Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
152
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / СПОРТИВНАЯ БОРЬБА / ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Морозов Андрей Михайлович, Бахарев Юрий Александрович, Устюхова Наталья Николаевна, Беляева Марина Александровна, Щуров Сергей Владимирович

Спортивная борьба в настоящее время является одним из наиболее популярных видов единоборств. Единоборства способствуют комплексному развитию организма и предполагают не только физическое, но и нравственное совершенствование, тренируя волю, развивая скорость мышления и быстроту реакции. Это позволяет использовать спортивную борьбу в работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Первоначальные знания, которые изучаются на этапе знакомства с борьбой, а также простейшие элементы координации, самостраховки, группировки, стойки, борьбы вполне доступны для понимания и усвоения детьми уже с четырехлетнего возраста. Однако включению элементов и средств единоборств в процесс физического воспитания, в частности спортивной борьбы, в научной литературе, на наш взгляд, уделено недостаточное внимание, что также обуславливает актуальность нашего исследования. Цель исследования - разработать и апробировать программу физического воспитания с включением элементов спортивной борьбы, оценить ее эффективность в изменении физической подготовленности и сформированности двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. Мы предположили, что применение средств и методов спортивной борьбы, адекватных возрастным возможностям (простейшие страховки, самостраховки, акробатические элементы и базовые элементы борьбы: специальные игровые упражнения в положении лежа, сидя, упражнения на выведение из равновесия) положительно повлияет на изменение уровня физической подготовленности и сформированности двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе клуба единоборств «Тигр» города Бор, Нижегородской области в течение девяти месяцев (с сентября 2020 года по май 2021 года) на протяжении которого осуществлялась апробация разработанной нами программы физического воспитания. В исследовании приняли участие - мальчики 5-6 лет в количестве 14 человек. Результаты диагностики уровня развития физических качеств и сформированности двигательных навыков в конце исследования, доказывают эффективность разработанной программы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с применением элементов спортивной борьбы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Морозов Андрей Михайлович, Бахарев Юрий Александрович, Устюхова Наталья Николаевна, Беляева Марина Александровна, Щуров Сергей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF THE ELEMENTS OF WRESTLING IN THE PHYSICAL EDUCATION OF ELDER PRESCHOOL CHILDREN

Wrestling is currently one of the most popular types of martial arts. Martial arts contribute to the complex development of the body and presuppose not only physical, but also moral improvement, training the will, developing the speed of thinking and speed of reaction. This allows the use of wrestling in work with children, including preschool children. The initial knowledge, which is studied at the stage of acquaintance with wrestling, as well as the simplest elements of coordination, self-insurance, grouping, stance, wrestling are quite accessible for understanding and assimilation by children from the age of four. However, in our opinion, insufficient attention is paid to the inclusion of elements and means of single combats in the process of physical education, in particular, wrestling, in the scientific literature, which also determines the relevance of our research. The purpose of the research is to develop and test a physical education program with the inclusion of elements of wrestling, to assess its effectiveness in changing physical fitness and the formation of motor skills in older preschool children. We assumed that the use of means and methods of wrestling adequate to age-related capabilities (the simplest belaying’s, self-belaying, acrobatic elements and basic elements of wrestling: special game exercises in a prone position, sitting, exercises to unbalance) will positively affect the change in the level of physical fitness and the formation of motor skills in older preschool children. The study was conducted on the basis of the "Tiger" martial arts club in the city of Bor, Nizhny Novgorod region for nine months (from September 2020 to May 2021), during which the physical education program developed by us was tested. The study involved - boys 5-6 years old in the amount of 14 people. The results of diagnostics of the level of development of physical qualities and the formation of motor skills at the end of the study prove the effectiveness of the developed program of physical education of senior preschool children with the use of elements of wrestling.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2. Mogilnikov, Yu.V. and Churina, E.D. (2016), "Study of the functional state of the cardiovascular system of volleyball players of the combined team of the Ural State University of Railways", Actual problems of physical culture, sports, tourism and recreation. Materials of the IV All-Russian Scientific and Practical Conference of Students and Postgraduates with International Participation, Tomsk, pp. 341-344.

3. Mogilnikov, Yu.V., Kolesnichenko, K.V. and Vagapov, D.A. "Investigation of the functional asymmetry of athletes", Physical culture and sport in the system of professional education: experience and innovative technologies of physical education. Collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference, Ekaterinburg, pp. 91-96.

4. Mogilnikov, Yu.V. (2020), "Research of speed-power abilities of volleyball players", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 10 (188), рp. 250-254.

5. Usoltseva, S.L. (2018), "Physical culture in the formation of the moral personality of students of transport universities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (165), рp. 373-377.

Контактная информация: yuram1987@list.ru

Статья поступила в редакцию 07.10.2021

УДК 372

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Андрей Михайлович Морозов, старший преподаватель; Юрий Александрович Бахарев,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой; Наталья Николаевна Устюхова, старший преподаватель; Марина Александровна Беляева, старший преподаватель; Сергей Владимирович Щуров, преподаватель, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Аннотация

Спортивная борьба в настоящее время является одним из наиболее популярных видов единоборств. Единоборства способствуют комплексному развитию организма и предполагают не только физическое, но и нравственное совершенствование, тренируя волю, развивая скорость мышления и быстроту реакции. Это позволяет использовать спортивную борьбу в работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Первоначальные знания, которые изучаются на этапе знакомства с борьбой, а также простейшие элементы координации, самостраховки, группировки, стойки, борьбы вполне доступны для понимания и усвоения детьми уже с четырехлетнего возраста. Однако включению элементов и средств единоборств в процесс физического воспитания, в частности спортивной борьбы, в научной литературе, на наш взгляд, уделено недостаточное внимание, что также обуславливает актуальность нашего исследования. Цель исследования - разработать и апробировать программу физического воспитания с включением элементов спортивной борьбы, оценить ее эффективность в изменении физической подготовленности и сформированности двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. Мы предположили, что применение средств и методов спортивной борьбы, адекватных возрастным возможностям (простейшие страховки, самостраховки, акробатические элементы и базовые элементы борьбы: специальные игровые упражнения в положении лежа, сидя, упражнения на выведение из равновесия) положительно повлияет на изменение уровня физической подготовленности и сформированности двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе клуба единоборств «Тигр» города Бор, Нижегородской области в течение девяти месяцев (с сентября 2020 года по май 2021 года) на протяжении которого осуществлялась апробация разработанной нами программы физического воспитания. В исследовании приняли участие - мальчики 5-6 лет в количестве 14 человек. Результаты диагностики уровня развития физических качеств и сформированности двигательных навыков в конце исследования, доказывают эффективность разработанной программы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с применением элементов спортивной борьбы.

Ключевые слова: физическое воспитание, старший дошкольный возраст, двигательная активность, спортивная борьба, дополнительные занятия.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p236-241

APPLICATION OF THE ELEMENTS OF WRESTLING IN THE PHYSICAL EDUCATION OF ELDER PRESCHOOL CHILDREN

Andrey Mikhailovich Morozov, the senior teacher, Yury Aleksandrovich Bakharev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, department chair, Natalia Nikolaevna Ust-yukhova, the senior teacher, Marina Aleksandrovna Belyaeva, the senior teacher, Sergey Vladimirovich Shchurov, the teacher, Lobachevsky State University of Nizhniy Novgorod

Abstract

Wrestling is currently one of the most popular types of martial arts. Martial arts contribute to the complex development of the body and presuppose not only physical, but also moral improvement, training the will, developing the speed of thinking and speed of reaction. This allows the use of wrestling in work with children, including preschool children. The initial knowledge, which is studied at the stage of acquaintance with wrestling, as well as the simplest elements of coordination, self-insurance, grouping, stance, wrestling are quite accessible for understanding and assimilation by children from the age of four. However, in our opinion, insufficient attention is paid to the inclusion of elements and means of single combats in the process of physical education, in particular, wrestling, in the scientific literature, which also determines the relevance of our research. The purpose of the research is to develop and test a physical education program with the inclusion of elements of wrestling, to assess its effectiveness in changing physical fitness and the formation of motor skills in older preschool children. We assumed that the use of means and methods of wrestling adequate to age-related capabilities (the simplest belaying's, self-belaying, acrobatic elements and basic elements of wrestling: special game exercises in a prone position, sitting, exercises to unbalance) will positively affect the change in the level of physical fitness and the formation of motor skills in older preschool children. The study was conducted on the basis of the "Tiger" martial arts club in the city of Bor, Nizhny Novgorod region for nine months (from September 2020 to May 2021), during which the physical education program developed by us was tested. The study involved - boys 5-6 years old in the amount of 14 people. The results of diagnostics of the level of development of physical qualities and the formation of motor skills at the end of the study prove the effectiveness of the developed program of physical education of senior preschool children with the use of elements of wrestling.

Keywords: physical education, senior preschool age, physical activity, wrestling, additional activities.

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, из элементов которого в дальнейшем формируется вся двигательная деятельность человека. [4, 5]. Грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошей физической подготовленности, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма [3]. Сегодня очевидно, что занятия физическим воспитанием лишь в дошкольном образовательном учреждении не обеспечивают необходимый объём двигательной активности для гармоничного развития ребенка. Современные исследования свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворить естественную потребность детей в движении. Перед родителями встает вопрос о выборе видов и форм дополнительных занятий физической культурой.

Формами организации дополнительных занятий физическими упражнениями могут быть физкультурные секции при дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спортивных учреждений, а также группы детского фитнеса в фитнес-клубах. В настоящее время осуществляется ориентация физического воспитания дошкольников на включение элементов различных видов спорта в этот про-

цесс, что обеспечивает формирование интереса к дальнейшим занятиям избранным видом спорта, формированию необходимого в соответствии с возрастом арсенала двигательных навыков [7]. Включение в процесс физического воспитания дошкольников элементов спортивных единоборств способствует не только гармоничному физическому развитию, но и воспитанию положительных личностных черт характера, нравственности и интеллектуальному развитию ребенка [1, 2].

Проблеме физического воспитания дошкольников посвящено большое количество исследований С.О. Филипповой, Н.Л. Петренкиной, А.А. Ошкиной, В.Н. Шебеко и др. Однако включению элементов и средств единоборств в этот процесс, в частности спортивной борьбы, в научной литературе, на наш взгляд, уделено недостаточное внимание. Применение элементов единоборств в физическом воспитании подрастающего поколения отражено в научных работах Ю.С. Казаковой, В.В. Коноплёва, В.Э. Цандыкова, В.М. Игуменова, Н.Г. Шашкина.

Цель исследования - разработка программы физического воспитания с включением элементов спортивной борьбы и оценка ее эффективности в изменении физической подготовленности и сформированности двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В начале исследования мы предположили, что применение средств и методов спортивной борьбы, адекватных возрастным возможностям положительно повлияет на изменение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

На основе анализа научно-методической литературы и консультаций с методистами и тренерами СШОР по греко-римской борьбе г. Бор была разработана и апробирована программа физического воспитания с включением элементов спортивной борьбы, направленная на повышение уровня физической подготовленности и сформированности двигательных навыков, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей старшего дошкольного возраста в условиях спортивного клуба.

В программу занятий были включены основные средства физического воспитания для занимающихся данного возраста. Использовались комплексы специальных беговых, прыжковых упражнений, комплексы упражнений общей физической подготовки, подвижные игры, упражнения со скакалкой и эстафеты, а также элементы спортивной борьбы (страховки, самостраховки, акробатические элементы и базовые элементы борьбы: специальные игровые упражнения в положении лежа, сидя, упражнения на выведение из равновесия) [6].

В подготовительную часть входило построение, приветствие, сообщение задач занятия, строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ, специальные упражнения.

В основную часть - комплекс упражнений общей физической подготовки, элементы акробатики, комплекс специальных физических упражнений, базовые элементы борьбы: специальные игровые упражнения в положении лежа, сидя, упражнения на выведение из равновесия, подвижные игры, эстафеты [6]. Общим требованиям к структуре, содержанию и формированию нагрузок основной части развивающих занятий является то, что они должны обеспечивать необходимый тренировочный эффект для достижения и сохранения соответствия возрастному уровню физической подготовленности. В ходе основной части занятия реализовывали задачи комплексного развития нескольких двигательных способностей, нагрузка определялась показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (ввиду высокой эмоциональности и неадекватной самооценки детей). В основной части занятия мы чередовали нагрузки по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему (по ЧСС), по характеру энергообеспечения, по направ-

ленности на определенные мышечные группы.

В заключительной части происходило постепенное снижение интенсивности нагрузки, что обеспечивало уменьшение возбуждение нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность. Заключительная часть состояла из упражнений на восстановление дыхания и расслабление.

Занятия проводились на базе клуба 3 раза в неделю по 30 минут. В исследование вошли мальчики старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 14 человек, кото -рые начали заниматься в клубе единоборств «Тигр» с сентября 2020 года. Все участники исследования имели допуск врача для дополнительных занятий физической культурой.

Для анализа эффективности разработанной программы физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивной борьбы мы использовали тесты, позволяющие комплексно охарактеризовать развитие физических качеств и оценить сформированность двигательных навыков. Тестирование проводилось в начале и в конце исследования.

Для определения исходного уровня развития физических качеств использовали следующие тесты: челночный бег 5х6м (определение уровня развития координационных и скоростных способностей); прыжок в длину с места, см (определение уровня развития скоростно-силовых способностей); подъем в сед из положения лежа на спине за 30 сек (определение уровня развития силовых способностей мышц брюшного пресса и спины).

Для оценки сформированности двигательных навыков использовали прыжки через скакалку за 30 сек, метание малого мяча в цель (удобной рукой), ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием препятствий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В начале исследования мы провели контрольные испытания в группе мальчиков 56 лет, занимающихся физической культурой с включением элементов спортивной борьбы в клубе «Тигр», г. Бор. Первичные данные продемонстрировали низкий уровень физической подготовленности и сформированности двигательных навыков. Такие результаты могут свидетельствовать о низкой двигательной активности детей и о недостаточности занятий физическим воспитанием в дошкольном образовательном учреждении для гармоничного развития ребенка.

При первичном тестировании было отмечено снижение, по сравнению с нормативными показателями, всех физических качеств, оценка которых проводилась в исследовании.

После восьми месяцев занятий по разработанной нами программе произошли положительные изменения в развитии физических качеств занимающихся в клубе дошкольников, что подтверждено результатами итогового тестирования, так в тесте «челночный бег» сократилось среднегрупповое время прохождения дистанции на 13,38% и составило 13,34±0,92 сек, что соответствует возрастному нормативу. По результатам тестирования данные изменения являются статистически значимыми (р <0,05).

В ходе исследования произошли достоверные изменения среднегрупповых показателей скоростно-силовых способностей по тесту «прыжок в длину с места» (р <0,05). Среднегрупповой результат увеличился на 15,83% и составил 125,93±4,96 см, что соответствует возрастному нормативу.

Результаты итогового тестирования по тесту «подъем в сед из положения лежа на спине за 30 сек» продемонстрировали, что все дети улучшили свои показатели. Средне-групповой результат в конце исследования составил 19±2,14 кол-во раз, что соответствует нормативу для данной возрастной группы. По результатам тестирования данные изменения являются статистически значимыми (р <0,05).

Таблица 1 - Изменение среднегрупповых показателей занимающихся по уровню развития физических качеств в ходе исследования_

Тесты Результат в начале исследования (М±о) Результат в конце исследования (М±о) Норма для данной возрастной группы

Челночный бег 15,4±0,97 сек 13,34±0,92 сек 13,4-13,0 сек

Прыжок в длину с места 106±5,87 см 125,93±4,96 см 120-135 см

Подъем в сед из положения, лежа на спине за 30 сек 13±2,05 кол-во раз 19±2,14 кол-во раз 18-20 кол-во раз

Занятия по разработанной программе также положительно повлияли на формирование двигательных навыков.

В ходе исследования произошли положительные изменения среднегрупповых показателей по тесту «прыжки через скакалку». Среднегрупповой результат в конце исследования вырос на 38,46% и составил 13±1,63 сек, что соответствует возрастному нормативу. Изменения достоверны (р <0,05).

В ходе занятий у участников исследования произошел существенный прирост в точности движений, о чем свидетельствуют показатели повторного испытания по тесту «метание теннисного мяча в цель (удобной рукой)». Среднегрупповой результат увеличился на 40,33%, до 3±0,21 раз, что соответствует возрастному нормативу. Изменения достоверны р <0,05.

С тестом «ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием препятствий» участники исследования справились как в начале, так и в конце исследования. Но после пройденного курса занятий участники исследования выполняли тест более уверенно.

Таблица 2 - Изменение среднегрупповых показателей, занимающихся по уровню сфор-мированности двигательных навыков в ходе исследования._

Тесты Результат в начале исследования (М±о) Результат в конце исследования (М±о) Норма для данной возрастной группы

Прыжки через скакалку 8±1,47 кол-во раз 13±1,63 кол-во раз 11-16 кол-во раз

Метание теннисного мяча в цель (удобной рукой) 1,79±0,29 кол-во раз 3±0,21 кол-во раз 3

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием препятствий Все справились Все справились Пройти не упасть и не касаться препятствий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования нами была разработана программа физического воспитания с включением элементов спортивной борьбы, направленная на повышение уровня физической подготовленности и сформированности двигательных навыков, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей старшего дошкольного возраста в условиях спортивного клуба.

Эффективность разработанной программы подтверждена результатами контрольного тестирования, которое осуществлялось по двум блокам: развитие физических качеств и сформированность двигательных навыков. По всем тестам двух блоков произошли положительные достоверные изменения (р <0,05). После 8 месяцев занятий среднегрупповой результат по каждому тесту стал соответствовать возрастному нормативу.

ЛИТЕРАТУРА

1. Казакова Ю.С. Роль и значение секции дзюдо в физическом развитии детей дошкольного возраста / Ю.С. Казакова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №2 (12). - С. 16-18.

2. Коноплев В.В. Необходимость включения занятий с элементами кудо в программы дошкольных образовательных учреждений Приморского края по физическому воспитанию / В.В. Коноплев, Е.В. Харченко, Т.А. Банку // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (171). - С. 167-170.

3. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Ошкина Алла Анатольевна. - Санкт-Петербург, 2009. - 251 с.

4. Петренкина Н.Л. Современные подходы к оценке физического состояния дошкольников / Н.Л. Петренкина, С.О. Филиппова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7361 (дата обращения: 01.09.2021).

5. Филиппова С.О. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности / С.О. Филиппова, Т.И. Рогачева, Т.Н. Панова // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. — № 12 (82). - С. 181-186.

6. Цандыков В.Э. Модернизация школьной системы физического воспитания путем внедрения учебной программы «Спортивная борьба как третий урок ФК» / В.Э. Цандыков // Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию I Международных спортивных игр «Дети Азии» и 120-летию Олимпийского движения в стране. - Чурапча, 2016. - С. 272-274.

7. Шебеко В.Н. Освоение детьми дошкольного возраста ценностей физической культуры / В.Н. Шебеко // Педагогическое образование и наука. - 2015. -№ 3. - С. 45-48.

REFERENCES

1. Kazakova, Yu.S. (2018) "The role and significance of the judo section in the physical development of preschool children", Questions of preschool pedagogy, No. 2 (12), pp. 16-18.

2. Konoplev, V.V., Kharchenko, E.V. and Banku, T.A. (2019), "The need to include classes with elements of kudo in the programs of preschool educational institutions of Primorsky Krai on physical education", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171), рр. 167-170.

3. Oshkina, A.A. (2009), Formation of the foundations of a healthy lifestyle in older preschoolers, dissertation, St. Petersburg.

4. Petrenkina, N.L. and Filippova, S.O. (2012), "Modern approaches to assessing the physical state of preschoolers", Modern problems of science and education, No. 6, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7361.

5. Filippova, S.O., Rogacheva, T.I. and Panova, T.N. (2011), "The structure of physical fitness of young taekwondo fighters", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (82), рр. 181-186.

6. Tsandykov, V.E. (2016), "Modernization of the school system of physical education by introducing the curriculum "Wrestling as the third lesson of physical culture"", Materials of the international scientific conference dedicated to the 20th anniversary of the I International Sports Games "Children of Asia" and the 120th anniversary of the Olympic movement in the country, Churapcha, pp. 272-274.

7. Shebeko, V.N. (2015), "Mastering the values of physical culture by children of preschool age", Pedagogical education and science, No. 3, рр. 45-48.

Контактная информация: morozov@fks.unn.ru, baharev_84@list.ru

Статья поступила в редакцию 06.10.2021

УДК 796.011

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СРЕДСТВА ФИТНЕС-ТЕННИСА

Лада Владимировна Морозова, кандидат педагогических наук, доцент, Людмила Александровна Кирьянова, кандидат педагогических наук, доцент, Павел Константинович Кузнецов, кандидат социологических наук, доцент, Северо-Западный институт управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

Аннотация

Авторами рассмотрены вопросы физической подготовленности теннисистов к соревновательной деятельности. В ходе исследования выявлена необходимость корректировки методики физической подготовки для улучшения функциональной адаптации спортсменов к любым нагрузкам на турнирах. Настоящее исследование направлено на внедрение в тренировочный процесс комплексов фитнес-тенниса, носящих многофункциональный характер, и способствующих освоению технически сложных двигательных действий на корте с одновременным укреплением всех мышечных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.