Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВХОДНОЙ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫХ МАГАЗИНОВ'

АНАЛИЗ ВХОДНОЙ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫХ МАГАЗИНОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
210
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВХОДНАЯ ГРУППА / МАГАЗИН / АРХИТЕКТУРА / ЭСТЕТИКА / ЭРГОНОМИКА / КОМПОЗИЦИЯ / ДВЕРИ / ЛЕСТНИЦА / ВХОДНАЯ ПЛОЩАДКА / ENTRANCE GROUP / SHOP / ARCHITECTURE / AESTHETICS / ERGONOMICS / COMPOSITION / DOORS / STAIRCASE / ENTRANCE AREA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Магомедова З.М., Горлова А.С., Корж В.В., Петрова А.Е.

Входная группа - первое, что встречает человек перед входом в помещение и от нее многое зависит. Например: безопасность людей, привлечение покупателей и так далее. От того, как она обустроена и насколько хорошо отремонтирована, зависит удобство и качество эксплуатации и безопасности. В последние годы представление о том, как должны выглядеть входные группы и какие функции обеспечивать, существенно изменилось. И хотя, некоторые из них становятся более удобными, комфортными, доступными для всех жильцов. В лучшую сторону меняется освещение и безопасность входных групп, но есть примеры, которые соответствуют принятым нормам. В данной статье мы рассмотрим критерии оценки и основные ошибки в проектировании входных групп на примере волгоградских магазинов разных направленностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE INPUT GROUP OF VARIOUS STORES

The entrance group is the first thing a person meets before entering the room and a lot depends on it. For example: people's safety, customer acquisition, and so on. Convenience and quality of operation and safety depend on how it is equipped and how well repaired. In recent years, the idea of how input groups should look and what functions to provide has changed significantly. And although some of them are becoming more convenient, comfortable, affordable for all residents. For the better, the lighting and security of entrance groups are changing, but there are examples that comply with accepted standards. In this article we will consider the evaluation criteria and the main errors in the design of entrance groups on the example of the Volgograd shops of different directions.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВХОДНОЙ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫХ МАГАЗИНОВ»

УДК 721.052.2

Магомедова З.М. студент Горлова А.С. студент Корж В.В. студент Петрова А.Е. студент

2 курс, факультет архитектуры и градостроительного развития научные руководители: Матовникова Н.Г.

профессор Самойленко П.В. старший преподаватель Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

РФ, г. Волгоград

АНАЛИЗ ВХОДНОЙ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫХ МАГАЗИНОВ

Аннотация: Входная группа - первое, что встречает человек перед входом в помещение и от нее многое зависит. Например: безопасность людей, привлечение покупателей и так далее. От того, как она обустроена и насколько хорошо отремонтирована, зависит удобство и качество эксплуатации и безопасности.

В последние годы представление о том, как должны выглядеть входные группы и какие функции обеспечивать, существенно изменилось. И хотя, некоторые из них становятся более удобными, комфортными, доступными для всех жильцов. В лучшую сторону меняется освещение и безопасность входных групп, но есть примеры, которые соответствуют принятым нормам.

В данной статье мы рассмотрим критерии оценки и основные ошибки в проектировании входных групп на примере волгоградских магазинов разных направленностей.

Ключевые слова: входная группа, магазин, архитектура, эстетика, эргономика, композиция, двери, лестница, входная площадка.

Magomedova Z.M.

students Gorlova A.S. students Korzh V. V. students Petrova A.E. students

2nd year, faculty of Architecture and Urban Development

Scientific advisers: Matovnikova N.G.

professor Samoilenko P.V. senior lecturer

Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering

Russian Federation, Volgograd

ANALYSIS OF THE INPUT GROUP OF VARIOUS STORES

Annotation: The entrance group is the first thing a person meets before entering the room and a lot depends on it. For example: people's safety, customer acquisition, and so on. Convenience and quality of operation and safety depend on how it is equipped and how well repaired.

In recent years, the idea of how input groups should look and what functions to provide has changed significantly. And although some of them are becoming more convenient, comfortable, affordable for all residents. For the better, the lighting and security of entrance groups are changing, but there are examples that comply with accepted standards.

In this article we will consider the evaluation criteria and the main errors in the design of entrance groups on the example of the Volgograd shops of different directions.

Key words: entrance group, shop, architecture, aesthetics, ergonomics, composition, doors, staircase, entrance area.

Входная группа - первое, что встречает человек перед входом в помещение и является актуальной темой на сегодняшний день. [1]. Мы сталкиваемся с входной группой каждый день, особенно при входе в магазин. Согласно многочисленным исследованиям, оформление входной группы очень сильно влияет на первое визуальное впечатление от всего помещения и формирует в сознании посетителя определенный образ [2]. Какой должна быть входная группа? Как она способствует нашему расположению к магазину и нашей безопасности?

С общепринятой точки зрения под пользой понимается то, что способствует удовлетворению потребностей человека. Если у первобытного человека потребности ограничивались только его биологической природой,

как и у других животных, то у современного человека эти потребности возросли настолько, что их трудно перечислить.

В Новое Время архитектура должна еще и развивать все Мироздания, способствовать развитию Жизни.

Архитектор Витрувий ещё в 1 в. до н.э. сформулировал три основных требования к архитектурным сооружениям: «Польза, прочность, красота» Следовательно, на сегодняшний день, входная группа очень важна, т.к. выполняет одно из главных качеств в архитектуре - эстетическое удовольствие.

3 важных элемента стандартной входной группы

«Входная группа» включает несколько элементов, к каждому из которых строительные, санитарно-гигиенические, архитектурные и другие нормы предъявляют особые требования.

Входная площадка:

• для большинства зданий обязательно наличие пандусов для маломобильных групп (их параметры установлены в СНиП 35-01);

• входная группа обязательно оборудуется навесом с водоотводом, при этом он должен закрывать как входную площадку, так и ступени перед ней;

• в холодных климатических условиях рекомендуется установка подогрева входной площадки;

• размеры входной площадки должны быть не менее 1,2х1,2 м, на ней нужно предусмотреть место для размещения детской коляски (чтобы она не блокировала открывание дверей) и скамейки (опционально).

Ступени и лестничные пролеты:

• при входе в здание высота отметки пола помещений должна превышать уровень тротуара не менее чем на 15 см;

• при перепаде уровней в одном лестничном марше нужно предусмотреть не менее 3, но не более 18 подъемов;

• для лестничных площадок обязательно обустройство ограждений с поручнями, причем в домах для престарелых обязательна установка дополнительных пристенных поручней.

Двери:

• нормативная воздухопроницаемость и теплоотдача дверей описывается в положениях строительной теплотехники (СНиП П-3-79);

• для притворов и фальцев в заполнениях проемов рекомендуется использовать уплотнение для лучшей теплоизоляции в зимний период;

• допускается использовать остекленные двери, но если в здании 4 и больше этажей, то стекло обязательно должно быть особо прочным (в нашей студии даже при меньшей этажности используются только прочные виды стекла);

• для обеспечения шумоизоляции рекомендуется использовать устройства, способные повысить плотность примыкания дверей к коробке;

• рекомендуется предусматривать порог для устранения щели между дверьми и полом, а также использовать уплотняющие прокладки и фартуки;

• для увеличения шумо- и теплоизоляции рекомендуется закрывать замочные скважины и другие щели;

• для автоматических систем открывания дверей необходимо наличие альтернативного механического метода открывания дверей.

К входным группам могут применяться и дополнительные требования, не описанные в нормах. Например, при строительстве в историческом районе управление архитектуры может потребовать, чтобы внешний вид дверей соответствовал общему архитектурному ансамблю, а цветовое и конструкционное решение нужно согласовывать с главным художником города или района. Нередко заказчики также выдвигают определенные требования к дизайну и стилю входных групп, чтобы они соответствовали общему фирменному стилю компании. [3]

Описание входных групп магазинов

Входная группа канцелярского магазина «Канцлер» (г. Волгоград, ул. Советская, 26).

Рисунок 1. Магазин канцтоваров [5].

Проанализируем входную группу с точки зрения эргономики. Входная группа:

• Не имеет пандусы.

• Имеет навес, закрывающий входную площадку и ступени перед ней.

• Размеры входной площадки меньше 1,2*1,2 м, и она не имеет возможности размещения детской коляски.

Ступени и лестничные пролёты:

• Вмещает допустимое количество ступеней.

• Соблюдено наличие ограждений с поручнями.

• Лестница не оборудована резиновыми накладками для ступеней (возможное место повышенного травматизма в сырую погоду).

Двери:

• Есть порог для устранения щели между дверьми и окнами.

• Есть наружное освещение над дверью.

• Анализ с точки зрения композиционного решения:

• Цвета входной группы (лестницы) выбраны с учетом отделки здания.

• Наличие информационных табличек с информацией о магазине и режиме работы. Не занимает больше 20% площади.

• Недопустимые, хаотично расположенные таблички с названием «канцтовары» (несогласовануы между собой по размеру и шрифту).

• Цветовая гамма сильно разница с фасадом и не имеет композиционного решения.

• Не привлекает внимания.

Входная группа автосалона Mercedes-Benz (ул. Землячки, 94, Волгогг

Рисунок 2. Автосалон Mercedes-Benz [5]. Проанализируем входную группу с точки зрения эргономики. Входная группа:

• Имеет навес, закрывающий входную площадку

• Размеры входной площадки превышает 1,2*1,2 м, и она имеет возможности размещения детской коляски.

• Высота отметки пола не превышает уровень тротуара. Поэтому как таковой входной площадки нет, она объединена с тротуаром

Ступени и лестничные пролёты отсутствуют.

Двери:

• Порог для устранения щели между дверьми и полом отсутствует.

• Есть наружное освещение над дверью.

• Автоматическая система открывания дверей

• Отсутствует альтернативный механический метод открывания двери.

Анализ с точки зрения композиционного решения:

• Цвет и материал входной группы сочетаются с фасадом здания

• Входная группа поддерживает ритм фасада. Для достижения гармонии входа и фасада были использованы повторяющиеся в определенном ритме вертикальные и горизонтальные прямые элементы(линии). Вертикальные и горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием и ясностью.

• Общая композиция создает впечатление надежности и серьезности. Этому способствует черный цвет и простой, прямой силуэт. Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Черный создаёт ощущение утонченности и загадочности в дизайне

• Название магазина находиться в другой части здания. Над самим входом его нет.

• Цвет и стиль шрифта названия подходит под стиль фасада и гармонирует с ним.

• Наличие информационных табличек о режиме работы и магазине.

• Табличка не сочетается с фасадом и входной группой по цвету и форме

Входная группа магазина мужской одежды «KANZLER» (г. Волгоград, просп. имени В.И. Ленина, 20)

Рисунок 3. Магазин мужской одежды «KANZLER» [6].

Проанализируем входную группу с точки зрения эргономики.

Входная группа:

• Имеет пандус для передвижения людей с ограниченными возможностями;

• Имеет навес водоотводом, закрывающий входную площадку;

• Размеры входной площадки допускают 1,2*1,2 м, и она имеет возможность размещения детской коляски.

Ступени и лестничные пролёты:

• Вмещает допустимое количество ступеней;

• Наличие ограждений с поручнями отсутствует, что для данного примера допустимо;

• Лестница не оборудована резиновыми накладками для ступеней (возможное место повышенного травматизма в сырую погоду).

Двери:

• Есть порог для устранения щели между дверьми и окнами;

• Наружное освещение над дверью отсутствует.

Анализ с точки зрения композиционного решения:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Цвета входной группы (лестницы) выбраны с учетом отделки здания;

• Наличие информационных табличек с информацией о магазине и режиме работы. Не занимает больше 20% площади;

• Цветовая гамма спокойна, гармонирует фасадом и имеет композиционное решение;

• Внимание привлекает.

Входная группа магазина детских товаров «Матроскин» (г. Волгоград, ул.Рокоссовского, 42)

Рисунок 4. Магазин детских товаров «Матроскин» [4].

Проанализируем группу с точки зрения эргономики:

• Имеет пандус;

• Не имеется козырька над дверьми, закрывающего входную площадку и лестницу;

• Размеры площадки меньше 1,2* 1,2, и она не позволит разместиться детской коляске.

Ступени и лестничные пролеты

• Вмешает допустимое количество ступеней

• Имеются ограждения с поручнями

• Лестница не оборудована резиновыми накладками для ступеней (Возможное место повышенного травматизма в сырую погоду)

Двери

• Есть порога для устранения щели между дверьми и окнами

• Есть наружное освещение над вывеской и дверью.

• Анализ с точки зрения композиционного решения

• Яркие, привлекающие внимания цвета

• Наличие информационные таблички с информацией о магазине и режиме работы. Не занимает больше 20 % площади.

• Согласованные по цвету вывески.

Исходя из наших исследований входных групп мы можем сделать вывод, что они недостаточно обустроены для людей с ограниченными возможностями. Не менее важной проблемой является то, что не уделяется внимание композиционному решению. Большое количество входных групп не привлекательны и не вписываются в архитектурную среду.

Нам, как молодому поколению, которое сталкивается с этой проблемой каждый день, хочется призвать компании к созданию входных групп, соответствующих стилистике города и требованиям безопасности.

Использованные источники:

1. Статья «Что входит в определение входных групп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.am-aliance.ru/chto-vhodit-v-opredelenie-vhodnyh-grupp.htm (дата обращения: 19.10.2019)

2. Статья «Стандарты и требования для входных групп МКД» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://maritol.ru/vhodnaya-gruppa-standart/ (дата обращения: 19.10.2019)

3. Статья «СНиП для входных групп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://artultra.ru/vhodnye_gruppy/izgotovlenie_vhodnyh_grupp/snip_vhodnye_gru рру/ (дата обращения: 19.10.2019)

4. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://volgotoy.ru/kontaktnaya-informatsiya/ (дата обращения: 19.10.2019)

5. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ы^: //vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.google.ru%2Fmap s%2F%3FЫ%3Dm&cc_key=

6. Фотография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/maps/org/kanzler/1069370897/?ll=44.522598%2C48.710146&p hotos%5Bbusiness%5D=1069370897&photos%5Bid%5D=urn%3Ayandex%3As prav%3Aphoto%3A212504433&z= 17 (дата обращения: 19.10.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.