Научная статья на тему 'ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ'

ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
190
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
следственный изолятор / внутренний распорядок / содержание под стражей / подозреваемый / обвиняемый / права лиц / заключенных под стражу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Караваев И.В., Новицкий С.С.

В статье анализируется закрепление прав подозреваемых и обвиняемых содержащихся под стражей в новых Правилах внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Сравниваются нормы и их формулировки с ранее действовавшими Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на новых, предлагаемых авторами приказа положениях. Определяются положительные и отрицательные стороны нового правового акта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Караваев И.В., Новицкий С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

УГОЛОВНЫЙ nPOUECC

КАРАВАЕВ Иван Владимирович,

кандидат юридических наук, доцент кафедры организации режима и надзора в УИС юридического факультета ФКОУ ВО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России), Россия, Рязанская обл., г. Рязань, e-mail: karavaev-i-v@yandex.ru

НОВИЦКИЙ Сергей Сергеевич,

кандидат юридических наук, старший научный сотрудник отдела изучения проблем управления и реформирования УИС Центра изучения проблем управления и организации исполнения наказаний в УИС ФКУ Научно-исследовательского института ФСИН России,

e-mail: sergiofs@mail.ru

ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация. В статье анализируется закрепление прав подозреваемых и обвиняемых содержащихся под стражей в новых Правилах внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Сравниваются нормы и их формулировки с ранее действовавшими Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на новых, предлагаемых авторами приказа положениях. Определяются положительные и отрицательные стороны нового правового акта.

Ключевые слова: следственный изолятор, внутренний распорядок, содержание под стражей, подозреваемый, обвиняемый, права лиц, заключенных под стражу.

KARAVAEV Ivan Vladimirovich,

candidate of Law, Associate Professor of the Department of Regime Organization and Supervision in the UIS of the Faculty of Law of the Federal Penitentiary Service "Academy of Law and Management of the Federal Penitentiary Service" (Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia),

Russia

NOVITSKY Sergey Sergeevich,

PhD in Law, Senior Researcher of the Department for Studying the Problems of Management and Reforming the Penitentiary System of the Center for the Study of Problems of Management and Organization of the Execution of Punishments in the Penitentiary System of the Federal State Institution Research Institute

of the Federal Penitentiary Service of Russia.

THE RIGHTS OF SUSPECTS AND ACCUSED IN THE NEW INTERNAL REGULATIONS OF PRE-TRIAL DETENTION FACILITIES OF THE PENAL SYSTEM

Annotation. The article analyzes the consolidation of the rights of suspects and accused persons held in custody in the new Rules of the internal order of the pre-trial detention centers of the penitentiary system, compares the norms and their wording with the previously existing Rules of the internal order of

DOI: 10.24412/2224-9125-2022-10-171-176 NIION: 2022-0079-10/22-167 MOSURED: 77/27-025-2022-10-167

the pre-trial detention centers of the penitentiary system, focuses on the new provisions proposed by the authors of the order . The positive and negative aspects of the new legal act are determined.

Key words: pre-trial detention center, internal regulations, detention, suspect, accused, rights of persons in custody.

В следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, по состоянию на 01.01.2022 содержалось 109 875 человек [1]. В этой связи правовые акты, регламентирующие права лиц, заключенных под стражу, должны детально их регулировать, в том числе вопросы внутреннего распорядка данных учреждений.

На официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» (далее - Правила). [2]

Следует отметить, что внутренний распорядок работы следственных изоляторов (далее -СИЗО) уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) до издания нового приказа, регламентировался приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее - старые ПВР СИЗО).

Основанием для издания соответствующих приказов Минюста России, определяющих порядок и условия содержания в СИЗО, является статья 16 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон) [3].

Как видно из названия Правил, в них включены три ранее отдельных нормативных акта, регламентировавших внутренний распорядок разных типов пенитенциарных учреждений -СИЗО, исправительных учреждений и исправительных центров.

В данной статье мы рассмотрим положения Правил, определяющих внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - новые ПВР СИЗО).

Учитывая значительный объем Правил в рамках данной статьи проанализируем некоторые положения новых ПВР СИЗО, устанавливающих права лиц, заключенных под стражу.

Начать стоит с того, что в новых ПВР СИЗО появилась гл. 2 «Основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых», которая довольно сильно повлияла на структуру всех новых ПВР СИЗО. В старых ПВР СИЗО такой главы не было. Новая глава консолидирует в себе большое количество норм, содержащихся как в других главах

старых ПВР СИЗО, так и приложения №1 к старым ПВР СИЗО, а также положения Федерального закона.

Можно говорить о том, что структурно глава 2 состоит из нескольких разделов: 1 - права подозреваемых и обвиняемых, 2 - обязанности подозреваемых и обвиняемых, 3 - правила поведения подозреваемых и обвиняемых, 4 - обязанности дежурного по камере, 5 - запреты подозреваемых и обвиняемых, 6 - материальная ответственность подозреваемых и обвиняемых, 7 -несколько норм, не отнесенных ни к одному из разделов. Рассмотрим эти разделы более подробно. Мы не будем останавливаться на тех положениях, которые остались без изменений, а их достаточно большое количество, мы сконцентрируемся исключительно на нововведениях.

В старых ПВР СИЗО нет перечисления прав подозреваемых и обвиняемых. Поэтому сравнение будем проводить по формулировкам, содержащимся в статье 17 Федерального закона. Необходимо сказать о том, что ст. 17 состоит из четырех частей. В первой перечисляются права, которыми наделены все без исключения лица, содержащиеся под стражей, во-второй только те права, которыми обладают подозреваемые и обвиняемые содержащиеся в следственных изоляторах и тюрьмах, и отдельно говорится о праве трудиться и праве на получение компенсации за нарушение условий содержания под стражей.

Итак, в новых ПВР СИЗО появилось немаловажное право иностранного гражданина поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации. А граждан государств, не имеющих дипломатических представительств и консульских учреждений в Российской Федерации, - с дипломатическими представительствами государств, взявших на себя охрану их интересов, или с межгосударственными органами, занимающимися защитой указанных подозреваемых и обвиняемых.

С одной стороны, такое право является незыблемым, ведь правовой институт дипломатической защиты существует давно и закреплен в ряде международных стандартах, например, Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. (ст. 3) и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (ст. 5). С другой стороны, на сегодняшний день в российском законодательстве закрепление данного права отсутствует. Поэтому, полагаем, что включение права иностранного гражданина поддерживать связь с

дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации подлежит не только включению в Правила внутреннего распорядка, но и в Федеральный закон.

Новые ПВР СИЗО относительно подробно регламентируют медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых. Глава, посвященная данному направлению, увеличилась почти в два раза. А в перечне прав появилось право запрашивать и получать в филиале медицинской организации уголовно-исполнительной системы, либо в структурном подразделении СИЗО, подчиненном непосредственно ФСИН России, осуществляющим медицинское обслуживание, выписки из медицинских документов, а при необходимости - копии медицинских документов за счет собственных средств.

Появление такого права обусловлено возникающими сложностями на практике, когда лицо, либо его представитель, хочет получить подобного рода информацию, а администрация учреждения просто не знает имеет ли она право ее предоставлять или это будет нарушением законодательства. Фактически же, норма дублирует положение части первой статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи». Необходимо отметить, что ни Федеральный закон, ни специальный приказ Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» указанное право не закрепляет.

Старые ПВР СИЗО наделяют заключенных под стражу правом обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами. Безусловно, новые ПВР СИЗО также закрепляют данное право, однако расширяют его, говоря о том, что делать это в том числе с помощью информационных терминалов, предусматривающих систему идентификации пользователя (при их наличии и технической возможности). Надо отметить, что в новых ПВР СИЗО довольно часто упоминаются информационные терминалы. На сегодняшний день они отсутствуют в большинстве следственных изоляторах, но по всей видимости, у руко-

водства ФСИН России есть определенные планы по их внедрению.

Подтверждается данный факт, в частности, еще и тем, что п. 5.29 новых ПВР СИЗО отдельно устанавливает право содержащихся в учреждении лиц пользоваться устанавливаемыми в местах, определяемых администрацией СИЗО, информационными терминалами (при их наличии и технической возможности) для получения различного рода правовой и справочной информации, а также для подачи жалоб и заявлений, обращения в медицинскую организацию УИС, заказа предметов, вещей и продуктов питания в магазине (интернет-магазине), находящемся в СИЗО.

Похожей трансформации подверглось и право вести переписку. Новые ПВР СИЗО допускают делать это в том числе в электронном виде. Надо отметить, что с 2016 года функционирует система «ФСИН письмо» и в большем количестве учреждений данная система работает. Однако фактически правовых оснований осуществления переписки с ее помощью не было.

Отсутствующим на данный момент правом лиц, заключенных под стражу, является право находиться на спальном месте в не отведенное для сна время, не расправляя его. Фиксация данного права имеет двойственное значение. С одной стороны старые ПВР СИЗО говорят о запрете для подозреваемых и обвиняемых не расправлять свое спальное место до отбоя, но не запрещали лежать на нем или сидеть. На практике возникает двусмысленность: лежать не запрещено, но, и не разрешено. В случаях, когда в законодательстве есть два перечня: что можно и что нельзя, всегда возникают такие ситуации. С другой, - прямое разрешение находиться на спальном месте легализует то, что и так существует.

В новых ПВР СИЗО решено было выделить в самостоятельное право возможность получать в посылках и передачах лекарственные препараты и медицинские изделия при наличии подтвержденных лечащим врачом (фельдшером) медицинской организации УИС медицинских показаний по их приему и использованию. Нельзя сказать, что сейчас подозреваемые и обвиняемые не имеют возможности это делать, однако в п. 66, 128 в перечне разрешенных предметов не говорится о возможности их передачи в посылках. Как правило, в следственных изоляторах в определенные администрацией учреждения дни в бюро передач приходит медицинский работник и родственники или иные лица могли передать лекарственные препараты лично, но не в посылках. Использование новой формулировки позволит снять данный вопрос.

Значительно изменились формулировки положений Правил, определяющих права лиц, заключенных под стражу на участие в гражданско-правовых сделках. Они приведены в соответствие с пунктом 3.1 части четвертой статьи 46 и пунктом 9.1 части четвертой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом подозреваемые и обвиняемые могут не полноценно участвовать в указанных сделках, а лишь оформлять доверенности и завещания. При этом, новые ПВР СИЗО (пункт 232) устанавливают, что лицо, заключенное под стражу, может выдать своему представителю нотариально удостоверенную доверенность на право представления интересов подозреваемого или обвиняемого в сфере предпринимательской деятельности.

При этом, положения статьи 29 Федерального закона, в соответствии с которой подозреваемые и обвиняемые имеют право с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, участвовать в гражданско-правовых сделках по средствам института представительства новыми Правилами не учтено.

Несмотря на то, что в перечне прав Федерального закона формально отсутствует право на психологическую помощь подозреваемых и обвиняемых, на практике она присутствует. Более того ряд норм старых ПВР СИЗО прямо об этом говорит (п.п. 13, 16). Новыми ПВР СИЗО предлагается прямо закрепить право на психологическую помощь, оказываемую психологом СИЗО. При этом, участие подозреваемых и обвиняемых в мероприятиях, связанных с оказанием такой помощи, осуществляется только с их согласия.

Рассмотрим право на самообразование. Новые ПВР СИЗО закрепили его в следующей формулировке: «на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования (для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых), пользоваться для этого учебной литературой». То есть речь идет исключительно о несовершеннолетних. Только о них говорится и в формулировке другого права (5.27): «при наличии технической возможности и с учетом установленных в СИЗО режимных требований, получать под контролем администрации СИЗО доступ к образовательным программам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при оказании администрацией СИЗО помощи несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым в получении ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования)». Также при утверждении распорядка дня допускается предусматривать время

для самообразования только для несовершеннолетних. В Федеральном законе законодатель в общем перечне наделяет подобным правом всех без исключения - «заниматься самообразованием и пользоваться для этого специальной литературой». Однако порядок реализации данного права уточняет лишь в ст.31 (Особенности содержания под стражей несовершеннолетних).

Сложно представить как может выглядеть ситуация при которой то или иное совершеннолетнее лицо занимается самообразованием и представитель администрации запрещает ему этим заниматься. В ранее действующих редакциях Федерального закона право на самообразование принадлежало всем без исключения, а для несовершеннолетних в следственные изоляторы приглашались преподаватели для очного обучения. В какой-то момент по экономическим соображениям очное обучение несовершеннолетних отменили, специально оговорив вопросы самообразования. На сегодняшний момент законодатель идет по пути отмены самообразования для взрослых подозреваемых и обвиняемых.

В вопросах получения и отправления денежных переводов также предлагается некоторые изменения. Если в формулировки самого права по сравнению с законом добавляется фраза «с разрешения администрации СИЗО», что носит исключительно формальный характер, поскольку в ч.2 ст. 25 Федерального закона декларируется норма, о том, что перевод должен осуществляться только с разрешения администрации, то возможность таких переводов расширяется. В новых ПВР СИЗО предполагается их осуществление не только почтовыми переводами, но и банковскими. Сейчас, когда денежные переводы как правило осуществляются банковскими, безналичными переводами, то, безусловно, это шаг вперед.

Право на труд. Федеральный закон упоминает труд в самостоятельной части ст. 17, а не в общем перечислении прав: «Подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, при наличии соответствующих условий предоставляется возможность трудиться». Новые ПВР СИЗО включили право на труд в общий перечень и предлагают следующую формулировку: «при наличии соответствующих условий привлекаться к оплачиваемому труду на территории СИЗО и получать за свой труд соответствующее вознаграждение». То есть в действующей формулировке присутствуют ограничения: «наличие соответствующих условий» и « предоставляется возможность», то есть добровольность труда. В предлагаемой формулировке говорится об ограничении в виде «наличия соответствующих условий», «труд оплачиваемый», «на территории СИЗО» и повторяется тезис о «вознаграждении».

То есть формально исчезла добровольность, но появилась оговорка, что только на территории СИЗО и целых два раза оговорка об оплате/вознаграждении такого труда. При этом в ст. 27 Федерального закона, безусловно, говорится и о вознаграждении, и о привлечении к такому труду только на территории СИЗО. Конечно, добровольность привлечения к труду никуда не делась, она «глубоко спряталась» в нормы соответствующей главы новых ПВР СИЗО (гл. XXV (Привлечение к труду подозреваемых и обвиняемых). Надо отметить, что данная глава по сравнению с аналогичной главой старых ПВР СИЗО более детально регламентировала порядок привлечения к труду подозреваемых и обвиняемых: допуск, ограничения, требования изоляции, учет трудовой деятельности.

В п. 5.28 новых ПВР СИЗО закреплено отсутствующее в старых ПВР СИЗО право получать бесплатную юридическую помощь. Фактически данный пункт делает отсылку к ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» [4] и перечисляет категории граждан имеющих на это право. Стоит упомянуть, что данный пункт подразумевает оказание юридической помощи не по уголовному делу (данное право предусматривается уголовно-процессуальным законодательством и встречи с адвокатом неизменны как в старых, так и в новых ПВР СИЗО), а в порядке производства по различного рода делам, перечисленным в той же в ст. 20 указанного Федерального закона. Закрепление данного права в большей степени носит информативный характер, поскольку далеко не все граждане, имеющие указанное право знают о нем.

Совершенно новым «дозволением» стало право, предусмотренное п. 5.30 новых ПВР СИЗО. Подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе технические устройства для чтения электронных книг без функции аудио-, видеозаписи и видеовоспроизведения и функции выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», состоящие на балансе СИЗО и предоставленные им во временное пользование администрацией СИЗО в качестве дополнительной платной услуги в количестве не более одного устройства на подозреваемого или обвиняемого (за исключением подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере) или предоставленные им лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело, либо судом. Довольно передовое право, отвечающее современным веяниям и уровню технического развития общества. Однако, представляется весьма странным самостоятельное выделение данного права, поскольку в п. 62.15 гл. VIII (Перечень и порядок оказания дополнительных плат-

ных услуг подозреваемым и обвиняемым) авторы проекта дублируют эту норму. В связи с этим, считаем данную норму из общего перечня прав целесообразно исключить.

Похожая ситуация сложилась и с новым правом, предусмотренном в п. 5.31 новых ПВР СИЗО - выполнять физические упражнения при проведении ежедневных прогулок, а также заниматься спортом в специально оборудованных для этого местах в порядке оказания подозреваемым и обвиняемым дополнительных платных услуг (при наличии возможности). Во-первых, п. 62.10 гл. VIII (Перечень и порядок оказания дополнительных платных услуг подозреваемым и обвиняемым) также предусматривает в качестве дополнительной платной услуги занятия спортом в специально оборудованных для этого местах в СИЗО (при наличии возможности). А во-вторых, п. 166 гл. XIII (Проведение ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых) говорит о том, что во время прогулки подозреваемым и обвиняемым предоставляется возможность заниматься физическими упражнениями с использованием стационарного спортивного оборудования (при его наличии), а также иного спортивного инвентаря (с разрешения администрации СИЗО). Поэтому считаем нецелесообразным дублирование данного права в перечне всех прав.

Как говорилось выше, в главе, посвященной перечислению прав, обязанностей и запретов новых ПВР СИЗО, есть ряд положений, носящих общий декларативный характер. Так, в частности, п. 6 устанавливается, что подозреваемым и обвиняемым гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, а осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным. То есть данная формулировка фактически повторяет формулировку ст. 28 Конституции Российской Федерации, в которой гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, ее добровольность без каких либо исключений. В том числе, как мы понимаем, гарантируется она и для лиц, заключенных под стражу. И нахождение ее в ПВР СИЗО просто для повторения не представляется необходимым. Именно поэтому Федеральный закон в п. 14 ст. 17 не повторяет конституционную норму, а устанавливает право отправлять религиозные обряды, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа. Более того, и в старых ПВР СИЗО и в новых ПВР СИЗО есть самостоятельные главы, посвященные не гарантиям свободы совести и свободы вероисповедания, а вопросам отправления религиозных обрядов. Поэтому считаем, нецелесообразным включение данного положения в текст новых ПВР СИЗО.

Последнее на чем хотелось бы остановиться это то, что по какой-то причине от новых ПВР

СИЗО осталось в стороне право, которое появилось совсем недавно в Федеральном законе. Федеральный закон от 25.02.2022 №28-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» дополнил ст.17 правом подозреваемых и обвиняемых «подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации с приложением всех необходимых документов». При этом, в норме регламентируется и порядок его реализации, который по идее должен регламентироваться именно Правилами внутрен-

него распорядка. Полагаем, что логичнее указанное право закрепить в Федеральном законе, а нормы, закрепляющие порядок его реализации включить в рассматриваемый проект новых ПВР СИЗО.

Подводя итог, хотелось бы сказать о том, что авторы новых ПВР СИЗО проделали большую и кропотливую работу, проанализировав практику реализации Правил внутреннего распорядка, включив в перечень прав много новых положений, которые помогут в значительной степени не только защитить интересы подозреваемых и обвиняемых, но и облегчить работу сотрудников мест заключения под стражу.

Список литературы:

[1] Официальный сайт ФСИН России [Электронный ресурс]. URL: http://фсин.рф/statistics/ (дата обращения: 29.04.2022).

[2] Интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo. gov. ru/Documen t/View/0001202207060002

[3] Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2759.

[4] Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6725; 2021, № 27, ст. 5085).

Spisok literatury:

[1] Oficial'nyj sajt FSIN Rossii [Elektronnyj resurs]. URL: http://fsin.rf/statistics/ (data obrashcheniya: 29.04.2022).

[2] Internet-portal pravovoj informacii [Elektronnyj resurs] URL: http://publication.pravo.gov.ru/Docu-ment/View/0001202207060002

[3] Federal'nyj zakon ot 15.07.1995 g. № 103-FZ «O soderzhanii pod strazhej podozrevaemyh i obviny-aemyh v sovershenii prestuplenij» // Sobranie zakonodatel'stva RF. - 1995. - № 29. - St. 2759.

[4] Federal'nyj zakon ot 21 noyabrya 2011 g. № 324-FZ «O besplatnojyuridicheskoj pomoshchi v Rossi-jskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii, 2011, № 48, st. 6725; 2021, № 27, st. 5085).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.