Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КОМИССИОННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ УИС НА ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УИС'

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КОМИССИОННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ УИС НА ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УИС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
140
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЛЕКСНЫЕ КОМИССИОННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УИС / ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ И НАДЗОРА / ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ / ИСПОЛНЕНИЕ И ОТБЫВАНИЕ НАКАЗАНИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Денисенко Олег Игоревич, Мкртчян Оганнес Давитович

В связи с увеличением числа преступлений террористической направленности разрешения требуют вопросы, связанные с обеспечением объектов (территорий) УИС инструментами антитеррористической защищенности, к которым можно отнести такие, как проведение организационно-практических мероприятий антитеррористической защиты объектов УИС, наличие соответствующей документации и ответственного должностного лица, выполнение режимных требований на объектах УИС в соответствии с законодательством РФ, а также обеспечение контроля за количественными и качественными характеристиками эксплуатируемых инженерно-технических средств охраны и надзора. Актуальность проводимого исследования обусловлена необходимостью качественной реализации в правоприменительной практике совокупности требований обеспечения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС с целью защиты прав и интересов всех субъектов уголовно-исполнительной системы от террористического посягательства. Авторами выявляются проблемы правового и организационного уровня при оценке состояния антитеррористической защищенности объектов УИС: формализм при проведении обследований, недостаточный уровень оснащенности объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора, а также финансирования для удовлетворения нужд объектов УИС в части обеспечения антитеррористической защищенности. Помимо прочего упоминаются такие проблемы, как отсутствие унифицированных принципов организации деятельности комплексных комиссионных обследований, разработанных с учетом современных правоприменительных норм и запросов практики, а также обосновывается необходимость повышения компетентности сотрудников ФСИН России при проведении комплексных комиссионных обследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Денисенко Олег Игоревич, Мкртчян Оганнес Давитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL AND ORGANIZATIONAL PROBLEMS OF CONDUCTING COMPREHENSIVE COMMISSION INSPECTIONS OF PENAL FACILITIES ON THE SUBJECT OF ANTI-TERRORIST SECURITY STATE ASSESSMENT OF PENAL OBJECTS (TERRITORIES)

In connection with the increase in the number of terrorist crimes, the resolution requires issues related to the provision of facilities (territories) of the penal system with anti-terrorist security tools, which include such as the implementation of organizational and practical measures for the anti-terrorist protection of the penal system, the availability of appropriate documentation and a responsible official, the implementation of regime requirements at the facilities of the penal system in accordance with the legislation of the Russian Federation, as well as ensuring control over the quantitative and qualitative characteristics of the operating engineering and technical means of protection and supervision. The relevance of the study is due to the fact that in law enforcement practice, a high-quality implementation of the set of requirements for ensuring the anti-terrorist protection of objects (territories) of the penal system is required so that the rights and interests of all subjects of the penal system in terms of protection from terrorist encroachment are observed. The authors identify the problems of the legal and organizational level when assessing the state of anti-terrorist security of penal facilities: formalism in conducting surveys, insufficient equipment of penal facilities with engineering and technical means of protection and supervision, as well as the level of funding to meet the needs of penal facilities in terms of ensuring anti-terrorist protection. Among other things, such problems as the lack of unified principles for organizing the activities of complex commission surveys, developed taking into account modern law enforcement norms and practice requests, are mentioned, as well as the need to improve the competence of employees of the Federal Penitentiary Service of Russia when conducting comprehensive commission surveys is substantiated.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КОМИССИОННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ УИС НА ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УИС»

DOI 10.37523/SUI.2021.44.3.020 УДК 343

Денисенко Олег Игоревич

преподаватель кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: suisamara@yandex.ru

Мкртчян Оганнес Давитович

курсант 4 курса,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: ogannes.mkrtchyan.99@mail.ru

Oleg I. Denisenko

Teacher of the Department of Management and Information

Technology Support of the Penitentiary System,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022,

e-mail: suisamara@yandex.ru

Ogannes D. Mkrtchyan

4 year cadet,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: ogannes.mkrtchyan.99@mail.ru

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КОМИССИОННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ УИС НА ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УИС

Аннотация. В связи с увеличением числа преступлений террористической направленности разрешения требуют вопросы, связанные с обеспечением объектов (территорий) УИС инструментами антитеррористической защищенности, к которым можно отнести такие, как проведение организационно -практических мероприятий антитеррористической защиты объектов УИС, наличие соответствующей документации и ответственного должностного лица, выполнение режимных требований на объектах УИС в соответствии с законодательством РФ, а также обеспечение контроля за количественными и качественными характеристиками эксплуатируемых инженерно-технических средств охраны и надзора.

Актуальность проводимого исследования обусловлена необходимостью качественной реализации в правоприменительной практике совокупности требований обеспечения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС с целью защиты прав и интересов всех субъектов уголовно-исполнительной системы от террористического посягательства.

Авторами выявляются проблемы правового и организационного уровня при оценке состояния антитеррористической защищенности объектов УИС: формализм при проведении обследований, недостаточный уровень оснащенности объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора, а также финансирования для удовлетворения нужд объектов УИС в части обеспечения антитеррористической защищенности. Помимо прочего упоминаются такие проблемы, как отсутствие унифицированных принципов организации деятельности комплексных комиссионных обследований, разработанных с учетом современных правоприменительных норм и запросов практики, а также обосновывается необходимость повышения компетентности сотрудников ФСИН России при проведении комплексных комиссионных обследований.

Ключевые слова: комплексные комиссионные обследования, обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, инженерно-технические средства охраны и надзора, террористические акты, исполнение и отбывание наказаний.

LEGAL AND ORGANIZATIONAL PROBLEMS OF CONDUCTING COMPREHENSIVE COMMISSION INSPECTIONS OF PENAL FACILITIES ON THE SUBJECT OF ANTI-TERRORIST SECURITY STATE

ASSESSMENT OF PENAL OBJECTS (TERRITORIES)

Summary. In connection with the increase in the number of terrorist crimes, the resolution requires issues related to the provision of facilities (territories) of the penal system with anti-terrorist security tools, which include such as the implementation of organizational and practical measures for the anti-terrorist protection of the penal system, the availability of appropriate documentation and a responsible official, the implementation of regime requirements at the facilities of the penal system in accordance with the legislation of the Russian Federation, as well as ensuring control over the quantitative and qualitative characteristics of the operating engineering and technical means of protection and supervision. The relevance of the study is due to the fact that in law enforcement practice, a high-quality implementation of the set of requirements for ensuring the anti-terrorist protection of objects (territories) of the penal system is required so that the rights and interests of all subjects of the penal system in terms ofprotection from terrorist encroachment are observed.

© 2021 Денисенко О. И., Мкртчян О. Д.

The authors identify the problems of the legal and organizational level when assessing the state of antiterrorist security of penal facilities: formalism in conducting surveys, insufficient equipment of penal facilities with engineering and technical means of protection and supervision, as well as the level offunding to meet the needs of penal facilities in terms of ensuring anti-terrorist protection. Among other things, such problems as the lack of unified principles for organizing the activities of complex commission surveys, developed taking into account modern law enforcement norms and practice requests, are mentioned, as well as the need to improve the competence of employees of the Federal Penitentiary Service of Russia when conducting comprehensive commission surveys is substantiated.

Keywords: comprehensive commission surveys, ensuring the anti-terrorist protection of objects (territories) of the penitentiary system, engineering and technical means of protection and supervision, terrorist acts, execution and serving of sentences.

В рамках функционирующего правового пространства РФ институт УИС направлен не только на исправление осужденных посредством системы подобранных инструментов, но и на применение определенного комплекса мероприятий, имеющих целью предупреждение совершения новых преступлений как со стороны граждан, отбывающих наказание, так и со стороны иных членов общества. В этом смысле нормы уголовно-исполнительного законодательства реализуются на основе принципов демократизма, законности и гуманизма, а в соответствии с УИК РФ задачами, способствующими достижению поставленной цели, будут являться нижеследующие:

1) регулирование порядка, обуславливающего особенности исполнения наказаний;

2) определение средств исправления осужденных;

3) охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, а также содействие в их дальнейшей социальной адаптации (п. 2 ст. 1 УИК РФ).

Особое внимание в действующем законодательстве РФ уделяется антитеррористической защищенности объектов УИС и порядку действий в случае совершения преступлений террористической направленности. К таким нормативно-правовым актам можно отнести следующие:

1) Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» [1];

2) Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 (ред. от 15.05.2019) «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)», устанавливающее порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов и паспорта безопасности объектов [2].

Дополнительно Постановлением Правительства РФ от 29.11.2019 № 1529, предусматривающим систему требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, расширен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности за счет предупреждения и своевременного выявления проноса токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических реактивов [3].

В целом можно отметить актуальность для законодателя решения вопроса выявления и устранения признаков подготовки террористических актов и оперативного устранения возникающих последствий, что побуждает, в частности, Правительство РФ регулярно уточнять и редактировать комплекс мероприятий по оснащению объектов (территорий) УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора.

С этой целью на ведомственном уровне регламентируется порядок организационных действий в случае возникновения обстоятельств террористического характера. К примеру, в Плане основных организационных мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний на 2020 год, утвержденном директором ФСИН России, содержится ряд антитеррористических процессуальных действий на территории подразделений учреждений и органов УИС [4], к которым можно отнести следующие:

1) комплексные комиссионные обследования по оценке состояния антитеррористической защищенности объектов УИС, входящих в предмет ведения ФСИН России;

2) осуществление учений антитеррористической направленности, организуемых начальниками оперативных штабов субъектов РФ;

3) проведение учебно-методических сборов с руководством территориальных органов ФСИН России для решения вопросов, предметом которых выступает предупреждение, нейтрализация и выявление преступлений террористической направленности в объектах УИС.

Особый интерес представляет проведение комплексных комиссионных обследований объектов УИС с точки зрения оценки уровня их оснащенности ИТСОН. Согласно Постановлению

Правительства РФ от 14.11.2014 № 1193 (далее - Постановление № 1193) [5], определяющему особенности обеспечения объектов УИС мероприятиями антитеррористической защищенности организационно-практического, правового и инженерно-технического порядка, объекты (территории) УИС подразумевают совокупность технически и технологически взаимосвязанных и взаимодействующих зданий, сооружений, земельных участков и систем, права собственности на которые принадлежат органам (организациям) уголовно-исполнительной системы. Порядок оснащения объектов (территорий) УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора определяется в соответствующем техническом задании на проектирование в зависимости от типа охраняемого объекта и входит в полномочия начальника (руководителя) органов УИС, в которые в том числе входит обязанность повышения уровня антитеррористической защищенности объектов УИС.

В дополнение к ежедневному осмотру для оценки состояния ИТСОН объектов (территорий) УИС и иным мероприятиям, направленным на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) и систематизированных в п. 17 Постановления № 1193 не реже чем два раза в год проводятся комплексные комиссионные обследования, целью которых является всесторонний, полный и объективный анализ состояния антитеррористической защищенности объектов УИС. При этом указанная частота обследований не связана с тем, какая категория присвоена оцениваемым объектам.

Несмотря на то что законодателем предельно четко сформулирован основной регламент и перечень мероприятий контрольно-надзорного характера для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, реализации указанных норм возникают проблемы. Анализ различных источников свидетельствует, что в большинстве случаев проведение комплексных обследований объектов УИС носит формальной и поверхностной характер в сравнении с теми требованиями, которые декларируются Правительством РФ в Постановлении № 1193, сотрудники оперативно-режимных служб принимают недостаточное участие в соответствующих мероприятиях, что сказывается, к примеру, на эффективности подготовки, ремонта и обслуживания инженерно-технических средств.

Одной из проблем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС является недостаточная укомплектованность учреждений УИС современными техническими средствами и (или) их моральным устареванием [6, с. 22]. О важности прогрессивных способов охраны и усиления надежности объектов УИС, которым отводится приоритетная роль, в том числе для решения вопросов антитеррористической защищенности, неоднократно отмечалось как научной общественностью, так и на законодательном уровне [7, с. 67]

Ряд практиков выделяли проблему недостаточной профессиональной квалификации сотрудников, участвующих в проведении мероприятий по антитеррористической защищенности, в том числе членов комиссии, задействованных в обследовании. С одной стороны, это вызвано недостаточно глубоким уровнем подготовки специалистов необходимого профиля [8], с другой -постоянным увеличением объема должностных задач без соответствующего увеличения кадрового состава, ответственного за их выполнение, что ведет к дезорганизации и функциональному перегрузу сотрудников ФСИН России.

Результатом приводимого комплексного обследования является правовой акт и план устранения недостатков, в рамках которых комиссией с учетом выявленных ошибок вводятся изменения в систему охраны и надзора. Однако реализация их на практике (приобретение необходимых инженерно-технических средств охраны и надзора, проведение организационно-практических мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов УИС и т. д.) из-за недостаточного финансирования является проблематичным. В 2018-2019 гг. из бюджета было выделено свыше 1901 млн р. на покупку и последующую поставку более 310 интегрированных систем безопасности [9], для удовлетворения нужд всех объектов (территорий) УИС указанной суммы недостаточно по причине активизации совершения преступлений террористической и экстремистской направленности.

Исходя из этого, следует отметить, что в действующем законодательстве отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок внедрения и модернизации на объектах УИС ИТСОН, а также их эксплуатацию.

В целом в рамках исследования вопросов правового регулирования комплексных комиссионных обследований можно отметить, что концептуальных изменений в их организации с точки

зрения новых запросов правоприменительной практики по защите объектов УИС средствами антитеррористической защищенности в последнее время не проводилось. В данном случае под концептуальными преобразованиями понимается внедрение новых замыслов и предложений с целью качественного изменения деятельности комиссии, проводящей обследования объектов УИС, с учетом новых требований к ее функционированию в условиях обострения криминальной обстановки террористического и экстремистского характера [10, с. 103]. В итоге требуется интегрировать в структуру проведения комплексных комиссионных обследований новую концепцию, разработанную с учетом принципов системности и приоритета качественных изменений над количественными.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что мероприятия комплексного комиссионного обследования реализуются с нижеследующими целями:

1) оценка уровня антитеррористической защищенности объектов УИС;

2) осуществление всесторонней подготовки как объектов УИС, так и соответствующих лиц, причастных к обеспечению охраны и надзора по достижению антитеррористической защищенности объекта;

3) уточнение системы ИТСОН для выполнения функций антитеррористической защищенности объекта УИС [11, с. 266].

В таком случае решение проблем проведения комплексных комиссионных обследований связано главным образом с уточнением норм законодательства РФ по оптимизации организации данных обследований с учетом внедрения прогрессивных средств обеспечения антитеррористической защищенности и формирования новой научно обоснованной концепции их преобразования. Важно не только обеспечить объекты УИС соответствующим уровнем финансирования и количественно-качественными инструментами антитеррористической защищенности объектов, но и оценить их работоспособность в различных условиях внутренней и внешней среды, адаптировать к действующей системе охраны учреждений УИС и сопоставить с реальными потребностями объектов УИС в части соответствия требованиям антитеррористической защищенности.

Библиографический список

1. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 [Электронный ресурс] // Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35531 (дата обращения: 23.01.2021).

2. Об антитеррористической защищенности объектов (территорий): Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 (ред. от 15.05.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 23.01.2021).

3. О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы: Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 № 1529 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 23.01.2021).

4. План основных организационных мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний на 2020 год: Утвержден ФСИН России 25.12.2019 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 23.01.2021).

5. Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы: Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1193 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» (дата обращения 23.01.2021).

6. Денисенко О. И., Попов И. В. Инженерно-технические средства охраны и надзора. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2020. 134 с.

7. Бойков К. К. Вопросы организации и проведения комиссионных обследований оборудования учреждений уголовно-исполнительной системы комплексом инженерно-техническими средствами охраны и надзора // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. / под общ. ред. В. А. Уткина. Томск, 2018. С. 62-68.

8. Сорокин М. В., Сорокина О. Е. Совершенствование деятельности подразделений охраны исправительных учреждений как одного из средств обеспечения режима [Электронный ресурс] // Политика, государство и право. 2015. № 1. URL: https://politika.snauka.ru/2015/01/2274 (дата обращения: 21.05.2021).

9. Информация о достигнутых результатах [Электронный ресурс] // Федеральная служба исполнения наказаний. URL: http://fsin.gov.ru/budget/info.php (дата обращения: 21.05.2021).

10. Красинский В. В. Совершенствование правового обеспечения антитеррористической защищенности объектов // Современное право. 2020. № 4. С. 100-106.

11. Пьянков А. А. К вопросу обеспечения антитеррористической защищенности // Актуальные вопросы эксплуатации систем охраны и защищенных телекоммуникационных систем: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2019. С. 265-266.

References

1. O porjadke ustanovlenija urovnej terroristicheskoj opasnosti, predusmatriva-jushhih prinjatie dopolnitel'nyh mer po obespecheniju bezopasnosti lichnosti, obshhestva i gosudarstva: Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 14.06.2012 no. 851 [On the procedure for establishing the levels of terrorist danger, providing for the adoption of additional measures to ensure the security of the individual, society and the state: Decree of the President of the Russian Federation of June 14, 2012, no. 851]. Prezident Rossii [President of Russia]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35531 (Accessed: 13.03.2021) [in Russian].

2. Ob antiterroristicheskoj zashhishhennosti ob#ektov (territorij): Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 25.12.2013 no. 1244 (red. ot 15.05.2019) [On anti-terrorist security of objects (territories): Decree of the Government of the Russian Federation of 12/25/2013 no. 1244 (as amended on 05/15/2019)]. SPS «Konsul'tant Plyus» [SPS Consultant Plus] (Accessed: 13.03.2021) [in Russian].

3. O vnesenii izmenenija v trebovanija k antiterroristicheskoj zashhishhennosti ob#ektov (territorij) ugolovno-ispolnitel'noj sistemy: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29.11.2019 no. 1529 [On amendments to the requirements for anti-terrorist security of objects (territories) of the penal system: Resolution of the Government of the Russian Federation of November 29, 2019 no. 1529]. SPS «Konsul'tant Plyus» [SPS Consultant Plus] (Accessed: 13.03.2021) [in Russian].

4. Plan osnovnyh organizacionnyh meroprijatij Federal'noj sluzhby ispolnenija nakazanij na 2020 god: Utverzhden FSIN Rossii 25.12.2019 [Plan of the main organizational measures of the Federal Penitentiary Service for 2020: Approved by the Federal Penitentiary Service of Russia on 25.12.2019]. SPS «Konsul'tant Plyus» [SPS Consultant Plus] (Accessed: 13.03.2021) [in Russian].

5. Ob utverzhdenii trebovanij k antiterroristicheskoj zashhishhennosti ob#ektov (territorij) ugolovno-ispolnitel'noj sistemy i formy pasporta bezopasnosti ob#ektov (territorij) ugolovno-ispolnitel'noj sistemy: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 14 nojabrja 2014 g. no. 1193 [On the approval of requirements for anti-terrorist security of objects (territories) of the penal system and the form of a safety passport for objects (territories) of the penal system: Resolution of the Government of the Russian Federation of November 14, 2014 no. 1193] SPS «Garant» [SPS Garant] (Accessed: 15.01.2021) [in Russian].

6. Denisenko O. I., Popov I. V. Inzhenerno-tehnicheskie sredstva ohrany i nadzora [Engineering and technical means of protection and supervision]. Samara, 2020, 134 р. [in Russian].

7. Bojkov K. K. Voprosy organizacii i provedenija komissionnyh obsledovanij oborudovanija uchrezhdenij ugolovno-ispolnitel'noj sistemy kompleksom inzhenerno-tehnicheskimi sredstvami ohrany i nadzora [Issues of organizing and conducting commission examinations of the equipment of institutions of the penal system with a complex of engineering and technical means of protection and supervision]. Ugolovno-ispolnitel'naja sistema: pedagogika, psihologija i pravo: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 ch. [Penal system: pedagogy, psychology and law: Materials of the All-Russian scientific and practical conference. In 2 parts]. Tomsk, 2018, рр. 62-68 [in Russian].

8. Sorokin M. V., Sorokina O. E. Sovershenstvovanie dejatel'nosti podrazdelenij ohrany ispravi-tel'nyh uchrezhdenij kak odnogo iz sredstv obespechenija rezhima [Improvement of the activities of the security units of correctional institutions as one of the means of ensuring the regime]. Politika, gosudar-stvo i pravo [Politics, State and Law], 2015, no. 1. URL: https://politika.snauka.ru/2015/01/2274 (Accessed: 15.01.2021) [in Russian].

9. Informacija o dostignutyh rezul'tatah [Information about the results achieved]. Federal'naja sluzhba ispolnenija nakazanij [Federal Service for the Execution of Punishments]. URL: http://fsin.gov.ru/budget/info.php (Accessed: 21.05.2021) [in Russian].

10. Krasinskij V. V. Sovershenstvovanie pravovogo obespechenija antiterroristicheskoj zashhish-hennosti ob#ektov [Improving the legal support of anti-terrorist security of objects]. Sovremennoe pravo [Modern Law], 2020, no. 4, рр. 100-106 [in Russian].

11. P'jankov A. A. K voprosu obespechenija antiterroristicheskoj zashhishhennosti [On the issue of ensuring anti-terrorist security]. Aktual'nye voprosy jekspluatacii sistem ohrany i zashhishhennyh tele-kommunikacionnyh sistem: sbornik materialov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Topical issues of the operation of security systems and protected telecommunication systems. Collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference]. Voronezh, 2019, рр. 265-266 [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.