в ходе ускоренного ввода в строй, разработанных брошюр часто задаваемых вопросов, куда новый работник сможет обратиться, не отрывая от работы других сотрудников, поможет сэкономить это время.
Помимо экономической эффективности, реализация мероприятий по совершенствованию системы адаптации в военной организации будет иметь положительный социальный эффект, который выразится в следующих моментах:
1. Повысится лояльность сотрудников своей организации, поскольку сотрудники (особенно - вновь поступившие на работу) будут ощущать заботу со стороны компании в их отношении.
2. Снизится уровень конфликтов и стрессов в организации.
3. Улучшится социально-психологический климат в организации и отношения между сотрудниками.
4. Улучшатся отношения между руководителями и подчиненными.
Таким образом, оптимизация какого-либо процесса управления персоналом (в том числе - процесса адаптации) приведет к положительным социально-экономическим изменениям в деятельности всего структурного подразделения или даже всей военной организации.
Предложенные мероприятия являются достаточно продуктивными, поскольку они являются экономически выгодными и помогают сэкономить не только деньги на поиск нового сотрудника и время. Помимо этого, прогнозируется ряд положительных результатов для предприятия, в том числе и улучшение социально-психологического климата. Все мероприятия являются законными и полностью соответствуют Трудовому законодательству РФ.
Список использованной литературы:
1. Виханский О.С. А.И. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2015. - 410 с.
2. Кибанов А.Я. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. - 2012. - №12. - С.32-43.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом // Учебное пособие. - 2005. - 304с.
4. Отбор персонала [Электронный ресурс] / URL: http://сеntеr-yf.m/data/Kadroviku/Otbor-pеrsonala.php, свободный.
5. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bre.ru/risk/16537.html
6. Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента. 3-е издание. М., Издательство «Владос». 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://in1.com.ua/book/19387/
© Бунтов А.Е., Капцов С.С., Копейкин И.Р., 2022
УДК 373
Вараксина Л.В.,
заведующий, Абдулманова Ю.П.,
старший воспитатель, МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. Бирска
г. Бирск, РФ
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕХАНИЗМОВ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация
В статье авторы делятся опытом работы с целью повышения качества оказания психолого-
педагогической, методической, информационной, диагностической помощи родителям (законным представителям) детей от рождения до 7 лет в рамках проекта «Современная школа».
Ключевые слова
Центр, консультирование, психолого-педагогическая помощь, родители, дети, специалисты, дистанционные технологии, проблемы, воспитание, развитие, обучение.
Создание и развитие технологий дистанционного оказания услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям - одно из актуальных направлений реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленное на повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, в первую очередь от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольные образовательные организации, в области развития, обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.
В связи с этим возникает острая необходимость создавать условия, разрабатывать новые механизмы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Учитывая, тот факт, что в настоящее время в образовательный процесс уверенно входят дистанционные технологии, приобретает особую актуальность вопрос дистанционного оказания услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, включая эффективные способы информирования.
Деятельность Центра родительского просвещения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в рамках данного проекта предусматривает решение первоочередных задач: создание условий, апробирование, тиражирование механизмов использования современных способов дистанционного консультирования; создание качественного аудио-, видео- цифрового контента, отвечающего современным требованиям актуальности, полезности, практичности, возможности обратной связи; организация взаимодействия и использования различных форм работы педагогических работников и технических специалистов при реализации дистанционного консультирования.
Несомненно, одним из важнейших условий успешной реализации проекта, созданных в нашем детском саду, является обеспеченность профессиональными педагогическими кадрами, имеющими достаточный опыт, способными помочь родителям преодолеть трудности в общении с ребенком, понятии и принятии проблем психического развития, усвоении ребенком базовых культурных ценностей, одинаково важных для любого общества. В центре родительского просвещения оказывают консультационные услуги учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, учителя-дефектологи.
Безусловно, применение дистанционных он-лайн форматов консультирования невозможно без непосредственного участия технического специалиста в области цифровых технологий. Его работа направлена на обеспечение работы Интернет-сайта, страниц в социальных сетях и мессенджерах ВКонтакте, Телеграмм, образовательного контента детского сада «Улыбка Бирск» на российской видеоплатформе RUTUBE, их информационное наполнение и обновление; поддержание рабочего состояния программного обеспечения; обеспечение сетевой безопасности (защита от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных).
Следующим условием, способствующим повышению эффективности в работе с родителями, является техническое оснащение процесса применения современных способов дистанционного оказания услуг. Для этого Центр оснащен надежной телефонной связью, обеспечивающей оперативное соединение консультанта с потребителями услуг; надежными и высокоскоростными Интернет-каналами, обеспечивающими свободный доступ к сети всем специалистам для решения задач Центра. Все специалисты обеспечены персональными компьютерами, веб-камерами, микрофонами.
Выбор форм реализации модели осуществления консультирования родителей (законных
представителей) и методического обеспечения данной работы обоснован наличием необходимых материально-технических, кадровых, психолого-педагогических условий для организации и проведения дистанционных консультаций по запросам родителей:
- психолого-педагогическая форма нацелена на информирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семьи;
- консультативная форма нацелена на выявление, анализ и разрешение актуальных проблем родителей (законных представителей) в вопросах развития, обучения и воспитания ребенка и взаимодействия с ДОО;
- диагностическая форма нацелена на выявление образовательных потребностей в зависимости от ситуации в семье, условий развития ребенка, уровня осведомленности родителей (законных представителей) в области развития, воспитания, обучения; раннее выявление, предупреждение негативных сценариев развития ребенка;
- методическая форма нацелена на ознакомление родителей (законных представителей) с методами и приемами взаимодействия с ребенком, способами профилактики и коррекции нарушений в развитии посредством эффективных способов информирования, издания и распространения методических материалов.
Специалисты Центра осуществляют синхронное и асихронное консультирование.
Методика асинхронного дистанционного консультирования применяется, когда невозможно общение в реальном времени - off-line общение. Методы организации, которые используются в процессе дистанционного повышения уровня родительской компетентности:
- кейс-технология - технология, основанная на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения родителями (законными представителя) и дальнейшего взаимодействия со специалистами Центра и другими родителями (законными представителями) дистанционным способом;
- сетевая технология - базирующаяся на использовании сетей.
б) При реализации дистанционного оказания услуг используются следующие формы и методы работы:
- видеоконсультация;
- мультимедиа-консультации: видео-консультации в записи (off-line-видео-консультация) - это консультация специалиста Центра, записанная на электронный носитель, дополненная мультимедиа-приложениями. Несомненным достоинством такого способа изложения консультационного материала является возможность прослушать или просмотреть консультацию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам;
- видео консультация в реальном режиме времени - это видео диалог специалиста и слушателя, происходящий в реальном времени и позволяющий осуществлять «живое» общение в процессе консультирования;
- онлайн-видео консультации проводятся с помощью систем видеоконференцсвязи, посредством которых также практикуется web-трансляция консультаций;
- интерактивные компьютерные видео консультации с синхронной демонстрацией, представляющие собой программу, позволяющую демонстрировать на экране компьютера (мультимедиа проектора) окно с видеоизображением консультанта и окно слайдов, которые автоматически меняются в соответствии с воспроизводимым фрагментом видеоряда.
Устойчивость данного инновационного проекта обусловлена, в первую очередь, заинтересованностью родителей и востребованностью услуги получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
Планируемые результаты реализации проекта являются практико-ориентированными и отвечают общественному запросу в современном образовании.
Список использованной литературы:
1. Национальный проект «Образование», сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 годы. Электронный ресурс: https://edu.gov.ru/national-project
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Электронный ресурс: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).
© Вараксина Л.В., Абдулманова Ю.П., 2022
УДК 373.31
Габриелян И.Р.
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 20
Армавир, РФ
К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены основные вопросы повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в работе с детьми первой ступени обучения, компоненты данного партнерства, на основании чего разработаны рекомендации.
Ключевые слова:
дети первой ступени обучения, семья, начальная школа, эффективность взаимодействия.
В настоящее время актуальным является решение проблем взаимодействия семьи и школы в работе с детьми младшего школьного возраста. Не вызывает сомнений, что слаженная координация деятельности субъектов подобного взаимодействия может позволить успешно реализовать комплекс организационных, учебно-воспитательных, психолого-педагогических и социокультурных задач, направленных на работу с младшими школьниками.
Н.А. Хаустов, подтверждая необходимость взаимодействия семьи и школы в воспитании детей, пишет: «Каждый ребенок, за исключением отдельных случаев, до достижения им зрелости находится в сфере влияния семьи и образовательного учреждения. Это обстоятельство накладывает на систему образования особые обязательства перед ребенком и обществом в целом» [2, с.853]. Таким образом, сегодня существует потребность в научном осмыслении и выявлении путей повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в работе с детьми первой ступени обучения.
Согласимся с мнением В.В. Лоренц, который считает, что «главное условие взаимодействия школы и семьи - полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга, чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат» [1].
Взаимодействие в начальной школе реализуется в совместной деятельности - педагогов и детей, педагогов и родителей. Система подобного взаимодействия должна включать следующие компоненты: участники взаимодействия; цель взаимодействия; принципы добровольности, ответственности, открытости, взаимоподдержки; деятельностное содержание; организационные формы; механизм