Научная статья на тему 'Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере организации ООО "Копиртехсервис"'

Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере организации ООО "Копиртехсервис" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
303
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

В данной статье изучается состояние рынка отрасли организации, выявляются сильные и слабые стороны организации методом SWOT-анализа и разрабатываются обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере организации ООО "Копиртехсервис"»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОПИРТЕХСЕРВИС» Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович — магистрант, Финансово-экономический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в данной статье изучается состояние рынка отрасли организации, выявляются сильные и слабые стороны организации методом SWOT-анализа и разрабатываются обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. Ключевые слова: маркетинг, стратегия, организация, продукт.

ООО «КопирТехСервис» работает в сфере поставок и реализации современной копировально-множительной, компьютерной техники и высокотехнологичного оборудования для оперативной полиграфии.

Основным фактором успеха на рынке является социальная ответственность бизнеса, клиентоориентированность, комплексность предложений, разработка индивидуальных решений, надежность как бизнес-партнера и лояльность сотрудников. Для достижения наиболее высокого уровня обслуживания большое внимание уделяется обучению и мотивации персонала.

По результатам SWOT-анализа выявлено, что хороший имидж поможет появлению новых поставщиков и заказчиков, квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов на рынке даст возможность успеть за ростом рынка, четкая стратегия позволит использовать все возможности, усиление конкуренции, политика государства, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии, появление конкурентов и высокий уровень цен ухудшат позицию на рынке.

Организация подходит к механистической структуре, так как организация бюрократическая, в котором ее члены следуют определенным правилам и процедурам. Так как структура механистическая, к ней целесообразно отнести функциональную организационную структуру. В основе функций этой структуры лежит функциональная департаментализация, которая означает деление организации на отдельные подразделения, каждое из которых имеет свои функции и обязанности.

Численность работников составляет около 130 человек.

Для успешного развития стратегии организация должна проводить политику убеждения своих клиентов в том, что ее продукция и услуги превосходят предложения конкурентов. Особые свойства товаров формируют мнения сначала у продавцов магазинов, а через них - у конечного потребителя, что данный продукт является лучшим среди подобных. Такая стратегия является стратегией дифференциации продуктов и используется для того, чтобы, не снижая объема продаж, уменьшать ценовую эластичность спроса на продукт. В связи с этим на эту продукцию устанавливается более высокая цена, что позволяет получать прибыли выше среднего и не вести постоянную борьбу за выживание среди сильных игроков на рынке.

В дальнейшем целесообразно создание нового магазина, предлагающего покупателям выбор только из продвигаемых марок для обеспечения большей защищенности от продвижения новых брэндов к конечному потребителю.

Для этих целей следует разработать бизнес-план, на основе которого и будет развиваться новое направление - открытие магазинов.

Для достижения указанных целей необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Размещение рекламы продукции в печатных специализированных изданиях и в сети Интернет.

2. Максимально использовать современные операционные системы в работе с поставщиками и клиентами - ввести услугу заказов в режиме on-line.

3. Разработать бизнес-план развития магазина.

Наблюдение за другими конкурентами организации позволяет делать выводы о стратегии развития. Составляются ряды объемов продажи, цен, финансовых характеристик. Эти наблюдения дополняются информацией о менеджменте компании, склонности руководителя к тем или иным приемам конкурентной борьбы. В большинстве случаев используются следующие варианты стратегии:

- экспансионистская стратегия, направленная на расширение рыночной доли (агрессивный маркетинг);

- инновационная технологическая стратегия: продажа новых товаров высокого качества;

- ценовая стратегия: методы ценовой конкуренции;

- коммерческая стратегия: совершенствование методов продажи;

- стратегия диверсификации фирм, традиционно выступающих на других рынках, но пытающихся проникнуть на наш рынок (конгломератная диверсификация).

Список литературы

1. Короткова Т.Л. Современные тенденции в маркетинге, 2013. С. 141.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. 4-е изд., перераб.и доп. М.: КНОРУС, 2010. 680 с.

3. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, М.Е. Корнеева. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 296 с.

4. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.

КРЕДИТОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» Резников А.А.

Резников Алексей Александрович — студент, кафедра денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассматривается кредитный портфель банка, основная доля которого предоставляется корпоративным клиентам. Также анализируется структура кредитных вложений АПК, которая направлена на финансирование инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов АПК.

Ключевые слова: кредитный портфель, корпоративные заемщики, структура кредитных вложений АПК.

Кредитование юридического лица является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Инновационные программы любого банка в настоящее время позволяют решить поставленные задачи, которые могут быть рассчитаны на ближайшую или долгосрочную перспективу. Юридическое лицо, не располагающее большой суммой денежных средств, которое имеет положительную кредитную историю и доверие со стороны коммерческого банка, может беспрепятственно получить кредит на определенные цели и погашать взятые на себя обязательства в соответствии с условиями договора.

Рассмотрим кредитование юридических лиц в АО «Россельхозбанк» более подробно.

Основную долю кредитного портфеля банка обычно составляют кредиты, предоставленные корпоративным заемщикам. В 2016 году выдано кредитов корпоративным заемщикам на сумму 1 519,1 млрд рублей. По состоянию на 01.01.2017 доля корпоративного кредитного портфеля составила 81,3% от общего портфеля. Объем корпоративного кредитного портфеля банка составил на конец 2016 года 1 410,7 млрд рублей, что на 0,1%, или на 1,5 млрд рублей, выше уровня 01.01.2016.

Основная доля кредитных вложений банка приходится на заемщиков сферы АПК: в течение 2016 года объем вложений в отрасль увеличился на 7,4% — с 1 087,1 до 1 168,0 млрд рублей.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам в 2016 году было предоставлено 2,4 тыс. кредитов объемом 11,2 млрд рублей (на 1,3% больше, чем в 2015 году).

Розничный кредитный портфель составил 325,2 млрд. руб., увеличившись с начала года на 32,7 млрд рублей, или на 11,2%

В 2016 году выдано розничных кредитов на сумму 161 млрд рублей, 92% из которых составляют ипотечные и потребительские кредиты. Объем выданных ипотечных кредитов составил 65,8 млрд рублей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.