информационном контакте. Автоматизирован процесс формирования отчетных документов согласно нормативной документации в форматах программ MS Word и Excel, для получения полного отчета по информированию населения при чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время программа внедрена в работу НЦУКС, постоянно проводится её доработка и совершенствование. Программа даже на этой стадии разработки стала удобным и функциональным инструментом для специалистов.
Применение АС ОИН при отработке всех необходимых в дальнейшем вопросов информирования населения позволит: получить высокий уровень автоматизации процессов информирования на всех территориальных уровнях функционирования РСЧС, создать единую информационную среду для специалистов, тем самым реализовать «принцип одного окна», проводить детальный анализ информационных процессов, связанных с организацией информирования населения, для выработки правильных управленческих решений. Учитывая вышесказанное, автоматизация процессов, связанных с информированием населения, является важнейшим этапом в повышении качества решаемых задач, в том числе, в реализации способов информирования населения и их комплексного использования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пресс-секретарь чрезвычайного ведомства. Советы начинающим: учебное пособие МЧС России, Рыхлина М.В., М.: ФГБУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ), 2014, 316 с.
2. Проблемы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, Рыженко А.А., Рыженко Н.Ю., Эльтемерова О.В. Технологии техносферной безопасности. 2014. № 2 (54). С. 24.
3. МЧС России в средствах массовой информации, М.:Голден-Би, 2009.
4. Сборник материалов XXVI Международной- практической конференции «Предупреждение. Спасение. Помощь» Секция № 13 «Информационно-пропагандистская деятельность МЧС России: современность и иновации», Химки 2016.
УДК 614.8.067
Д.А. Горбатов, А.М. Чуйков, О.В. Дорохова
ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГПН ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Рассматриваются права и обязанности должностных лиц органов ГПН ФПС МЧС России при исполнении государственной функции, таких как своевременное исполнение предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности.
Ключевые слова: государственная функция, пожарная безопасность, должностные лица органов ГПН, федеральные органы исполнительной власти.
D.A. Gorbatov, A.M. Chuikov, O. V. Dorokhova
RIGHTS AND RESPONSIBILITIES OF THE OFFICIALS OF THE GFN ORGANS IN THE PERFORMANCE OF THE STATE FUNCTION
Discusses the rights and obligations of officials of bodies of the State Fire Service of the Federal Security Service of the Emergencies Ministry of Russia in the performance of state
functions, such as the timely execution of powers granted in accordance with the legislation of the Russian Federation to prevent, detect and stop violations of fire safety requirements.
Keywords: state function, fire safety, officials of bodies of State Fire Inspection, federal executive bodies.
Органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан; организуют и проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования; организуют и проводят мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами; принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок; осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности; рассматривают обращения и жалобы органов власти, организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют
право:
запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты на основании мотивированных письменных запросов органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования;
проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
привлекать к проведению проверок представителей общественных организаций; выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
выдавать органам власти, организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводить наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности посредством анализа информации о
деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя;
вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать их, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предоставлять уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациям, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;
в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Федеральный закон № 123 от 22 07.2008г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности».