Вестник магистратуры. 2018. № 12-5(87)
ISSN 2223-4047
УДК 340
В.В. Желудкова, А.И. Калмык ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
В данной статье рассматривается правовой статус муниципального служащего, его права и обязанности.
Ключевые слова: муниципальный служащий, гражданин, государственное управление, муниципальная служба, правовой статус, конституция РФ.
Правовой статус муниципального служащего - это комплекс его прав и обязанностей, запреты и ограничения, которые сопряжены со службой и ответственностью за осуществление своих функций.
Муниципальным служащим является гражданин, который выполняет в соответствии с определенными законными актами, федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, прямые обязанности согласно должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Правовой статус служащего - это комплекс его прав и обязанностей, ограничений и запретов, связанных с официальными возможностями.
Муниципальный служащий имеет право на:
1.ознакомление с документами, которые определяют его права и обязанности согласно заменяемой надлежащей должности муниципальной службы
2.обеспечение соответствующих организационно-технических условий с целью выполнения должностных обязанностей
3.оплату труда и прочие выплаты в соответствии с законодательством
4.отдых (нормированный рабочий день, выходные дни, праздничные дни, ежегодно оплачиваемые основные и дополнительные отпуска) 5.повышение квалификации 6.защиту своих прав и свобод
7. добровольная помощь в состязании на замещение вакантной должности муниципальной службы
8. приобретение нужной информации и материалов с целью выполнения должностных обязанностей
9.пенсионное обеспечение
Муниципальный служащий (кроме муниципального служащего, который замещает должность главы местной администрации согласно договору) имеет право с предварительным письменным уведомлением работодателя осуществлять другой оплачиваемый труд, в случае если это не повлечет за собой разногласие интересов и, если иное не предусмотрено ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальный служащий не имеет права на:
1.Использование собственного должностного положения в интересах социально-политических партий, религиозных и иных общественных организаций
2.занятие предпринимательской деятельностью (даже через доверенные лица)
3.получение вознаграждения в связи с должностным положением или выполнение должностных обязанностей от юридических и физических лиц
4.разглашение или использование данных конфиденциального характера в соответствии с федеральными законами
5. высказывание или действие дискриминационного характера по признакам пола, расы, возраста, национальности, общественно-политических или религиозных предпочтений
6.прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора
7.нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации
8.допущение общественного высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их управляющих, которые не входят в его должностные обязанности
9.несоблюдение обязанностей, предусмотренных федеральными законами
© Желудкова В.В., Калмык А.И., 2018.
2223-4047 Вестник магистратуры. 2018. № 12-5(87)
Муниципальный служащий обязан:
1. противодействовать проявлению коррупции и совершать меры по ее профилактике в соответствии с федеральными законами
2. представлять сведения о своих личных доходах, и членов семьи
3. принимать меры по обеспечению защищенности информации, за которую он несет ответственность
4. исполнять свои обязанности согласно служебному руководству
5. беречь государственное и муниципальное имущество
6. соблюдать права и свободы граждан
7. не нарушать запреты, установленные федеральными законами
8. поддерживать уровень квалификации
9. выполнять поручения определенных управляющих, данные в пределах их полномочий
Одной из наиболее важных проблем на муниципальной службе является коррупция, несмотря на то,
что, как мы выявили раннее, в обязанности государственного служащего входит применение антикоррупционной политики.
Факторами коррупционных проявлений служит ряд отрицательных социальных условий финансового, идеологического и высоконравственного характера.
Государственная коррупция существует потому, что государственный служащий способен распоряжаться никак не относящимися к нему ресурсами путём принятия или непринятия тех или иных решений. «Государственный служащий должен принимать решения, отталкивающиеся на право и на социально одобряемые культурными и нравственными общепринятыми нормами. Коррупция начинается тогда, когда эти цели подменяются меркантильными интересами должностного лица, воплощёнными в конкретных действиях.
Сопротивление коррупции - это непростая и серьезная задача, которую можно решить большим количеством субъектов: от международных организаций до муниципальных образований, институтов гражданского общества и частных лиц. Результативными орудиями противодействия коррупции считаются правовые средства. «Действия на основе закона - и по-смыслу и по форме - обязаны сократить это зло».
ЖЕЛУДКОВА ВАЛЕРИЯ ВИТАЛЬЕВНА - курсант направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Россия.
КАЛМЫК АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ - курсант направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Россия.