ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕСТУПНОСТИ И СТРАНСТВЕННОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В СЕМЬЕ
Фархудинова Д.
Фархудинова Джамиля - ассистент, кафедра социальной психологии и семейных отношений, факультета психологии, Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни,
г. Душанбе, Таджикистан
Аннотация: профилактика правонарушений и правонарушений подростками рассматривается как нарушение системы социальных, правовых, педагогических, психологических и т.п. норм с выявлением и устранением причин и условий, создающих возможности для правонарушений, бродяжничества, нарушения прав и антиобщественных действий подростков, в связи с проведением профилактических мероприятий. Возможна работа с подростками и их семьями, находящимися в сложных социальных ситуациях. Ключевые слова: нравственность, человеческие добродетели, конфликт, дисгармония, нарушения порядка, дисциплины семейной жизни.
История показывает, что с незапамятных времен наш цивилизованный народ придавал большое значение воспитанию своих детей и всегда старался воспитать своих детей в духе патриотизма и самопознания, образования и просвещения, молодости и нравственности, чувства стыд и честь. Одним из важных вопросов семьи, школы и общества является профилактика подростков и молодежи от недостойного поведения и бродяжничества, а также антиморального поведения.
В частности, очень символична роль стабильной семьи как основной части общества в воспитании детей. Родители, составляющие костяк семьи, должны уделять постоянное и серьезное внимание образованию и воспитанию своих детей. Им следует учитывать один момент, что праведный и образованный ребенок является продолжением жизни родителей, и поэтому они не должны ничего от них жалеть во время воспитания и должны тратить свой капитал на воспитание и образование своих детей.
Ухудшение нравственности части подростков и молодежи, вовлечение их во всевозможные странные движения и течения, а часть из них занимается криминалом, - это, прежде всего, результат безответственности и безответственности родителей. Не следует забывать, что воспитание детей, наряду с тем, что оно является важной деятельностью образовательных учреждений, является, прежде всего, священным долгом каждого родителя, общественных организаций и объединений, общества в целом.
Неправильное педагогическое отношение к подростку в семье и школе представляет собой состояние неуправляемости, которое приводит его к присоединению к антисоциальным группам и развитию негативных характеристик аморального подростка. Когда развивается антисоциальная личность, подростки начинают нарушать закон и выполнять поручения.
Девиантность (от лат. девиация — девиантность) — это мотивация, реакция на важные социальные изменения и главное средство адаптации личности к ним.
Антиморальное поведение детей не ограничивается определенным периодом, но в большинстве случаев его тяжелые проявления возникают в подростковом возрасте. Морально испорченные или находящиеся на пути к коррупции подростки в процессе обучения оказывают сопротивление наставникам, учителям, родителям, бабушкам и дедушкам и другим лицам, их заменяющим, в результате чего обе стороны, как подростки, так и взрослые, проявляют противодействие. .чувствовать себя некомфортно и ощущать трудности в отношениях друг с другом.
Анализ исследователей показал, что некоторые родители, обладающие высокой ответственностью и хорошим чувством долга, прикладывают все больше усилий к воспитанию подростков. Однако здесь явно ощущается изолированность некоторых родителей в вопросах образования. Обычно они оправдываются тем, что у них нет времени воспитывать детей. В этом случае стоит вспомнить слова известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Если мы не успеем воспитать детей, то не успеем стать людьми» [9].
Возложение задачи воспитания детей на плечи чужого человека и взгляд на них с надеждой показывает неспособность и беспомощность родителей. Поручение воспитания детей кому-либо другому является признаком непонимания ответственности в воспитании детей и их будущего и приводит к результату, который невозможно исправить на всю жизнь. Еще не поздно, и они смогут вселить в свои сердца сострадание, подумать о будущем своих детей и возложить на них руки любви и преданности.
Исследование психологических аспектов проблемы подростковой преступности и бродяжничества в Таджикистане имеет социально-экономическое и нравственное значение. Личностные аспекты данной проблемы выражаются в отсутствии благоприятных условий жизни и обучения, а также неконтролируемом поведении, что приводит к нарушению социальной адаптации личности подростка.
Подростки, которые не до конца понимают свое поведение и не могут отличить черное от белого, иногда обманываются действиями преступников и в конечном итоге сами совершают преступления.
К сожалению, пропаганда идеи джихада и экстремизма сегодня привлекает тысячи подростков и молодых людей из разных стран и разных социальных слоев в силу низкого уровня их самосознания, знаний и образования, а также отсутствия у них образования и воспитания, и к самоубийству их приводит неправильная пропаганда ислама. Тысячи молодых людей отдали свои жизни в этих войнах. И молодежь нашей страны не осталась вне влияния такой экстремистской пропаганды, большое количество из них познакомилось с учением и пропагандой этих групп через социальные сети, покинуло страну и стало их членами. Не так уж много гастарбайтеров стали участниками этих террористических движений, но те, кто был на родине, каждый день пользовались социальными сетями, но родители никогда не спрашивали их, чему они научились на этих сайтах, общаются и общаются. Конечно, в этом случае в первую очередь виноваты родители, ведь мы обеспечиваем нашим детям все условия и никогда не контролируем, что и с кем они делают.
Е.В. Змановский считает, что причина перемещения подростков и молодых людей связана с отсутствием систем поддержки, например, отсутствием семьи или родителей, неполными семьями, иждивенческими семьями, девиантными семьями, семьями с низким социальным статусом, семьями, которые переживают кризис (разлучение родителей, финансовый кризис, смена места жительства, смерть или болезнь члена семьи), ограничение социальных связей и т. д. [3].
Из анализа психологической литературы выясняется, что «подростковое девиантное поведение представляет собой социально-психологический феномен, зависящий от отделения детей от родителей и приобретения постоянного места жительства. Отличительными признаками разврата и безнравственности являются полный отказ от отношений с семьей, родителями, родственниками, проживание в невозможных для человека местах, получение средств для образа жизни, неприемлемого в обществе, подчинение отвергнутым «законам» общества. общество» [1]. Бродяжничество и неуправляемость подростков -сложная социально-педагогическая проблема, включающая явления социально-педагогического и психологического анализа, причины и сущность воздействия на девиацию, а также необходимость предотвращения и устранения ее последствий.
Проблема неконтролируемой девиации и бродяжничества подростков является проблемой общества в настоящее время. Семья - это малый институт общества, в котором рождается и взрослеет человек. Здоровая семья создает здорового человека, здоровое поколение и здоровое общество, потому что человек с детства и юности воспитывается в семье и школе, обладает умом и интеллектом, уроком человеколюбия и человеколюбия, умением проявлять любовь и привязанность к взрослым, уважение к пожилым людям, уважение к родителям и привязанность к другим людям. Но есть люди, которые неправильно воспитаны в семье и ведут себя девиантно. Делинквентность - это устойчивое поведение членов семьи, далекое от самых необходимых и приемлемых социальных норм, наносящее значительный ущерб обществу, семье и каждому человеку и связанное с нарушением процесса социальной адаптации.
Список литературы
1. Адлер А. Беспризорные дети. - Ф.-на Майне, 1997. - С. 135.
2. Атаханов Р., Абдурашитов Н.Ф. Детско-родительские отношения подростков-правонарушителей в условиях их пребывания в специальной школе // Инновационные технологии в технике и образовании: V Международная научно-практическая конференция: сб. ст.: в 2 ч. / Забайкал. гос. ун-т; отв. ред. М.И. Мелихова. - Чита, 2014. - Ч. 1. - С. 16-27.
3. Восстановление социального статуса безнадзорных детей // Под ред. Г.М. Иващенко. - М., 2002.
4. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. - М., 2004. - С. 67.
5. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад. // Под ред.: А.Н. Майорова. - М.: Интеллект-центр, 2001. - С. 23.
6. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Е.В. Змановская. — М.: Академия, 2003. С. 79.
7. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. -Владивосток, 2002.