группы.

4. Представление новой технологии или приёмов обучения, демонстрация и практическая апробация.

5. Представление результатов работы.

6. Обсуждение и корректировка результатов работы.

В ходе мастер-класса студенты могут:

- Познакомиться с технологическими новинками.

-Поделиться мнением о полученных результатах.

-Получить консультацию по теме.

-Обсудить собственные вопросы по теме.

-Предложить собственные решения дискуссионных вопросов.

Таким образом, в рамках мастер-класса студенты сначала получают информацию о том, чем они будет заниматься. Потом педагог демонстрирует порядок действий определенного содержания и предлагает самостоятельно повторить весь процесс под его руководством. Одновременно с этим педагог комментирует наиболее значимые моменты и отвечает на вопросы учеников. В заключении педагог может дать полезные рекомендации и советы по практическому применению полученных навыков и выслушать иногда очень ценные рекомендации со стороны студентов, уже имеющих определённый опыт работы с детьми, полученный в ходе дуального обучения.

Основной принцип мастер-класса: я знаю, как нужно, и смогу научить вас. Человека, способного проводить мастер-классы, можно считать профессионалом высокого уровня.

Важную роль играют индивидуальные характеристики мастера:

-Особенности речи и голос.

-Жестикуляция и мимика.

-Пантомимика.

-Эмпатия, мастерство общения.

-Преподавательская импровизация, способность сориентироваться в непредвиденных ситуациях.

-Психологическая прозорливость, способность перестраиваться для работы с более успешными студентами и студентами, которые усваивают материал более медленно.

-Коммуникационные навыки, способность поддержать разговор.

-Ощущение времени.

К преимуществам мастер-классов как формы обучения нам хотелось бы отнести:

-передачу практического опыта в реальном времени и с активным участием студентов;

-интерактивную форму проведения, что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении;

-возможность ознакомиться с новыми, передовыми, передовыми методами обучения под руководством преподавателя.

Итак, из нашего опыта работы с данным методом нам хочется еще раз подчеркнуть его практическую значимость и крайнюю необходимость при проведении практических занятий, особенно в рамках дисциплин, связанных с методиками обучения как студентов специальности «Дошкольное образование», так и других специальностей, преподаваемых в рамках программ педагогических колледжей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Машуков А.В. Организация и проведение мастер - классов. Методические рекомендации. -Челябинск, 2007. - 13 с.

Филатова Н. И., Усова С. И. Методика организации и проведения мастер-класса педагогом [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. - С. 266-268. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер -классы. - Волгоград: Учитель, 2008 .- 76 с.

Bezrukaya A.N.

Ph.D., teacher Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

Postnikova S.N.

Teacher Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

Tarasova M.V.

Ph.D., teacher Yakovlevsky Pedagogical College (Stroitel, Russia)

MASTER CLASS AS ONE OF THE FORMS CONDUCTING PRACTICAL EXERCISES

Abstract: this article describes the structure of the master class, its structure andfeatures of the course, taking into account the topics studied within the academic discipline Methods of teaching preschoolers a foreign language.

Keywords: master class, interactive training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.