Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ НЕДВИЖИМОСТИ'

ПРИМЕНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ НЕДВИЖИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗА ДАННЫХ / ИНФОРМАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лунченкова Н.В., Фидюлин А.В.

В данной статье рассматривается значение применения баз данных на предприятиях недвижимости и их преимущества, а также выявлены цели и задачи, которые решают БД на предприятиях недвижимости. Приведена специальная база данных Real Estate Data Base v1.0. по учёту и аренде недвижимости, разработанная авторским коллективом была разработана, её функции и интерфейс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ НЕДВИЖИМОСТИ»

6. Физическое воспитание должно быть направлено на здоровье и развитие детей.

7. Пищевые продукты, поступающие в детский сад должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их качество и безопасность.

8. Транспортировка продуктов должна проходить в условиях, защищающих от загрязнения и порчи.

9. Все помещения необходимо убирать влажным способом с использованием моющих средств не реже 2-х раз в день.

10. В целях предотвращения инфекционных заболеваний, медицинские работники должны планово проводить осмотр детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что современное законодательство РФ дает возможность решить проблему очередей в детские сады, посредством создания частных дошкольных учреждений, которые соответствуют всем предъявляемым нормам к организациям такого типа.

Использованные источники:

1. http: //malutka63 .ru/kindergarten.html

2. www.obraz.tver.ru

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Лунченкова Н.В. студент 3 курса Фидюлин А.В. студент 4 курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ПРИМЕНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ

НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация. В данной статье рассматривается значение применения баз данных на предприятиях недвижимости и их преимущества, а также выявлены цели и задачи, которые решают БД на предприятиях недвижимости. Приведена специальная база данных Real Estate Data Base v1.0. по учёту и аренде недвижимости, разработанная авторским коллективом была разработана, её функции и интерфейс.

Ключевые слова: база данных, информация, предприятие недвижимости.

Наиболее характерной чертой современного развития экономики являются значительные достижения в области техники и технологий. Стремительное развитие науки, а также масштабы внедрения научных разработок в производство и другие сферы общественной жизни обратило научно-техническую революцию в естественное явление. Вследствие

усовершенствования коммуникаций и роста уровня образования, инновации фактически сразу после изобретения становятся общественным достоянием. В связи с быстрым развитием рынка, осложнением его инфраструктуры, информация становится таким же важным стратегическим ресурсом как материальные и энергетические.

Важной составляющей эффективного управления любым предприятием является система обработки информации. Она необходима для правильного структурирования, анализа и хранения данных, также получения данных без значительных задержек. Ярким примером систем обработки информации являются СУБД (системы управления базами данных). Такие системы предназначены для решения следующих задач:

- обеспечить получение общих и конкретизированных отчётов по результатам работы;

- определять направленность изменения важных показателей;

- производить точный и полный анализ данных.

База данных (БД) - это совокупность сведений, систематизированных таким образом, чтобы их было легко найти и обработать посредством ЭВМ. БД могут быть узкоспециализированными и содержать данные, отражающие одну из сторон деятельности предприятия, но помимо этого хранят коммерческую информацию. Коммерческая информация - это сведения об организации, направлении её деятельности, деловых партнёрах, поставщиках и клиентах, финансовом состоянии и оказываемых услугах (или выпускаемой продукции) должностных лицах и заключённых договорах. Но руководство фирмы вправе сохранять в тайне всю информацию о производственных, торговых, финансовых операциях, а также соответствующей документации. Существует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне». Согласно этому закону «ознакомление определённых лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну с согласия её обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации».

При значительном количестве сделок с недвижимостью отсутствует какая-либо специальная законодательная база. В положении, установленном Правительством РФ 23 ноября 1996 г. №1407 в п.2 даётся следующее понятие риэлтерской деятельности: «осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованными лицами (либо по доверенности) деятельности по совершению от их имени и за их счёт либо от своего имени, но за счёт заинтересованных лиц гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них». В 2002 году в связи с изменением в законодательстве о лицензировании данное определение утратило свою силу и на сегодняшний день нет чёткого определения. В настоящее время деятельность предприятий недвижимости не имеет специальной

законодательной базы, и все операции осуществляются по общим правилам Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 121 ГК РФ коммерческие организации могут создавать объединения с целью организации предпринимательской деятельности. Основная идея такой самоорганизации

- переложить контрольные функции государства за деятельностью субъектов в конкретной сфере на самих участников рынка. Глобальной задачей саморегулируемых организаций является формирование цивилизованного рынка недвижимости, разработка кодекса риэлтора и создание общих правил этики участников рынка. Таким образом, сертифицированные и вступившие в Саморегулируемые организации агентства недвижимости получают доступ к единой базе данных, принимая общепринятые стандарты работы. Со стороны клиентов объединения агентства недвижимости в СРО подразумевает выбор качественных услуг, быстрое рассмотрение претензий и вопросов, разрешение споров, и самое важное - гарантированное возмещение ущерба в случае ненадлежащего оказания услуг [1].

В настоящее время в глобальной сети Интернет существует множество эргономичных систем для пользователя с удобным интерфейсом и полезными функциями. Примером может служить программа «ЛИК:МЕНЕДЖЕР», созданная для формирования баз данных клиентов с актуальными контактными данными по различными критериям. В режиме он-лайн можно самостоятельно построить и выгрузить клиентские базы с актуальными контактными данными (адрес, телефон, факс, e-mail, сайт), регистрационными данными компаний и ИП, ФИО руководителей. Данная система обладает рядом преимуществ. С помощью такой системы можно проводить e-mail маркетинг, создавать целевые базы данных, включая данные лиц принимающих решения для отправки коммерческих предложений, проводить маркетинговые исследования.

Для более полной информации об организациях и компаниях, находящихся в различных регионах России студией Оверпин был создан специальный проект ExportBase. Это база данных позволяет найти все необходимые сведения о других фирмах. Она универсальна и главное её преимущество состоит в том, что она имеет аналогов и конкурентов. Все данные в ней регулярно обновляются и являются актуальными.

База данных - это уникальное изобретение. Системное организованное хранение позволяет проще и мобильнее управлять информацией. Редактирование, удаление, фильтры, сортировки, добавление

- стандартный набор функций любой базы данных. Сделав несколько записей в программе Excel о конкретных объектах недвижимости и их владельцах, можно считать, что риэлтор уже попал в сети базы данных. Но не отдельные файлы с информацией относятся к БД, а программная среда, позволяющая совершать различные операции. Необходимо правильно систематизировать всю информацию, вносимую в базу предприятия, так как

это позволяет быстрее конкурентов находить информацию об объектах недвижимости, оказывать должное внимание своим клиентам, полнее изучать рынок недвижимости. Кроме систематизации необходимо также правильно управлять данными, уметь быстро найти их, выполнять статистический и аналитический отчёт, запустить мониторинг процессов, предоставить благоустроенный интерфейс, лёгкую работу и понятные функции.

Введение баз данных в деятельность многих компаний, в том числе предприятий в сфере недвижимости кардинальным образом поменяло структуру и эффективность их работы. Обычно агентства недвижимости имеют дело с большим потоком клиентов, со многими видами недвижимости, различными договорами, большим количеством фотографий, прайс-листов. Следовательно, возникает острая нужда в структурировании такого огромного количества информации. Но не просто структурирования, а особого комплексного подхода, то есть разработки такой программы, которая смогла бы покрыть большую часть задач фирмы в управлении сотрудниками, клиентами, объектами, рекламными агентствами [2].

Использование БД на предприятиях недвижимости преследует две основные цели:

- повысить эффективность каждого отдельного риэлтора, каждого отдельного агентства недвижимости, повысить эффективность взаимодействия друг с другом, вывести управляемость рынком недвижимости на более высокий уровень;

- предлагая информацию из своих баз данных недвижимости, владельцы стремятся увеличить прибыль.

Для Общественно-делового центра «Город Будущего» в городе Шахты Ростовской области авторским коллективом была разработана специальная база данных RealEstateDataBase v1.0.по учёту и аренде недвижимости, которая располагает следующей информацией:

- возможность просто и быстро добавлять всю информацию об арендаторе, стоимости арендуемого помещения;

- упрощает работу с оформлением документов;

- позволяет быстро найти информацию о конкретном арендаторе, дату заключения и окончания договора, площадь арендуемого помещения.

База данных оснащена двухфакторной системой защиты персональных данных. Первый уровень включает в себя указанные данные при создании учётной записи: логин и пароль (стандартная защита). А второй уровень предполагает почтовый аутентификатор: генерирует код, который нужно будет вводить при каждом входе в аккаунт клиента. Пятизначный генерируемый код отправляется на указанную почту, который был указан при регистрации. Код изменяется каждые 30 секунд и отправляется благодаря скрипту, он может быть использован только один раз и его нельзя угадать. Если код не вводится в течение 30 секунд, то отправляется заново

новый и с новым паролем. Использование такой двухступенчатой системы безопасности отличает данную систему от аналогов. Внедрение данной программы на предприятие финансово выгодно, поскольку затраты осуществляются только на услуги специалиста.

С интерфейсом БД можно ознакомиться на рисунке 1.

Рисунок 1 - Интерфейс программы Real Estate Data Base v1.0.

Следует отметить, что работа с таким внешним видом программы не вызывает быстрого утомления глаз и не оказывает отрицательного воздействия на психику.Применение этой системы на практике позволяет снизить трудоёмкость рабочего процесса, повысить качество оказываемых услуг.

Согласно работе Илькевича С.В. «Стратегия информатизации туристских и сервисных компаний: анализ проблем, подходов и обоснований», опубликованной в журнале «Сервис в России и за рубежом», предполагается, что прирост выручки от внедрения баз данных на предприятиях недвижимости варьируется в пределах от 3 до 6% [3]. Предполагается, что рост объёмов реализации от внедрения мероприятия составит 4%. Выручка исследуемой организации за предыдущий период (2015 г.) составила 2500 тыс.руб. Исходя из этих данных можно рассчитать прирост объёмов реализации:

да _ 4%

100%

да = 25°° • 4% = 2600 тыс б 100%

(1),

Следовательно, выручка от реализации в 2016 году после внедрения

составит 2600 тыс.руб. На создание базы данных программисту потребовалось 27 дней, специалист работал по 2 часа в день, следовательно общее время работы составило 54 часа. Для оплаты услуг специалиста принято взять среднемесячную заработную плату по области, которая составляет 20 тыс. руб.[4].

Себестоимость услуг за 2015 г. составила 2250 тыс. руб., но учитывая незапланированные расходы на реализацию и внедрение БД, а также расходы на повышение квалификации работников, себестоимость в 2016 г. составит 2298 тыс.руб.

Выручка от реализации составила 2600 тыс.руб. а себестоимость составляет 2298 тыс.руб., исходя из этих данных можно рассчитать прибыль организации по формуле (2):

П = (2), П = 2600 - 2298 - 302тыс.руб.

Следовательно, прибыль организации после проведения мероприятия составит 302 тыс.руб.

Рассчитаем общий показатель экономической эффективности от проведения данного мероприятия - рентабельность:

Р = П -100%;

С

(3),

302

Р =--100% = 13%.

2298

Следовательно, рентабельность составит 13%, что говорит об увеличении прибыли организации после внедрения базы данных на 13%. и составит 302 тыс.руб. По сравнению с показателями 2015 г. рентабельность возрастёт на 2%, а прибыль - на 52 тыс.руб., что является положительной тенденцией.

Таким образом, затраченные средства на установку и внедрение базы данных дадут положительный результат, что говорит о целесообразности автоматизации процесса оказания услуг, в том числе на предприятиях недвижимости. Снижение трудоёмкости процесса оказания услуг в дальнейшем снизит уровень себестоимости организации, что позволит увеличить прибыль в следующих периодах.

Использованные источники:

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/ (дата обращения 12.03.2016).

2. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ (ред. от 12.03.14) «О коммерческой тайне» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_48699/ (дата обращения 12.03.2016).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1407 [Электронный ресурс] URL: http://poisk-zakona.ru/212313.html (дата обращения 12.03.2016).

4. Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

5. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.:Юрайт, 2013. - 463 с.

6. Илькевич С.В., Ермаков С.А., Шлапак В.С. Стратегия информатизации туристских и сервисных компаний: анализ проблем, подходов и обоснований / Сервис в России №3(50), 2014 г. с. 106.

7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области [Электронный ресурс] URL: http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/ru/news/

Мельникова Н.Ю. студент 3 курса Кушнарева И.В., к. э.н. научный руководитель, доцент Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты КОНСАЛТИНГ В УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ

НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация: В данной статье автор рассматривает роль консалтинговых фирм и ее консультантов в развитии деятельности рынка недвижимости. Рассматриваются разновидности консалтинговых фирм и их функции.

Ключевые слова: консалтинг, консалтинговые услуги, рынок недвижимости, коммерческая недвижимость.

Непрерывный прогресс на рынке коммерческой недвижимости способствовал развитию новых видов услуг в этой сфере. Положительное значение развития рынка недвижимости стало причиной значительных инвестиций в коммерческую недвижимость. Интерес инвесторов в данной области послужил толчком к формированию нового рода услуг, в частности, к развитию консалтинговых услуг. И хоть в настоящее время в стране наблюдается кризис и невысокая инвестиционная активность, спрос на услуги консалтинговых фирм остается неизменно большим. Спрос на них обусловлен желанием собственника наиболее выгодно использовать объект недвижимости, которым он обладает, в особенности в периоды кризиса.

Обращение к фирмам, предоставляющим консалтинговые услуги, позволяет собственнику коммерческой недвижимости повысить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.