Научная статья на тему 'Познавательно-исследовательский проект «я и моя семья»'

Познавательно-исследовательский проект «я и моя семья» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
941
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / семейные традиции / совместная деятельность / любовь / уважение / права. / family / family traditions / joint activity / love / respect / rights

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Касаткина Наталья Сергеевна, Констанц Наталья Валерьевна

Представлены материалы проекта, который освещает важный вопрос воспитания любви и уважения к семье, к людям, которые живут вместе, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям. Описано содержание этапов реализации проекта, которые могут быть интересны и востребованы педагогами, а также родителями, имеющими детей с нарушением развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COGNITIVE RESEARCH PROJECT «ME AND MY FAMILY»

The materials of the project, which highlights the important issue of education of love and respect for the family, for people who live together, about the moral attitude to family members, family traditions, are presented. The content of the stages of the project implementation, which may be interesting and in demand by teachers and parents with children with developmental disabilities, is described.

Текст научной работы на тему «Познавательно-исследовательский проект «я и моя семья»»

УДК 37

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Касаткина Наталья Сергеевна.

г. Новосибирск, МКДОУ детский сад № 173, учитель-логопед, педагог-психолог, casatckina@yandex.ru.

Констанц Наталья Валерьевна.

г. Новосибирск, МКДОУ детский сад № 173, воспитатель, casatckina@yandex. ru.

Аннотация. Представлены материалы проекта, который освещает важный вопрос воспитания любви и уважения к семье, к людям, которые живут вместе, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям. Описано содержание этапов реализации проекта, которые могут быть интересны и востребованы педагогами, а также родителями, имеющими детей с нарушением развития.

Ключевые слова: семья, семейные традиции, совместная деятельность, любовь, уважение, права.

COGNITIVE RESEARCH PROJECT «ME AND MY FAMILY»

Kasatkina Natalia Sergeevna.

Novosibirsk, MKDOU kindergarten № 173, teacher-speech therapist, teacher-psychologist, casatckina@yandex.ru.

Constants Natalia Valeryevna.

Novosibirsk, MKDOU kindergarten № 173, educator, casatckina@yandex.ru.

Abstract. The materials of the project, which highlights the important issue of education of love and respect for the family, for people who live together, about the moral attitude to family members, family traditions, are presented. The content of the stages of the project implementation, which may be interesting and in demand by teachers and parents with children with developmental disabilities, is described.

Key words: family, family traditions, joint activity, love, respect, rights.

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

Краткая аннотация проекта.

Нужно помнить, что с семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача педагогов детского сада - донести эту мысль до родителей.

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Я и моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад -два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выясняли, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение проект - это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Необходимость создания и реализации проекта «Я и Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию, речевому развитию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода будут способствовать формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

Цель проекта:

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Задачи проекта:

1. Обучающие: Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, проявлять заботу о родных людях. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие» а так же о распределении семейных обязанностей.

2. Развивающие: Развить коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность; развивать речь детей, расширять словарный запас; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме « Я и моя семья».

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Укреплять детско-родительские отношения.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, речевой.

Организация проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Участники проекта: родители и дети старшей и подготовительной групп, а также сотрудники дошкольного учреждения.

Длительность: 3 недели

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительная деятельность.

4. Игровая деятельность.

5. Художественная деятельность.

6. Трудовая деятельность.

7. Физическая деятельность.

8. Самостоятельная деятельность.

Практическая значимость проекта и прогнозируемый результат:

Практическая значимость данного исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе проекта: музыкальный праздник «Всем сердцем мамочку люблю» и акция «Подари хорошее настроение» (посвященная празднику 8 марта), методика работы над этим проектом, а также апробированные педагогические технологии, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно - нравственной личности.

1. Дети будут знать свои права и обязанности.

2. Расширят представления о родственных отношениях, о своих родителях.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Установятся доверительные детско-родительские отношения.

5. Родители, вовлеченные в данный процесс, будут более заинтересованы во взаимодействии и продолжении сотрудничества.

Ниже, в таблице 1, представлены этапы реализации проекта (подготовительный, основной, заключительный), с указанием областей, тем, целей и видов деятельности детей.

Таблица 1

Этапы реализации проекта «Я и моя семья»

I этап: Подготовительный 1 неделя «Я - человек»_

Что знаете о человеке? Что хотите узнать о человеке? Где можно узнать?

Я - человек. Много человек - это люди. Дети отличаются от взрослых. У человека есть руки, ноги, голова, уши, нос. Человек состоит из костей. Детям нельзя пить холодную воду. У человека есть мозг. Младенцы не умеют ходить и разговаривать. Как появились люди? Как растёт человек? Как устроен человек? Зачем человеку кишечник? Как растут волосы? Про мозг человека. Почему болеют люди? Прочитать в книге. Посмотреть в компьютере. Спросить у воспитателей в садике. В специальной передаче по телевизору. Спросить у мамы и папы. Узнать в интернете.

2 неделя «Права ребенка»

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

У каждого человека есть права. У взрослых прав больше. Что такое Конвенция? Зачем знать свои права? Зачем соблюдать права? Прочитать в книге. Спросить у воспитателей в садике.

Взрослые заботятся о детях.

Что такое обязанности? Чем отличаются права в садике, в семье, дома? Меняются ли права? Что произойдет если не соблюдать права?_

Спросить у мамы и папы. Узнать в интернете.

3 неделя «Моя семья»

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

1. Мама папа и я моя семья. 2. Они нас любят. 3. Родители заботятся о нас. 4. Дедушки и бабушки тоже наша семья. 5. Все живут дружно, в одном доме, ужинают вместе? 1. Как родители жили в детстве? 2. Какие были дедушка и бабушка, (когда мама и папа) были как я. 3. Какими родители были маленькие? 4. Когда, и где, родились мои мама и папа? 5. Как мои мама и папа, ходили в школу? 1.У взрослых (воспитатели, учителя, родственники). 2. Из фотоальбомов. 3. Спросить у воспитателя. 4. Спросить у родителей. 5. Поговорить с бабушкой и дедушкой. 6. Посмотреть видео.

II этап - Основной

1 неделя

«Я - человек»

Вид деятельности

НОД

Познавательное развитие

Социальный мир.

Тема: беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о

внешнем виде

человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Мир природы. Тема: «Человек и окружающая природа».

Цель: развитие

положительно-нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе Викторина: Тема: « Я и мое тело». Цель: закреплять у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей

2неделя

«Права ребенка» Социальный мир.

Тема: беседа «В мире прав и обязанностей». Цель: воспитание правовой грамотности воспитанников.

Социальный мир.

Тема: «Я - Человек. У меня есть права!» Цель: закреплять

знания основных прав ребенка; формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость, скромность.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Викторина:

Тема: «Права

литературных героев». Цель: закреплять у детей знания о правах и обязанностях

каждого гражданина.

Просмотр мультфильмов: «Маша больше не

3 неделя

«Моя семья»

Социальный мир. Тема: беседа «Моя семья».

Цель: уточнять и закреплять знание о своей семье, о ее членах (имена,

профессии). Формировать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи

существительные,

прилагательных,

глаголы.

Социальный мир.

Тема: « Как живет моя семья»

Цель: формировать у детей представления о семье, ее членах. Викторина: Тема: «Моя семья». Цель: закреплять у детей знания о семье, как людях, которые живут вместе._

жизни.

Просмотр

мультфильмов:

«Мойдодыр», «Анатомия для детей», «Человеческое тело», «Скелет».

Цель: развитие

любознательности, закрепление знаний о гигиене.

Рассматривание плакатов:

«Тело человека», «Внутренние органы». Цели: формировать у детей способность к диалогической речи. Д/И «Части тела», «Угадай по

описанию», «Все мы люди разные», «Это -Я», « Один - много», «Кого не стало», «Четвертый лишний». Цель: развивать

умение общаться со сверстниками; взаимопонимание. Настольно печатная игра:

«Тени», «Разрезные картинки».

Цель: развивать

умение соблюдать последовательность событий; группировать предметы по

признакам, логику. ОБЖ.

Тема: «Если ребенок потерялся».

Цель: формировать знания о «чужих» и своих; уточнить

домашний адрес и номер телефона,

уточнить знания о том к кому можно обратиться с просьбой о помощи.

лентяйка», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Петя и Красная шапочка». Цель: формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для

включения детей в их анализ и обсуждение.

Рассматривание репродукций картин: Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Ребёнок имеет право», «Обед», «Права ребенка». Цель: обогащать и активизировать активный словарь по теме.

Д/И «Как мы помогаем родным», «Родство», «Кто ты для... «, «Кто нарушил права», «Я имею право», «Я не должен», «Я и мои чувства».

Цель: развивать

умение правильно себя вести в различных ситуациях; расширение словарного запаса у детей.

Настольно печатная игра:

«Разрезные картинки». Цель: развивать

внимательность у детей, умение

выбирать группы предметов по

обобщающему слову, развивать внимательность.

Правила дорожного движения.

Тема: «Растим

Просмотр мультфильмов:

«Встречайте

бабушку»,

«Осторожно,

обезьянки!», «Мама

для мамонтёнка»,

«Энциклопедия

малыша».

Цель: развитие

интереса к данной теме недели,

побуждать у детей интерес к активному обсуждению сюжета и пересказа.

Рассматривание фотоальбома:

«Моя семья». Цель: закреплять знания у детей о членах семьи. Д/И «Кто главный», «Как зовут членов семьи», « Хорошо -плохо», « Семья», «Что мы делаем!» Цель: развивать

умение у детей составлять грамматически правильные предложения. Упражнения: «Кем ты приходишься

своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»,

«Огорчится ли мама, если.» др.

Цель: расширять кругозор детей, их познания об

окружающем мире.

Настольно печатная игра: «Тени»,

«Разрезные картинки». Цель: формировать умение выделять

основные,

характерные признаки предметов,_

примерных пешеходов сравнивать,

и водителей». сопоставлять.

Цель: закрепление ОБЖ.

правил дорожного Тема: «Если чужой

движения. стучится в дверь» Цель: формировать знания о «чужих» и своих; объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Речевое Развитие речи. Развитие речи. Развитие речи.

развитие Тема: Составление Тема: Составление Тема: Составление

рассказа о себе с рассказов с рассказов с

использованием использованием использованием

мнемотехники. мнемотаблиц «Мои мнемотаблиц: «Моя

Цель: продолжать права». семья».

развивать умения Цель: развивать Цель: развивать

составлять рассказ с умение у детей умение у детей

использованием составлять составлять

мнемотаблиц; мнемодорожки по мнемодорожки по

развивать умение заданной теме; заданной теме;

соотносить знаковые развивать развивать

символы с образами; диалогическую речь, диалогическую речь,

упражнять в подборе активизировать активизировать

существительных к словарь по заданной словарь по заданной

прилагательным. теме. теме.

Развитие речи. Развитие речи. Развитие речи.

Тема: «Человек и его Тема: «Права и Тема: «Моя семья».

тело». обязанности в нашей Цель: активизировать

Цель: составление семье». словарь детей, на

предложений по Цель: дать детям основе углубления

вопросам, опорным представление о знаний о своей семье;

словам; правах и обязанностях совершенствовать

составление в семье; развитие диалогическую и

небольшого рассказа- связной речи. монологическую речь.

описания своей Пальчиковые Пальчиковые

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

внешности. гимнастики. гимнастики.

Пальчиковые Цель: подготовка руки Цель: накопление и

гимнастики. к письму. Развитие совершенствование

Цель: развивать творческих словарного запаса.

движения пальцев и способностей и Развивать и

кистей рук фантазии. совершенствовать

одновременно с Проговаривание и грамматический строй

произношением заучивание речи.

текста. пословиц, поговорок Проговаривание и

Проговаривание и и стихов. заучивание

заучивание Цель: развитие пословиц, поговорок

пословиц, поговорок артикуляционного и стихов

и стихов. аппарата, Цель: закрепление

Цель: развивать у вырабатывать артикуляционный

детей внимание, интонационную аппарата, развить

память и логическое мышление.

выразительность речи, развивать речевое дыхание.

умение у детей отчетливо произносить скороговорки._

Социально-коммуникативн ое развитие

(социализация)

С/Р игра:

«Больница». Цель: дать

представление о

профессии врача; сформировать знания, что только врач может поправить здоровье людей.

Д/И «Чудесный

мешочек»», «Что перепутал художник», «Разложи по

порядку», «Собери пирамиду здоровья». Цель: развитие

тактильной

ощущений, памяти, внимание.

С/Р игра:

«Супермаркет». Цель: развивать умение у детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Д/И «Узнай и назови свои права», «Герои сказок - какие права они нарушили», «Умей дружить!». Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу._

С/Р игра:

«Дом, семья», «Дочки-матери».

Цель: побуждать детей творчески

воспроизводить в играх бытии

отношения в семье. Д/И: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Цель: закрепление знаний у детей о членах семьи.

Физическое развитие

(ЗОЖ,

подвижные игры)

Физическое развитие.

Занятие №25

Цель: Развивать

умение: ходить с

высоким подниманием

колен; Равновесие;

координацию

движений,

перебрасывание мячей

в шеренгах.

ЗОЖ.

Тема: «Как устроено тело человека». Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и

здоровья.

Подвижная игра:

Тема: «Мы веселые ребята».

Цель:_развивать

Физическое развитие.

Занятие № 26 Цель: Формировать умение: ходьбы по гимнастической скамейке;

перекладывания мяча из одной руки в другую; прыжки по прямой.

Физическое развитие.

Занятие № 27

Цель: Закреплять

умение бегать;

игровые упражнения с

мячом; равновесие в

прыжках.

ЗОЖ.

Тема: «Здоровый образ жизни». Цель: формировать представление о

понятии «здоровый образ жизни»;

значение образа жизни для здорового

человека.

Подвижная игра: Тема: Найди себе пару (ориентировка в пространстве). Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры._

ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры._

Упражнять в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Художественная деятельность

(музыка, чтение,

художественная

литература)

Чтение

художественной литературы:

Г. Юдин «Микробы», разучивание песни «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского; «Из чего же, из чего же». Цель: развивать

умение слушать и отвечать на вопросы. Лепка:

Тема: «Наше тело». Цель: развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Рисование:

Тема: «Мой

автопортрет». Цель: развивать

умение аккуратно рисовать разными по толщине кисточками, воображение. Конструирование: Тема: «Я - человек» (из конусов). Цель: развивать

мелкую моторику, умение работать

ножницами.

Чтение

художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»; «Мальчик - с пальчик».

Цель: развивать

внимание, память, воображение. Лепка:

Тема: «Символ моего имени».

Цель: продолжать знакомить детей с правом на имя; развитие творческих способностей. Аппликация: Тема: «Поздравляю маму».

Цель: развивать

воображение, мелкую моторику пальцев рук. Создать

предпраздничное

настроение.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисование:

Тема: Ромашка «Мои права»

Цель: развивать

воображение, умение доводить задуманное дело до конца.

Ручной труд:

Тема: «Закладки с

именем».

Цель: развивать

воображение, внимание, мелкую моторику. Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.

Цель: развитие

воображения, создать

Чтение

художественной литературы:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», стихи, пословицы,

поговорки, загадки о семье.

Цель: развивать

внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами Лепка:

Тема: «День

рождение».

Цель: развивать

мелкую моторику, закреплять умение лепить из пластилина мелкие детали.

Рисование:

Тема: «Моя семья». Цель: развивать

мелкую моторику, создать радостное настроение. Раскраска:

Тема: «Нарисуй

прическу», «Шаблон домика. Нарисуй семью в нем». Цель: развивать

мелкую моторику, умение аккуратно рисовать.

Конструирование:

Тема: «Моя семья» (из конусов).

Цель: развитие

крупной моторики, воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность:

радостное настроение. Развивать умение делать не по шаблону (индивидуализация)

«Маша и медведи» (на новый лад),

(совместно с

родителями). Цель: развивать

умение выполнять одновременно движения и

произносить слова по тексту, выступать на сцене.

Детские песенки о семье: «Мама -

первое

«Мамина

«Папа

«Паповоз»,

сестренкой

Цель:

память,

создавать

настроение

слово», улыбка», может», «Нам с каюк». развивать внимание, радостное

Сотрудничество

с семьей

Совместная работа:

изготовление

дидактического

пособия

«Анатомический фартук».

Цель: привлечь

родителей для помощи в изготовлении

данного пособия, показать пример

детям, как можно коллективно делать одну работу.

Семейные альбомы:

«Один день в детском саду и дома». Цель: создать

радостное настроение у детей, закреплять правила поведения детей.

Консультации для родителей:

«Поговорим о Ваших правах»,

«Дифференцированны й подход к

воспитанию мальчиков и девочек». Цель: педагогическое просвещение родителей

Изготовление книжки-малышки: Тема: «Я и мои права».

Цель: привлечение родителей к

совместному творчеству с детьми и созданию коллекции книжек малышек.

Семейный альбом: «Моя семья» Цель: закреплять знание о своих членах семьи, побуждать детей рассказывать про своих родителей. Развивать умение составлять небольшой рассказ.

Музыкальный праздник:

Тема: «Всем сердцем мамочку люблю». Цель: развивать

умение выступать на сцене.

Акция: «Подари

хорошее настроение» (посвященная дню матери).

Цель: создать

радостного предпраздничного настроения у детей и родителей.

Выставка стенгазет:

«Генеалогическое древо моей семьи». Цель:_закреплять

знания о

происхождении семьи, привлечь родителей для совместного

творчества с детьми.

Создание группового альбома:

по итогам трех недель работы.

Цель: воспитание уважения к

представителям старшего поколения, внушать чувство

гордости за свою семью.

III этап: Заключительный

1. Презентация проекта (итоговый педсовет - май 2020г.).

2. Продукт проекта: выставка рисунков «Я и моя семья»,

3. Изготовление альбома «Про свою семью всем ребятам расскажу» (моя родословная, древо моей семьи, герб моей семьи).

4. Театрализация с участием родителей «Маша и медведи» (на новый лад).

5. Акция «Подари хорошее настроение».

Библиографический список:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. - Кн. 1. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. - 224 с.

2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. - Кн. 3. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 208 с.

3. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. -121 с.

4. Бондаренко О.А. Конституционные права ребенка в Российской Федерации: научно-практическое пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. - 28 с.

5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 207 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. - М.: Просвещение, 2006. - 143 с.

7. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. Я - ребенок, и я имею право. - М.: Скрипторий, 2007. - 96 с.

8. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 152 с.

9. Красильников И.Б. Семейное право: учебное пособие. - М.: Форум, 2009. -176 с.

10. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007. - 64 с.

11. Лукьянов М.С. Моя первая книга о человеке. - М.: ЗАО РОСМЕН-ПРЕСС, 2011. - 96 с.

12. Нечаева А.М. Семейное право: учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2011. -280 с.

13. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.

14. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 256 с.

15. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. и др. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 207 с.

16. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада / сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. - М.: Просвещение, 1976. - 415 с.

17. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М. ТЦ «Сфера», 2011. - 80 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.