Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ'

ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сопровождение / организация / правовые основы / тактические основы / специальные сигналы / организованная транспортная колонна / транспортные средства / патрульные автомобили / Госавтоинспекция / escort / organization / legal bases / tactical bases / special signals / organized transport column / vehicles / patrol cars / traffic police

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Литвинов Артём Валерьевич, Симоненко Евгений Юрьевич, Андреев Петр Геннадьевич

В статье исследуются правовые и тактические основы применения специальных сигналов при сопровождении транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции. Анализируются нормативные правовые акты, составляющие правовую основу данного процесса. Авторами рассматривается вопрос распределения обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения исходя из задач, реализуемых ими в целом, а также отдельными сотрудниками. Предлагается внести изменения в действующий приказ, определяющий порядок организации этого процесса, с целью повышения его безопасности и достижения рационального распределения обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Литвинов Артём Валерьевич, Симоненко Евгений Юрьевич, Андреев Петр Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL AND TACTICAL BASES OF THE USE OF SPECIAL SIGNALS WHEN ESCORTING VEHICLES BY PATROL CARS OF THE STATE TRAFFIC INSPECTORATE

The article examines the legal and tactical basis for the use of special signals when escorting vehicles by State Traffic Police patrol cars. The article analyses the legal acts that form the legal basis of this process. The authors examine the distribution of duties between the escort squad officers on the basis of the tasks they perform as a whole as well as between individual officers. It is suggested that the current order governing the organisation of this process should be amended in order to improve its safety and achieve a rational distribution of duties among the escort officers

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ»

Научная статья УДК 342.98

ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ

СИГНАЛОВ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

1 2

Литвинов Артём Валерьевич , Симоненко Евгений Юрьевич , Андреев Петр

Геннадьевич3

1 2

, Омская академия МВД России, Омск, Россия

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Орел,

Россия

1 artyom_hawk@m ail.ru

[email protected]

[email protected]

Аннотация. В статье исследуются правовые и тактические основы применения специальных сигналов при сопровождении транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции. Анализируются нормативные правовые акты, составляющие правовую основу данного процесса. Авторами рассматривается вопрос распределения обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения исходя из задач, реализуемых ими в целом, а также отдельными сотрудниками. Предлагается внести изменения в действующий приказ, определяющий порядок организации этого процесса, с целью повышения его безопасности и достижения рационального распределения обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения.

Ключевые слова: сопровождение, организация, правовые основы, тактические основы, специальные сигналы, организованная транспортная колонна, транспортные средства, патрульные автомобили, Госавтоинспекция.

Для цитирования: Литвинов А.В., Симоненко Е.Ю., Андреев П.Г. Правовые и тактические основы применения специальных сигналов при сопровождении транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2023. № 2(95). С. 81-89.

LEGAL AND TACTICAL BASES OF THE USE OF SPECIAL SIGNALS WHEN ESCORTING VEHICLES BY PATROL CARS OF THE STATE TRAFFIC

INSPECTORATE

1 2 3

Artyom V. Litvinov , Evgeny Y. Simonenko , Peter G. Andreev

1,2 Omsk Academy of the Ministry of the Interior of Russia

3 Lukyanov Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia, Orel, Russia

1 artyom_hawk@mail .ru

[email protected]

[email protected]

Annotation. The article examines the legal and tactical basis for the use of special signals when escorting vehicles by State Traffic Police patrol cars. The article analyses the legal acts that form the legal basis of this process. The authors examine the distribution of duties between the escort squad officers on the basis of the tasks they perform as a whole as well as between individual officers. It is suggested that the current order governing the organisation of this process

should be amended in order to improve its safety and achieve a rational distribution of duties among the escort officers.

Keywords: escort, organization, legal bases, tactical bases, special signals, organized transport column, vehicles, patrol cars, traffic police.

For citation: Litvinov A.V., Simonenko E.Yu., Andreev P.G. Legal and tactical bases of the use of special signals when escorting vehicles by patrol cars of the State Traffic Inspectorate // Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov. 2023. № 2(95). Р. 81-89.

Сопровождение транспортных средств является одной из задач дорожно-патрульной службы ГИБДД Российской Федерации (далее - Д11С). Порядок осуществления мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения во время движения по маршруту сопровождения, утвержден соответствующими нормативными правовыми актами1. Сопровождение с применение транспортных средств Госавтоинспекции осуществляется на специальных автомобилях, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цветов, имеющих цветографические схемы [1, с. 110], нанесенные на их наружные поверхности (далее - автомобили сопровождения)2. Привлечение при движении организованной транспортной колонны нарядов сопровождения связано с мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и осуществлением приоритетного движения сопровождаемых транспортных средств.

Что касается требований, связанных с количественным и качественным составом наряда сопровождения то, Приказом определено1, что количественных состав должен быть представлен не менее чем двумя сотрудниками Госавтоинспекции, качественный состав определяется требованием к стажу службы сотрудников в подразделениях Госавтоинспекции и стажу управления транспортными средствами не менее трех лет при условии наличия допуска к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Осуществление сопровождения должно обеспечиваться в условиях неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила)3, выполнением анализа складывающейся оперативной обстановки, взаимодействия с нарядами ДПС по маршруту следования, доклада в дежурную часть о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, выполнением необходимых контраварийных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности колонны по маршруту следования [2, с. 81, 3, с. 29, 4, с. 120, 5, с. 791].

В ходе выполнения настоящего исследования, авторским коллективом ставится вопрос распределения обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения. Важность данного вопроса заключается в обеспечении безопасности при проезде организованной транспортной колонны. Опрос сотрудников дорожно-патрульной службы в ходе проведения занятий по программе повышения квалификации водителей транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, позволил выявить расхождение мнений среди водителей-сотрудников, имеющих опыт осуществления сопровождения, с

1 Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 22 марта 2019 г. № 177. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50574. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://https://docs.cntd.ru/document/1200162596 (дата обращения: 26.03.2023).

3 О Правилах дорожного движения [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 октября 1993 г. №1090. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

различным стажем службы и стажем управления транспортным средством. Предметом опроса являлось целесообразность закрепления обязанностей по управлению сигнальной-громкоговорящей установкой (далее - СГУ) за сотрудником, выполняющим управление транспортным средством, задействованным в процессе сопровождения. Генеральная совокупность представлена респондентами в количестве 106 сотрудников (стаж управления транспортным средством более трех лет, опыт работы с СГУ один год и более). Выборочная совокупность представлена респондентами в количестве 25 сотрудников (стаж управления транспортным средством более трех лет, опыт работы с СГУ один год и более, имеется опыт несения службы в составе наряда сопровождения имеется). Репрезентативность выборки подтверждается распределением ответов на поставленный вопрос в выборочной и генеральной совокупностях (степень совпадения составляет 90 %). Каждый из опрошенных водителей-сотрудников ссылался на необходимость неукоснительного соблюдения действующего Приказа, что не ставится под сомнение. Между тем, абстрагировавшись от требований Приказа и представив ситуацию, при которой требования по управлению сигнальной громкоговорящей установкой не закреплялись бы за сотрудником, управляющим автомобилем, водителями-сотрудниками высказаны три наиболее распространенные по результатам опроса мнения. Одни полностью поддерживают инициативу передачи полномочий по управлению СГУ второму сотруднику (22,6 %), другие поддерживают, однако задаются вопросом о распределении ответственности в случае возникновении дорожно-транспортного происшествия (53,2 %), связанного с некорректным применение специальных световых и звуковых сигналов вторым сотрудником и третьи не видят смысла во внесении каких -либо изменений в Приказ (24,2 %). Репрезентативность распределения ответов на поставленный в ходе исследования вопрос также подтверждается путем выполненного анализа распределения ответов в зависимости от объема выборки.

Обратимся к действующему Приказу, определяющему порядок сопровождения транспортных средств автомобилями Госавтоинспекции1, и предшествующему приказу, разъясняющему вопросы организации сопровождения (в настоящее время утратил силу)2, с целью анализа требований, установленных для обеспечения распределения обязанностей между первым и вторым сотрудниками наряда сопровождения.

Рассмотрим перечень полномочий, закрепленных за первым сотрудником в соответствие с вышеуказанными приказами.

Действующий Приказ1 закрепляет за первым сотрудником обязанность по управлению автомобилем сопровождения, определению скорость и траекторию его движения, применению специальных световых и звуковых сигналов, при необходимости подает сигналы громкоговорящей установкой.

Утративший силу Приказ2 закрепляет за первым сотрудником обязанность по управлению патрульным автомобилем, применению специальных звуковых сигналов и проблесковых маячков, управлению громкоговорящей установкой.

На наш взгляд, новая редакция не вносит принципиально иной смысл в действия, закрепленные за первым сотрудником наряда сопровождения, а лишь содержит некоторые вполне логичные дополнения. Так, например, определение скорости и траектории движения транспортного средства, является обязанностью водителя, закрепленной в п. 10.1 Правил3. Применение световых и звуковых сигналов, управление громкоговорящей установки, при сопровождении зачастую представляет комплексный процесс

Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России» // [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 22 марта 2019 г. № 177. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции (утратил силу) [Электронный ресурс]: приказ от 31 августа 2007 г. № 767. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 О Правилах дорожного движения [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 октября 1993 г. №1090. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[6, с. 606]. В связи с чем, полагаем, что фразу «...применяет специальные световые и звуковые сигналы, при необходимости подает сигналы громкоговорящей установкой» заменить на «управляет сигнальной громкоговорящей установкой». В данном случае, мы проанализировали лишь сами формулировки, связанные с закреплением функциональных обязанностей, за сотрудником, управляющим автомобилем сопровождения.

Рассмотрим перечень полномочий, закрепленных за вторым сотрудником в соответствие с вышеуказанными приказами.

Действующий Приказ1 закрепляет за вторым сотрудником обязанность по осуществлению наблюдения за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой, поддержанию связи с дежурными частями территориальных органов МВД России (дежурными отделениями (группами) подразделений Госавтоинспекции), другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения. Утративший силу Приказ2 наделяет второго сотрудника полномочиями старшего наряда и закрепляет за ним обязанность осуществлению руководства действиями наряда сопровождения, ведению наблюдения за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой, и поддержанию связи с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определению скорости, полосы движения автомобиля сопровождения и траектории его движения.

Сопоставляя действующую1 и предыдущие редакции Приказа2 по организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями. Действующая редакция не наделяет полномочиями старшего наряда сопровождения сотрудника, который не управляет транспортным автомобилем сопровождения. Кроме того, в настоящее время второй сотрудник напрямую не наделен полномочиями по осуществлению наблюдения за сопровождаемыми транспортными средствами, определению скорости, полосы движения автомобиля сопровождения и траектории его движения. На наш взгляд, подобное внесение изменений в функциональные обязанности второго сотрудника наряда сопровождения, напрямую не участвующему в управлении транспортным средством, является оправданным, в связи с тем, что больший объем информации через органы управления автомобилем получает именно первый сотрудник. Между тем, основной целью нашего исследования является не только сопоставление действующей и предыдущей редакции Приказа на предмет внесения соответствующих изменений. Полагаем, что неоднозначным является вопрос распределения обязанностей по управлению сигнальной громкоговорящей установкой со стороны первого или второго сотрудника. Обратимся к абз. 6 п. 2.7 Правил1, который устанавливает запрет действий водителя по использованию во время движения телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Микрофон, которым обеспечивается управление сигнальной громкоговорящей установкой, имеет различные режимы световой сигнализации, несколько разновидностей звуковых сигналов, устройство для подачи речевого сигнала (тангетка)3. Представленное многообразие функций сигнальной громкоговорящей установки требует принятия решения по применению специальных сигналов (звуковых и световых), при необходимости подачи речевой команды для обращения к участникам дорожного движения, при условии, что данные действия требуют задействования одной руки.

Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 22 марта 2019 г. № 177. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции (утратил силу) [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 31 августа 2007 г. № 767. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 Сигнальная громкоговорящая установка «Элина». Руководство по эксплуатации. ПТ22.00РЭ // autoflagman.ru/wp-content/uploads/2018/09/Инструкция-СГУ-Смерч-Элина.pdf.

Учитывая загруженность водителя большим объемом информации (анализ интенсивности движения, выбор оптимальной скорости и полосы движения, учет метеорологических условий, состояние дорожного полотна, распределение внимание на оценку движения организованной транспортной колонны и т.д.), воздействие на него во время сопровождения специальных сигналов и в целом повышенной ответственности за безопасность сопровождаемой организованной транспортной колонны, применение специальных сигналов во время движения по маршруту сопровождения целесообразнее доверить второму сотруднику.

В рамках нашей работы, мы приведем еще один пример, который связан с изменениями в составах нарядов. Например, возникают ситуации, когда в составе наряда один из сотрудников уже имеет опыт сопровождения, а другой - нет, при этом сотрудник с опытом может не иметь действующего свидетельства о прохождении обучения по Программе. Безусловно, в такой ситуации, требования Приказа могут значительно усложнить порядок осуществления сопровождения с точки зрения безопасности.

Рассматривая вопросы тактики сопровождения транспортных средств, отметим, что действующий Приказ1 определяет количество автомобилей сопровождения в зависимости от численности сопровождаемых транспортных средств, положение автомобиля сопровождения исходя из занимаемой полосы движения сопровождаемыми транспортными средствами, функциональные обязанности наряда сопровождения в зависимости от их положения относительно организованной транспортной колонны и т.д. Остановимся на некоторых тактических основах организации сопровождения. Так автомобиль сопровождения, находящийся в головной части сопровождаемой колонны, выполняет функцию оповещения участников дорожного движения о приближении колонны, включая специальные сигналы и сопровождая это подачей речевых команд посредством громкоговорящей установки. Автомобиль сопровождения, находящийся позади сопровождаемой колонны, должен препятствовать выполнению обгона колонны другими водителями. Между автомобилями сопровождения должна быть установлена устойчивая и своевременная связь. Однако, помимо упомянутого, краеугольным камнем является вопрос получения преимущества в движении перед другими участниками нарядом сопровождения. По-прежнему ряд водителей, управляющих транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных сигналов, воспринимают включение специальных сигналов, как немедленное получение преимущества перед другими участниками, пренебрегая требованием убедиться в том, что им уступают дорогу. Важной составляющей данного вопроса является своевременность подачи специальных сигналов, выбор вида сигнала и воздействие на соответствующий орган управления микрофона СГУ.

Авторским коллективом для рассмотрения взят один из типовых маршрутов сопровождения с целью оценки загруженности функциональными обязанностями первого и второго номера наряда сопровождения, патрульный автомобиль которых находился впереди колонны, т.е. выполнял функции сигнального автомобиля сопровождения (схема типового маршрута сопровождения представлена на рис. 1). При этом наряд действовал в соответствие с Приказом. Первый номер, управляя автомобилем сопровождения использовал специальные световые и звуковые сигналы при приближении к перекресткам, пешеходным переходам, а также участкам дороги с интенсивным движением, осуществляя дополнительное оповещение участников дорожного движения о приближении сопровождаемой колонны был задействован звуковой сигнал «Air Horn» и речевые команды с помощью громкоговорящей установки. Вторым номером осуществлялся доклад в дежурную часть о проезде перекрестков. Отметим, что доклад в дежурную часть носит типовой характер и не требует каких-либо значительных

1 Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 22 марта 2019 г. № 177. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

временных затрат. Между тем, объем задач первого номера наряда сопровождения весьма разнообразен и в условиях сопровождения колонны границах населенного пункта требует большой концентрации внимания, высокой организованности и профессионализма при управлении транспортным средством и применении СГУ [7, с. 147].

Рис. 1. Типовая схема маршрута сопровождения

В заключении исследования отметим, что процесс сопровождения транспортных средств является весьма важным в силу высокой степени ответственности, возлагаемой на наряды сопровождения. Требования к нарядам сопровождения возможно не должны ограничиваться лишь положениями Приказа, обозначенными в части наличия стажа управления транспортным средством и прохождением определенного обучения. Необходим комплексный подход к формированию состава наряда сопровождения, их подготовки и отлаженности действий. Распределение обязанностей, как мы полагаем, необходимо определить таким образом, чтобы первый номер наряда сопровождения, осуществлял управление транспортным средством, контролировал следование сопровождаемых транспортных средств и взаимодействовал со вторым номером, определяя порядок применения специальных сигналов. Обязанности второго номера, на наш взгляд, должны быть связаны именно с управлением СГУ и радиостанцией. Подобный подход может повысить безопасность процесса сопровождения транспортных средств и более рационально распределит обязанности в составе наряда сопровождения.

1. Афонин В.В. О роли органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения на современном этапе // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2021. № 1(86). С. 109-113.

2. Андреев П.Г. Особенности влияния степени восприятия окружающей информации водителем транспортного средства на общие условия безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2020. № 1(82). С. 82-86.

3. Андреев П.Г. Порядок сопровождения транспортных средств автомобилями государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации // В сборнике: Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (Состояние, Проблемы, Пути совершенствования). 2017. С. 27-30.

4. Сошин А.А. Совершенствование навыков управления автомобилем в критических ситуациях водителями - сотрудниками подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения // Подготовка кадров для силовых структур: современные

направления и образовательные технологии. Сборник материалов двадцать второй всероссийской научно-методической конференции: в 2-х статьях. 2017. С. 118-121.

5. Сошин А.А., Желтобрюх А.В. Подготовка сотрудников дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения к действиям по управлению автомобилем в критической ситуации // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 790-793.

6. Ильин Ю.И. Тактика применения специальных световых и звуковых сигналов водителями транспортных средств оперативных служб // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 14. С. 607-610.

7. Дмитриев А.В. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций у сотрудников ГИБДД по безопасному сопровождению транспортных средств // Симуль. Современные наукоемкие технологии. 2021. № 11-1. С. 145-149.

1. Afonin V.V. O roli organov vnutrennix del v obespechenii bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya na sovremennom e'tape // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk>anova. 2021. № 1(86). S. 109-113.

2. Andreev P.G. Osobennosti vliyaniya stepeni vospriyatiya okruzhayushhej informa-cii voditelem transportnogo sredstva na obshhie usloviya bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova. 2020. № 1(82). S. 82-86.

3. Andreev P.G. Poryadok soprovozhdeniya transportny'x sredstv avtomobilyami gos-udarstvennoj inspekcii bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya ministerstva vnutrennix del Rossijskoj Federacii // V sbornike: Upravlenie deyateFnosfyu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya (Sostoyanie, Problemy\ Puti sovershenstvovaniya). 2017. S. 27-30.

4. Soshin A.A. Sovershenstvovanie navy'kov upravleniya avtomobilem v kritiche-skix situaciyax voditelyami - sotrudnikami podrazdelenij po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya // Podgotovka kadrov dlya silovy'x struktur: sovremenny'e napravleniya i obrazovateFny'e texnologii. Sbornik materialov dvadczaf vtoroj vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii: v 2-x stafyax. 2017. S. 118-121.

5. Soshin A.A., Zheltobryux A.V. Podgotovka sotrudnikov dorozhno-patrulnoj sluzhby' gosudarstvennoj inspekcii bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya k dejstviyam po upravleniyu avtomobilem v kriticheskoj situacii // Alleya nauki. 2018. T. 3. № 1 (17). S. 790-793.

6. Fin Yu.I. Taktika primeneniya speciaFny'x svetovy'x i zvukovy'x signalov voditelyami transportny'x sredstv operativny'x sluzhb // Alleya nauki. 2017. T. 2. № 14. S. 607-610.

7. Dmitriev A.V. Formirovanie obshheprofessionalny'x i professionalny'x kompetencij u sotrudnikov GIBDD po bezopasnomu soprovozhdeniyu transportny'x sredstv // Simul\ Sovremenny'e naukoemkie texnologii. 2021. № 11-1. S. 145-149.

Информация об авторах

Артём Валерьевич Литвинов. Доцент кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях. Кандидат технических наук. Омская академия МВД России. 644092, г. Омск, пр. Комарова, 7.

Евгений Юрьевич Симоненко. Старший преподаватель кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях. Омская академия МВД России. 644092, г. Омск, пр. Комарова, 7.

Петр Геннадьевич Андреев. Старший преподаватель кафедры организации деятельности ГИБДД.

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова. 302027, Россия, г. Орел, ул. Игнатова, д. 2.

Information about the authors

Artyom V. Litvinov. Associate Professor of the Department of Internal Affairs in special conditions. Candidate of Technical Sciences.

Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

644092, Omsk, Komarova Ave., 7.

Evgeny Y. Simonenko. Senior lecturer of the Department of Internal Affairs in special conditions.

Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

644092, Omsk, Komarova Ave., 7.

Peter G. Andreev. Senior lecturer of the Department of Organization of traffic police activities.

Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov.

302027, Russia, Orel, Ignatova str., 2.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Авторами внесён равный вклад в написание статьи. The authors have made an equal contribution.

Статья поступила в редакцию 28.03.2023; одобрена после рецензирования 24.04.2023; принята к публикации 05.05.2023.

The article was submitted March 28, 2023; approved after reviewing April 24, 2023; accepted to the writing of the article for publication May 5, 2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.