Научная статья на тему 'ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВХОДНЫХ ГРУПП: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВХОДНЫХ ГРУПП: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВХОДНАЯ ГРУППА / ШКОЛА / АРХИТЕКТУРА / ЭСТЕТИКА / ЭРГОНОМИКА / КОМПОЗИЦИЯ / ДВЕРИ / ЛЕСТНИЦА / ВХОДНАЯ ПЛОЩАДКА / ENTRANCE GROUP / SCHOOL / ARCHITECTURE / AESTHETICS / ERGONOMICS / COMPOSITION / DOORS / STAIRS / ENTRANCE AREA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галяпина Ю.В., Ермакова В.П.

Общественные места, особенно образовательные заведения для детей, требуют особого отношения к оформлению, и входные группы школ совсем не исключение. Учитывая, что пользоваться такими сооружениями, в основном, будут люди младшего возраста и подростки, все элементы входа должны быть максимально безопасными, прочными и практичными. Но достичь этого можно, используя только определённые строительные материалы и методы. В последние годы представление о том, как должны выглядеть входные группы и какие функции обеспечивать, существенно изменилось. И хотя, некоторые из них становятся более удобными, комфортными, доступными для всех жильцов. В лучшую сторону меняется освещение и безопасность входных групп, но есть примеры, которые соответствуют принятым нормам. В данной статье мы рассмотрим критерии оценки и основные ошибки в проектировании входных групп на примере волгоградских общеобразовательных учреждений разных направленностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRE-PROJECT ANALYSIS OF THE ORGANIZATION OF INPUT GROUPS: EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Public places, especially educational institutions for children, require a special attitude to design, and the entrance groups of schools are no exception. Considering that such facilities will be used mainly by young people and adolescents, all entry elements should be as safe, durable and practical as possible. But this can be achieved using only certain building materials and methods. In recent years, the idea of how input groups should look and what functions to provide has changed significantly. And although some of them are becoming more convenient, comfortable, affordable for all residents. For the better, the lighting and security of entrance groups are changing, but there are examples that comply with accepted standards. In this article we will consider the evaluation criteria and the main errors in the design of entrance groups on the example of the Volgograd educational institutions of different orientations.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВХОДНЫХ ГРУПП: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УДК 69

Галяпина Ю.В. студент 2 курса

ф-т архитектуры и градостроительного развития

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

РФ, г. Волгоград Ермакова В.П. студент 2 курса

ф-т архитектуры и градостроительного развития

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

РФ, г. Волгоград Научный руководитель: Матовникова Н.Г.

Самойленко П.В.

преподаватели Института архитектуры и строительства

ВОЛГТУ

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВХОДНЫХ ГРУПП: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: Общественные места, особенно образовательные заведения для детей, требуют особого отношения к оформлению, и входные группы школ совсем не исключение. Учитывая, что пользоваться такими сооружениями, в основном, будут люди младшего возраста и подростки, все элементы входа должны быть максимально безопасными, прочными и практичными. Но достичь этого можно, используя только определённые строительные материалы и методы. В последние годы представление о том, как должны выглядеть входные группы и какие функции обеспечивать, существенно изменилось. И хотя, некоторые из них становятся более удобными, комфортными, доступными для всех жильцов. В лучшую сторону меняется освещение и безопасность входных групп, но есть примеры, которые соответствуют принятым нормам. В данной статье мы рассмотрим критерии оценки и основные ошибки в проектировании входных групп на примере волгоградских общеобразовательных учреждений разных направленностей.

Ключевые слова: входная группа, школа, архитектура, эстетика, эргономика, композиция, двери, лестница, входная площадка.

Galyapina Yu. V. 2nd year student f-t of architecture and urban development Volgograd state University of architecture and civil engineering

Russian Federation, Volgograd Ermakova V. P. 2nd year student f-t of architecture and urban development Volgograd state University of architecture and civil engineering

Russian Federation, Volgograd Supervisor: Matovnikova N. G.

Samoilenko P. V.

teachers Of the Institute of architecture and construction of VSTU

PRE-PROJECT ANALYSIS OF THE ORGANIZATION OF INPUT GROUPS: EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Annotation: Public places, especially educational institutions for children, require a special attitude to design, and the entrance groups of schools are no exception. Considering that such facilities will be used mainly by young people and adolescents, all entry elements should be as safe, durable and practical as possible. But this can be achieved using only certain building materials and methods. In recent years, the idea of how input groups should look and what functions to provide has changed significantly. And although some of them are becoming more convenient, comfortable, affordable for all residents. For the better, the lighting and security of entrance groups are changing, but there are examples that comply with accepted standards.

In this article we will consider the evaluation criteria and the main errors in the design of entrance groups on the example of the Volgograd educational institutions of different orientations.

Keywords: entrance group, school, architecture, aesthetics, ergonomics, composition, doors, stairs, entrance area.

Анализ организации входной группы: Общеобразовательная школа

Как правило, входные группы школ оформляются без особых изысков, но содержат все необходимые конструктивные элементы: Козырёк или навес, крыльцо с небольшой площадкой, ступени, перила, пандусы (в некоторых случаях). Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для использования входа, как детям, так и взрослым. Материалы, используемые при строительстве, могут несколько отличаться. Однако в большинстве случаев это кирпич, бетон, плитка для

отделки. Навес может закрываться мягкой наплавляемой кровлей или металлическим профилем. Решения недорогие и доступные, зато способны служить долгие годы без потребности в ремонте. В качестве примера я предлагаю рассмотреть и сравнить две композиции входной группы разных школ, и понять за счет чего проявляется выразительность, практичность и эстетика входа в общеобразовательную школу.

Пример №1 (рис., 1,2): Лицей №3 Адрес: ул. Академика Богомольца, 7А, Волгоград, Волгоградская обл. Входная группа:

Рисунок 1 - Лицей №3 [4] Рисунок 2 - Лицей №3 [5]

Эстетическая выразительность данной входной группы минимизирована, основным материалом является бетон, вход практически не имеет элементов декора. Практичность: в данной входной группе есть все необходимые конструктивные элементы: козырёк (есть), крыльцо с небольшой площадкой (есть), ступени (есть), перила (есть), пандус (есть). Можно сделать предварительный вывод, что данный вход в школу мало эстетичен, он не вызывает никаких эмоции, скучен и сер. Чтобы улучшить ситуацию в данной входной группе предложено применить некоторые приёмы декорирования. Например, это может быть вывеска с информацией о заведении, оформленная в красивом стиле, либо плакат или баннер с мотивирующим лозунгом. Также можно использовать различные цвета плитки и самой входной двери, чтобы сделать вход более привлекательным.

Пример №2 (рис., 3,4) Школа №28 Адрес: г. Воронеж МКР Шилово, (завершение строительства 2019г.) Входная группа:

Рисунок 3 - Школа №28 [6] Рисунок 4 - Школа №28 [6]

Данная входная группа выразительна. Концепция входной группы — школа, как пространство общения. Разный цвет и форма символизируют, что школа — это пространство общения и обучение для самых разных детей. Практичность: в данной входной группе есть все необходимые конструктивные элементы: козырёк (есть), крыльцо с небольшой площадкой (нет), ступени (нет), перила (нет), пандус (есть). Данный вход в школу эстетичен, приятен глазу и вызывает положительные эмоции. Номер школы виден сразу на фасаде, это большой плюс к дизайну школы. Большие светлые двери приглашают детей и взрослых посетить данное учреждение. В данную входную группу было предложено добавить крыльцо с площадкой и ступени, для придания еще большей выразительности входа.

Анализ организации входной группы: Художественная школа Входная группа художественной школы так же, как и в общеобразовательной, должна обеспечивать комфортный вход в здание. Чаще всего при проектирование зданий архитекторы пренебрегают этим и забывают о эстетическом внешнем виде.

Продолжая выше начатую тему, предлагаю рассмотреть и сравнить две художественные школы.

Пример №3 (рис., 5,6) Санкт-Петербургская городская детская художественная школа, адрес: г. Санкт-Петербург просп. Римского-Корсакова, 18/13. Входная группа:

Рисунок 5 - Художественная школа в г. Санкт Петербург [7]

Данная входная группа выразительная, декорированная арка и центральный фасад, но в данной входной группе есть не все необходимые конструктивные элементы: козырёк (есть), крыльцо с небольшой площадкой (есть), ступени (есть), перила (нет), пандус (нет). Вход в данную художественную школу приятен глазу и эстетичен, но он технически не оснащен. А это может быть неудобно для её посещения детям и взрослым. Исправить ситуацию полностью уже нельзя, так как места для установления пандуса нет, но можно оснастить вход перилами.

Пример №4 (рис., 7,8) Детская школа искусств в поселке Развилка (Подмосковье) на 250 мест (завершение строительства 2020г.) Входная группа:

Рисунок 7 - Детская школа искусств в Развилке [8]

Рисунок 8 - Детская школа искусств в Развилке [8]

Практичность: в данной входной группе есть все необходимые конструктивные элементы: козырёк (нет), крыльцо с небольшой площадкой (есть), ступени (есть), перила (есть), пандус (есть). Внешний вид входной группы уже приятно располагает, большие панорамные окна, яркий цвет фасада, все это в концепции с правильным оснащение. В такой художественной школе могут учиться все дети, не смотря на их особенности.

Заключение

В заключение можно сказать, что входные группы современных общеобразовательных или художественных школ оснащены гораздо лучше чем раньше. Скорее всего, это связанно с тем, что требования к строительству таких заведений стало серьезнее, учитывается интерес разных групп населения. Появление новых строительных материалов улучшило эстетический вид входных групп.

Использованные источники:

1. Статья «Что входит в определение входных групп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.am-aHance.ru/chto-vhodit-v-opredelenie-vhodnyh-grupp.htm (дата обращения: 19.10.2019)

2. Статья «Стандарты и требования для входных групп МКД» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://maritol.ru/vhodnaya-gruppa-standart/ (дата обращения: 19.10.2019)

3. Статья «СНиП для входных групп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://artultra.ru/vhodnye_gruppy/izgotovlenie_vhodnyh_grupp/snip_vhodnye_g гирру/ (дата обращения: 19.10.2019)

4. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.com/ search?q=%D0%BB%D0%B8%D 1 %86%D0%B5%D 0%B9+3+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%8 0%D0%B0%D0%B4&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9p8-Pyu pAhWMs4sKHT4vCAgQ AUoAnoECBYQBA&biw=1536&bih=754#im grc=ayAQyHoUXpFebM/ (дата обращения: 19.10.2019)

5. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: \ Ь11р5://шшш.^оо^1е.сот/5еагсЬ?я=%00%ВВ%00%В8%01%86%00%Б5%0 0%В9+3+%00%В2%00%ВЕ%00%ВВ%00%В3%00%ВЕ%00%Б3%01%8 0%D0%B0%D0%B4&source=1nms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9p8-Руи pAhWMs4sKHT4vCAgQ AUoAnoECБYQБA&biw=1536&bih=754#im grc=XM9211wmc6oE1M&imgdii=hxv7WFvso9KFfM

6. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.goog1e.com/search?q=%D1%88%D0%БA%D0%БE%D0%ББ%D 0%Б0+28+%D1%88%D0%Б8%D0%ББ%D0%БE%D0%Б2%D0%БE&tbm=i sch&ved=2ahUKEwimhJ2Ryu pAhUCzioKHXQ5DO4Q2-cCegQIABAA&oq=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+28+% Р1 %88%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE&gs 1cp=CgNpbWc QAzoFCAAQsQM6БwgAELEРEEM6БAgAEEM6AggAЩn8БVicpwZgn6o GaAFwAHgCgAGQCYgБxx-

SAQ8wLiEuMC4yLiAuMi4xLiGYAQCgAQGqAQtnd3Mtd216LW1tZ7AБAA &sc1ient=img&ei=rczcXqb6MYKcqwH08rРwРg&bih=754&biw=1536#imgrc =vuRuJqvfiK72sM

7. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.goog1e.com/ search? q=%Р 1 %85%Р 1 %83%D0%B4%D0%BE%D0 %Б6%Р0%Б5%Р 1 %81 "/сД 1 %82%Р0%Б2%Р0%Б5%Р0%БР%Р0%БР%Р 0%Б0%Р 1 %8F+%D 1 %88%Р0%БA%Р0%БE%Р0%ББ%Р0%Б0+%Р0%Б2 +%Р0%БF%Р0%Б8%Р 1 %82%Р0%Б5%Р 1 %80%Р0%Б5+&tbm=isch&ved =2ahUKEwiCpvP6yu pAhXMySoKHdIXР38Q2-cCegQIABAA#imgrc=sHahRw2NRW9Y0M

8. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.goog1e.com/ search?q=%Р0%Б4%Р0%Б5%Р 1 %82%Р 1 %81 %Р0 %БA%Р0%Б0%Р 1 %8F+%D 1 %88%Р0%БA%Р0%БE%Р0%ББ%Р0%Б0+ %Р0%Б8%Р 1 %81 %Р0%БA%Р 1 %83%Р 1 %81 %Р1%81 'Ш1 %82%Р0%Б2+ %Р0%Б2+%Р1%80%Р0%Б0%Р0%Б7%Р0%Б2%Р0%Б8%Р0%ББ%Р0% BA%D0%B5&tbm=isch&ved=2ahUKEwiXoYr-yu pAhXLtSoKHe-aCQgQ2-cCegQIAБAA&oq=%Р0%Б4%Р0%Б5%Р 1 %82%Р1%81 %D0%BA%D0%B 0%Р 1 %8F+%Р 1 %88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B8%D 1 %81 %D0%BA%D 1 %83%Р 1 %81 %D 1 %81 %D 1 %82%Р0%Б2+%Р0%Б2+% Р1%80%Р0%Б0%Р0%Б7%Р0%Б2%Р0%Б8%Р0%ББ%Р0%БA%Р0%Б5 &gs 1cp=CgNpbWcQAzoCCAA6BQgAELEDOgQIABBDOgcIABCxAxBDO gYIAБAFEБ46БggAEAgQHioECAAQHioECAAQGFРxowJY0uACYJviAm gAcAБ4AIAБrQKIAckokgEIMC4yOS4yLiGYAQCgAQGqAQtnd3Mtd216LW 1tZ7AБAA&sc1ient=img&ei=ks3cXpeQБsvrqgHvtaZA#imgrc=dtzHMJpKhР2 umM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.