Научная статья на тему 'ПРИЕМЫ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ'

ПРИЕМЫ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
102
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСТАВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО / КОМПОЗИЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА / ВЫСТАВОЧНАЯ НАВИГАЦИЯ / МУЗЕЙ / EXHIBITION SPACE / COMPOSITION / ORGANIZATION OF THE EXHIBITION COMPLEX / EXHIBITION NAVIGATION / MUSEUM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сурепова Е.А.

В данной статье рассматриваются приемы объемно-пространственной композиции в условиях современных выставочных пространств и музеев. Также в статья классифицирует ряд современных основополагающих пространств и организационных подходов к ним.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИЕМЫ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ»

УДК 721.021.23

Сурепова Е.А. студент магистратуры Иркутский Национальный Исследовательский Технический университет

РФ, г. Иркутск

ПРИЕМЫ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Аннотация: В данной статье рассматриваются приемы объемно -пространственной композиции в условиях современных выставочных пространств и музеев. Также в статья классифицирует ряд современных основополагающих пространств и организационных подходов к ним .

Ключевые слова: выставочное пространство, композиция, организация выставочного комплекса, выставочная навигация, музей.

Surepova E.A., graduate student Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, Russian

Federation

RECEPTIONS OF THE SPACE-SPACE COMPOSITION OF THE MUSEUMS AND EXHIBITION COMPLEXES

Abstract: This article discusses the techniques of spatial composition in the context of modern exhibition spaces and museums. Also in the article classifies a number of modern fundamental spaces and organizational approaches to them.

Key words: exhibition space, composition, organization of the exhibition complex, exhibition navigation, museum.

Азы композиции выставочных комплексов представляется возможным отнести к курсу архитектурного проектирования. Вопреки этому на рабочей деятельности проектирования имеют место нестандартные способы ,с отсутствующими на деле референсами. Экспонент часто сталкивается с замкнутыми, открытыми и взаимосвязанными комплексами, с зонами под открытым небом, нестандартными обстановками , когда один композит из наружной сферы перетекает во внешнюю и обратно. Такие формы комплексов с самого начала считаются сформировавшимися сферами, действующими как повседневная действительность, опытная для восприятия, где абсолютно все и малейшая интерцессия в данную структуру подразумевает обладание структурами большого количества трехмерных элементов.

Более популярный и известный план решения главных задач экспозиционных зон - растр. Такой план формирует визуальный скелет, акцентируя грани модульных блоков, где устанавливаются объекты экспозиций Визуальная дифференциация сферы а фундаменте метрического ряда - основная задача растра. Зрительное членение пространства на основе децимальной цепи - главная роль растра. Правило построения модульной сетки - простые геометрические модели.

Рис. 1. Модульная сетка - простейшие геометрические формы Создавая повтор в группах и других комбинациях ,данная система предполагает для себе безграничное количество альтернатив и вариаций. Большая часть структур экспозиций основываются на растровых сочетаниях. Свойственные им черты -мобильность, элементарность, комфорт перебрасывания и сложения, готовность к видоизменениям с использованием небольшого набора составляющих.

Наиболее большую популярность обрели две разновидности растровых сеток: ортогональная, в которой направляющие целенаправленно идут только перпендикулярно и октагональная, с добавочными диагональными направляющими. (Рис 2.) Однако это не значит что в других ситуациях нельзя применить другие приемы дифференциации трехмерного пространства. Всего на всего их можно рассмотреть только вне данной темы структур экспозиций и находят себе применение в специальных ситуациях индивидуального применения.

Рис. 2. Ортогональная и октагональная растровые сетки. Растр и модуль вопреки расхожи мнениям не являются родственными словами. Модуль традиционно принято называть определенную завершенную

часть, которая будет находить не разовое повторение в системе данной композиции. Растровые сочетания формируют некие регулярные зрительные структуры, в которых растровая единица - это начальная структурная образующая, из таких же однотипных единиц (Рис.3). Существуют ситуации когда такая растровая система является ценным способом визуальной подачи децимальной цепи для формирования сфер экспозиций. Строгая система перспективных каркасных направляющих особо востребована в случаях с экспонатами разных тематик как масштабный организационный момент. Также не редки моменты когда растр берут за композиционный скелет для достижения образа технологичного или дробного, акцентируя внимание на промышленное происхождение модели.

Рис.3. Нерегулярный растр регулярного и нерегулярного растра

Растровые системы сохраняют возможность быть нерегулярными, с разными и беспорядочно установленными единицами. Их весомая система -хаотичные образования. Образцов данных ситуаций небольшое количество ,но они существуют и очень часто определяют какую-либо индивидуальную цель. Нерегулярные растры находят себе применение в ситуациях проявления сочетательных взаимосвязях с хаотичностью или с образами природных существ . И в первую очередь , подобная цель проектирования обязана быть изначально точной , определенной и внятной.

Комбинация регулярного и нерегулярного растра в композиции образует контрастное решение и удачно акцентирует моменты обеих сторон. Определено становится ясно ,что ценность разрешения экспозиции основанной на нерегулярных системах разительно превышает типовые системы экспозиции.

Динамика, ритмичность и пластика это важные образующие концепции и создания композиции. Допустим, применив динамичность, можно добиться зрительного интереса к нужной экспозиционной точке выставочного мероприятия. Например, используя движение, мы можем привести внимание зрителя к определенному месту экспозиции выставки. А ритмичность и пластичность параллельно окрасят динамику определенной эмоцией.

Традиционно выставочные комплексы дифференцируют на несколько разновидностей с которыми часто можно столкнуться на выставочном мероприятии : открытые, закрытые, совмещенные.

Закрытые комплексы в зарубежной деятельности носит определение «Magic box» (с англ. Волшебный ящик) с некоторой задумкой на то, что в глубине, за занавесом происходит процесс чего-то невероятного и интересного. Такого рода комплексы находят себе применение в ситуациях, когда экспозиционным объектам требуется изоляция от внешних факторов среды, предоставить необходимые условия для полного погружения экскурсантов в определенную сферу. Стоит заметить, один из плюсов «Magic box» он часто выигрышно выглядит смотрится в общей композиции выставочного пространства, производя впечатление крупномасштабного самостоятельного элемента, формирует интригующий момент и сразу завязывает визуальный контакт с экскурсантом с первого взгляда. Внешняя оболочка «Magic box»- часто служит местом для эффектной рекламы. Часто в таком комплексе отдают предпочтения мероприятия официального характера ,переговорного ,а также акционные.

В противопоставление закрытому комплексу, существует еще один организационный способ пространства - «Open space» (с англ. Открытое пространство) Такой открытый комплекс, как исходит из определения, всевозможно и глобально завязан с окружающей выставочной средой. Находит он свое применение в ситуациях, когда требуется привлечение визуального внимания с наименьшей доступностью. Обладает популярностью на зарубежных выставочных мероприятиях.

В открытых комплексах наиболее выигрышный визуальный эффект несут крупномасштабные объекты, например машины или коллекции произведений. Пространства «Open space» нуждаются в идеальной организации рабочей деятельности сотрудников стендовых оборудований, которые играют значительную роль в композиции. В подобных ситуациях внимательно и детально проектируется образ костюмов для работников и даже формируют сценарий их поведения в тех или иных ситуациях. Но зачастую именно в России экспоненты отдают свое предпочтение формам смежных, комбинированных комплексов. Явные его плюсы сформировавшиеся с первого взгляда перед комплексами «Magic box» и «Open space» не всегда точны. Деятельность с экспозиционными объектами в совмещенных комплексах предрекает четкие соединения на стендовых оборудованиях запланированных программ, а также информационной, видовой архитектуры, обращающей на себя внимание с больших расстояний и одновременно комфортной для установки объектов экспозиций и комфортабельной для сотрудников обслуживания. Часто такой комплекс несет простую и официальную форму: в закрытых зонах устанавливаются переговорные залы, а открытая зона является местом для независимого контактирования с экскурсантами. Данные решения экспозиций применяют в традиционных и оригинальных стендовых оборудованиях.

Использованные источники:

1. Боброва Елена Владимировна Формирование выставочного пространства как важнейший атрибут профессионального образования дизайнера // ОНВ. 2014. №2 (126). URL: https://cyberlenmka.ra/artide/n/formirovanie-vystavochnogo-prostranstva-kak-vazhneyshiy-atribut-professionalnogo-obrazovaniya-dizaynera (дата обращения: 02.11.2018).

2. Ильина Е. А. Пространственное решение выставок и восприятие выставочной информации // Молодой ученый. — 2009. — №4. — С. 85-88. — URL https://moluch.ru/archive/4/309/ (дата обращения: 02.11.2018).

3. Яковлева Светлана Игоревна, Попова Анжела Эдуардовна ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ДИЗАЙН НА ПРИМЕРЕ ВИЗУАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСТАВКИ СВЕТОВОГО ИСКУССТВА // Universum: филология и искусствоведение. 2017. №11 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspozitsionnyy-dizayn-na-primere-vizualnogo-oformleniya-vystavki-svetovogo-iskusstva (дата обращения: 04.11.2018).

УДК 372.8

Шевченко А.А. студент 4 курса факультет «Управления и бизнеса» Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Кемерово

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: В статье рассмотрены основные методы обучения иностранным языкам, а также трудности, с которыми можно столкнуться во время изучения. Статья предполагает шесть методов преподавания иностранных языков: грамматико -переводной, современный лексико-грамматический, коммуникативный, метод погружения, метод физического реагирования, метод общения с иностранцами.

Ключевые слова: методы, иностранные языки, изучение.

Shevchenko А. А.

4th year Bachelor's Degree student Plekhanov Russian University of Economics Kemerovo Institute (branch) Kemerovo

THE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Annotation: This article considers the main methods of teaching foreign languages, as well as the difficulties that can be encountered during the study. The article assumes six methods of teaching foreign languages: grammar-translation, modern lexico-grammatical, communicative, Immersion method, the method of physical response, the method of communication with foreigners.

Keywords: the methods, foreign languages, studying.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.