для того, чтобы образовательные инновации, разрабатываемые и внедряемые вузом на образовательном рынке, могли удовлетворять новые потребности на рынке труда; - создание образовательных услуг высокой рыночной новизны по приоритетным для вуза направлениям подготовки специалистов.
Содержание рыночной инновационной деятельности вуза по формированию новых образовательных продуктов включает следующее:
- выявление потребительских предпочтений, требующих удовлетворения и разработки концепции инноватики в вузе. В процессе этого проводится анализ тенденций и закономерностей развития образовательных потребностей, очерчивание круга потенциальных образовательных заказчиков -потребителей инноваций, выявление их требований.
Список использованной литературы:
1. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития = Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung; Капитализм, социализм и демократия = Capitalism, Socialism and Democracy / Йозеф Алоиз Шумпетер; [пер. с нем. В. С. Автономов, М. С. Любский, А. Ю. Чепуренко; пер. с англ. В.С. Автономов [и др.]. - М.: Эксмо, 2007. - 861 с.
2. Карпов М. Себестоимость iPhone 4 составляет 187,51 доллара [Электронный ресурс] / М. Карпов. -Режим доступа: http://www.mobiledevice.ru/apple-iphone-4-isuppli-smartfon-komplektuiushie-cena-sebestoimos.aspx.
© Артыкова А., Аннагелдиева Г., Кушщикова М., 2023
УДК 33
Атдаева О.
старший преподаватель Туркменский государственный институт экономики и управления
ПРАВОВАЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье рассказывается о правовая мировая практика по регулированию цифровой системы и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
право, наука, цифровая система.
Для многих стран мира развитие цифровых технологий является одним из показателей, которые показывают экономическое развитие страны. Поэтому правовая база цифровизации играет важную роль. Формируется новая образовательная система для правового регулирования отношений, возникающих в ходе информационно-коммуникационных реформ, происходящих в новой истории человечества. Данное направление правового образования выступает правовой основой государственной политики по внедрению цифровых технологий во все сферы производства с целью повышения эффективности производства, обеспечения конкурентоспособности продукции, перехода на новые производственные технологии и бизнес-процессы.
В результате цифровой трансформации возрастает важность и актуальность изучения основных структур цифровой экономики и их правового регулирования в мире.
В результате цифровой трансформации системы государственного управления для выполнения основных задач современного государства, таких как поддержание международного уровня здравоохранения, образования и науки, обеспечение защиты и безопасности населения согласно закон, эффективно управляющий государственной собственностью и повышающий конкурентоспособность национальной экономики. Необходимо создать гибкую и эффективную структуру.
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в мире является основным средством оздоровления экономики. Развитие цифровой экономики требует изменений в законодательстве в соответствии с новыми правоотношениями между отдельными субъектами и объектами, непривычными для их традиционного толкования.
ВАТ-технологии создают очень большой объем продукции на экспорт, увеличивают налоги, уплачиваемые в государственную казну, дают возможность развивать новые высокие технологии. Риски и опасности, которые они представляют, вполне реальны — потеря конфиденциальной и личной информации, непредсказуемое трансграничное перемещение данных. Риск информационной безопасности является одним из фундаментальных рисков и самых больших угроз в современном мире. Поэтому государства в настоящее время стремятся к максимальной независимости ВСУ. Каждое государство разрабатывает меры, которые помогут найти гармонию между экономическим развитием и информационной безопасностью, защитой интересов граждан.
Исходя из этого, при принятии мер по управлению государством в направлении цифровизации в первую очередь значение придается регулярному и продуманному внедрению системы правовогорегулирования. В то же время темпы изменения цифровых технологий становится очень высокой, и государственное регулирование не может за ней угнаться. Государственно-правовое регулирование информационных правоотношений сегодня очень необходимо. Это связано с тем, что государство должно взять на себя функции синхронизации, оптимизации и безопасности операций в цифровой экономической коммуникации.
В рамках правового регулирования необходимо изучать и работать над традиционными законодательными моделями правоотношений, определяя основные права и обязанности его участников.
Изменения, произошедшие в рамках экономики и общества, предсказывают изменения, которые произойдут в законодательстве, и необходимость формирования новой нормативноправовой среды цифровой экономики.
Состояние регулирования рынка цифровых платформ можно оценить через сочетание двух взаимодополняющих тенденций: в контексте саморегулирования и логики правового регулирования, то есть деятельность цифровых площадок регулируется правила, стандарты, протоколы, политики, договоры
с пользователями регламентируются определенным набором. Список использованной литературы:
1. https://ru.m.wikipedia.org
2. http://turkmenportal.com
© Атдаева О., 2023
УДК 33
Атдаева О.
старший преподаватель Туркменский государственный институт экономики и управления
ТЕРМИН ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация
В этой статье рассматривается термин цифровая экономика, система экономических, социальных и культурных отношений и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: термин, экономика, система, товар.
Термин «цифровая экономика» впервые был использован в 1995 году ученым Массачусетского университета Николя Негропонте, и он связан с формированием нового типа экономики в результате высокой динамической разработки информационно-коммуникационных технологий. Цифровая экономика — это система экономических, социальных и культурных отношений, основанная на информационных и коммуникационных технологиях. Интернет и мобильная связь служат основными технологиями цифровой экономики. Цифровая экономика — это гибридная экономика. Цифровая экономика — это новый тип экономики, и характеризуется удовлетворением всех потребностей всех участников на основе использования общих и персональных данных. Основные характеристики цифровой экономики: * Электронные деньги * Краудфандинг * Онлайн-услуги, Интернет вещей (1оТ) * Интернет-банкинг-услуги * Интернет-покупки * Электронные платежи Информационные технологии -включают способы поиска, сбора и работы по данным. Цифровая платформа — это технологии, методы и программное обеспечение для оказания различных услуг путем установления прямой связи между потребителем и производителем. Цифровая трансформация и цифровая платформа «Большие данные» (большие данные) — это группа технологий и методов, предназначенных для работы с увеличением данных с течением времени. Криптовалюта — это новый вид цифровых денег, а основная — криптографическая технология, то есть шифрование данных (описание). Он не присутствует физически, а только в электронном виде. Его основные характеристики - анонимность, децентрализация и защита. Криптовалюты были разработаны в 2009 году, когда началась сеть биткойнов.
Блокчейн — это непрерывная схема блоков, которые хранят данные на основе специальных правил, обычно расположенных на нескольких компьютерах внутри системы. На этой технологии работают большинство типов криптовалют. Блокчейн — это открытый децентрализованный набор данных, который записывает и хранит данные по всем транзакциям. Искусственный интеллект — это моделирование явлений человеческого интеллекта компьютерными системами. Эти явления включают изучение и анализ. Основные применения технологии искусственного интеллекта: когнитивные технологии являются