Научная статья на тему 'Правовое обеспечение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. В Казани: Федеральное, региональное и местное законодательство'

Правовое обеспечение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. В Казани: Федеральное, региональное и местное законодательство Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
355
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МЕЖОТРАСЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ / ВСТРЕЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Челышев Михаил Юрьевич

В статье рассматривается система отечественного законодательства, посвященного организации и проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в. Казани. Сделан обзор нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и Казани, регулирующих деятельность по организации указанного крупнейшего спортивного мероприятия, сформулированы выводы о системе комплексных правовых средств его обеспечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Челышев Михаил Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal Support of XXVII International Summer Universiade 2013 in Kazan: Federal, Regional and Domestic Law

The article is dedicated to domestic law, concerning organization and hosting of XXVII International Summer Universiade 2013 in Kazan. The author outlines legal acts of the Russian Federation, the Republic of Tatarstan and Kazan, regulating the efforts to organize mentioned above major sporting event, and draws the conclusions, concerning system of its complex legal support.

Текст научной работы на тему «Правовое обеспечение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. В Казани: Федеральное, региональное и местное законодательство»

УДК 34.09

Правовое обеспечение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани: федеральное, региональное и местное законодательство*

Челышев М.Ю.

Доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Казанского (Приволжского) федерального университета

В статье рассматривается система отечественного законодательства, посвященного организации и проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в. Казани. Сделан обзор нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и Казани, регулирующих деятельность по организации указанного крупнейшего спортивного мероприятия, сформулированы выводы о системе комплексных правовых средств его обеспечения.

Ключевые слова: правовое обеспечение, межотраслевое регулирование, финансово-правовая составляющая обеспечения, встречное регулирование.

Сегодня Россия стоит на пороге крупнейших спортивных событий, которые планируется в ближайшем будущем провести на нашей территории

- XXII Олимпийские зимние игры, XI Паралим-пийские зимние игры 2014 г. в Сочи, XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 г. в Казани (далее

- Универсиада 2013 г.), чемпионат мира по футболу 2018 г. Это обстоятельство подчеркивается в ряде отечественных программных документов. Так, в разделе 3 «Развитие физической культуры и спорта» Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [1], отмечается, что важными этапами в развитии физической культуры и спорта в стране станет проведение в Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г., а также проведение Универсиады 2013 г.

Наряду с этим, в разделе 8 «Финансовое обеспечение выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств» Бюджетного послания Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 гг.» [2] указывается на необходимость финансового обеспечения выполнения принятых РФ международных обязательств, в том числе, в частности, по проведению крупных международных мероприя-170

тий - Универсиады в Казани в 2013 г., Олимпиады в Сочи в 2014 г.

Проведение подобных крупных международных спортивных мероприятий, как известно, требует заблаговременной многоаспектной и многоуровневой подготовки. При этом совершенно естественно, что одной из составляющих такой подготовки выступает правовое обеспечение организации и проведения соответствующего спортивного события. В этой связи важно подчеркнуть, что указанное правовое обеспечение нужно рассматривать комплексно, беря его в различных проявлениях.

Во-первых, с позиции деления права на международное и внутригосударственное рассматриваемое обеспечение может быть международным и внутригосударственным. Соответственно, здесь следует выделить нормативные правовые акты междуна-

* Настоящая статья подготовлена в рамках работы по проблеме «Совершенствование правового обеспечения спорта в современной России: межотраслевое правовое регулирование с гражданско-правовой составляющей, правовой режим инноваций и образовательной деятельности» по грантовой программе по конкурсу № НК-585П в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568.

родных организаций, посвященные универсиадам и акты национального законодательства1, затрагивающие данную проблематику.

Отмеченных актов второго вида в настоящее время довольно много2. В основном это специальные акты подзаконного уровня. Общим, во многом, так сказать, отправным актом тут выступает Указ Президента РФ от 23 декабря 2008 г. N° 1810 «О подготовке к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» [4]. На основании этого Указа Правительству РФ было предписано образовать при участии Российского студенческого спортивного союза организационный комитет по подготовке и проведению Универсиады 2013 г., разработать и осуществить при участии органов государственной власти РТ, а также Российского студенческого спортивного союза меры, направленные на подготовку и проведение Универсиады 2013 г., определить перечень объектов капитального строительства государственной собственности РФ, необходимых для подготовки и проведения Универсиады 2013 г., с финансовым обеспечением за счет ассигнований федерального бюджета, оказать содействие в освещении в средствах массовой информации подготовки к проведению Универсиады 2013 г., в том числе актуальных проблем развития студенческого спорта. Указанные поручения Президента РФ Правительству РФ, по сути, указывают на круг действий, т.е. на стратегию организации Универсиады 2013 г.

Вместе с тем нужно заметить, что специального федерального закона, посвященного проведению Универсиады 2013 г., не имеется. Думается, что такое положение на сегодняшний день вполне оправданно. Дело в том, что общие организационно-правовые подходы для проведение обозначенного спортивного мероприятия (как и для других крупнейших событий подобного рода), по сути, определяются (хотя бы на основании принципа аналогии) Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении измене-

1 В данном случае мы исходим из широкого понимания термина «законодательство», имея в виду, что сюда относятся не только собственно законы, но и подзаконные акты.

2 Если обратиться к СПС «Гарант» с запросом о поиске нормативных правовых актов, в названии которых встречается слово «Универсиада», то итог поиска на 21.03.2011 г. - это 51 документ. Не все эти акты касаются непосредственно Универсиады 2013 г. Некоторые из них посвящены решению вопросов о проведении иных спортивных мероприятий, имеющих наименование «Универсиада». См., например [3]. Однако существенная (большая) их часть затрагивает различные аспекты подготовки Универсиады 2013 г.

ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] с изм. и доп. Поэтому не имеется необходимости в принятии отдельного федерального закона по каждому, пусть и крупнейшему, мировому спортивному мероприятию.

Во-вторых, опираясь на сделанный нами ранее вывод о том, что законодательство о спорте на базе предметного признака по составу подразделяется на две группы актов: (1) акты собственно о спорте3, (2) акты о сфере, обслуживающей спорт [7], можно утверждать, что основной массив специальных нормативных правовых актов отечественного законодательства, касающегося Универсиады 2013 г., относится к названным актам второго вида. В данном случае они затрагивают область, обслуживающую спорт - финансовую, строительную деятельность, обеспечение безопасности и проч. С учетом этого изучаемое правовое обеспечение можно делить на виды, исходя из подразделения самой обеспечивающей деятельности. Сюда следует относить, прежде всего, правовое обеспечение: безопасности, финансирования, строительства, информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры и прочее. Практически каждому такому аспекту обеспечения посвящаются соответствующие специальные нормативные правовые акты (их блоки)4.

Так, в частности, принято и действует Постановление КМ РТ от 14 мая 2010 г. № 361 «Об обеспечении безопасности объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани в период их строительства, реконструкции и эксплуатации»5. Этим актом утверждена Типовая модель по обеспечению радиационной, химической, биологической, информационной безопасности, взрывобезопаснос-ти и антитеррористической защищенности объектов Универсиады 2013 г., а также Типовой паспорт безопасности объекта Универсиады 2013 г. Отмеченная Типовая модель представляет собой свод нормативных правил, закрепляющих требования, которым с точки зрения различных аспектов безопасности должен отвечать сам объект Универсиады 2013 г., а также деятельность по проектированию, реконструкции и строительству подобных объектов6.

Что касается Типового паспорта безопасности объекта Универсиады 2013 г., то его назначение ин-

3 Их основу применительно к Универсиаде 2013 г., как, впрочем, и в иных случаях, составляет [6].

4 В силу известного правила о системности законодательства по соответствующим направлениям здесь применяются и акты общего действия (градостроительное законодательство, земельное законодательство и проч.).

5 Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2010. № 23-24.

6 Такие требования к безопасности могут устанавливаться Международной спортивной студенческой организацией (ФИСУ).

формационно-удостоверительное. Он содержит специальный состав данных, которые удостоверяют безопасное состояние объекта. В целом, это сведения о соответствующих субъектах (правообладателе, арендаторах и др.), правовом режиме объекта, о его соответствии предъявляемым требованиям по его безопасности: адрес, сведения о проектировании и строительстве, режим работы, об организационных мероприятиях по обеспечению безопасности, об организации охраны и проч.

Можно выделить и другие подзаконные акты - о деятельности в области строительства [8; 9], о проведении специальных мероприятий в рамках подготовки Универсиады 2013 г. и других крупных спортивных событий. Такие мероприятия публичного характера (конференции и проч. [10]) организуются в информационно-рекламных целях, в целях консолидации усилий всех заинтересованных в развитии спорта лиц, а также для цели изучения передового зарубежного опыта в соответствующей области, аналогичного опыта отдельных субъектов РФ и частных лиц.

В-третьих, в рамках внутреннего (так называемого национального) законодательства отмеченное правовое обеспечение является межотраслевым. В этом контексте оно опирается на источники различных отраслей права - гражданского, трудового, административного, финансового, земельного и др. О таком комплексном характере правового регулирования отношений в сфере спорта, в том числе и профессионального спорта, в общем виде уже указывалось в специальной юридической литературе [11-13].

Довольно объемной выступает финансово-правовая составляющая обеспечения. Она представлена не только общими источниками бюджетного права (Бюджетный кодекс РФ и др.), но и специальными подзаконными актами о предоставлении бюджетных средств. В соответствии с этими актами денежные средства предоставляются, в частности, из федерального бюджета в форме субсидии. Например, согласно п. 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1134 [14], подобная субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности указанного юридического лица (автономная некоммерческая организация «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г.Казани», далее - Исполнительная дирекция) в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Исполнительной дирекции финансовым планом деятельности.

Подобные субсидии предоставляются не только непосредственно Исполнительной дирекции, но и другому бюджету - бюджету Республики Татарстан, 172

в том числе и на конкретные цели. Примерами здесь могут служить Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1041 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на софинансирова-ние мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» [15], а также Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1144 «О предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования строительства объектов для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» [16].

Исходя из общего правила бюджетного законодательства о срочности бюджетного процесса (его ограниченности во времени), указанные подзаконные акты, относящиеся к области бюджетного права, «сопровождают» практически весь процесс подготовки Универсиады 2013 г. [17; 18], обеспечивая его финансирование. Следует также заметить, что подзаконные акты, оформляющие бюджетное финансирование Универсиады 2013 г., принимаются не только на уровне РФ, но и РТ [19], а также могут быть и муниципальными нормативными правовыми актами [20]. Таким образом, в данном случае действует правило о межбюджетном финансировании организации и проведения Универсиады 2013 г. Естественно, что здесь задействуются и средства частных инвесторов. Все это свидетельствует о применении комплексного подхода к решению вопросов Универсиады 2013 г.

В-четвертых, принимая во внимание деление отечественного правового материала, исходя из уровней государственного устройства России, можно выделить три составляющих анализируемого правового обеспечения - федеральный, региональный (субъектов РФ)7 и местный уровни. Скажем, по Универсиаде 2013 г. приняты и действуют не только федеральные нормативные правовые акты, но и акты регионального и местного законодательства.

Нужно заметить, что анализируемое правовое обеспечение находит свое отражение не только непосредственно в законодательстве, но и, по крайней мере, косвенно в судебной практике. Так, в ряде так называемых земельных споров, рассматриваемых арбитражными судами, стороны в обосновании сво-

7 Значимость этой составляющей признается, в частности, и на региональном уровне, где могут быть созданы

специальные рабочие органы, занимающиеся вопросами

правового обеспечения соответствующего спортивного мероприятия. См.: [Распоряжение КМ РТ от 25 августа 2008 г. № 1415-р (СПС «Гарант»)], в соответствии с которым образована рабочая группа по разработке проектов нормативных правовых актов в связи с предстоящим проведением Универсиады 2013 г.

их позиций ссылаются8 на то, что земельные участки будут предоставляться (предоставляются) под объекты Универсиады 2013 г.

Думаю, что для дальнейшего анализа поставленной проблематики целесообразно использовать выработанную в отечественной правовой науке теорию правовых средств, в том числе и теорию гражданско-правовых средств [22]. Представляется, что именно этот подход позволит приблизиться к пониманию сущности правового обеспечения Универсиады 2013 г. С учетом отмеченного выше положения о межотраслевом характере исследуемого правового обеспечения видится правильным деление правовых средств этого обеспечения, исходя из их отраслевой принадлежности. Таким образом, здесь можно выделить гражданско-правовые, финансово-правовые и ряд иных отраслевых средств.

Как уже отмечалось нами ранее применительно к области исполнительного производства [23], в зависимости от гражданско-правовых характеристик соответствующего инструмента (его цивилистичес-кого существа) в этой сфере допустимо выделять: правосубъектные гражданско-правовые инструменты (представительство и прочие); сделочные, в том числе договорные, инструменты; вещно-правовые инструменты; гражданско-правовую ответственность, применяемую в сфере исполнительного производства. Данная классификация, носящая, по сути, универсальный характер может использоваться и для изучения области правового обеспечения Универсиады 2013 г. Например, на ее основе можно заключить, что здесь, в частности, работают правосубъектные гражданско-правовые средства. Так, создана и действует в качестве автономной некоммерческой организации Исполнительная дирекция. Это юридическое лицо учреждено РФ совместно с РТ, муниципальным образованием г. Казань Республики Татарстан и общероссийской общественной организацией «Российский студенческий спортивный союз». От имени РФ полномочия одного из учредителей данной автономной некоммерческой организации осуществляет Минспорттуризма России [24]9.

В соответствии с Распоряжением Президента РТ от 21 июля 2009 г. № 168 «Об автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция

8 [См.: 21] В данном случае рассматривался спор о непредоставлении земельного участка между Главой крестьянского фермерского хозяйства и Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

9 В целях обеспечения функционирования комплекса объектов недвижимости на территории Деревни Универсиады и подготовки комплекса для проведения Универсиады 2013 г. было образовано и другое юридическое лицо [См.: 25]. Кроме того, в связи с подготовкой Универсиады 2013 г. было создано, а затем ликвидировано еще одно специальное юридическое лицо [См.: 26].

XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани»10 с изм. и доп., Кабинету Министров РТ поручено осуществлять от имени РТ полномочия одного из учредителей Исполнительной дирекции. Этим же Распоряжением определены кандидатуры от РТ в состав коллегиального высшего органа управления Исполнительной дирекции.

Также на основании Постановления Мэра города Казани от 8 июля 2009 г. № 247 «Об участии муниципального образования города Казани в учреждении автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани»11, исполнительному комитету муниципального образования г. Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений предоставлены полномочия по осуществлению от имени муниципального образования Казани функций одного из учредителей Исполнительной дирекции. Кроме того, как и в предыдущем случае, в данном акте определены конкретные представители муниципального образования Казани в наблюдательном совете отмеченного юридического лица.

По существу, в рассматриваемой ситуации со стороны РФ, РТ и муниципалитета для цели комплексного решения поставленной организационно-правовой задачи по организации и проведению Универсиады 2013 г. осуществлено так называемое «встречное регулирование», которое выражается в совместном (по сути, одновременном) принятии нормативных правовых актов, регулирующих единый комплекс общественных отношений. Такой подход нужно признать в качестве одного из специальных методов правового обеспечения Универсиады 2013 г.

Конечно, правовые средства правосубъектного характера, применяемые для обеспечения организации Универсиады 2013 г., могут быть отнесены не только к области действия гражданского права, но и права публичного. Так, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 января 2009 г. № 18-р [27] с изм. и доп., образован организационный комитет по подготовке и проведению Универсиады 2013 г., организационно-техническое обеспечение деятельности которого возложено на Минспорттуризм России.

Наряду с этим, п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 564 «О полномочиях некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» [28] с изм. и доп. установлено, что Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ осуществляет

10 Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2009. № 29.

11 Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. 2009. № 7.

координацию и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также обеспечивает взаимодействие указанных органов и иных организаций в связи с подготовкой и проведением Универсиады 2013 г.

Еще одним правосубъектным средством публично-правового характера, обеспечивающим организацию и проведение Универсиады 2013 г. является образование Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани, чемпионата мира по футболу 2018 г. Этот орган действует на основании Указа Президента РФ от 26 сентября 2007 г. № 1308 [29; 30] с изм. и доп. По своему статусу он является совещательным органом при Президенте РФ, созданным в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультур-но-спортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений, а также подготовки и проведения отмеченных спортивных мероприятий.

Нормативные правовые акты о публичных правосубъектных средствах принимаются и на уровне РТ. В частности, сюда можно отнести Постановление КМ РТ от 16 декабря 2010 г. № 1071 «О межведомственной рабочей группе по координации деятельности по созданию информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры при подготовке и проведении XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани»12.

Имеется и другой пример гражданско-правового средства в сфере обеспечения Универсиады 2013 г. Его можно обнаружить в области действия права интеллектуальной собственности. По данным официального сайта Исполнительной дирекции [31], данному юридическому лицу принадлежит исключительное право использования любым не противоречащим закону способом пяти товарных знаков, в частности Фирменного знака XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани. Использование данного гражданско-правового средства имеет, в конечном счете, ту же цель, что и указанное выше бюджетное финансирование - получение необходимых денежных средств на организацию и проведение Универсиады 2013 г.

12 Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2011.

Таким образом, по сути дела, можно выделить два правовых средства обеспечения финансирования Универсиады 2013 г. (по их правовой природе): частноправовые средства (плата за предоставление на тех или других условиях разрешения на использование исключительными правами, иные договорные средства, в том числе и пожертвования частных лиц) и публично-правовые средства (бюджетное финансирование).

В итоге осуществленного исследования необходимо сделать общий вывод, что для проведения крупных спортивных мероприятий, подобных Универсиаде 2013 г., используется целая система правовых средств обеспечения. В эту систему, носящую комплексный характер, включаются следующие основные взаимосвязанные частноправовые и публично-правовые средства: (1) правосубъектные - создание специальных юридических лиц (получение и распределение финансов, управление объектами и др. функции), различного рода публичных органов - рабочих групп, комиссий, советов и проч.; (2) вещно-правовые средства, связанные, в частности, с предоставлением земельных участков, иных объектов недвижимости, а также введением их в установленным порядке в оборот; (3) различные договорные средства - частноправовые и публично-правовые договоры, обеспечивающие решение задач в области строительства, безопасности, инвестирования, найма персонала; (4) специальные правовые средства получения финансирования.

Литература:

1. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.

2. Бюджетного послания Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 гг.» // Парламентская газета. - 2009. - 29 мая. - № 28.

3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и Министерства образования и науки РФ от 2 февраля 2010 г. № 63/89 «О проведении соревнований I Всероссийской зимней Универсиады 2010 г. и II Всероссийской летней Универсиады 2010 г.» // СПС «Гарант».

4. Указ Президента РФ от 23 декабря 2008 г. № 1810 «О подготовке к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. I).

- Ст. 6368.

5. ФЗ от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.

- 2007. - № 49. - Ст. 6071.

6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 50. - Ст. 6242.

7. Челышев М.Ю., Мигунова Е.С. О концепции правового регулирования отношений с участием спортсменов // Материалы Всероссийской конференции / Сост. В.В. Сараев, А.В. Шаповалов.

- М.: Человек, 2010. - С. 37-43.

8. Указ Президента РТ от 3 декабря 2010 г. № УП-786 «О специальном представителе Президента Республики Татарстан по вопросам строительства объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» // Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2010. - № 48.

9. Постановление КМ РТ от 24 декабря 2009 г. № 884 «Об индексации стоимости строительно-монтажных работ по объектам XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» // СПС «Гарант».

10. Распоряжение Президента РФ от 21 мая 2010 г. № 338-рп «О проведении Международного спортивного форума «Россия - спортивная держава» и заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 21. - Ст. 2598.

11. Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Правовое регулирование профессионального спорта // Российская юстиция. - 2001. - № 7. - С.35-36.

12. Челышев М.Ю. Предпринимательская деятельность в профессиональном спорте: некоторые спорные вопросы законодательства и практики // Бизнес, менеджмент и право. - 2003. - № 3.

- С.101-106.

13. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. для вузов / Под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-Дана, Закон и право, 2005. - 671 с.

14. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1134 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 2. - Ст. 325.

15.Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1041 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на софинансиро-вание мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» // Собрание законодательства РФ. - 2010.

- № 52 (ч. I). - Ст. 7101.

16. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1144 «О предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансиро-вания строительства объектов для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» // Собрание законодательства РФ.

- 2011. - № 2. - Ст. 335.

17. Постановление Правительства РФ от 2 октября

2009 г. № 786 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 г. из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ.

- 2009. - № 41. - Ст. 4772.

18.Постановление Правительства РФ от 6 февраля

2010 г. № 61 «О предоставлении в 2010 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования строительства объектов для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 7. - Ст. 761.

19. Постановление КМ РТ от 22 октября 2008 г. № 772 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой и проведением XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году» // СПС «Гарант».

20. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 марта 2009 г. № 1902 «Об утверждении Правил предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям, осуществляющим выполнение мероприятий по подготовке и проведению Всемирной летней Универсиады 2013 года» // Казанские ведомости.

- 2009. - № 87. - 13 мая.

21. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2009 г. № 11АП-5742/2009 (СПС «Гарант»).

22.Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. - М.: Юрид. лит., 1984. - 224 с.

23.Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Под ред. Д.Х. Валеева, М.Ю. Челышева. - М.: Статут, 2007. - 140 с.

24. Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 870-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 26. - Ст. 3257.

25. Постановление КМ РТ от 23 июля 2010 г. № 583 «О создании государственного автономного учреждения Республики Татарстан «Деревня Универсиады» // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти.

- 2010. - № 34.

26. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2010 г. № 2700 «О ликвидации Муниципального унитарного предприятия «Дирекция Универсиады - 2013» // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. - 2010. - № 11.

27. Распоряжением Правительства РФ от 12 января 2009 г. № 18-р // Собрание законодательства РФ.

- 2009. - № 3. - Ст. 443.

28. Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 30.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Ст. 3808.

29. Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 40.

- Ст. 4719.

30. Указ Президента РФ от 22 декабря 2008 г. № 1806 «Об утверждении Положения о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 г.» с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. - 2008.

- № 52 (ч. I). - Ст. 6361.

31. www.kazan2013.ru

Legal Support of XXVII International Summer Universiade 2013 in Kazan: Federal,

Regional and Domestic Law

M. Tchelyshev The Kazan (Volga Region) Federal University

The article is dedicated to domestic law, concerning organization and hosting of XXVII International Summer Universiade 2013 in Kazan. The author outlines legal acts of the Russian Federation, the Republic of Tatarstan and Kazan, regulating the efforts to organize mentioned above major sporting event, and draws the conclusions, concerning system of its complex legal support.

Key words: legal support, cross-sector regulation, financial and legal component of support, cross support.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.