систем;
15) развитие культуры информационного общества среди населения;
16) создание условий для привлечения инвестиций в развитие информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
17) создание условий для вовлечения населения, бизнеса и научного сообщества в разработку и реализацию проектов, связанных с цифровыми интеллектуальными технологиями;
18) наладить взаимный обмен опытом, связанным с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий;
19) развитие международного сотрудничества, связанного с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий.
Список использованной литературы:
1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 c. -ISBN 978-5-93926-289-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). -Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с. - ISBN 978-54365-5889-9. - URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8114-4741-1. - URL: https://eJanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 c. - ISBN 978-5-8265-2131-1. - URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-014837-3. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
© Гочмурадов А., Мамиева Н., 2023
УДК 338.48
Гочмырадов Б., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Ягмырова Б., студент 2-го Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
МИРОВОЙ ОПЫТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье рассматривается мировой опыт правового регулирования цифровой системы и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
цифровизация, экономика, право.
Для многих стран мира развитие цифровых технологий является одним из показателей, которые показывают экономическое развитие страны. Поэтому правовая база цифровизации играет важную роль. Формируется новая система образования по правовому регулированию отношений, возникающих в ходе информационно-коммуникационных реформ, происходящих в новой истории человечества. Данное направление правового образования выступает правовой основой государственной политики по внедрению цифровых технологий во все сферы производства с целью повышения эффективности производства, обеспечения конкурентоспособности продукции, перехода на новые производственные технологии и бизнес-процессы. В результате цифровой трансформации возрастает важность и актуальность изучения основных структур цифровой экономики и их правового регулирования в мире.
В результате цифровой трансформации системы государственного управления необходимо создать гибкую и эффективную структуру для выполнения основных функций современного государства, таких как поддержание международного уровня здравоохранения, образования и науки, обеспечение защита и безопасность населения в соответствии с законом, эффективное управление государственной собственностью и повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в мире является основным средством оздоровления экономики. Развитие цифровой экономики требует изменений в законодательстве в соответствии с новыми правоотношениями между отдельными субъектами и объектами, непривычными для традиционной трактовки.
ИКТ-технологии создают очень большой объем продукции на экспорт, увеличивают налоговые отчисления в государственную казну, позволяют развивать новые высокие технологии. Риски и опасности, которые они представляют, очень серьезны — потеря конфиденциальных и личных данных, непредсказуемое трансграничное перемещение данных. Угроза информационной безопасности является одним из самых фундаментальных рисков и угроз в современном мире. Вот почему состояния являются наиболее важными в данный момент
Они стремятся к ИКТ -независимости. Каждое государство разрабатывает меры, которые помогут найти гармонию между экономическим развитием и информационной безопасностью, защитой интересов граждан. Исходя из этого, при принятии мер по управлению государством в направлении цифровизации в первую очередь значение придается регулярному и продуманному внедрению системы правового регулирования. В то же время темпы изменений в цифровых технологиях настолько высоки, что государственное регулирование не успевает за ними. Государственно-правовое регулирование информационных правоотношений сегодня очень необходимо. Потому что государство должно взять на себя ответственность за синхронизацию, оптимизацию и безопасность операций в цифровом экономическом союзе.
С другой стороны, государственное управление должно укреплять важнейшие принципы и условия реализации отношений прав на информацию между участниками цифровой экономики. В рамках правового регулирования необходимо изучать и работать над традиционными законодательными моделями правоотношений, определяя основные права и обязанности его участников.
В сегодняшнюю эпоху данных среди явлений, открывающих большие возможности для развития цифровой экономики, но и создающих различные вызовы и угрозы, можно назвать «большие данные» (BigData), облачные вычисления, криптовалюты и технологии блокчейн.
«Большие данные» в своем основном значении — это совокупность данных, определяющая объект исследования, которая анализируется для того, чтобы понять, что и как нужно делать, и возможную сферу ее использования. Фактически «большие данные» дают возможность «сравнения несопоставимого», а также анализа и прогнозирования отдельных или групп объектов. Значение «Больших данных» позволяет человеку определить нестандартные пути развития анализируемого объекта или группы объектов, выявить взаимодействия, определить тенденции. В результате возникает ряд проблем и вопросов с точки зрения государственного подхода и правового регулирования. Обеспечение законных прав и интересов субъектов и владельцев данных в рамках реализации способов, условий и способов обработки данных должно достигаться с учетом необходимости поддержания определенного уровня открытости данных как условия развития делового, научного, многостороннего взаимодействия.
Феномен современного мира, такой как Интернет вещей, создает следующие уникальные риски и угрозы. Объем данных, являющихся частью системы Интернета вещей, растет в геометрической прогрессии и уже не может быть отнесен к категории «технических», особенно если используются «большие данные». Масштаб реализации Интернета вещей определяет масштаб возможных правонарушений в сферах информационной безопасности и свободного доступа к информации. Это также важно на уровне отдельных кибер угроз с использованием устройств, а также на уровне городов-государств и национальных информационных систем. Это означает необходимость определения правил обработки различных типов данных.
Список использованной литературы:
1. Бурняшов, Б.А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б.А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 c. -ISBN 978-5-93926-289-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). -Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с. - ISBN 978-54365-5889-9. - URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8114-4741-1. - URL: https://eJanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
4. Молоткова, Н.В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 c. - ISBN 978-5-8265-2131-1. - URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
5. Никулова, Г.А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г.А. Никулова, Л.Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-014837-3. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. - Текст: электронный.
© Гочмырадов Б., Ягмырова Б., 2023