Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ'

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

674
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
онлайн-коммуникация / анкетирование / социальные сети / Инстаграм-блог / интерактивное обучение / online communication / survey / social networks / Instagram-blog / interactive learning.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Неручева Екатерина Сергеевна

Цель исследования – изучить и проанализировать мнения преподавателей и учителей иностранного языка о возможности создания и продвижения обучающего блога в социальной сети Инстаграм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF EDUCATIONAL BLOGGING VIA SOCIAL NETWORK INSTAGRAM

Goal of research is to learn and to analyze opinions of tutors and teachers of foreign languages about the possibility of creation and promotion of educative blog in social network Instagram

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ»

3. Герасимова, Н. М. Формулы русской волшебной сказки // Советская этнография. - M., 1978. С. 18 - 28

4. Nida, E. Theories of Translation// Languages and Cultures in Translation Theories. Volume 4, n. 1, 1991, pp. 19-32.

УДК 80

Неручева Екатерина Сергеевна Nerucheva Ekaterina Sergeyevna

магистрант

Научный руководитель: Афанасьева Ольга Юрьевна, д.п.н., доцент

Scientific adviser: Afanas'eva Olga Jur'evna ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF EDUCATIONAL BLOGGING

VIA SOCIAL NETWORK INSTAGRAM

Аннотация : Цель исследования - изучить и проанализировать мнения преподавателей и учителей иностранного языка о возможности создания и продвижения обучающего блога в социальной сети Инстаграм.

Ключевые слова: онлайн-коммуникация, анкетирование, социальные сети, Инстаграм-блог, интерактивное обучение.

Abstract: Goal of research is to learn and to analyze opinions of tutors and teachers of foreign languages about the possibility of creation and promotion of educative blog in social network Instagram

Keywords: online communication, survey, social networks, Instagram-blog, interactive learning.

VII Международная научно-практическая конференция Современная образовательная система совершенствуется с каждым днем, ориентируясь на условия, которые диктуют различные жизненные обстоятельства. Сегодняшние тенденции развития образования влекут за собой новые методы, переход учителей в онлайн режим становится все более востребованным. Чтобы сделать урок более интересным и с целью привлечения учащихся к самостоятельной работе, в социальной сети Инстаграм создаются образовательные блоги. Был проведен социологический опрос в форме анкетирования среди учителей и преподавателей, чтобы узнать: насколько они готовы переводить свои уроки в формат онлайн, пользуются ли они образовательными блогами в сети Инстаграм и какие плюсы и минусы они наблюдают при работе в таком режиме. В рамках анкетирования было опрошено 20 учителей и преподавателей разных возрастных групп из различных населенных пунктов России. Анкета представлена в Таблице 1 [табл.1]. По результатам исследования были сформированы следующие выводы. Из всех опрошенных, только 2 человека не используют интернет-коммуникации на своих уроках и занятиях. Большинство респондентов считают, что ведение образовательного блога в Инстаграме является полезным навыком, так как современные школьники и студенты проводят неизбежно много времени в социальных сетях, им пойдет на пользу, если при пролистывании ленты они будут читать интересные информационные и обучающие посты. При ответе на третий вопрос мнения разделились: большинство участников анкетирования не хотели бы вести свой образовательный блог в какой-либо социальной сети по причине конкуренции — большого количества уже существующих блогов; из-за введения элементов новизны — так как блогов много, и они разнообразные, сложно сделать свой личный блог «креативным и познавательным», а также из-за отсутствия времени на ведение и заполнение блога информацией. Несколько опрашиваемых уже ведут свой образовательный блог в сети Инстаграм - они рассказывают о правилах чтения, вводят новую лексику, объясняют грамматические правила, делятся информацией о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран, а также выкладывают различные советы по

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» изучению иностранного языка. Объединив ответы на четвертый вопрос,

получились следующие результаты.

Плюсы ведения блога в социальной сети Инстаграм: современность, адаптивность для клипового мышления, соответствие интересам учащихся, наглядность и яркость подаваемой информации, информация легко доступна в сжатом формате, соответственно, на ее восприятие не уходит много времени, можно учиться в любое время, в любом месте и с любым преподавателем, Инстаграм ближе современному поколению - формат сториз и постов требует быть лаконичными, а ограниченный формат видео помогает лучше структурировать материал, такой формат снимает скованность, а значит, повышает успеваемость.

Минусы ведения блога в социальной сети Инстаграм: невнимательность учащихся, так как заходя в Инстаграм, учащиеся не будут фокусироваться на учебе, много отвлекающего контента, возможность пропустить что-то важное, надежность и достоверность информации на качество, наличие вероятных ошибок, поскольку в отличие от учебно-методических материалов и печатных изданий, такая информация не подлежит обязательному рецензированию специалистами, обесценивает реальное живое общение, так как обратная связь идет опосредовано, сложно заинтересовать образовательным контентом в конкуренции с развлекательной информацией, несерьезное восприятие Инстаграма младшими школьниками - для них это больше предмет развлечений, нежели способ получения знаний, зачастую нет личного взаимодействия преподавателя и учащегося, ограничение по съемке видео и по количеству символов, используемых в одном посте, отсутствие практики - так как Инстаграм это информативный блог, он не предназначен для отработки материала, бессистемность.

По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: несмотря на указанные выше недостатки и сложности ведения блога в социальной сети Инстаграм, в целом, преподаватели и учителя имеют положительное впечатление от обучающих страничек в Инстаграме.

VII Международная научно-практическая конференция Возможно, в недалеком будущем Инстаграм станет частью образовательной онлайн-платформы, помогающей заинтересовать учеников, студентов и любых желающих в получении новой для себя информации, а значит, проведение времени в социальных сетях продуктивнее отразится на пользователях.

Таблица 1. Анкета для преподавателей и учителей

Применяете ли Вы интернет-

коммуникации с учащимися на

Ваших

уроках/занятиях?

Как Вы относитесь к ведению

образовательного блога в социальной сети Инстаграм?

Хотели бы вы вести образовательный блог для учеников Вашего

класса/школы или более широкой аудитории? А

может, у вас уже есть свой блог, расскажите о нем

На Ваш взгляд - какие преимущества и недостатки могут быть у получения знаний в формате Инстаграма? (ограничение по объему текста, видео и количеству картинок/фотографий, опубликованных в одном посте)._

Библиографический список:

1. Как Инстаграм может способствовать обучению // edu-russian URL: https://edu-russian.ru/kak-instagram-mozhet-sposobstvovat-obucheniyu-v-2019-godu.html (дата обращения: 12.11.2020).

2. Шалимов А. Б. Социальные сети как современная образовательная среда // Дискуссия. - 2013. - № 11. -с.37-44 [Электронный ресурс]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.