Научная статья на тему 'ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ'

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
58
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Лозенко К.С.

В данной статье мы рассмотрели становление представлений о будущей профессии студентов-психологов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDEAS ABOUT THE FUTURE PROFESSION OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS

In this article we have considered the formation of ideas about the future profession of students-psychologists

Текст научной работы на тему «ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ»

процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса.

Таким образом, можно сказать, что именно в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.

Использованные источники:

1. Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЕР СЭ, 2004.382 с.

2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ. - 2006. - с.528

3. Вальдман А.В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса // Актуальные проблемы стресса. Кишенев: "Штнинца", 1996, С.34-43.

4. Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2001, №4, С.38-39

5. Ресурс Интернета: http://www.no-stress.ru/testy/stress.html

УДК 740

Лозенко К.С. студент 3 курса , факультет психологии ГБОУВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет "

Россия, г. Симферополь ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ-

ПСИХОЛОГОВ

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели становление представлений о будущей профессии студентов-психологов Ключевые слова: представление

Lozenko K.S.

GBOUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University"

Student of the Faculty of Psychology IDEAS ABOUT THE FUTURE PROFESSION OF STUDENTS-

PSYCHOLOGISTS Abstract: In this article we have considered the formation of ideas about the future profession of students-psychologists Key words: representation Рубрика:Психология

Постановка проблемы. Представление о будущей профессии у нас зарождаются еще с малых лет. Когда ребенок говорит, кем бы он себя видит когда вырастит. Некоторые мечтали быть врачами, некоторые хотели быть архитекторами и выстраивать огромные здания. Но как только мы выходим во взрослую жизнь, начинает приходит осознание того, что не все так просто, и мало желать быть кем-то, нужно долго и усердно идти к этому

и работать над собой. Проблема заключается в том, что как только человек, начинает познавать выбранную им профессию, он либо действительно осознаёт правильность своего решения, либо приходит осознание того, что это не то, чем бы он хотел заниматься на протяжении длительного времени. В данной статье, я рассматривала динамику представлений о будущей профессии студентов-психологов

Цель статьи. Выявить разницу динамики представлений о будущей профессии студентов-психологов.

Изложения основного материала.

Само понятие «представление» считается, а так же и по своей сути является - междисциплинарным, поскольку оно используется в социальной психологии, психологии личности, в философии, социологии.

А. Н. Леонтьев, В. В. Петухов и др. - именно эти отечественные ученые изучали исследования «представления мира», «образа мира» в процессе обучения в вузе профессиональные представления студентов-психологов становятся яснее и конкретнее, все больше понятными и реалистичными, и следовательно в последствии всего, происходит медленное, но при этом стабильно-постепенное приближение к образу хорошего, профессионального психолога. Б.Г Ананьев говорит о том, что студенческий возраст является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Именно учеба, а точнее высшее образование в вузе оказывает большое влияние на психику человека, и дальнейшее развитие его личности.

За то время, когда студент посещает вуз, он обогащается не только знаниями, но и происходит развитие всех уровней психики. Соответственно они определяют направленность ума человека, то есть являются строителями мышления, которая в дальнейшем определяет профессиональную направленность личности. Высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности восприятия, памяти, мышления, внимания, уровня владения определенным кругом логических операций-является неотъемлемой частью для успешного и продуктивного обучения в вузе. [1, с.22-23].

В результате проведенных методик, которые проводились в Крымском Инженерно-педагогическом университете. В исследовании которых, участвовали студенты 1,2,3,4 курса, обучающиеся по специальности психология, в количестве 60 человек. Использовалось две методики. Первая методика была направлена на выявление профессиональной готовности студентов. Вторая методика на выявление мотивации личности.

В ходе обработке результатов было выявлено что, студенты 1 -го курса являются наиболее мотивированными.(71%), второй курс (52%) ,третий курс (46%) и уже на четвертом курсе процент мотивации значительно увеличивается и составляет 77 %.

У студентов первокурсников достаточно высокий процент

независимости и проявление самостоятельных решений. Автономности на среднем уровне (16%) .Они не способны полностью принимать здравые решения. На втором курсе студенты становятся более предостережёнными. В отличие от планирования чего-то нового, все же есть что-то, чего хочется достичь и студенты 2го курса, предпочитают не мечтать об этом, а сразу реализовывать. В отличие от второкурсников, третий курс действуют независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируют способность к самостоятельности. Они чаще принимают решения и совершают поступки, которые могут изменить что-либо, в них нет столько боязни, как у предыдущих курсов. Мотивация у них на много слабее, нежели у первого и второго курса, и это может быть связано с пониманием того, что данная профессия является ошибочной. В отличие от четвертого курса, студенты которого полностью уверенны в своей профессии и в дальнейшей перспективе. Они более уверенны в себе, замотивированы на работу. У них высокий процент независимости и проявление самостоятельных решений

Если говорить о профессиональной готовности, разработанной методики Соловьёвой, были получены следующие данные: студенты первого курса Первый курс -55% Второй курс -43 Третий курс-44 Четвертый курс-50%

Анализируя данные по двум методикам на мотивацию личности Соловьева, а так же на профессиональную готовность, методику которую разработала Чернявская А.П. Можно сказать, что мотивация и профессиональная готовность на одном уровне восприятие по курсам. Студенты мотивированны и уверенны в выбранной профессии с первого курса, но на втором курсе приходит понимание осознанности правильно либо не правильно выбора, в связи с этим может повышаться либо понижаться мотивации к учебе. На четвертом курсе, мотивация на высоком уровне, если профессиональная готовность была действительно верно принята

Использованные источники:

1. Донцов А. И. Профессиональные представления студентов-психологов / А. И. Донцов, Г. М. Белокрылова // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С. 432. Казанцева Т. А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов / Т. А. Казанцева, Ю. Н. Олейник // Психологический журнал. - 2002. - Том 23. - № 6. - С. 51-59 3. Леонтьев А. Н. Образ мира / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. - М., 1983. - С. 251-261

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.