УДК 343.9 ББК 67.51
А.П. Данилов
ПРЕСТУПНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ - ПРЕДМЕТ КРИМИНОЛОГИИ СФЕР НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Проблема глобальной информационно-идеологической преступной деятельности заключается в установлении глобальной олигархической властью (ГОВ) посредством мировых СМИ контроля над общественным мнением, управление им, в том числе за счёт сообщения искажённой и/или ложной информации, разложения через литературу, музыку, образование и кинематограф нравственности, национальных культур, развития у населения различных страхов для достижения своих корыстных целей и облегчения совершения преступлений, например, актов агрессии.
Ключевые слова: криминология сфер науки и образования; преступное управление обществом; разрушение образования; Болонская конвенция.
A.P. Danilov
CRIMINAL MANAGEMENT OF SOCIETY THROUGH EDUCATION IS THE SUBJECT OF CRIMINOLOGY OF THE SPHERES OF SCIENCE AND EDUCATION
Summary: The problem of global information and ideological criminal activity is the establishment of control over public opinion and its management by a global oligarchic power (GOV) through the world media. This is done through reporting misleading and/or false information, corrupting morals and national cultures through literature, music, education and cinema, creating various fears among the population for achieving their own selfish goals and facilitating the commission of crimes, for example, acts of aggression.
Key words: criminology of the spheres of science and education; criminal management of society; destruction of education; the Bologna Convention.
Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное - равенство. Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов.
... Всё к одному знаменателю, полное равенство.
Ф.М. Достоевский. «Бесы».
О криминопедагогике замолвите слово.
В 2011 году на выездном заседании Санкт-Петербургского международного криминологического клуба, прошедшего в Калининграде, соучредитель нашего Клуба С.Ф. Милюков выступил с докладом «Криминопедагогика как новая отрасль отечественной криминологии». Он отметил, что «на фоне интенсивного изучения подростковых преступлений значительно меньшее внимание уделяется криминологическому анализу преступлений студентов. Практически отсутствуют исследования преступлений преподавателей (в том числе в юридических вузах). Создание криминопеда-гогики - важный этап в развитии криминологического знания, особенно на фоне попыток
вычеркнуть криминологию из учебных программ» [4, с. 91].
К сожалению, более Сергей Фёдорович не предпринимал попыток для теоретического обогащения обозначенной им зарождающейся преступностиведческой отрасли, видимо, рассчитывая на творческие силы молодого поколения исследователей. Исходя из предметного содержания данной отрасли, правильнее именовать её «криминология сфер науки и образования», как это предложено Д.А. Ше-стаковым.
С удовлетворением отметим, что 1 сентября 2018 года криминология должна быть возвращена в число обязательных для изучения дисциплин в рамках подготовки юристов.
Проведённый на Беседе 17.03.2017 года мнению опрошенных, место криминологии в опрос её участников1 даёт нам возможность образовательной системе. составить представление о том, каково, по
Таблица 1. Каково, по Вашему мнению, место криминологии в юридическом образовании?
Учёная степень опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
без степени (человек / процент от общего числа ответивших) кандидат наук (человек / процент от общего числа ответивших) доктор наук (человек / процент от общего числа ответивших)
Криминологию надо изъять из юридического образования, переместив её, например, в образование социологическое 1 (1,5 %) 0 (0%) 0 (0%) 1 (1,5 %)
Устраивает место криминологии как дисциплины «по выбору» 4 (6,2 %) 0 (0%) 0 (0%) 4 (6,2 %)
Необходимо восстановить преподавание криминологии в качестве обязательной дисциплины 27 (41,5 %) 2 (3,1 %) 5 (7,7 %) 34 (52,3 %)
Следует расширить преподавание криминологии до двухсеместрового обязательного курса 17 (26,2 %) 4 (6,2 %) 2 (3,1 %) 23 (35,4 %)
Затрудняюсь ответить 2 (3,1 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 2 (3,1 %)
Иное 0 (0 %) 1 (1,5 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %)
Итого 51 (78,5 %) 7 (10,8 %) 7 (10,8 %) 65 (100,0 %)
Как мы видим, отношение к преступности-ведению положительное: более половины ответивших ратует за восстановление преподавания криминологии в качестве обязательной дисциплины (52,3 %, 34 человека), больше трети (35,4 %, 23 человека) - желает расширения её преподавания до двухсеместрового обязательного курса.
Всего 1,5 % опрошенных (1 человек) хотелось бы изъять криминологию из системы юридического образования, 6,2 % (4 человека) - видят её в качестве дисциплины «по выбору». «Недоброжелатели» криминологии не имеют учёных степеней. Надеемся, что в будущем они пересмотрят свои взгляды на ме-
1 В опросе приняло участие 66 человек, в том числе 25 мужчин, 39 женщин, двое опрошенных сведения о поле не указали. Из них 33 человека с высшим образованием, 2 - со средним профессиональным, 30 - со средним, 1 опрошенный сведений об образовании не указал. При этом с учёными степенями доктора и кандидата наук - по 7 человек соответственно.
сто преступностиведения в образовательной системе.
Преступное управление обществом как предмет криминологии сфер науки и образования. С.М. Иншаков предполагает, в чём мы с ним полностью согласны, что «криминологические функции в скором времени будут выполнять стремительно развивающиеся сегодня науки, создающие нано-, био-, информационные, когнитивные технологии» [3, с. 39]. Но смогут ли они выявить в самих себе свойство воспроизводить преступления?
Думается, что для решения этой, да и многих других криминологических задач, полезной станет отдельная преступностиведческая отрасль, изучающая преступность сфер науки и образования. Какие здесь видятся предметные направления, кроме уже обозначенных С.Ф. Милюковым? Их много, например, сословное образование, внедрение в образование преступных идеологий. Таковые используются для преступного управления нашим обществом.
Подчеркнём: многие современные болезни человечества связаны с проблемой глобальной
криминология
информационно-идеологической преступной деятельности. Она заключается в установлении глобальной олигархической властью (ГОВ) посредством мировых СМИ контроля над общественным мнением, управление им, в том числе за счёт сообщения искажённой и/ или ложной информации, разложения через литературу, музыку, образование и кинематограф нравственности, национальных культур, развития у населения различных страхов для достижения своих корыстных целей и облегчения совершения преступлений, например, актов агрессии.
Одна из восточных мудростей гласит: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». Этого правила чётко придерживаются при ведении глобальной информационно-идеологической преступной деятельности, используя возможности института образования. Во всех странах его целенаправленно разрушают, внедряют в данный институт преступные идео-
Лишь 9,2 % ответивших (6 человек) считают, что подобный отказ сказался бы на образовании положительно. В то же время почти половина опрошенных (28 человек, 43,1 %) к данному отказу относится отрицательно. По мнению 18,5 % (12 человек) ответивших, отказ никак бы не сказался, около трети (17 человек, 26,2 %) - затруднились с выражением своей позиции. Отметим, большинство лиц, имеющих учёные степени (8 человек, 57,14 % от таковых) к отказу от действующей двухступенчатой системы относятся отрицательно.
Полагаем, что значительная часть российского общества, понимающего суть происходящего в сфере образования, здраво оценива-
логии, в том числе разлагающие духовные начала (религиозный экстремизм, развращение, потребительство).
Преступные сословно образовательные системы. По мнению Д.А. Шестакова, государственная власть в США являет собой важнейший рычаг управления миром, которому ГОВ отдаёт предпочтение в сравнении с Западной Европой: она - рычаг второстепенный. Более высокий уровень европейской фундаментальной науки и образования раздражает денежных воротил. После окончания Второй мировой войны они позаботились о снижении этого уровня в ФРГ, где, помимо прочего, была по существу упразднена вторая - высшая - учёная степень (Habilitation), соответствующая нашей степени доктора наук [5, с. 14].
Каково же отношение опрошенных, в том числе имеющих учёные степени, к возможному отказу от двухступенчатого построения учёных степеней (кандидат, доктор)?
ет негативные для науки последствия в связи с возможным принятием зарубежной одноступенчатой модели учёных степеней. Однако обращает на себя внимание достаточно высокий процент лиц, имеющих степень кандидата наук, затруднившихся с ответом на поставленный вопрос (2 человека, 14,28 %). Это может свидетельствовать как о низкой профессиональной готовности данной категории лиц, так и их боязни дать правдивый ответ.
Описывая существующую в США сослов-но образовательную систему, Д.А. Шестаков замечает: «в Штатах много учебных заведений для обычного населения. Подготовка в них очень слабая, в чём легко убедиться, поли-
Таблица 2. Каким образом сказался бы на образовании возможный отказ от двухступенчатого построения учёных степеней (кандидат, доктор)?
Вариант ответа Учёная степень опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
без степени (человек / процент от общего числа ответивших) кандидат наук (человек /процент от общего числа ответивших) доктор наук (человек / процент от общего числа ответивших)
Положительно 5 (7,7 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %) 6 (9,2 %)
Отрицательно 20 (30,8 %) 4 (6,2 %) 4 (6,2 %) 28 (43,1 %)
Никак не сказался бы 9 (13,8 %) 1 (1,5 %) 2 (3,1 %) 12 (18,5 %)
Затрудняюсь ответить 15 (23,1%) 2 (3,1%) 0 (0 %) 17 (26,2 %)
Иное 2 (3,1 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 2 (3,1 %)
Итого 51 (78,5 %) 7 (10,8 %) 7 (10,8 %) 65 (100,0 %)
став учебники, например, по криминологии, - с картинками как для младших школьников. Есть несколько прекрасных престижных университетов, но они обслуживают, главным образом, детей богатеев, готовящихся пополнить ряды «элиты». Им надо стать очень умными, а умные простые люди вредны, а не полезны для ГОВ» [5, с. 14].
Подобные системы выстроены и в других странах. Наше государство не стало здесь исключением. По существу они преступны, так как лишают абсолютное большинство населения возможности получить хорошее образование, а значит, и развиваться, жить достойно.
Таблица 3. Является ли сословно образовательная система (учебные заведения, дающие плохое образование - для большинства, хорошее - для «элиты», меньшинства), при которой большинство населения лишено возможности получить хорошее образование, а значит, развиваться и жить достойно, преступной в криминологическом смысле?
Вариант ответа Образование опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
среднее общее (человек / процент от общего числа ответивших) среднее про-фессиональ-ное (человек /процент от общего числа ответивших) высшее про-фессиональ-ное(человек / процент от общего числа ответивших)
Скорее да, чем нет 9 (13,8 %) 1 (1,5 %) 11 (16,9 %) 21 (32,3 %)
Да 7 (10,8 %) 0 (0 %) 11 (16,9 %) 18 (27,7 %)
Скорее нет, чем да 9 (13,8 %) 1 (1,5 %) 5 (7,7 %) 15 (23,1 %)
Нет 2 (3,1 %) 0 (0 %) 2 (3,1 %) 4 (6,2 %)
Затрудняюсь ответить 3 (4,6 %) 0 (0 %) 4 (6,2 %) 7 (10,8 %)
Итого 30 (46,2 %) 2 (3,1 %) 33 (55,8 %) 65 (100,0 %)
Большинство опрошенных нами на Беседе признаёт сословно образовательную систему преступной в криминологическом смысле (39 человек, 60,0 %). Однако и число тех, кто таковой её не считает, велико - 29,3 % (19 человек). Значительное число лиц затруднилось с ответом - 10,8 % (7 человек), что, в том числе, может свидетельствовать о некоторых пробелах в их знании положений криминологии закона, в рамках которой сформулировано криминологическое определение «преступление».
Отметим, что от числа лиц, имеющих высшее образование, 66,67 % (22 человека) признало рассматриваемую систему преступной, тогда как от числа опрошенных, имеющих среднее общее образование, - 53,33 % (16 человек). Образовательный уровень сказывается и здесь.
Представляется, что для противодействия политике глобального оболванивания масс России следует перелистать страницы великого советского прошлого в сфере обра-
РИМИНОАОГИЯ
ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
зования, отказаться от Болонской системы, оплачивать труд педагогов должным образом, принять образовательные стандарты, развивающие родолюбивые чувства (патриотизм) у населения, давать обучающимся глубокие знания, не усечённые по велению мирового олигархата.
Рассмотрим мнения участников Беседы, в том числе, имеющих и только получающих высшее образование, об участии России в Бо-лонской конвенции.
Большинство ответивших (25 человек, 38,5 %) считают, что участие нашей страны в Конвенции - это ошибка. Чуть меньше тех, кто видит в этом участии деятельность, осознанно направленную на подрыв образования (14 человек, 21,5 %). И лишь около трети опрошенных (20 человек, 30,8 %) полагают: участие в Конвенции не влечёт за собой ничего плохого для образования.
Стоит отметить, что большая часть от числа лиц, не замечающих вреда от участия России в Конвенции, - это опрошенные, не
Таблица 4. Каково ваше отношение к участию России в Болонской конвенции?
Вариант ответа Образование опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
среднее общее (человек / процент от общего числа ответивших) среднее про-фессиональ-ное(человек / процент от общего числа ответивших) высшее профессиональное (человек / процент от общего числа ответивших)
Участие в Конвенции не влечёт за собой ничего плохого для образования 16 (24,6 %) 0 (0 %) 4 (6,2 %) 20 (30,8 %)
Участие в Конвенции - это ошибка 7 (10,8 %) 2 (3,1 %) 16 (24,6 %) 25 (38,5 %)
Участие в Конвенции - это часть деятельности, осознанно направленной на подрыв образования 3 (4,6 %) 0 (0 %) 11 (16,9 %) 14 (21,5 %)
Затрудняюсь ответить 4 (6,2 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %) 5 (7,7 %)
Иное 0 (0 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %) 1 (1,5 %)
Итого 30 (46,2 %) 2 (3,1 %) 33 (50,8 %) 65 (100,0 %)
имеющие высшего образования (16 человек, 80,0 % от общего числа «не замечающих»). В то же время большинство из тех, кто осознаёт «брак» Конвенции, - лица, имеющие высшее образование (27 человек, 69,23 % от общего числа «осознающих»).
Представляется, что наличие у людей высшего образования, а значит и более глубоких знаний, позволяет им объективно оценить заложенное в Конвенции разрушительное начало.
Как здесь не вспомнить выступление главы Сбербанка России Г. Грефа на Петербургском международном экономическом форуме 25 июня 2012 года. По его признанию: «Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания».
Возможно, поэтому в русском языке слово «знать» столь разнопланово в смысле отно-симости к частям речи, но при этом схоже по сути, в него заложенной: оно является глаголом - в значении иметь сведения, и существительным - когда мы говорим о привилегированном слое. Но разве только элита может знать, ведать, понимать? Судьба остальных, незнатных - быть незнающими, управляемыми, слепыми?
Вот и участники Беседы, видимо, понимают, в кого (во что?) пытаются превратить на-
селение, перейдя от подготовки специалистов к двухступенчатому «высшему» образованию, готовящему бакалавров и магистров.
Абсолютное большинство ответивших (45 человек, 69,2 %) относятся к этому переходу отрицательно и только 16,9 % (11 человек) -положительно. При этом число лиц, не видящих в переходе какого-либо воздействия, ничтожно мало (1 человек, 1,5 %). Затруднились с ответом 10,8 % (7 человек) опрошенных.
Характерно, что среди лиц, относящихся положительно к двухступенчатому «высшему» образованию, практически все (90,9 %, 10 человек) принадлежат к возрастной группе «от 18 до 30 лет». В неё входят студенты, присутствовавшие на Беседе. Скорее всего, им пока просто не хватает жизненного опыта для объективной оценки рассмотренного нами перехода.
Религиозное экстремистское образование. По словам президента Института Ближнего Востока Е. Сатановского, «одна из серьёзных проблем России - подготовка духовных лиц российского мусульманского мира. Сегодня большая их часть проходит обучение в Объединённых Арабских Эмиратах, Египте, Тунисе, Турции, Омане, Катаре. Но зарубежные учебные заведения Ближнего Востока подвержены влиянию радикальных течений ислама» [1]. Очень хорошо, что власти страны, осознав опасность сложившейся ситуа-
Таблица 5. Каким образом сказался на образовании переход от подготовки специалистов к двухступенчатому «высшему» образованию,
готовящему бакалавров и магистров?
Вариант ответа Возраст опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
от 18 до 30 лет (человек / процент от общего числа ответивших) от 31 до 40 лет (человек / процент от общего числа ответивших) от 41 до 50 лет (человек / процент от общего числа ответивших) 51 год и более (человек / процент от общего числа ответивших)
Положительно 10 (15,4 %) 1 (1,5 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 11 (16,9 %)
Отрицательно 32 (49,2 %) 3 (4,6 %) 2 (3,1 %) 8 (12,3 %) 45 (69,2 %)
Никак не сказался 1 (1,5 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %)
Затрудняюсь ответить 4 (6,2 %) 1 (1,5 %) 1 (1,5 %) 1 (1,5 %) 7 (10,8 %)
Иное 1 (1,5 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 1 (1,5 %)
Итого 48 (73,8 %) 5 (7,7 %) 3 (4,6 %) 9 (13,8 %) 65 (100,0 %)
ции, начали открывать религиозные образовательные учреждения в России. Этим давно следовало заняться.
Школьное образование против семьи. Во многих западных, в особенности американских, фильмах используется следующий преступный приём: зрителю преподносится, что враг (зло) идёт с Востока. Однако в жизни всё обстоит с точностью до наоборот: разрушающее приходит к нам с Запада.
Серьёзным преступным информационно-идеологическим ударом, наносимым образовательной системой, является воспитание
ребёнка в духе противостояния родителям и семье в целом. Для России это явление пока не столь характерно, но для населения Западного полушария - оно уже катастрофично. Школьные учебные программы в западноевропейских государствах выстраиваются так, чтобы у детей авторитет семьи, семейных ценностей постепенно сводился к нулю. Им прививается первенство их прав над всем остальным, в том числе мнением родителей. Тем самым разрушается система воспитания: её принципы - поощрение и принуждение - перестают работать.
Вариант ответа Пол опрашиваемого Итого (человек / процент от общего числа ответивших)
мужчина (человек / процент от общего числа ответивших) женщина (человек / процент от общего числа ответивших)
Скорее да, чем нет 1 (1,6 %) 10 (15,6 %) 11 (17,2 %)
Да 8 (12,5 %) 3 (4,7 %) 11 (17,2 %)
Скорее нет, чем да 7 (10,9 %) 8 (12,5 %) 15 (23,4 %)
Нет 4 (6,3 %) 12 (18,8 %) 16 (25,0 %)
Затрудняюсь ответить 5 (7,8 %) 5 (7,8 %) 10 (15,6 %)
Иное 0 (0 %) 1 (1,6 %) 1 (1,6 %)
Итого 25 (39,1 %) 39 (60,9 %) 64 (100,0 %)
Таблица 6. Способствует ли нынешняя школьная система образования подрыву авторитета семьи, родителей, низложению семейных ценностей?
РИМИНОАОГИЯ
Почти половина участников Беседы не видит в нынешней российской школьной системе образования угрозы подрыва авторитета семьи (31 человек, 48,4 %). Тем не менее, достаточно большое число тех, кто такую опасность ощущает (22 человека, 34,4 %). Затруднилось с ответом также значительное число опрошенных - 15,6 % (10 человек).
Если мужчины и женщины в своём видении угрозы семейным ценностям со стороны школьного образования разделились почти поровну (36,0 % и 35,14 % соответственно), то оценку «безопасно» женщины ставили чаще мужчин (54,05 % и 44,0 % соответственно). При этом затруднившихся с ответом мужчин было больше (20,0 %), чем женщин (13,0 %). Будем надеяться, что слабая половина человечества, будучи хранительницами домашнего очага, точнее, нежели мужчины, определяет состояние безопасности семьи.
Школьное совращение. 1 октября 2012 года Россия подписала Конвенцию о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. Ранее мы уже характеризовали данную Конвенцию как документ, направленный на защиту детей от сексуаль-
ного насилия, включающий важные криминологические положения о мерах защиты и помощи жертвам сексуального насилия, сбора и хранения данных об осуждённых за сексуальные преступления [2, с. 44-45]. Однако документ не без существенного изъяна: в ст. 6 Конвенции «Просвещение детей», завуалировано, но нормативно читаемо, закреплено совершение государством деяний в отношении детей, фактически являющихся преступлением, предусмотренным ст. 22 Конвенции - совращением детей. В статье 6 оно именуется «просвещением», но de facto - это совращение.
Краткие выводы. Должные пути развития науки указывает преступностиведение. Министру образования РФ, выстраивая образовательную систему, стоит прислушаться к предложениям С.М. Иншакова, Д.А. Шестако-ва и других преступностиведов.
Столь актуальные сегодня вопросы обеспечения национальной безопасности напрямую связаны с получением гражданами качественного образования, а значит наука, в том числе криминология, должна активно поддерживаться государством.
ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В России создадут единое исламское высшее образование. URL: http://www.info-islam.ru/publ/stati/ statji/v_rossii_sozdadut_edinoe_islamskoe_vysshee_obrazovanie/5-1-0-21438 (дата обращения: 23.09.2017).
2. Данилов А.П. Взываю к совести законодателя: «не соврати»! // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2013. № 3 (30). С. 44-46.
3. Иншаков С.М. Криминология в XXI веке // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 3 (46). С. 36-44.
4. Летопись Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. Год 2011 // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 1 (24). С. 76-101.
5. Шестаков Д.А. Разрушение науки и образования как толчок для преступностиведческой теории // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 4 (47). С. 13-18.
REFERENCES
1. V Rossii sozdadut edinoe islamskoe vysshee obrazovanie. [A unified Islamic higher education will be created in Russia]. URL: http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/v_rossii_sozdadut_edinoe_islamskoe_ vysshee_obrazovanie/5-1-0-21438 (date of submission: 23.09.2017).
2. DanilovA.P. Vzyvayu k sovesti zakonodatelya: «ne sovrati»! [I appeal to the legislator's conscience: do not seduce!]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2013, no. 3 (30), pp. 44-46.
3. Inshakov S.M. Kriminologiya v XXI veke. [Criminology in the XXI century]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2017, no. 2 (45), pp. 36-44.
4. Letopis' Sankt-Peterburgskogo mezhdunarodnogo kriminologicheskogo kluba. God 2011. [The Chronicle of the Saint-Petersburg International Criminology Club. The year 2011]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2012, no. 1 (24), pp. 76-101.
5. Shestakov D.A. Razrushenie nauki i obrazovaniya kak tolchok dlya prestupnostivedcheskoy teorii. [Destruction of science and education as an impetus to the criminological theory]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra - Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow. 2017, no. 4 (47), pp. 13-18
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Андрей Петрович Данилов - кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия); e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT AUTHOR
Andrey Petrovich Danilov - PhD in Laws, deputy president of the Saint-Petersburg International Criminology Club (Saint-Petersburg, Russia); e-mail: [email protected]
РИМИНОАОГИЯ