Научная статья на тему 'ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ'

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
цифровая экономика / современность / предпринимательство / управление международным бизнесом / digital economy / modernity / entrepreneurship / international business management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ян Боэнь

В данной статье рассматриваются вопросы изучения предпринимательства как элемента деловой среды современной экономики на основе обзоров международного бизнеса и современной цифровой индустрии. В связи с ростом интереса к цифровизации следует рассмотреть возможности и перспективы использования системы цифрового предпринимательства международного бизнеса. Это является основным направлением для рассмотрения проблематики в данной работе. Особый фокус вопросов управления в цифровой экономике в рамках данной статьи делается на традициях и нормах цифровизации в Азии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTREPRENEURSHIP AS AN ELEMENT OF THE BUSINESS ENVIRONMENT OF THE MODERN ECONOMY

This article examines the study of entrepreneurship as an element of the business environment of the modern economy based on reviews of international business and the modern digital industry. In connection with the growing interest in digitalization, the possibilities and prospects of using the digital entrepreneurship system of international business should be considered. This is the main direction for considering the problems in this work. A special focus of governance issues in the digital economy within the framework of this article is made on the traditions and norms of digitalization in Asia.

Текст научной работы на тему «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №4/2021

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ

ENTREPRENEURSHIP AS AN ELEMENT OF THE BUSINESS ENVIRONMENT

OF THE MODERN ECONOMY

УДК 33

Ян Боэнь, магистрант 2 года обучения, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, boen96@mail.ru

Yang Boen, 2-year undergraduate student, Saint Petersburg State The University of Economics, boen96@mail.ru

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы изучения предпринимательства как элемента деловой среды современной экономики на основе обзоров международного бизнеса и современной цифровой индустрии. В связи с ростом интереса к цифровизации следует рассмотреть возможности и перспективы использования системы цифрового предпринимательства международного бизнеса. Это является основным направлением для рассмотрения проблематики в данной работе. Особый фокус вопросов управления в цифровой экономике в рамках данной статьи делается на традициях и нормах цифровизации в Азии.

Abstract: This article examines the study of entrepreneurship as an element of the business environment of the modern economy based on reviews of international business and the modern digital industry. In connection with the growing interest in digitalization, the possibilities and prospects of using the digital entrepreneurship system of international business should be considered. This is the main direction for considering the problems in this work. A special focus of governance issues in the

digital economy within the framework of this article is made on the traditions and norms of digitalization in Asia.

Ключевые слова: цифровая экономика, современность, предпринимательство, управление международным бизнесом

Key words: digital economy, modernity, entrepreneurship, international business management

Цифровое предпринимательство, как правило, определяется как стремление к деловым или экономическим возможностям, основанным на использовании цифровых технологий, и это определение принято для этого исследования. Предприниматели, участвующие в цифровом предпринимательстве, затем описываются как цифровые предприниматели, в то время как полученные предприятия или фирмы, которые обеспечивают экономическую и социальную ценность для себя или своих сообществ, называются цифровыми предприятиями. Хотя исследователи и политики широко использовали термин «цифровое предпринимательство», его концептуализация остается недостижимой, с очень небольшим количеством доказательств стипендий в этой области [5].

Растет интерес к цифровому предпринимательству, поскольку оно считается конечной и современной тенденцией в развитии предпринимательства в связи с быстрым развитием цифровых технологий и формирующейся цифровой экономикой.

Несмотря на возросший интерес к цифровому предпринимательству и технологическим инновациям, концепция была достигнута ограничена с разных точек зрения и концептуализации. Кроме того, отсутствовала контекстуальная и концептуальная разработка и обсуждение концепции цифрового предпринимательства, поскольку в большинстве предыдущих исследований рассматривались только спорадические явления, связанные с ним [4]. Кроме того, некоторые критически важные и фундаментальные вопросы цифрового предпринимательства в настоящее время остаются нерешенными в литературе.

К ним относятся то, как цифровые технологии преобразуют предпринимательство, как цифровое предпринимательство предсказывает результаты работы и чем цифровое предпринимательство отличается от традиционного [4]. Между тем, мало что было сделано с точки зрения обзора объема литературы и тенденций исследований в области цифрового предпринимательства, поэтому потребность в концептуализации в этой области очень желательна [3].

Кроме того, существует нехватка знаний в отношении подробной классификации предпринимательства и предприятий с использованием цифровых технологий, что затрудняет понимание текущего уровня понимания и границ первоначальной концепции [3]. Кроме того, нынешняя концептуализация цифрового предпринимательства значительно разнообразна. В то время как некоторые исследователи выбрали широкую концепцию цифрового предпринимательства как сочетание цифровых технологий и инноваций в области предпринимательства [1], другие ограничили эту концепцию достижением целей предпринимательства с помощью цифровых технологических приложений.

Важно провести обзор достижений и исследований на сегодняшний день в отношении того, что было сделано, что необходимо пересмотреть и чего все еще не хватает на местах, чтобы лучше оценить и содействовать развитию цифрового предпринимательства на академическом и научно-исследовательском фронте [3]. Обзор исследований концепции цифрового предпринимательства необходим для оценки текущего понимания и взаимодополняющих перспектив того, как революция в области цифровых технологий проникла в предпринимательство и инновации.

Предпринимательство быстро становится трансформационным мегатенденцией 21-го века, учитывая его способность переформировать экономику и отрасли промышленности по всему миру. Как ключевые движущие силы экономического роста, предприниматели являются источником жизненной силы любой расширяющейся экономики, создавая рабочие места, внедряя новые

продукты и услуги и способствуя более широкой деятельности в цепочке создания стоимости вверх и ниже по течению [3].

В последние годы глобальный предпринимательский ландшафт стал свидетелем изменения парадигмы с точки зрения тенденций, при этом МСП играют ключевую роль в социально-экономическом прогрессе. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, МСП в среднем вносят около 50% или более в ВВП; обеспечивают занятость примерно 60% местной рабочей силы; создают до 70% новых рабочих мест; и составляют около 30% экспорта.

Факторы, стимулирующие предпринимательство, различаются между зрелым и быстрорастущим рынками, причем первый из них не имеет возможностей, а второй - из-за необходимости. Из-за преобладания надежных предпринимательских структур, предлагающих доступ к капиталу, и эффективной законодательной и налоговой базе, зрелые рынки обычно размещают прогрессивные и эффективные стартапы, которые имеют возможность разрушать существующие отрасли и создавать совершенно новые или, по крайней мере, новые сегменты. Google, Facebook, Twitter и Virgin Airlines являются одними из примеров, которые приходят на ум [2].

В качестве альтернативы быстрорастущие рынки начинают наблюдать справедливую долю высокоэффективных предпринимателей. Тем не менее, эти рынки уже давно пользуются высокими показателями предпринимательской деятельности, измеряемыми по общему индексу предпринимательской деятельности на ранней стадии (TEA Rate) - из-за отсутствия возможностей трудоустройства, основанных на заработной плате.

Высокие уровни безработицы среди молодежи во многих странах, включая Иорданию, в сочетании с изменением предпочтений в отношении работы и образа жизни создают новый класс молодых предпринимателей. По данным Global Entrepreneurship Monitor 2020 года, почти 50% предпринимателей в мире находятся в возрасте от 25 до 44 лет, причем самые высокие показатели предпринимательской активности в возрасте от 25 до 34 лет.

Кроме того, женщины во всем мире запускают и эксплуатируют новые предприятия более быстрыми темпами, чем когда-либо, позиционируя предпринимательские предприятия, возглавляемые женщинами, как все более важный источник новых рабочих мест. Сегодня примерно 126 миллионов женщин создают или возглавляют совершенно новые предприятия в 67 странах мира, и по крайней мере 48 миллионов женщин-предпринимателей и 64 миллиона женщин-владельцев бизнеса в настоящее время нанимают одного или нескольких человек. По данным Global Entrepreneurship Monitor, руководствуясь амбициозными стратегиями расширения, которые конкурируют со своими коллегами-мужчинами, по оценкам, 7 миллионов женщин-предпринимателей и 5 миллионов женщин-владельцев бизнеса по всему миру планируют развивать свой бизнес по крайней мере шестью сотрудниками в течение следующих пяти лет [4].

Поддерживающие условия становятся все более важными для успешного предпринимательства и неуклонно развиваются по всему миру. Идеальная предпринимательская среда состоит из пяти столпов: доступ к финансированию; предпринимательская культура; поддерживающие нормативные и налоговые режимы; образовательные системы, поддерживающие предпринимательское мышление; и скоординированный подход, который связывает государственный, частный и добровольный секторы.

Естественно, в этом отношении развитые страны опережают развивающиеся рынки. Однако многие быстрорастущие рынки принимают меры с точки зрения реализации упомянутых столпов и в настоящее время могут похвастаться громкими проектами в различных секторах, которые в настоящее время осуществляются, что, следовательно, стимулирует динамичные кластеры предпринимательской деятельности.

Согласно докладу, опубликованному Министерством планирования и международного сотрудничества Китая и Программой развития Организации Объединенных Наций, вклад сектора микро-, малых и средних предприятий (МСБП) в ВВП развивающихся странах, включая Китай, составляет от 50% до

70%. ММСП — это то место, где начинают многие предприниматели и будущие крупные компании, поэтому поддержка их имеет жизненно важное значение с точки зрения экономического развития [2].

Кроме того, учитывая важную роль, которую предприниматели играют в стимулировании экономического роста, политики продвигаются к активному продвижению возможностей предпринимательства на основе комплексного подхода, который объединяет как государственные, так и промышленные организации. Этот подход ориентирован на безработную молодежь и информирует ее о потенциальных предпринимательских перспективах, публично отмечая успехи молодых предпринимательства, продвигая отечественные стартапы на международном уровне, интегрируя средства массовой информации и культурные кампании в более широкую национальную стратегию и создавая инициативы, которые предлагают альтернативные источники капитала. Прогрессивные политики также разрабатывают программы наставничества фондов, которые устанавливают прочные отношения и обеспечивают стимулы от венчурных капиталистов, инкубаторов, схем гарантирования кредитов и инвесторов-ангелов.

Все больше предпринимателей начинают новые предприятия и рассматривают предпринимательство как вариант карьеры. Тем не менее, в чем разница между тем, как ведется бизнес между различными частями мира и тем, как подготовиться к этому? Читайте дальше. Предпринимательство определяется как способность человека превращать идеи в действия. Он состоит из творчества, инноваций, принятия рисков, способности планировать и управлять проектами для достижения целей.

Предпринимательство растет по мере того, как все больше стран мира осознают важность, которую предприниматели играют в улучшении своей местной экономики. По мере процветания регионов растет и мировая экономика.В настоящее время темпы экономического роста остаются скромными. По данным Международного валютного фонда, в прошлом году он

с оставлял 3,1%, и ожидается, что в 2019 году он достигнет 3,4% и 3,6% в 2018 году, соответственно [4].

Поэтому расцвет предпринимательства отвечает наилучшим интересам всех стран, так как это в конечном итоге приведет к созданию новых рабочих мест и новых возможностей для улучшения инфраструктуры и качества услуг.

Таким образом, за последние 3-5 лет теме предпринимательства уделяется серьезное внимание со стороны политиков во всем мире по мере развертывания большего числа инициатив в поддержку предпринимательства.

Например, Европа представила программу Horizon 2020, США развернули федеральные инвестиционные программы для оказания помощи молодым американским компаниям, а Китай в настоящее время реализует поддерживаемые государством программы по устранению дорожных препятствий, чтобы сделать предпринимательство популярным.

Помимо государственных органов, существуют сотни акселераторных программ и стартап-инициатив, которые делают капитал и наставничество доступными для начинающих предпринимателей, чем когда-либо. В настоящее время Европа лидирует в стае по количеству доступных предпринимателям акселераторных и инкубаторных программ.

Например, бизнес-школа emlyon, одна из лучших европейских бизнес-школ, даже управляет собственным стартап-инкубатором, чтобы ухаживать за предпринимателями следующего поколения, которые имеют международное мышление. Кроме того, бизнес-школы делают предпринимательство обязательной частью учебной программы и предлагают акселераторные и инкубаторные программы нынешним студентам и выпускникам.

Несмотря на то, что скорость развития стартап-экосистем на международном уровне отличается, большинство стартап-программ ищут стартапы, которые предлагают технологические и высокоэффективные решения. Чаще всего это означает, что операции такого предприятия могут проводиться в цифровом и удаленном режиме [4].

Это означает, что в конечном итоге наиболее привлекательная экосистема с точки зрения доступности наставников, потенциальных клиентов и инвесторов привлекает внимание перспективных стартапов.

Восприятие предпринимательства также меняется, и это особенно ценится среди миллениалов. Существует термин - предприниматели тысячелетия или мельнипери - который относится к 18-35-летним специалистам, работающим над своими собственными предприятиями [2].

В то время как индустрия венчурного капитала продолжает глобализироваться, правительства и рынки изучают ряд стратегий финансирования для обеспечения капитала предпринимателями, включая микрофинансирование, краудфандинг и схемы кредитных гарантий.

Наряду с неспособностью быть прибыльным, отсутствие финансирования упоминается в качестве основной причины прекращения бизнеса во всем мире. По мере роста и развития предпринимательского бизнеса источники финансирования, на которые они полагаются, меняются. Таким образом, разумные правительства создают ряд механизмов и институтов для распространения на предпринимателей варианты финансирования, которые отвечают этим меняющимся требованиям. Они создают целевые венчурные фонды и поощряют инвесторов частного сектора уделять больше внимания стартапам за счет повышения налоговых льгот. Кроме того, альтернативные платформы финансирования, такие как краудфандинг и микрофинансирование, набирают обороты для компаний на начальном этапе и ранней стадии, но нуждаются в нормативно-правовой поддержке для достижения масштаба [5].

Глобальный рынок микрофинансирования также может помочь малым предприятиям стать платными членами формальной экономики. Во многих странах схемы кредитных гарантий (CGS) используются банками, часто при поддержке государственного сектора, для смягчения ограничений, с которыми сталкиваются МСП в доступе к финансированию. Государственные стартап-программы стали одними из самых ценных источников помощи. Государственные деньги являются мощным катализатором, особенно когда они

поставляются в партнерстве с фондами частного сектора. Корпоративное корпоративное обретение также продолжает расти, с почти 1000 единицами по всему миру и становится все более распространенным на быстрорастущих рынках.

Литература:

1. Chuang S. Embracing the sobering reality of technological influences on jobs, employment and human resource development/ Chuang S., Graham C. M.// European Journal of Training and Development. - 2018

2. Clayton M. Christensen, The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail (Management of Innovation and Change), 2016 (дата обращения: 15.03.2021).

3. McClelland, D.C. A Guide to Job Competency Assessment / D. C. McClelland. -Boston: Mc Ber, 1974. - 381 p (дата обращения:15.03.2021).

4. Бекман С.М., Эйзенхардт К., Кота С., Мейер А., Раджагопалан Н. Роль предпринимателя в технологическом предпринимательстве. Стратегия. Предпринимательство Дж. 2020;6(3):203-206. doi: 10.1002/sej.1136. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Богданович, М.: Барьеры цифрового предпринимательства и драйверы -необходимость конкретной системы измерения. Институт перспективных технологических исследований, Европейская комиссия, Объединенный исследовательский центр (ОИЦ) Технический отчет, 27679 евро (2021). 10,2791/3112

6. Брайман А., Белл Э. Методы бизнес-исследований. Оксфорд: Oxford University Press; 2021. [Google Scholar]

Literature:

1. Chuang S. Embracing the sobering reality of technological influences on jobs, employment and human resource development/ Chuang S., Graham C. M.// European Journal of Training and Development. - 2018

2. Clayton M. Christensen, The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail (Management of Innovation and Change), 2016 (accessed:15.03.2021).

3. McClelland, D.C. A Guide to Job Competency Assessment / D. C. McClelland. -Boston: Mc Ber, 1974 - - 381 p (accessed:15.03.2021).

4. Beckman S. M., Eisenhardt K., Kota S., Meyer A., Rajagopalan N. The role of the entrepreneur in technological entrepreneurship. Strategy. Entrepreneurship of J. R. R. Tolkien. 2020;6(3):203-206. doi: 10.1002/sej.1136. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Bogdanovich, M.: Barriers to digital entrepreneurship and drivers-the need for a specific measurement system. Institute for Advanced Technological Research, European Commission, Joint Research Center (JRC) Technical Report, 27679 euros (2021). 10,2791/3112

6. Bryman A., Bell E. Methods of business research. Oxford: Oxford University Press; 2021. [Google Scholar]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.