Научная статья на тему 'РЫНОК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ВУЗЕ'

РЫНОК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Образования / экономика / рынок инновации

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Артыкова А., Аннагелдиева Г., Кушщикова М.

Высшая школа является центральным элементом цепочки воспроизводства высококвалифицированных специалистов и одним из основных производителей образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЫНОК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ВУЗЕ»

УДК 33

Артыкова А.

Старший преподаватель Туркменский государственный институт экономики и управления

Аннагелдиева Г. Преподаватель

Международный университет нефти и газа имени Я. Какаева

Кушщикова М. Преподаватель

Финансово-экономического среднего профессионального техникума Ахалского велаята РЫНОК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ВУЗЕ Аннотация

Высшая школа является центральным элементом цепочки воспроизводства высококвалифицированных специалистов и одним из основных производителей образовательных услуг.

Ключевые слова: Образования, экономика, рынок инновации.

Высшая школа является центральным элементом цепочки воспроизводства высококвалифицированных специалистов и одним из основных производителей образовательных услуг. При этом высшее образование является определяющим фактором формирования человеческого капитала и активной составляющей трудового потенциала общества. В системе высшего образования формируется стоимость высококвалифицированной рабочей силы, которая оценивается на рынке труда.

Использование рыночных требований при обеспечении образовательного инновационного процесса предполагает планирование, координацию, организацию, мотивацию, контроль на всех этапах его развития. Место рыночной деятельности в инновационном процессе в высшем образовании наглядно проиллюстрировано на следующей схеме (рис. 1).

На схеме видно, что деятельность вуза на рынках образовательных услуг и труда взаимосвязана с инновационным процессом. Рыночные требования обуславливают эффективную организацию инновационного процесса в высшем образовании, с учетом спроса потребителей общества.

Рынок предполагает учет следующих моментов в инновационной деятельности вуза. 1. Формирование концепции развития инновационного процесса в вузе, ориентируясь на тенденции развития рынка труда и рынка образовательных услуг.

2. Разработка, обоснование и реализация плана рыночной деятельности вуза в ходе инновационного процесса.

3. Создание системы коммуникаций для внедрения информационной поддержки образовательных новшеств.

4. Формирование новых сегментов образовательного рынка для последующей реализации образовательных инноваций, генерируемых создаваемых вузом.

С целью развития инновационной деятельности вуза на рынке образовательных услуг необходима реализация определенных действий, алгоритм выполнения которых представлен на рис. 2.

Из рис. 2 следует, что взаимное проникновение рынка образовательных услуг и инновационной деятельности подразумевает:

- прогнозирование новых образовательных потребностей по тем направлениям подготовки специалистов, по которым вуз наиболее известен на образовательном рынке региона и России в целом;

- Сокращение срока разработки и проектирования образовательных инноваций. Это необходимо

для того, чтобы образовательные инновации, разрабатываемые и внедряемые вузом на образовательном рынке, могли удовлетворять новые потребности на рынке труда; - создание образовательных услуг высокой рыночной новизны по приоритетным для вуза направлениям подготовки специалистов.

Содержание рыночной инновационной деятельности вуза по формированию новых образовательных продуктов включает следующее:

- выявление потребительских предпочтений, требующих удовлетворения и разработки концепции инноватики в вузе. В процессе этого проводится анализ тенденций и закономерностей развития образовательных потребностей, очерчивание круга потенциальных образовательных заказчиков -потребителей инноваций, выявление их требований.

Список использованной литературы:

1. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития = Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung; Капитализм, социализм и демократия = Capitalism, Socialism and Democracy / Йозеф Алоиз Шумпетер; [пер. с нем. В. С. Автономов, М. С. Любский, А. Ю. Чепуренко; пер. с англ. В.С. Автономов [и др.]. - М.: Эксмо, 2007. - 861 с.

2. Карпов М. Себестоимость iPhone 4 составляет 187,51 доллара [Электронный ресурс] / М. Карпов. -Режим доступа: http://www.mobiledevice.ru/apple-iphone-4-isuppli-smartfon-komplektuiushie-cena-sebestoimos.aspx.

© Артыкова А., Аннагелдиева Г., Кушщикова М., 2023

УДК 33

Атдаева О.

старший преподаватель Туркменский государственный институт экономики и управления

ПРАВОВАЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье рассказывается о правовая мировая практика по регулированию цифровой системы и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.