УДК 004.8 Серхенов М.Э., Сейитниязов К. Ч., Овезов Ш.Б.
Серхенов М.Э.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Сейитниязов К.Ч.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Овезов Ш.Б.
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ПРИМЕНЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Аннотация: данная работа исследует текущие тенденции и вызовы, связанные с внедрением генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы. Согласно отчету РмС, несмотря на растущий интерес к ИИ, лишь немногие компании успешно применяют его на практике из-за сложности обеспечения высокой точности и предсказуемости. Основная ценность генеративного ИИ заключается не в автоматизации стандартных процессов, а в ускорении и усложнении мыслительных процессов, которые трудно стандартизировать. Для эффективного применения ИИ необходимо формализовать эти мыслительные процессы, что требует новых подходов к обучению и адаптации ИИ. Важно понимать, что использование ИИ способствует развитию и углублению человеческого мышления, а не его ослаблению.
1534
Ключевые слова: искусственный интеллект, автоматизация бизнес-процессов, генеративный ИИ, формализация знаний, инновации, интеллектуальные процессы, эффективность бизнеса, технологические тенденции.
Поколение ИИ, которое на данный момент еще не является всемогущим.
Согласно отчету Р1С "Обзор актуальной ситуации с использованием искусственного интеллекта осенью 2023 года", почти 9% компаний хотят использовать искусственный интеллект, но только около 3% начинают использовать его в реальных операциях [1].
Как уже широко известно, выходные данные сгенерированного искусственного интеллекта основаны на общей информации в Интернете, но они не контролируются полностью, как традиционные ИТ-сервисы. Однако для автоматизации бизнес-процессов необходимо соответствовать бизнес-процессам конкретной компании и обеспечивать 100%-ную точность, которая всегда дает один и тот же ответ на основе одних и тех же входных данных, и это факторы, которые значительно затрудняют использование сгенерированного искусственного интеллекта в бизнесе [2]. Другими словами, его трудно применить для автоматизации бизнес-процессов, которые требуют от вас всегда правильного ответа на заданный вопрос.
Истинная ценность сгенерированного искусственного интеллекта заключается не в автоматизации бизнес-процессов, необходимых для обычных ИТ-сервисов, а в скорости и изощренности мыслительных процессов человека.
При традиционном подходе к повышению эффективности бизнеса система применялась к бизнес-процессам, где входные данные/процесс/выходные данные могут быть стандартизированы, и было трудно применить ее к мыслительным процессам, которые не могут быть стандартизированы из-за вмешательства воли пользователя.
Однако, учитывая природу генерируемого искусственного интеллекта, который "трудно контролировать на выходе", признается, что он совместим с этим мыслительным процессом, который трудно стандартизировать. В мыслительном процессе, который требует создания широкого спектра выходных
- 1535 -
данных на основе множества входных данных, наоборот, нет необходимости гарантировать, что выходные данные будут выводиться в пределах заданного диапазона. Кроме того, искусственный интеллект генерирует намного быстрее, чем люди, и можно собирать большое количество входных данных и генерировать выходные данные.
Исходя из этих характеристик, в современном обществе, где многие задачи стандартизированы и автоматизированы, а мыслительные процессы занимают большое количество рабочего времени, я считаю, что сужение области применения для ускорения и усложнения мыслительных процессов является одним из выигрышных способов использования искусственного интеллекта.
Вместе с генерируемым ИИ мы также развиваемся.
Существует опасение, что "использование генерируемого ИИ может лишить людей способности мыслить", но на самом деле, как упоминалось выше, развитое мышление необходимо, поэтому я думаю, что продвижение использования генерируемого ИИ скорее укрепит способность людей мыслить.Кроме того, если качество сгенерированного ИИ улучшится благодаря формальному знанию о неявных знаниях, люди смогут приобрести новую осведомленность и расширить широту и глубину мышления, используя сгенерированный ИИ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баутин В.М. Искусственный интеллект и его применение в бизнесе // Вестник РАН. — 2022. — Т. 92, № 4. — С. 456-467;
2. Ивлев И.Д., Сидорова Е.А. Перспективы и вызовы использования генеративного ИИ в автоматизации бизнес-процессов // Управление бизнес-процессами. — 2021. — № 6. — С. 37-45
1536
SerkhenovM.E., SeitniyazovK.Ch., Ovezov Sh.B.
Serkhenov M.E.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Seitniyazov K.Ch.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
Ovezov Sh.B.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)
APPLICATION AND PROSPECTS OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN BUSINESS PROCESS AUTOMATION
Abstract: this work explores current trends and challenges associated with the implementation of generative artificial intelligence (AI) in business processes. According to a PwC report, despite growing interest in AI, few companies are successfully applying it in practice due to the difficulty of achieving high accuracy and predictability. The main value of generative AI lies not in automating standard processes, but in accelerating and increasing the complexity of thought processes that are difficult to standardize. Effective application of AI requires formalizing these thought processes, which requires new approaches to AI training and adaptation. It is important to understand that the use of AI contributes to the development and deepening of human thinking, and not to its weakening.
Keywords: artificial intelligence, business process automation, generative AI, formalization of knowledge, innovation, intelligent processes, business efficiency, technological trends.
1537