4. 5 лучших облачных CRM на русском языке. [Электронный ресурс]. -2016. URL: https://dig^monkeyinfo/m/post/54uchsMh-oWachnih-crm-na-russkom-yazike-48960^aTa обращения:
18.06.2019) - интернет-источник
© Водолазкина Н.А., Камалова Г.Б., 2019
УДК37
Горлова Е.Н., воспитатель Кинельский район, РФ gorlova1983@bk.ru., Карсункина Е.А, воспитатель Кинельский район, РФ karsunkina75@bk.ru
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И РОДНОМУ ДОМУ
Аннотация
В статье представлен план мероприятий по проекту «Моя семья, мой родной дом».
Ключевые слова:
патриотическое воспитание, воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения привлекает внимание не только государства, но и общественности, в том числе педагогической. Особую важность решение этой проблемы приобретает в дошкольном возрасте. Поскольку именно в детстве «закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране».
В настоящее время возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Воспитание патриотических чувств волновало многих ученых: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Г.Н. Волкова. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Семья - первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции
малыша. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Противоречия, начавшиеся в 90-е года ХХ в., в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотических чувств у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выходом из противоречия нам представляется приоритет комплексного
подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Возможным средством решения существующего противоречия может стать метод проектов, который предусматривает поэтапность в последовательности организации воспитания и развития детей: от выявления возможностей и прошлого опыта - к современному планированию и реализации намеченного.
Изучив разнообразные методы работы, мы предположили, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками будет способствовать формированию патриотических чувств у ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Опираясь на существующие научные труды в области патриотического воспитания, мы сделаем попытку исследовать метод проектов как средство воспитания у детей привязанности и любви к родному дому.
Перед детским садом ставится задача «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Решение заявленной проблемы возможно лишь при сочетании традиционных и инновационных форм образовательного процесса в детском саду.
Для формирования знаний о семье, о родственных отношениях, был проведен проект с детьми старшего дошкольного возраста.
План мероприятий по проекту «Моя семья, мой родной дом» Содержание работы_
1.Подбор методической, познавательной, художественной литературы.
2.Изготовление сценарии методических материалов:
Изготовление (конспекты НОД, сценарии бесед, методических праздников, конкурсов)
3.Разработка по тематического плана диагностики по реализации проекта, диагностики по данной теме. Подготовка сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевых «Семья», «Дочки-матери», «День рождение», «Наш дом». Дидактических игр: «Составь семью», «Родство», «Мамы всякие нужны», «Назови ласково».
Лото «Моя семья», «Моя квартира»._
Выставка детских рисунков:
«Моя семья», «Как служил мой папа в армии», «Мамин портрет» Фото - вернисажи:
«Мой папа-солдат России», «Наши мамы и бабушки» Семейная газета «Мы отдыхаем» Фотоальбомы «Моя семья» Выставки детско-родительскихработ:
«Герб семьи», «Моя родословная»._
Непосредственная образовательная деятельность с детьми: «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Традиции в нашей в семье», «Мой дом, мой город»
«23 День февраля - День Российской - армии», «Семья - начало - всех начал»
«Этих дней не смолкнет слава!»
Беседы:
«Кто есть в моей семье: есть бабушка, дедушка, братья, сёстры» «Моя родословная», «Моя семья», «Жилище народов мира» Знакомство с художественной литературой:
«Сестрица и Алёнушка и братец Иванушка», «Посидим в тишине» Благинина «А что у что вас?» С. Михалков», «Мамины руки» З. Воскресенская
«Золушка» Г.Х. Андерсен» «ненецкая сказка Кукушка», «нанайская «нанайская сказка Айога» Стихи о ВОВ
«Твои защитники» Л.Кассиль Пословицы о и поговорки о семье
Художественное и творчество, и продуктивная деятельность: -рисование «Моя семья», в «Как мой папа служил в армии».
«Мамин портрет», «Как мы отдыхаем», «Букет для ветерана»_
лепка
по сказке «Репка», «Красная шапочка» аппликация
«Красивое платье для мамы», «Подарок для папы и дедушки», конструирование
«Дом моей мечты»_
Анкетирование:
«Социологическая анкета семьи» «Семейные традиции» Консультации:
«Рисуночный тест «Моя семья» «Как создать родословную своей семьи» «История моей семьи» Семейные - художественно - творческие проекты: Семейная газета «Мы отдыхаем» «Герб семьи»
«Моя родословная»_
Экскурсии к памятнику к погибшим воинам, библиотеку_
В процессе работы над проектом более подробно были изучены семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания. У детей не только появились положительные представления о своей семье, но и гордость за своих родителей и желание участвовать в семейных делах, следовать сложившимся семейным традициям и создавать новые. Использование проектной деятельности позволяет сформировать у дошкольников любовь и привязанность к своей семье и родному дому. Список использованной литературы:
1. Козакова И.С Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2011. - №6. - С.8-12.
2. Козлова А. В. - Работа с семьёй [Текст]: методическое пособие с / А. - В. Козлова. - М: - Сфера, 2014. - 103с.
3. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2009. - 208 с.
4. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск: Народная асвета, 2011. - 112
5. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной с [Текст]: пособие для педагогов семьей и родителей / Е. К. Ривина. - М: Мозаика-Синтез, 2012. - 126с.
6. Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с.
7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. -2004.-№ 4.- С. 54-59.
© Е.Н. Горлова, Е.А. Карсункина, 2019г
УДК 377.1
С.Л. Жданова
преподаватель, ОГАПОУ «БМТК», г. Белгород, РФ svetlanazhdanova86@mail.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Настоящая статья посвящена теме использования облачных технологий в учебно-воспитательной
~ 92 ~