Научная статья на тему 'Преимущества и недостатки информационных ресурсов Интернет как средства продвижения туристических объектов'

Преимущества и недостатки информационных ресурсов Интернет как средства продвижения туристических объектов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
4028
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ / РЕКЛАМА / РЕКЛАМОДАТЕЛЬ / САЙТ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ / ВЕБ-РЕДАКТОР / INTERNET INFORMATION RESOURCES / ADVERTISING / ADVERTISER / SITE / TOURIST PRODUCT / VIDEO CONFERENCING / WEB EDITOR

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кирпичёва М. А., Сафронов Р. А., Кабаев Р. С.

В статье дана характеристика информационным ресурсам Интернет. Отмечены основные преимущества использования информационных ресурсов Интернет. Представлен жизненный цикл восприятия туристического продукта в сети Интернет потребителем. Рассмотрены основные категории сайтов и выявлено, что для создания своей веб-страницы компании, так и для создания тематических страниц по различным тематикам наибольшее распространение получил веб-конструктор Ucoz.ru. Исследованы этапы производства рекламного продукта для сети Интернет с помощью данного ресурса и перечислены преимущества использования веб-конструктора Ucoz.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF INTERNET RESOURCES AS A MEANS TO PROMOTE TOURIST SITES

The paper presents the characteristics of the information resources of the Internet. Noting the main advantages of using Internet resources. Presented lifecycle perception of the tourist product in the Internet consumer. The main categories of sites and found that to create their web pages the company and for the creation of thematic pages on various topics most widely used Web Designer Ucoz.ru. We studied the stages of production of product advertising for the Internet using the resource and listed the benefits of using a web designer Ucoz.ru.

Текст научной работы на тему «Преимущества и недостатки информационных ресурсов Интернет как средства продвижения туристических объектов»

УДК 338.462.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Кирпичёва М.А., к.э.н., ст. преподаватель ФГБОУВПО «МЭСИ» Сафронов Р.А., к.э.н., преподаватель ФГБОУ ВПО «МЭСИ» Кабаев Р.С., бакалавр ФГБОУ ВПО «МЭСИ»

В статье дана характеристика информационным ресурсам Интернет. Отмечены основные преимущества использования информационных ресурсов Интернет. Представлен жизненный цикл восприятия туристического продукта в сети Интернет потребителем. Рассмотрены основные категории сайтов и выявлено, что для создания своей веб-страницы компании, так и для создания тематических страниц по различным тематикам наибольшее распространение получил веб-конструктор Ucoz.ru.Исследованы этапы производства рекламного продукта для сети Интернет с помощью данного ресурса и перечислены преимущества использования веб-конструктора Ucoz.ru.

Ключевые слова: информационные ресурсы Интернет, реклама, рекламодатель,сайт,туристический продукт, видеоконференция, веб-редактор.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF INTERNET RESOURCES AS A MEANS

TO PROMOTE TOURIST SITES

Kirpicheva M., Ph.D., senior lecturer, SEIHPE «МБ.SI» Safronov R., Ph.D., teacher, SEI HPE «mSI» Kabaev R., bachelor SEI HPE «ШШ

The paper presents the characteristics of the information resources of the Internet. Noting the main advantages of using Internet resources. Presented lifecycle perception of the tourist product in the Internet consumer. The main categories of sites and found that to create their web pages the company and for the creation of thematic pages on various topics most widely used Web Designer Ucoz.ru. We studied the stages ofproduction of product advertising for the Internet using the resource and listed the benefits of using a web designer Ucoz.ru.

Keywords: internet information resources, advertising, advertiser, site, tourist product, video conferencing, web editor.

Информационные ресурсы Интернет - это результат рекламной деятельности туристического предприятия, позволяющий наиболее максимально выразить его конкурентные преимущества как для имеющийся целевой аудитории, так и участников профильного рынка в целом.

В настоящее время, информационные ресурсы Интернет представлены с помощью различных средств таких как печатные издания и каталоги, средства массовой информации, телевидение, видеоролики, почтовые рассылки, сеть Интернет[1].

Выполняя функции рекламы, информационные ресурсы Интернет позволяет ускорить процессы сбыта туристических услуг и являются средством продвижения туристических объектов.

Для этого, наиболее часто используются такие его виды как баннер, веб-страницы или сайт и электронная почта.

К основным преимуществам использования информационных ресурсов Интернет относятся[2]:

- экономия времени на поиск, выбор и заказ товаров или услуг рекламодателя;

- возможность получения дополнительной прибыли рекламодателем от показа рекламы на электронных торговых площадках или размещения рекламных продуктов на своем сайте;

- усиление контролянад спросом на услуги, которые пользуются большим успехом у потребителей;

- возможность стимулирования сбыта за счет рекламной кам-

пании предприятия в сети Интернет и получения коммерческой выгоды;

- привлечение покупателей и улучшение внутренних коммуникаций за счет удовлетворения потребностей покупателей.

Отличительной особенностью информационных ресурсов Интернет является то, что для потребителя предоставляется возможно сть самостоятельного выбора вида рекламного продукта и принятия решения по его использованию. Другими словами, у потребителя появляется возможность отказа от прочтения электронной почты, если его данный туристический продукт не интересует, сравнения одновременно рекламных продуктов нескольких компаний для выбора наиболее эффективного, подписка на группы новостей той продукции, которая в большей степени отвечает его потребностям[3].

В отличие от других средств, информационные ресурсы Интернет предоставляютпотребителю уже на начальной стадии знакомства полную информацию о конкурентных преимуществах туристических продуктов или услуг рекламодателя.

Жизненный цикл восприятия туристического продукта в сети Интернет потребителем, приведен на рисунке 1.

Как видно из рисунка 1, на первоначальном этапе, посредством почтовой рассылки, посещения сайта, просмотра виртуальной презентации или видеоролика в сети Интернет, потребитель получает информацию о туристическом продукте.

Удовлетворение

Время

Рис. 1. Жизненный цикл восприятия информационных ресурсов Интернет потребителем

Следовательно, информационные ресурсы Интернет создают для собственников предприятий возможности максимально демонстрировать свои маркетинговые коммуникации, поддерживать активность имеющейся целевой аудитории, оперативно реагировать на её потребности и являются программой продвижения туристических объектов.

При использовании информационных ресурсов Интернет в структуре туристического предприятия должны быть предусмотрены службы, специализирующиеся на информационных технологиях для постоянной поддержки данных ресурсов, их обновления и защиты[4].

Вторым вариантом является привлечение ИТ-компаний на договорной основе, которые будут постоянно вести контроль за эффективным продвижением туристических объектов в сети Интернет.

Развитие сети Интернет, позволило развить такие виды рекламных продуктов как массовые электронные рассылки сообщений, сайты, Интернет-

магазины, группы новостей, виртуальные выставки, презентации и видеоролики.

У рекламодателей появилась возможность организовать тематические сайты на различные тематики, блоги и форумы.

Новым развивающимся видом рекламных продуктов для сети Интернет являются видеоконференции, которые представляют собой систему двухсторонней передачи рекламных продуктов за счет использования коммуникантов установленных на удаленном расстоянии.

Потребители имеют возможность находясь на удаленном друг от друга расстоянии, не только получить полную информацию про рекламный продукт, но и посредством голосовой и видео передачи в режиме реального времени выявить конкурентные преимущества данного рекламного продукта.

Персональные видеоконференции рекламодателем проводятся для небольшой группы участников до 5 человек. Организация персональных видеоконференций не имеет высоких требований к программному обеспечению. Для участников данной конференции применяется специализированное программное обеспечение, позволяющее кроме видео общения, получить визуализацию рекламного продукта [5].

Для корпоративных пользователей, которые являются частью одной компании или проекта, наиболее благоприятной является групповая видеоконференция.

Данный вид рекламного продукта является не только средством рекламы, но и средством разработки рекламного продукта, поскольку позволяет совместно работатьнад производством рекламного продукта и осуществлять обмен данными. Скорость и качество сигнала выше, чем у персональной видеоконференции.

Официальный сайт - это такой вид рекламного продукта для сети Интернет, который представляет собой набор связанных между собой и близких по смыслу страниц и файлов, которые отражают определенную тему и содержат информацию, относящуюся к рекламодателю.

В настоящее время все сайты разделены на следующие основные категории, которые представлены в таблице 1[6].

В настоящее время, для производства рекламного продукта для сети Интернет предлагается большой инструментарий, к которому относятся веб-редакторы, веб-конструкторы и системы управления контентом.

Наибольшее распространение получили веб-редакторы, как

SharePointDesigner и Dreamweaver.

Особенностью использования веб-редакторов при производстве рекламного продукта для сети Интернет является то, что в интерфейсе предусмотрены три вида работ:

- общий, с помощью которого возможно разработать рекламный продукт на основе имеющейся панели инструментов, которая содержит элементы управления, функциональные инструменты для создания дизайна, инструменты для работы и форматирования текста. При чем, все наносимые элементы на страницу автоматически создают определенный HTML-код;

- режим кода, предназначенный либо для создания рекламного продукта вручную, что делается в настоящее время очень редко либо, основное его назначение - редактирование кода или добавление активных элементов;

- режим просмотра позволяет просмотреть вид рекламного продукта, перед тем как его опубликовать в сети Интернет.

Кроме того, веб-редакторы имеют в своем наличии готовые шаблоны, которые разгруппированы по различным тематикам, и пользователь может их использовать для производства рекламного продукта, разместить меню как горизонтальное, так и вертикальное, а также разместить элементы управления, такие как кнопки перехода, гиперссылки, которые создают дружественный интерфейс для работы посетителей в случае публикации рекламного продукта в сети Интернет[7].

Далее располагается главное меню и панель инструментов, которые содержат необходимый инструментарий для производства рекламного продукта.

Развитие информационных технологий достигло такого уровня, что при производстве рекламного продукта для сети Интернет рекламодатель не обязательно должен владеть знаниями по веб-дизайну или веб-программированию, поскольку пошаговое производство рекламного продукта автоматизировано конструктором и при выборе и выполнении каждого шага, выполняется определенный этап разработки.

Наибольшее распространение получил веб-конструктор Ucoz. ru, который нашел свое применение, как для создания своей вебстраницы компании, так и для создания тематических страниц по различным тематикам.

Этапы производства рекламного продукта для сети Интернет с помощью данного ресурса следующие[8]:

1. Необходимо ввести свои регистрационные данные, как правило, это электронный ящик пользователя и пароль.

2. Далее, заполняется личная информация для пользователя по средством введения личных данных, таких как дата рождения, ник, место проживания и код безопасности.

3. После того как на почту высланы регистрационные данные, пользователь приступает к производству рекламного продукта в онлайн режиме. Общий вид окна Ucoz.ru приведен на рисунке 2.

Как видно из рисунка 2 данный конструктор содержит готовую библиотеку шаблонов рекламных продуктов, которые пользователь может использовать в соответствии с выбранной тематикой.

Преимуществами являются:

- наличие 200 готовых шаблонов для создания страниц и размещения их в сети Интернет;

- 22 модуля для создания интерактивных страниц посредством размещения на них видеоматериалов, динамических изображений;

Таблица 1. Характеристика категорий сайтов

Название категории Характеристика

Информационныесайты (промо-сайты) К нимотносятсясайты для рекламы продукции

Сайты-порталы К нимотносятсякрупныесайты, которыепредлагают большое количествосервисов, начинаяоткаталогаизображенийк форумами почтовыхящиков

Интернет-магазины Такие сайтыв наше времянабираюточень большую популярностьсо стороны, как пользователей, так исо стороныпредпринимателей.Это сайты, на которыхкаждый человекможет купитьлюбой товар,не отходяот своегоместа укомпьютера

Социальные сайты Этосайты, накоторыхкаждый человек имеетвозможностьобщатьсясо старымидрузьями инаходитьновых

Рис. 2. Общий вид веб-конструктора Ucoz.ru

- выделение домена для пользователя в целях публикации созданной страницы в сети Интернет;

- возможность резервного копирования для сохранения дизайна страницы на компьютере пользователя;

- возможность управления страницей пользователем путем создания функций разграничения доступа и регистрации пользователей на странице, а также отслеживания посещений страницы пользователями.

Служба технической поддержки гарантирует рекламодателям качественный сервис и консультативную помощь.

Преимуществом Ucoz.ru также является интеграция данной системы с электронными платежными системами, которые позволяют в случае необходимости для рекламодателя выбрать дополнительные услуги, предоставляемые компаний для усовершенствования страницы, SEO-оптимизации для создания ее популярности в сети Интернет.

На посещаемость сайта любой компании влияет ряд различных факторов. К таким факторам относятся: информационное наполнение, род деятельности компании инаправленность сайта[9].

Для повышения посещаемости сайта и его коммуникативной эффективности, необходимо регулярно проводить комплексный анализ статистики посещаемости сайта, основанный на данных различных поисковых систем: Yandex, Rambler, Google, выявлять целевую аудиторию, а также производить новые рекламные продукты для сети Интернет.

Литература:

Информационно-коммуникационная составляющая инновационного потенциала экономических систем: методы анализа и оценки. Егоров А.Ю., Сафронова А.А., Товсултанова С.В. Транспортное дело России. 2013. №5. С. 290-298

Московая П.М. На пути к электронному бизнесу / П.М. Моско-вая // Технологии 21 века. - 2013. - №2. - С.36-41

Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Меркулина И.А., Сафронова А.А. Транспортное дело России. 2014. №1. С. 30

Сысоева Л.А. Электронный бизнес / Л.А. Сысоева // Ежегодник инноваций. - 2013. - №3. - С.29-33

Сайт Агентства путешествий «Аватар-Тур» [Электронный ресурс]: http://www.avatartur.com/

Бобылева М.П. Эффективные технологии: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. - М.: Издательство МЭИ, 2012 - С.15

Румынина Л.А. Информационные системы и технологии / Л.А. Румынина//. - М.: «Издательство Мастерство», 2013. - С.45

Поляк Г. Б. Основы туризма: Учебник для вузов/под ред. акад. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с

Современные тенденции развития отрасли информационных технологий.Сафронова А.А. Транспортное дело России. 2013. №4. С. 94-95

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.